Проблемы с запуском двигателя ВАЗ 2107: поиск и устранение причин

С течением эксплуатации узлы и механизмы автомобиля изнашиваются и все чаще возникают проблемы с запуском двигателя. Причины, по которым не заводится силовой агрегат, могут быть разные, и сразу их выявить порой трудно. Но следует знать хотя бы основные причины проблем с запуском ВАЗ 2107. Это даст возможность собственноручно обнаружить поломку и постараться устранить ее своими силами, не заезжая на станцию техослуживания.

Не запускается двигатель: причины

Проблемы с запуском двигателя условно можно разделить на две группы. Одна связана с образованием искры, вторая – с подачей топлива. Если не запускается мотор, то проблему нужно искать в одной из систем:

  • зажигания;
  • питания;
  • топливной.

При затруднительном запуске появляются симптомы, помогающие определить, в какой месте неисправность и выполнить необходимы ремонт. Поэтому понимания своего «железного коня», следует знать возможные неполадки и уметь их устранить.

Слабая искра или ее отсутствие

В первую очередь при проблемах с искрой необходимо проверить состояние свечей зажигания, их работоспособность. Диагностику можно выполнить, даже находясь в пути.

Для проверки по очереди выкручиваем свечи из посадочных мест, кладем их на массу и при вращении стартера смотрим на искру. Если искры не было, меняем проблемную свечу на новую, проверив предварительно ее работоспособность. Вкручиваем изделие в свечной колодец. При осмотре свечи следует обратить на степень нагара. Если он значительный, это приводит к слабому искрообразованию. В этом случае можно попытаться убрать нагар.

Искра может отсутствовать по другой причине. Следующими проверяем высоковольтные (ВВ) провода. Если на каком-то из цилиндров отсутствует искрообразование, меняем проблемный провод с проводом на другом цилиндре. Если на неисправном цилиндре искра появилась, но пропала на другом, то причина в ВВ. Неисправный провод следует заменить. Обычно свечные провода меняют в комплекте.

Если свечи и ВВ провода исправны, а искра отсутствует, переходим к диагностике системы зажигания. Проверяем контакты на трамблере. Для этого снимаем крышку с распределителя и смотрим, есть ли нагар на контакте. При его наличии удаляем образовавшийся слой.

На следующем этапе диагностируем катушку зажигания (КЗ). Диагностику проводим с помощью мультиметра, выставленного в режим омметра для измерения сопротивления на обмотках. Если КЗ типа Б-117 А, то на первичной обмотке значения должны составлять 3–3,5 Ом, для вторичной – 7,4–9,2 Ом. Для КЗ 27.3705 показания на первичной должны быть в пределах 0,45–0,5 Ом, на вторичной – 5 Ом. При обнаружении отклонений неисправную катушку меняют на новую.

Если зажигание бесконтактное, дополнительно проверяем датчик Холла и коммутатор. Самый просто способ проверки – установить заведомо рабочую деталь. Альтернативный способ следующий:

  • выключить зажигание и отсоединить от КЗ провод коричневого цвета;
  • один провод контрольки присоединить к снятому проводу, второй к КЗ;
  • включив зажигание, пустить стартер.

Если лампочка будет мигать, коммутатор исправен. Иначе, его необходимо заменить. На исправном датчике Холла выходное напряжение составляет 0,4–11 В.

Стартер крутиться без вспышек

В этой ситуации сначала проверяем на обрыв ремень ГРМ. При обрыве ременной передачи, стартовый механизм крутится, а мотор не запускается, так как не работает газораспределительный механизм. Если ремень цел и находится в рабочем состоянии, проверяем искрообразование и подачу топлива.

Выкрутив свечи, оцениваем, в каком они состоянии. Если они сухие после продолжительного вращения стартера, то в цилиндры не поступает горючее. Необходимо проверить бензонасос. Если двигатель инжекторный, нужно прислушаться, как работает насос в бензобаке, иначе проверить работоспособность механизма.

У залитой бензином свече проверяем способность к образованию искры. При отсутствии ищем проблему в цепи: свечи, ВВ, КЗ и распределитель. Мотор с инжектором может не запуститься из-за неисправности датчика температуры, который посылает в этом случае неправильные данные о температуре в управляющий блок, который на их основании подает обогащенную или обедненную ТВС.

Стартовый механизм вращается, есть вспышка, мотор не запускается

На авто с инжектором такая ситуация возможна из-за неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) или датчика Холла.

При неисправности ДПКВ блок управления получает неправильные данные, на основании которых, подает команды по образованию ТВС. Кроме того, проверяем провода высокого напряжения и свечи.

Проблема на «семерке» с карбюратором появится, если мотор пытались запустить с вытянутым подсосом: натянули тросик, при этом нажали на педаль акселератора и пытаются запустить двигатель. В такой ситуации свечи заливает топливо, и они становятся мокрыми, поэтому искра не образуется. Нужно выкрутить свечи и дать им подсохнуть, либо заменить запасными. После убрать подсос и завести агрегат.

Не запускается на холодную

Если машина долгое время стояла с заглохшим двигателем, перед его запуском необходимо вытянуть подсос, который не дает поступать воздуху в карбюратор, тем самым увеличивая подачу горючего. Если такой способ не помог завести, нужно искать другую причину. Это могут быть проблемы с электропитанием, пусковым механизмом, системой зажигания. Может засорится карбюратор, разрядиться АКБ, выйти из строя трамблер.

Проблема может быть с образованием искры. Проводим действия, как было описано выше: проверка свечей. Если искрообразование устойчиво, то проблем с пуском двигателя быть не должно. Проверить нужно карбюратор, бензонасос. В нем может быть испорчена мембрана, неправильно отрегулирована поплавковая камера. При запуске важнейшим узлом является стартер. У него могут быть проблемы с бендиксом (обгонной муфтой) и втягивающим реле.

Не запускается на горячую

Проблема касается как инжекторных, так и карбюраторных «семерок». Двигатели с инжектором имеют более сложную конструкцию, поэтому причин неполадок гораздо больше, чем у карбюраторных. Они могут быть связаны неисправностью датчиков и приборов: ДТОЖ, ДПКВ, ДМРВ, РХХ, регулятор давления воздуха. Проблемы возможны в форсунках топливной системы, бензонасосе, неисправности модуля зажигания. Для выявления причины потребуется полная диагностика транспортного средства.

Основной причиной напускающегося двигателя с карбюратором является летучесть бензина. Если силовой агрегат прогреть до рабочей температуры, а потом заглушить на 10-15 минут, начинает испаряться горючее, что и является причиной того, что он не заводится.

Чтобы не возникало проблем с пуском, нужно перед стартом выжать педаль акселератора и продуть систему топлива. Иначе горючее зальет свечи. Причиной может быть также в топливном насосе, который при высокой температуре окружающего воздуха может перегреться и перестанет выполнять свои функции.

Топливо не поступает в ДВС

Если в двигатель не поступает топливо, то независимо от его типа, завести машину не получиться. Нужно искать причину отсутствия горючего и устранять ее.

ДВС с карбюратором

Насос для топлива на силовом агрегате с карбюратором более сложной конструкции, чем с инжектором. При выходе узла из строя горючее либо поступает в недостаточном объеме, либо перестает поступать в поплавковую камеру карбюратора. Чтобы провести диагностику и ремонт, механизм нужно снять, разобрать, провести визуальных осмотр элементов и выполнить их ремонт или замену.

Можно попробовать подкачать топливо вручную или проверить объем топлива, которое перекачивает насос. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем шланг с выходного штуцера и опускаем его в подготовленную тару с горючим. Таким образом, мы будем обеспечивать карбюратор топливом.
  2. На выпускной штуцер надеваем подготовленный шланг, свободный конец опускаем в другую тару, но пустую.
  3. Один человек запускает мотор и старается держать обороты около 2 000 об/мин. Одновременно запускается секундомер.
  4. Через минуту проверяют работу бензонасоса, измерив объем перекаченного топлива.

Топливный насос неисправен, если количество бензина меньше одного литра.

ДВС с инжектором

Причина отсутствия поступления топлива на инжекторе может быть в неисправности топливного насоса, находящегося в бензобаке. Проверяем, его работоспособность. Если он исправен, продолжаем поиски причины неисправности. Если вышел из строя ремонтируем или меняем на новый. Диагностику бензонасоса на ВАЗ 2107 провести несложно. Нужно включить зажигание и послушать, как работает механизм. Если он неисправен, его следует заменить.

Для того, чтобы выяснить, почему не заводиться двигатель на «семерке», необходимо знать, как работают ее узлы и механизмы, отвечающие за пуск мотора. Обладая этими знаниями легко найти причину неисправности и устранить ее.

Двигатель работает с перебоями ваз 2107 карбюратор

Каждый автолюбитель не раз сталкивался с нестабильной работой двигателя. Проявляется это в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор может работать ровно, а затем появляется ощущение, что он собирается заглохнуть. Однако снова начинает стабильно работать. В чем причина? Попробуем разобраться, почему двигатель работает с перебоями, а также узнаем, как решить эту проблему.

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить. Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.

Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера – в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – это неисправные свечи. Даже если не будет работать или будет работать неправильно одна-единственная свеча, то устойчивая работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя будет работать с перебоями.

Такая работа мотора связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы со свечами. Но проблему исключать не стоит. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность ее заметно снизилась, то в результате это приводит к нестабильной и неустойчивой работе ДВС.

Многие автолюбители сильно удивятся, но зачастую двигатель работает с перебоями вовсе не из-за карбюратора или инжектора – причиной является побитый или поврежденный свечной высоковольтный провод. В результате это приводит к снижению мощности мотора, его неустойчивой работе и другим проблемам.

Снова вернемся к крышке и контактам трамблера как одной из причин неустойчивой работы ДВС. Если в автомобиле установлена контактная система зажигания, то при повреждении контактов мотор может работать неровно. О какой-либо устойчивости «на холостых» можно забыть. Также случаются ситуации, когда отгорает уголек, расположенный в центре крышки трамблера с внутренней ее стороны.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает с перебоями и появляется ощущение, что мотор сейчас заглохнет, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент нестабильной работы стрелка подергивается, то причину неисправности следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных сбоев в системе зажигания (нет искры). Если тахометр отсутствует, определить неполадки с искрой можно и без него. Автомобиль резко дергается при движении.

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременной утери искры. Зачастую, как уже было отмечено выше, это плохие контакты либо катушка зажигания. Еще виновником является конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые контакты, а мотор работает неровно, то это значит, что они плохие.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может как выйти из строя полностью, так и частично), то мотор будет заводиться, может исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения агрегат будет дергаться. Это говорит об испорченном конденсаторе. Снимают крышку с трамблера, подводят бегунок так, чтобы открылся контакт. Как его проверяют? Рукой крутят бегунок так, чтобы разомкнуть контакт.

В процессе размыкания должна проскочить искра. При испорченном конденсаторе она будет синей и достаточно сильной.

Также на трамблере может быть недостаточный либо же чрезмерно большой зазор в контактах. Это вызывает неустойчивую работу мотора. Шток может болтаться из стороны в сторону. На нем установлены кулачки и бегунок. Контакты будут размыкаться без особой четкости, что и будет давать перебои. Следует заменить втулки штока или целый трамблер полностью.

Высоковольтные провода

Мы уже рассматривали эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжектор или карбюратор, не имеет значения), то первым делом стоит обратить внимание на соединения проводов. Если штекер покрыт зеленым налетом, нужно капнуть на него маслом и затем подождать. Смазка разъедает окислы и убирает их. Также можно раскрутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не помогает, то путем замены можно легко найти вышедшую из строя деталь. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, выявить это можно только методом замены на заведомо новую.

Работа с перебоями — это не троение

Не стоит путать перебои в работе двигателя с троением, когда не функционирует один из цилиндров. Когда мотор «троит», не будет подергиваний. В данном случае возникает плохая тяга. А на холостых оборотах подергивания все же будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Бензонасос

Случается так, что бензонасос плохо качает горючее, но при спокойном режиме сбоев нет.

Стоит только сильно нажать на газ, автомобиль начнет дергаться, при этом не будет сильных рывков. Двигатель заглохнет и затем снова подхватит. А если сбросить педаль и нажать снова, мотор опять будет работать ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать бензонасос или его шток. Почему двигатель работает с перебоями? Ему не хватает бензина по причине того, что топливный насос работает неэффективно.

Холостой ход и работа с перебоями

Это также одна из распространенных проблем, с которой сталкивается большинство автовладельцев. Причин этого явления много. При этом неисправности зависят от типа мотора – карбюраторный это агрегат или инжекторный. Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Карбюраторные автомобили

Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, это может говорить о том, что настройка ХХ в карбюраторе сбилась. Она смещена в сторону более бедной топливной смеси. В данном случае рекомендуется отрегулировать холостой ход до 800-900 об/мин на карбюраторе.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В данном случае двигатель будет нормально работать только при полностью вытянутом подсосе. Если убрать его, мотор тут же заглохнет.

Нестабильная работа двигателя также связана с засоренными жиклерами карбюратора или каналами холостого хода. Здесь в топливе отсутствует в достаточном количестве воздуха. Эту проблему можно быстро решить очисткой карбюратора в целом и жиклеров.

Если есть подсос лишнего воздуха, то это также ведет к образованию бедной смеси. Как следствие, двигатель работает с перебоями на холостом ходу. Проверьте впускные патрубки на предмет герметичности.

Инжекторный двигатель

Современные инжекторные агрегаты более технологичны, однако и с ними бывают проблемы. Зачастую неисправность связана с поломкой какого-либо датчика. Также возникают проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь на патрубке стоит расходомер ДМРВ). Последний может подсасываться в систему «извне».

Также не стоит исключать проблемы с проводами. Часто выходит из строя датчик холостого хода или клапан ЕГР.

Перебои на холодном двигателе

Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.

Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.

Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам. В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике.

Ситуация, когда двигатель работает с перебоями, способна поставить в тупик даже знатоков. Дело в том, что это проявляется по-разному, и оснований для такого поведения автомобиля очень много. Практически все основные узлы, имеющие отношение к мотору, влияют на стабильность его работы.

Выделяется три основные группы причин неуверенной работы двигателя. Они повязаны с механическими поломками, системой зажигания и топливным оборудованием. Признаки несколько сходные, но в то же время имеют свои отличия. Правильная диагностика позволит устранить неисправность, а в некоторых случаях предупредить серьезную поломку.

1 Диагностика по характеру работы двигателя

Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.

Если чувствуются хлопки, повторяющиеся с одинаковым промежутком, не работает один цилиндр. Причины:

  • на свече нет искры;
  • отказали форсунки инжектора, неисправный карбюратор;
  • сильный подсос воздуха или значительное падение компрессии.

Нерегулярные хлопки свидетельствуют о загрязнении распылителей форсунок. Замасленные или изношенные свечи тоже приводят к подобному результату, можно попробовать заменить весь комплект. Если сбои повторяются с одинаковым промежутком, проверяют состояние всех проводов зажигания, в том числе высоковольтных. Часто на них нет никаких повреждений, но время сделало свое – изоляция пробита. Это хорошо заметно в темноте: поднимают капот, и видны синие бегающие огни.

Выкручивают свечи и осматривают: цвет и отложения могут многое сказать о состоянии двигателя и о том, почему появляются перебои. Нормальный оттенок – светло-коричневый или серовато-желтый, электроды с небольшим износом. Сухая копоть свидетельствует о переобогащенной смеси или позднем зажигании. Последствия – перебои в работе, плохой запуск, неустойчивые обороты. Проверяют состояние воздушного фильтра, датчики температуры антифриза и воздуха.

Если через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, в камеру сгорания попадает масло, его следы видны на свече. Тогда двигатель трудно запустить, наблюдаются пропуски, при работе он дергается. Как временный выход меняют свечи, не забывая о правильном зазоре между электродами, но требуется ремонт цилиндропоршневой группы.

Чтобы проверить, где наблюдаются перебои, прибегают к простому способу. Запускают двигатель и снимают высоковольтный провод с первого цилиндра. Прислушиваются к работе: если оборотов стало больше, неисправность не здесь. Поочередно проверяют все цилиндры, пока не обнаружится тот, при отключении которого обороты двигателя не меняются. Именно он неисправен.

Если сбои обнаружены в цилиндре, который связан с вакуумным усилителем тормозов, его необходимо проверить. Снимают шланг, идущий к двигателю, глушат его и заводят машину. Если холостой ход восстановился, причина в тормозной системе. При непрекращающихся провалах устанавливают трубку, обрабатывают ее снаружи WD-40. Если мотор хоть на короткое время заработал нормально, меняют шланг: вероятно, в нем есть трещина.

2 Влияние механических неисправностей на холостой ход

Цилиндропоршневая группа со временем изнашивается, бывает, неравномерно. Когда падает компрессия, двигатель начинает работать проблемно, нет устойчивости на холостом ходу. Проверяют компрессометром, показатели для разных моделей несколько отличаются. Например, в автомобиле ВАЗ-2170 Приора нормальное давление 1,1 мПа, а если в одном цилиндре оно отличается на 0,1 мПа, это сигнал о необходимости ремонта.

Много неисправностей, влияющих на работу двигателя, скрываются в головке:

  • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
  • их неплотное прилегание;
  • изношены седла и направляющие втулки;
  • подклинивают гидрокомпенсаторы;
  • поломана пружина клапана;
  • пробита прокладка и другое.

Поломка диагностируется на СТО специальным прибором или путем разборки головки.

Частая неисправность, когда неустойчивый холостой ход – нарушения в газораспределительном механизме. При замене ремня ошибаются с метками, или он сам перескакивает через зуб. Это случается с растянутым, неправильно отрегулированным ремнем или зимой при сильно вязком масле. На ГРМ с цепью проблемы возникают при большом износе, реже – через плохой натяжитель.

На иномарках, где имеется клапан рециркуляции (EGR), он иногда подклинивает в состоянии приоткрытости. Нарушается отток отработанных газов, они переполняют цилиндры. Замечается сильная нестабильность холостого хода, вплоть до остановки двигателя. Завести его при такой поломке почти никогда не удается.

Иногда нарушена герметичность между впускным коллектором и блоком, подсасывает воздух, смесь обедняется, появляются перебои в работе двигателя. В зависимости от его конструкции это проявляется на одном цилиндре или на всех сразу.

Когда при запуске двигатель троит, а затем начинает работать нормально, обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если она понемногу убывает, а потеки незаметны, пробита коллекторная прокладка. Антифриз понемногу попадает в цилиндры, но поршень его выгоняет, и нормальная работа восстанавливается.

Такая ситуация возможна, если протечка совсем небольшая. Важно не спутать с пробитой прокладкой головки. Тогда признаки совсем другие: кипит двигатель, из радиатора идут пузыри, масло становится серым, увеличивается в объеме. Неплотность на коллекторе часто можно устранить подтяжкой гаек.

И напоследок ситуация, когда двигатель работает вроде бы ровно, но ощущается сильная вибрация. Проверяют подушки крепления: изношенные, порванные резиновые части не обеспечивают гашение колебаний, они передаются на кузов.

3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании

При серьезных неисправностях наблюдается пропуск воспламенения, но чаще имеют дело с незначительными отклонениями в работе, вызывающими нестабильность холостого хода. Двигатель работает с перебоями, возникает ощущение, что заглохнет, но опять набирает обороты. При движении смотрят на тахометр: если сбои сопровождаются дерганием стрелки и самой машины – причина в пропадании искры на короткий промежуток времени.

На каком участке появилась неисправность, вызывающая такие последствия, найти непросто. Это могут быть:

  • плохие соединения в проводке;
  • перебои в катушке зажигания или электронном коммутаторе;
  • некачественные или подгоревшие контакты, неправильный зазор;
  • неисправность конденсатора.

Если подобное случилось, начинают с осмотра соединений в проводах, имеющих отношение к системе зажигания. Клеммы разнимают, если на них заметен зеленый налет, очищают. Осматривают трамблер и катушку зажигания, откручивают гайки крепления проводов, зачищают контакты и устанавливают на место. Такой операции иногда хватает, чтобы восстановить работоспособность свечей в полную силу.

Когда это не помогает, начинают искать испортившуюся деталь. Трудность в том, что система работает с перебоями, и обнаружить дефект можно только подстановкой заведомо исправного элемента. Например, у катушки зажигания вроде нормальная работа, искра есть, но силы недостаточно. Стоит ее заменить, и двигатель оживает.

Не стоит путать перебои с троением, которое обычно появляется при прогреве двигателя. Тогда отказывает один цилиндр, машина затем плохо тянет, а если проблемы с холостым ходом – дергает.

Если подпорчен конденсатор, машина заводится, на холостых удовлетворительно работает, но при движении, когда давят на газ, появляются рывки. Проверяется так:

  • снимают крышку трамблера;
  • подводят бегунок в положение, когда контакты начнут размыкаться;
  • прокручивают ротор рукой и наблюдают за искрой.

Очень сильная с синим оттенком указывает на неисправность конденсатора.

Осматривают контакты зажигания, зачищают при необходимости и проверяют зазор. Если он не отвечает норме, перебои неизбежны. Могут быть и механические нарушения в узле: изношен и болтается вал трамблера из-за выработки втулок.

4 Неисправности топливной системы

От того, что двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, не застрахованы ни владельцы раритета, ни самых современных автомобилей. Значительная доля причин подобной ситуации кроется в карбюраторах, инжекторах и бензонасосах.

Основное место занимает поломка или загрязненность следующих узлов:

  • неисправен регулятор холостого хода;
  • засорена дроссельная заслонка, каналы карбюратора, инжектора;
  • грязные топливные жиклеры холостого хода;
  • забит топливный насос, воздушный фильтр;
  • отказали датчики расхода воздуха (ДМРВ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), кислорода;
  • засорилась вентиляция картера.

Почему карбюраторный двигатель глохнет?

Бывает, двигатель ведет себя непонятно: долго не заводится, вроде уже схватил, но стоит отключить стартер, сразу замолкает. Когда удается тронуться и разогнаться, отказывается реагировать на педаль газа – не падают обороты или невозможно их набрать. Часто виновник такого поведения – дроссельная заслонка, в которую попала соринка, и она начинает клинить.

Такое возникает при долгой езде на некачественном бензине, или если грязь поступает с воздухом. Устраняют проблему чисткой: рекомендуется применять аэрозольный очиститель карбюраторов. Как альтернатива – разобрать и продуть сжатым воздухом.

Обращают внимание на маслоуловитель вентиляции картера, который со временем забивается. Двигатель задыхается от переизбытка газов в поддоне, у него низкие обороты, работает неуверенно, затем глохнет. Следят за состоянием фильтра и регулярно промывают.

В некорректной работе на холостом ходу виноват электронный блок управления, если он подвергался перепрошивке. Иногда чрезмерно увлекающиеся тюнингом владельцы просят накрутить ЭБУ на хорошую динамику при высоких оборотах. В результате с этим порядок, но холостых машина не держит и глохнет. В таком случае возвращаются к заводской версии программы.

Но чаще виноваты датчики, которые работают нестабильно: ДМРВ и ДПДЗ. Их следует регулярно проверять на диагностике, иметь запасные – стоимость невысокая. Лямбда-зонд при повреждении или отравлении выдает ошибочный сигнал о несгоревшем кислороде, и состав смеси получается неправильным, возникают проблемы.

Если неисправен датчик, загорается check engine. Когда на «Жигулях» установлен «Делфи», следует быть готовым к сюрпризам. Элемент выходит из строя очень рано и без видимых причин, сильно изменяет работу двигателя.

Во многих случаях виновник перебоев на холостом ходу – карбюратор:

  1. Нарушен или неправильно установлен регулировочный винт холостого хода. На старых моделях ВАЗ это очень больное место, обороты меняются произвольно в любую сторону. Качественная наладка у специалиста способна исправить ситуацию.
  2. Подсасывает воздух через зазоры в осях заслонок. Проверяют и заменяют изношенные детали.
  3. В пусковом устройстве диафрагма негерметична. Снимают крышку, проводят осмотр, меняют изношенные детали.
  4. Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме. Из выхлопа валит черный дым, отрегулировать холостой ход невозможно. Разбирают карбюратор, проверяют клапан, поплавок. Непригодные части меняют, проводят регулирование.

Если машина заводится, сразу глохнет, и так несколько раз, пока не заработает, причина в бензонасосе, который плохо качает. Сначала в камере остается немного топлива, оно сгорает, а новая порция не успевает поступить. Требуется долго гонять стартер при заводке, пока не наполнится поплавковая камера. С таким дефектом на холостых мотор работает нестабильно, наблюдаются провалы.

Что можно сделать с инжектором самостоятельно?

Устройство сложное и просто так к нему не подступиться. Если причины в системе зажигания, то никакой разницы с карбюраторным движком нет: те же поломки и способы устранения. За правильную работу двигателя отвечают датчики, проверить которые можно компьютером со специальной программой.

Чтобы не обращаться лишний раз в автосервис, многие водители имеют запасные датчики, которые меняют, не зная, какой нерабочий, пока не попадут на неисправный. Если таким способом проблема не решается, требуется профессиональная диагностика. Например, если нарушена герметичность впускного коллектора, проверяют прокладки, шланги, заглушки, вакуум тормозов.

Двигатель работает с перебоями при пониженном давлении в рампе или неисправности одной из форсунок. Если они электромагнитные, подобно применяемым на авто Лада Калина, то неработающую находят и в условиях гаража. По очереди отключают питание клапана, и слушают работу двигателя. Если характер не меняется – неисправность найдена.

Качество работы форсунок проверяют на стенде. Только там узнают основные характеристики: производительность и качество распыления. Если отверстия грязные, нарушается смесеобразование, двигатель работает неравномерно.

Недостаточное давление в рампе возникает по вине регулятора или бензонасоса. Чтобы определить его, используют манометр, который должен показать 2,5–3,0 бар с вакуумом или без него соответственно.

Инжектор управляется контроллером, который на Калине и других автомобилях находится под радиатором отопителя. Если он негерметичный, жидкость попадает на прибор, что провоцирует его на подачу неправильных сигналов.

5 Заключение

Причин нестабильной работы автомобиля вхолостую, множество. Даже зная основные из них, иногда трудно определить, где скрывается поломка. Только водители, хорошо знающие личный автомобиль, перебравшие его своими руками, способны почти сразу указать неисправность.

Но и такие специалисты сталкиваются с трудностями, особенно когда имеют дело с инжекторными двигателями, бортовыми компьютерами. Тогда самое время обратиться в автосервис. Даже если нет возможности поставить диагноз самостоятельно, исправить неполадку, нелишне знать, что за перебоями холостого хода часто скрываются серьезные проблемы.

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с проблемами в работе двигателя. Причин подобных поломок может быть масса. Какие-то дефекты автовладелец может устранить самостоятельно, тогда как другие поломки можно определить и устранить исключительно в сервисном центре. Ниже расскажем вам, что делать, если двигатель работает с перебоями.

Ремонтируем мотор сами

Зачастую проблемы неровной работы силового агрегата лежат на поверхности, и устранить подобные поломки не представляет сложности.

Так например, распространенной причиной, почему двигатель не набирает обороты, является выход из строя высоковольтных катушек, что приводит к пробоям искры в цилиндре, как результат силовой агрегат начинает дрожать и неровно работать.

Признаком выхода из строя высоковольтной свечи является появление характерной мелкой дрожи на холостых оборотах, при этом мотор работает с перебоями. В данном случае автовладелец может самостоятельно приобрести одну катушку или сразу весь комплект. Замена поврежденных запчастей не представляет сложности и занимает от силы полчаса.

В редких случаях отмечается выход из строя высоковольтных проводов, на которых могут появляться изломы, из-за чего ток не доходит до катушек, и цилиндр в моторе отключается.

Еще одной достаточно распространенной причиной, почему неровно работает двигатель, является выход из строя свечей накаливания. Со временем на поверхности свечей появляется нагар, что ухудшает качество искры, а мотор не развивает обороты.

Рекомендуется регулярно проверять зазор свечей, а по прошествии 50 тысяч километров пробега проводить их полную замену. Так вы сможете обеспечить ровную и качественную работу мотора.

На вазовских автомобилях достаточно часто отмечаются проблемы с трамблером. В данном случае плавают обороты двигателя, а мотор может не набирать нужные обороты.

При проблемах с трамблером автомобили с трудом заводятся, а ожив силовой агрегат работает с заметными перебоями, у него падают обороты, и он быстро глохнет. Располагается трамблер под небольшой защитной крышкой в непосредственной близости от цепи привода ГРМ.

Для регулировки трамблера необходимо использовать нанесенные на пластик метки и специальный ключ, которым изменяется положение зажигания. Выполнить такую работу при наличии определенного опыта можно самостоятельно.

  • Карбюратор и системы впрыска

На автомобилях с карбюраторными силовыми агрегатами зачастую отмечается загрязнение карбюраторов и системы впрыска. Подобное приводит к тому, что двигатель не набирает обороты и работает с заметными перебоями.

Ремонт в данном случае может заключаться в очистке жиклёра и поплавковой камеры карбюратора. Вам необходимо будет вскрыть этот элемент и продуть его воздухом из компрессора.

При наличии выраженных масляных загрязнений их необходимо очистить ветошью, смоченной в бензине. После этого также продуваем систему воздухом под давлением.

Не лишним также будет в данном случае провести замену топливных насосов, которые могут полностью выходить из строя.

Оправляемся на сервис в СТО

  • Топливо

Использование некачественного топлива также способно привести к серьезным поломкам двигателя. Это могут быть не только проблемы с топливным фильтром, но и общее загрязнение системы впрыска.

Следует сказать, что подобную поломку можно определить исключительно после проведения компьютерной диагностики. Такая диагностика позволит выявить имеющиеся проблемы с форсунками, после чего необходимо в условиях сервиса выполнить замену вышедших из строя запчастей.

Самостоятельно менять форсунки мы бы вам не рекомендовали. Подобная работа отличается сложностью и на современных автомобилях выполнить ее под силу только опытным мастерам из СТО.

В отдельных случаях причиной, почему двигатель не набирает обороты, и имеются проблемы в работе, является выход из строя блока управления. Компьютерные мозги двигателя посылают ему неправильные сигналы, что приводит к дрожи мотора, а двигатель работает с перебоями.

Определить подобную поломку можно также исключительно после проведения компьютерной диагностики. В зависимости от характера проблемы необходимо либо провести перепрограммирование блока управления или же выполнить его замену. В последнем случае стоимость ремонтных работ может быть достаточно высока, так как такие мозги двигателя имеют высокую стоимость.

Позднее зажигание также является распространенной причиной, почему двигатель работает с перебоями. Если двигатель не набирает обороты, появилась выраженная дрожь, причиной проблемы в данном случае может являться позднее зажигание. Попадающая в цилиндры топливная смесь попросту не сжигается полностью и продолжает гореть уже в выпускном коллекторе.

Как результат силовой агрегат работает неровно, появляются ощутимые детонации, двигатель работает с перебоями, а имеющийся блок управления работой мотора начинает принудительно уменьшать обороты у двигателя.

Если в карбюраторных силовых агрегатах возможна самостоятельная регулировка зажигания при помощи контрольной лампы, там вот на современных автомобилях выполнить такую работу могут исключительно мастера с использованием специального оборудования.

Оптимальный режим работы силовых агрегатов

Многие автовладельцы задумываются о том, какие обороты двигателя самые экономичные. Необходимо сказать, что для каждого мотора показатель оптимальных оборотов может различаться.

  1. Так, например дизельные моторы обеспечивают великолепный подхват уже с самого низа. Поэтому наилучшая экономичность будет достигаться при показателях оборотов на уровне 2000 в минуту.
  2. Тогда как бензиновые моторы, в особенности турбированные и имеющие небольшой объем, показывают наилучшую тягу на высоких оборотах. Для них оптимальные показатели будут находиться на отметке 3500-4000 оборотов в минуту.
  3. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то компьютерный блок управления сам будет подбирать оптимальный показатель оборотов мотора. Если вы используете машину с механикой, то следует держать обороты двигателя в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В таком режиме работы мотор будет отличаться экономичностью, и вы будете избавлены от его различных поломок.