Chevrolet Niva

Цвета Niva

расход

скорость

скорость

Санкт-Петербург

ОПЛАТА ДОРОГИ ДО АВТОСАЛОНА ИНОГОРОДНИМ КЛИЕНТАМ.

Специальный кредит для жителей г. Санкт-Петербург
на покупку автомобилей Chevrolet

Не хватает средств на покупку Chevrolet Niva? Воспользутесь специальными финансовыми программами покупки авто в кредит. Наша компания сотрудничает с крупнейшими банками России и готова подобрать оптимальные условия автокредитования.

Комплектации и цены Chevrolet Niva

Выберите интересующие вас комплектации Niva

Сравнение комплектаций

Сравните интересующие вас комплектации Chevrolet Niva

  • Рекомендованная цена новой машины, руб.:
  • Цена с учетом скидки:
  • Акционная цена:
  • Тип трансмиссии:
  • Тип привода:
  • Используемое топливо:
  • Максимальная мощность, л.с.:
  • Объем двигателя, куб.см:
  • Противоугонная система:
  • Подушка безопасности водительская:
  • Подушка безопасности боковая:
  • Передние тормоза:
  • Задние тормоза:
  • Крепление ISOFIX:
  • Гидроусилитель руля:
  • Круиз-контроль:
  • Передняя подвеска:
  • Сигнализация:
  • Запасное колесо неполноразмерное:
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC):
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP):
  • Запасное колесо полноразмерное:
  • Натяжитель ремней безопасности:
  • Автоматическое включение ближнего света:
  • Подушка безопасности переднего пассажира:
  • Антиблокировочная система (ABS):
  • Задний парктроник:
  • Система помощи при спуске с горы (DAC):
  • Иммобилайзер:
  • ЭРА-ГЛОНАСС:
  • Система распределения тормозного усилия (EBD):
  • Задняя подвеска:
  • Электроусилитель руля:
  • Стояночный тормоз:
  • Дополнительный стоп-сигнал:
  • Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации:
  • Обогрев заднего стекла:
  • Рейлинги:
  • Заводская тонировка:
  • Теплозащитное остекление:
  • Окраска кузова металлик:
  • Задний дворник:
  • Задние колеса:
  • Электроподогрев зеркал:
  • Регулируемый люк:
  • Задний спойлер:
  • Боковые зеркала в цвет кузова:
  • Передние диски:
  • Бамперы:
  • Датчик света:
  • Передние противотуманные фары:
  • Задние диски:
  • Ручки дверей хромированные:
  • Электропривод боковых зеркал:
  • Передние колеса:
  • Ручки дверей в цвет кузова:
  • Галогенные фары:
  • Алюминиевые колесные диски:
  • Полноцветный ЖК-монитор:
  • Кожаная оплетка рулевого колеса:
  • Hands free:
  • Управление аудиосистемой на руле:
  • Подголовники:
  • Ящик в багажнике:
  • Тканевая обивка салона:
  • Разделительный подлокотник сзади:
  • Разделительный подлокотник спереди:
  • Электрические стеклоподъемники передние:
  • CD-плейер:
  • Вертикальная регулировка руля:
  • Датчики дождя:
  • Комбинированная обивка салона:
  • Радио:
  • Система навигации:
  • Регулируемая рулевая колонка:
  • Дополнительное оборудование аудиосистемы:
  • Регулировка высоты сиденья:
  • Декоративная отделка:
  • Центральный замок:
  • Кожаная обивка салона:
  • Зеркала в противосолнечных козырьках:
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида:
  • Салонный фильтр:
  • Поддержка MP3:
  • Ключ ДУ (дистанционный ключ):
  • Охлаждаемый перчаточный ящик:
  • Пепельница:
  • Разъем электропитания:
  • Карманы на спинках передних сидений:
  • Камера заднего обзора:
  • Бортовой компьютер:
  • Шторка в багажном отделении:
  • Электропривод передних сидений:
  • Электроподогрев передних сидений:
  • Блок управления фарами:
  • Кондиционер:
  • Регулировка передних сидений:
  • Электрические стеклоподъемники задние:
  • Телескопическая регулировка руля:
  • Второй ряд сидений:
  • Поясничная опора в передних сиденьях:
  • Коврики:
  • ттх
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.:
  • Используемое топливо:
  • Экологический тип двигателя:
  • Марка кузова:
  • Название комплектации:
  • Система старт-стоп:
  • Допустимый вес прицепа без тормозов, кг:
  • Тип двигателя:
  • Выброс CO2, г/км:
  • Число мест:
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • Нагнетатель:
  • Степень сжатия:
  • Гарантия производителя:
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм:
  • Удельная мощность, кг/л.с.:
  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км:
  • Ширина задней колеи, мм:
  • Рекомендованная цена новой машины, руб.:
  • Объем двигателя, куб.см:
  • Максимальная грузоподъёмность:
  • Количество клапанов на цилиндр:
  • Колесная база, мм:
  • Время разгона 0-100 км/ч, с:
  • Число дверей:
  • Период выпуска:
  • Страна сборки:
  • Ширина передней колеи, мм:
  • Клиренс (высота дорожного просвета), мм:
  • Тип привода:
  • Тип кузова:
  • Расход топлива в городском цикле, л/100 км:
  • Допустимая полная масса, кг:
  • Масса, кг:
  • Объем топливного бака, л:
  • Тип трансмиссии:
  • Тип нагнетателя:
  • Минимальный радиус разворота, м:
  • Объем багажника, л:
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:
  • Расход топлива за городом, л/100 км:
  • Количество рядов сидений:
  • Зимняя комплектация:
  • Марка двигателя:
  • Допустимый вес прицепа с тормозами, кг:
  • 667 000 P
  • +
  • Дисковые
  • Барабанные
  • +
  • +
  • Независимая, на двойных поперечных рычагах
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • Зависимая, пружинная
  • +
  • +
  • д.о.
  • +
  • 205/75 R15
  • 15X6.5J
  • неокрашенные
  • 15X6.5J
  • 205/75 R15
  • +
  • 2
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • Продольная регулировка передних сидений
  • складывается в соотношении 60/40
  • 127.4 (13) / 4000
  • Бензин АИ-95
  • Евро-5
  • 21236
  • 1.7 MT SL
  • 600
  • Рядный, 4-цилиндровый
  • 238
  • 5
  • 140
  • 2 года или 35 тыс. км.
  • 4056 x 1800 x 1652
  • 17.63
  • 10,2
  • 1456
  • 667 000
  • 1690
  • 450
  • 2
  • 2450
  • 19
  • 5
  • октябрь 2019 —
  • Россия
  • 1466
  • 200
  • Полный (4WD)
  • SUV
  • 13.2
  • 1860
  • 1410
  • 58
  • МКПП 5
  • 5.7
  • 320 (650)
  • 80 (59) / 5000
  • 8.4
  • 2
  • ВАЗ-2123
  • 1200

Технические характеристики по Chevrolet Niva

Изучите сводные об автомобиле Chevrolet Niva

Комплектации Габариты
1.7 MT SL 4056 x 1800 x 1652 мм.
1.7 MT L 4056 x 1800 x 1652 мм.
1.7 MT LC 4056 x 1800 x 1652 мм.
1.7 MT LE 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT LE Camouflage 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT GLC 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT LEM 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT GLC Multimedia 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT LEM Camouflage 4056 x 1800 x 1690 мм.
Комплектации Вместимость багажника, л
Комплектации Высота
1.7 MT SL 200
1.7 MT L 200
1.7 MT LC 200
1.7 MT LE 200
1.7 MT LE Camouflage 200
1.7 MT GLC 200
1.7 MT LEM 200
1.7 MT GLC Multimedia 200
1.7 MT LEM Camouflage 200
Комплектации Объем
1.7 MT SL 58
1.7 MT L 58
1.7 MT LC 58
1.7 MT LE 58
1.7 MT LE Camouflage 58
1.7 MT GLC 58
1.7 MT LEM 58
1.7 MT GLC Multimedia 58
1.7 MT LEM Camouflage 58
Комплектации Расход
Комплектации Расход
1.7 MT SL 10,2
1.7 MT L 10,2
1.7 MT LC 10,2
1.7 MT LE 10,2
1.7 MT LE Camouflage 10,2
1.7 MT GLC 10,2
1.7 MT LEM 10,2
1.7 MT GLC Multimedia 10,2
1.7 MT LEM Camouflage 10,2
Комплектации Расход
1.7 MT SL 8.4
1.7 MT L 8.4
1.7 MT LC 8.4
1.7 MT LE 8.4
1.7 MT LE Camouflage 8.4
1.7 MT GLC 8.4
1.7 MT LEM 8.4
1.7 MT GLC Multimedia 8.4
1.7 MT LEM Camouflage 8.4
Комплектации Тип
1.7 MT SL Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT L Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LC Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LE Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LE Camouflage Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT GLC Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LEM Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT GLC Multimedia Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LEM Camouflage Рядный, 4-цилиндровый
Комплектации Максимальная скорость
1.7 MT SL 140
1.7 MT L 140
1.7 MT LC 140
1.7 MT LE 140
1.7 MT LE Camouflage 140
1.7 MT GLC 140
1.7 MT LEM 140
1.7 MT GLC Multimedia 140
1.7 MT LEM Camouflage 140
Комплектации Время разгона
1.7 MT SL 19
1.7 MT L 19
1.7 MT LC 19
1.7 MT LE 19
1.7 MT LE Camouflage 19
1.7 MT GLC 19
1.7 MT LEM 19
1.7 MT GLC Multimedia 19
1.7 MT LEM Camouflage 19
Комплектации Страна
1.7 MT SL Россия
1.7 MT L Россия
1.7 MT LC Россия
1.7 MT LE Россия
1.7 MT LE Camouflage Россия
1.7 MT GLC Россия
1.7 MT LEM Россия
1.7 MT GLC Multimedia Россия
1.7 MT LEM Camouflage Россия

Фото Chevrolet Niva

Взгляните на авто со всех его ракурсов

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Видео-презентация автосалона Альтера

Познакомьтесь с автосалоном Альтера узнав его изнутри

Автомобили Chevrolet

Прочитайте о всех возможностях и особенностях автомобилей Chevrolet

Превосходные технические характеристики

Chevrolet Niva – это надежный и практичный автомобиль, который создан для езды по российским дорогам и бездорожью. Под капотом обновленной модели 2018 установлен двигатель от ВАЗ 21179. Объем мотора – 1.8 л, мощность 136 л.с. пару двигателю составляет полный привод и передняя двухрычажная подкова. Максимальный крутящий момент двигателя – 173 Нм.

По городу данная модель расходует чуть больше 13 л на 100 км, при движении по трассе расход снижается до 8 л на 100 км. Нива доступна исключительно с коробкой передач механика. КПП автомат не предусмотрена. Максимальная скорость при этом оставляет – 140 км в час, до 100 км автомобиль разгоняется за 19 секунд. Автомобиль Niva, как и другие кроссоверы создан для комфортных поездок по городу и трассе, отличается экономным расходом горючего: 8,4 по трассе и 10.2 л в условиях города.

Гарантированная безопасность

При разработке новой модели были учтены все особенности предыдущих моделей. На этот раз производитель уделил безопасности максимум внимания. Среди новых опций – система стабилизации авто при движении по бездорожью. Новая модель оснащается всеми необходимыми современными система безопасности: система помощи при парковке, регулировка подвески, иммобилайзер, круиз-контроль. Для защиты пассажиров и водителя в случае аварии в салоне установлены подушки безопасности (боковые и фронтальные). В расширенной версии новая Niva оборудована практически всеми популярными сегодня системами безопасности.

Современный салон

Интерьер Chevrolet Niva смотрится стильно из современно. Для отделки использованы износостойкие материалы, поэтому даже через несколько лет эксплуатации салон вашего авто будет выглядеть, как новенький. Для удобства водителя трехспицевый руль можно легко отрегулировать по высоте. Передние и задние сиденья в новой Ниве имеют спортивное исполнение и оснащены удобными подголовниками. Которые, к тому же, обеспечивают надежную защиту в случае ДТП. Сиденья с боковой поддержкой обеспечивает удобное положение даже для длительных поездок. Обшивки сидений выполнена из кожи с прострочкой. По всему периметру интерьера есть вставки из дерева. На передней панели расположены кнопки управления наиболее важными системами безопасности и полным приводом. Салон Niva 2018 имеет улучшенную шумоизоляцию, что несомненно сказывается на комфорте в поездках.

Запоминающийся экстерьер

Шевроле Нива нового поколения отличается усовершенствованной передней частью, которая смотрится более уверенно и агрессивно. Традиционно для данной модели решетка радиатора выполнена в виде горизонтальных полосок с фирменной золотистой эмблемой в центре. Отличительной чертой нижней части решетки является фирменная лебедка, которая выполнена в пластиковом корпусе.

Современная оптика с дневными ходовыми огнями оснащается встроенными светодиодами. В некоторых комплектация Нива 2017 имеет передние фары, оснащенные специальной обрешеткой. Все это в сочетании с усиленным бампером делает Chevrolet Niva идеальным автомобилем для езды по бездорожью. По бокам передней колесной арки до задних крыльев тянется горизонтальная полоса с небольшим наклоном, такой же наклон имеют и окна. При этом задние стекла намного меньше передних все эти черты делают автомобиль более динамичным.

Современное оснащение

Наряду со стильным дизайном Niva, которую уже можно купить в Москве по выгодной цене, оснащается современным оборудованием. В переднюю консоль встроена надежная аудиосистема. В топовой комплектации она заменена на мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем. Такая система позволяет управлять всеми важными функциями авто.

Аудиосистема идет в комплекте с качественными динамиками, которые обеспечивают чистое звучание. Под аудиосистемой расположена кнопка управления климат-контролем, подогревом сидений, всеми системами безопасности, как и в других марках за ту же цену.

В верхней части приборной панели установлены цифровые приборы, которые автоматически измеряют угол наклона машины и компас.

Усовершенствованный внешний облик

Нива в новом кузове стала на 30 см выше своего предшественника. Увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия на бездорожье. Для удобства управления и парковки большие боковые зеркала с электроприводом складываются нажатием всего одной кнопки. Оценить все преимущества новой Нивы можно на тест-драйве в официальном дилерском центре.

Для безопасности движения на оборотной стороне боковых зеркал установлены повторители поворотов. Задний бампер оборудован двумя крюками для буксировки. Крыша новой модели имеет усиленную конструкцию, так как она оснащена дополнительным багажником, на котором с легкостью можно перевозить запасное колесо или другой тяжелый багаж.

Новые авто по старым ценам!

Главным испытанием для российского авторынка в 2018 г. стала очередная волна падения курса рубля. Из-за слабеющего курса национальной валюты автопроизводителям приходилось постоянно поднимать цены, чтобы не работать в минус.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», — объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

Chevrolet Niva

Цвета Niva

расход

скорость

скорость

Санкт-Петербург

ОПЛАТА ДОРОГИ ДО АВТОСАЛОНА ИНОГОРОДНИМ КЛИЕНТАМ.

Специальный кредит для жителей г. Санкт-Петербург
на покупку автомобилей Chevrolet

Не хватает средств на покупку Chevrolet Niva? Воспользутесь специальными финансовыми программами покупки авто в кредит. Наша компания сотрудничает с крупнейшими банками России и готова подобрать оптимальные условия автокредитования.

Комплектации и цены Chevrolet Niva

Выберите интересующие вас комплектации Niva

Сравнение комплектаций

Сравните интересующие вас комплектации Chevrolet Niva

  • Рекомендованная цена новой машины, руб.:
  • Цена с учетом скидки:
  • Акционная цена:
  • Тип трансмиссии:
  • Тип привода:
  • Используемое топливо:
  • Максимальная мощность, л.с.:
  • Объем двигателя, куб.см:
  • Противоугонная система:
  • Подушка безопасности водительская:
  • Подушка безопасности боковая:
  • Передние тормоза:
  • Задние тормоза:
  • Крепление ISOFIX:
  • Гидроусилитель руля:
  • Круиз-контроль:
  • Передняя подвеска:
  • Сигнализация:
  • Запасное колесо неполноразмерное:
  • Система помощи при старте на подъеме (HAC):
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP):
  • Запасное колесо полноразмерное:
  • Натяжитель ремней безопасности:
  • Автоматическое включение ближнего света:
  • Подушка безопасности переднего пассажира:
  • Антиблокировочная система (ABS):
  • Задний парктроник:
  • Система помощи при спуске с горы (DAC):
  • Иммобилайзер:
  • ЭРА-ГЛОНАСС:
  • Система распределения тормозного усилия (EBD):
  • Задняя подвеска:
  • Электроусилитель руля:
  • Стояночный тормоз:
  • Дополнительный стоп-сигнал:
  • Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации:
  • Обогрев заднего стекла:
  • Рейлинги:
  • Заводская тонировка:
  • Теплозащитное остекление:
  • Окраска кузова металлик:
  • Задний дворник:
  • Задние колеса:
  • Электроподогрев зеркал:
  • Регулируемый люк:
  • Задний спойлер:
  • Боковые зеркала в цвет кузова:
  • Передние диски:
  • Бамперы:
  • Датчик света:
  • Передние противотуманные фары:
  • Задние диски:
  • Ручки дверей хромированные:
  • Электропривод боковых зеркал:
  • Передние колеса:
  • Ручки дверей в цвет кузова:
  • Галогенные фары:
  • Алюминиевые колесные диски:
  • Полноцветный ЖК-монитор:
  • Кожаная оплетка рулевого колеса:
  • Hands free:
  • Управление аудиосистемой на руле:
  • Подголовники:
  • Ящик в багажнике:
  • Тканевая обивка салона:
  • Разделительный подлокотник сзади:
  • Разделительный подлокотник спереди:
  • Электрические стеклоподъемники передние:
  • CD-плейер:
  • Вертикальная регулировка руля:
  • Датчики дождя:
  • Комбинированная обивка салона:
  • Радио:
  • Система навигации:
  • Регулируемая рулевая колонка:
  • Дополнительное оборудование аудиосистемы:
  • Регулировка высоты сиденья:
  • Декоративная отделка:
  • Центральный замок:
  • Кожаная обивка салона:
  • Зеркала в противосолнечных козырьках:
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида:
  • Салонный фильтр:
  • Поддержка MP3:
  • Ключ ДУ (дистанционный ключ):
  • Охлаждаемый перчаточный ящик:
  • Пепельница:
  • Разъем электропитания:
  • Карманы на спинках передних сидений:
  • Камера заднего обзора:
  • Бортовой компьютер:
  • Шторка в багажном отделении:
  • Электропривод передних сидений:
  • Электроподогрев передних сидений:
  • Блок управления фарами:
  • Кондиционер:
  • Регулировка передних сидений:
  • Электрические стеклоподъемники задние:
  • Телескопическая регулировка руля:
  • Второй ряд сидений:
  • Поясничная опора в передних сиденьях:
  • Коврики:
  • ттх
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.:
  • Используемое топливо:
  • Экологический тип двигателя:
  • Марка кузова:
  • Название комплектации:
  • Система старт-стоп:
  • Допустимый вес прицепа без тормозов, кг:
  • Тип двигателя:
  • Выброс CO2, г/км:
  • Число мест:
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • Нагнетатель:
  • Степень сжатия:
  • Гарантия производителя:
  • Габариты кузова (Д x Ш x В), мм:
  • Удельная мощность, кг/л.с.:
  • Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км:
  • Ширина задней колеи, мм:
  • Рекомендованная цена новой машины, руб.:
  • Объем двигателя, куб.см:
  • Максимальная грузоподъёмность:
  • Количество клапанов на цилиндр:
  • Колесная база, мм:
  • Время разгона 0-100 км/ч, с:
  • Число дверей:
  • Период выпуска:
  • Страна сборки:
  • Ширина передней колеи, мм:
  • Клиренс (высота дорожного просвета), мм:
  • Тип привода:
  • Тип кузова:
  • Расход топлива в городском цикле, л/100 км:
  • Допустимая полная масса, кг:
  • Масса, кг:
  • Объем топливного бака, л:
  • Тип трансмиссии:
  • Тип нагнетателя:
  • Минимальный радиус разворота, м:
  • Объем багажника, л:
  • Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.:
  • Расход топлива за городом, л/100 км:
  • Количество рядов сидений:
  • Зимняя комплектация:
  • Марка двигателя:
  • Допустимый вес прицепа с тормозами, кг:
  • 667 000 P
  • +
  • Дисковые
  • Барабанные
  • +
  • +
  • Независимая, на двойных поперечных рычагах
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • Зависимая, пружинная
  • +
  • +
  • д.о.
  • +
  • 205/75 R15
  • 15X6.5J
  • неокрашенные
  • 15X6.5J
  • 205/75 R15
  • +
  • 2
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • +
  • Продольная регулировка передних сидений
  • складывается в соотношении 60/40
  • 127.4 (13) / 4000
  • Бензин АИ-95
  • Евро-5
  • 21236
  • 1.7 MT SL
  • 600
  • Рядный, 4-цилиндровый
  • 238
  • 5
  • 140
  • 2 года или 35 тыс. км.
  • 4056 x 1800 x 1652
  • 17.63
  • 10,2
  • 1456
  • 667 000
  • 1690
  • 450
  • 2
  • 2450
  • 19
  • 5
  • октябрь 2019 —
  • Россия
  • 1466
  • 200
  • Полный (4WD)
  • SUV
  • 13.2
  • 1860
  • 1410
  • 58
  • МКПП 5
  • 5.7
  • 320 (650)
  • 80 (59) / 5000
  • 8.4
  • 2
  • ВАЗ-2123
  • 1200

Технические характеристики по Chevrolet Niva

Изучите сводные об автомобиле Chevrolet Niva

Комплектации Габариты
1.7 MT SL 4056 x 1800 x 1652 мм.
1.7 MT L 4056 x 1800 x 1652 мм.
1.7 MT LC 4056 x 1800 x 1652 мм.
1.7 MT LE 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT LE Camouflage 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT GLC 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT LEM 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT GLC Multimedia 4056 x 1800 x 1690 мм.
1.7 MT LEM Camouflage 4056 x 1800 x 1690 мм.
Комплектации Вместимость багажника, л
Комплектации Высота
1.7 MT SL 200
1.7 MT L 200
1.7 MT LC 200
1.7 MT LE 200
1.7 MT LE Camouflage 200
1.7 MT GLC 200
1.7 MT LEM 200
1.7 MT GLC Multimedia 200
1.7 MT LEM Camouflage 200
Комплектации Объем
1.7 MT SL 58
1.7 MT L 58
1.7 MT LC 58
1.7 MT LE 58
1.7 MT LE Camouflage 58
1.7 MT GLC 58
1.7 MT LEM 58
1.7 MT GLC Multimedia 58
1.7 MT LEM Camouflage 58
Комплектации Расход
Комплектации Расход
1.7 MT SL 10,2
1.7 MT L 10,2
1.7 MT LC 10,2
1.7 MT LE 10,2
1.7 MT LE Camouflage 10,2
1.7 MT GLC 10,2
1.7 MT LEM 10,2
1.7 MT GLC Multimedia 10,2
1.7 MT LEM Camouflage 10,2
Комплектации Расход
1.7 MT SL 8.4
1.7 MT L 8.4
1.7 MT LC 8.4
1.7 MT LE 8.4
1.7 MT LE Camouflage 8.4
1.7 MT GLC 8.4
1.7 MT LEM 8.4
1.7 MT GLC Multimedia 8.4
1.7 MT LEM Camouflage 8.4
Комплектации Тип
1.7 MT SL Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT L Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LC Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LE Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LE Camouflage Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT GLC Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LEM Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT GLC Multimedia Рядный, 4-цилиндровый
1.7 MT LEM Camouflage Рядный, 4-цилиндровый
Комплектации Максимальная скорость
1.7 MT SL 140
1.7 MT L 140
1.7 MT LC 140
1.7 MT LE 140
1.7 MT LE Camouflage 140
1.7 MT GLC 140
1.7 MT LEM 140
1.7 MT GLC Multimedia 140
1.7 MT LEM Camouflage 140
Комплектации Время разгона
1.7 MT SL 19
1.7 MT L 19
1.7 MT LC 19
1.7 MT LE 19
1.7 MT LE Camouflage 19
1.7 MT GLC 19
1.7 MT LEM 19
1.7 MT GLC Multimedia 19
1.7 MT LEM Camouflage 19
Комплектации Страна
1.7 MT SL Россия
1.7 MT L Россия
1.7 MT LC Россия
1.7 MT LE Россия
1.7 MT LE Camouflage Россия
1.7 MT GLC Россия
1.7 MT LEM Россия
1.7 MT GLC Multimedia Россия
1.7 MT LEM Camouflage Россия

Фото Chevrolet Niva

Взгляните на авто со всех его ракурсов

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Видео-презентация автосалона Альтера

Познакомьтесь с автосалоном Альтера узнав его изнутри

Автомобили Chevrolet

Прочитайте о всех возможностях и особенностях автомобилей Chevrolet

Превосходные технические характеристики

Chevrolet Niva – это надежный и практичный автомобиль, который создан для езды по российским дорогам и бездорожью. Под капотом обновленной модели 2018 установлен двигатель от ВАЗ 21179. Объем мотора – 1.8 л, мощность 136 л.с. пару двигателю составляет полный привод и передняя двухрычажная подкова. Максимальный крутящий момент двигателя – 173 Нм.

По городу данная модель расходует чуть больше 13 л на 100 км, при движении по трассе расход снижается до 8 л на 100 км. Нива доступна исключительно с коробкой передач механика. КПП автомат не предусмотрена. Максимальная скорость при этом оставляет – 140 км в час, до 100 км автомобиль разгоняется за 19 секунд. Автомобиль Niva, как и другие кроссоверы создан для комфортных поездок по городу и трассе, отличается экономным расходом горючего: 8,4 по трассе и 10.2 л в условиях города.

Гарантированная безопасность

При разработке новой модели были учтены все особенности предыдущих моделей. На этот раз производитель уделил безопасности максимум внимания. Среди новых опций – система стабилизации авто при движении по бездорожью. Новая модель оснащается всеми необходимыми современными система безопасности: система помощи при парковке, регулировка подвески, иммобилайзер, круиз-контроль. Для защиты пассажиров и водителя в случае аварии в салоне установлены подушки безопасности (боковые и фронтальные). В расширенной версии новая Niva оборудована практически всеми популярными сегодня системами безопасности.

Современный салон

Интерьер Chevrolet Niva смотрится стильно из современно. Для отделки использованы износостойкие материалы, поэтому даже через несколько лет эксплуатации салон вашего авто будет выглядеть, как новенький. Для удобства водителя трехспицевый руль можно легко отрегулировать по высоте. Передние и задние сиденья в новой Ниве имеют спортивное исполнение и оснащены удобными подголовниками. Которые, к тому же, обеспечивают надежную защиту в случае ДТП. Сиденья с боковой поддержкой обеспечивает удобное положение даже для длительных поездок. Обшивки сидений выполнена из кожи с прострочкой. По всему периметру интерьера есть вставки из дерева. На передней панели расположены кнопки управления наиболее важными системами безопасности и полным приводом. Салон Niva 2018 имеет улучшенную шумоизоляцию, что несомненно сказывается на комфорте в поездках.

Запоминающийся экстерьер

Шевроле Нива нового поколения отличается усовершенствованной передней частью, которая смотрится более уверенно и агрессивно. Традиционно для данной модели решетка радиатора выполнена в виде горизонтальных полосок с фирменной золотистой эмблемой в центре. Отличительной чертой нижней части решетки является фирменная лебедка, которая выполнена в пластиковом корпусе.

Современная оптика с дневными ходовыми огнями оснащается встроенными светодиодами. В некоторых комплектация Нива 2017 имеет передние фары, оснащенные специальной обрешеткой. Все это в сочетании с усиленным бампером делает Chevrolet Niva идеальным автомобилем для езды по бездорожью. По бокам передней колесной арки до задних крыльев тянется горизонтальная полоса с небольшим наклоном, такой же наклон имеют и окна. При этом задние стекла намного меньше передних все эти черты делают автомобиль более динамичным.

Современное оснащение

Наряду со стильным дизайном Niva, которую уже можно купить в Москве по выгодной цене, оснащается современным оборудованием. В переднюю консоль встроена надежная аудиосистема. В топовой комплектации она заменена на мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем. Такая система позволяет управлять всеми важными функциями авто.

Аудиосистема идет в комплекте с качественными динамиками, которые обеспечивают чистое звучание. Под аудиосистемой расположена кнопка управления климат-контролем, подогревом сидений, всеми системами безопасности, как и в других марках за ту же цену.

В верхней части приборной панели установлены цифровые приборы, которые автоматически измеряют угол наклона машины и компас.

Усовершенствованный внешний облик

Нива в новом кузове стала на 30 см выше своего предшественника. Увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия на бездорожье. Для удобства управления и парковки большие боковые зеркала с электроприводом складываются нажатием всего одной кнопки. Оценить все преимущества новой Нивы можно на тест-драйве в официальном дилерском центре.

Для безопасности движения на оборотной стороне боковых зеркал установлены повторители поворотов. Задний бампер оборудован двумя крюками для буксировки. Крыша новой модели имеет усиленную конструкцию, так как она оснащена дополнительным багажником, на котором с легкостью можно перевозить запасное колесо или другой тяжелый багаж.

Новые авто по старым ценам!

Главным испытанием для российского авторынка в 2018 г. стала очередная волна падения курса рубля. Из-за слабеющего курса национальной валюты автопроизводителям приходилось постоянно поднимать цены, чтобы не работать в минус.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», — объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.