Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Как отремонтировать двигатель на ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

ВАЗ-2111 – это модифицированный вариант ВАЗ-2110, который представляет собой пятиместный автомобиль легкового типа со своими техническими особенностями. Чтобы правильно произвести ремонт двигателя данного транспортного средства, нужно обязательно эти особенности знать.

Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

  1. Расположение двигателя – переднее.
  2. Привод также приходится на передние колеса.
  3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
  4. Тип кузова – универсал.
  5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
  6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.

Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:

  • бензиновый;
  • 4-тактный;
  • 4-цилиндровый;
  • рядный (поперечное расположение);
  • 8-клапанный;
  • расположение распределительного вала – верхнее.

Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную. Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров. Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности. К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.

Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:

  1. Замену комплектующих элементов:
    • гидротолкателей клапанов;
    • маслоотражательных колпачков клапанов;
    • ремня привода ГРМ;
    • сальника распределительного вала.
  2. Разборка:
    • головки блока цилиндра;
    • масляного насоса.
  3. Снятие с последующей заменой:
    • датчика лампы, контролирующей давление масла;
    • датчика недостаточного уровня масла;
    • задней опоры силового агрегата;
    • коллекторов – впускного и выпускного;
    • корпуса вспомогательных агрегатов;
    • маслоприемника;
    • опор силового агрегата;
    • поддона картера;
    • распределительного вала;
    • ресивера и коллекторов.
  4. Регулировка:
    • тепловых зазоров в клапанном механизме.
  5. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:

  1. Полная разборка.
  2. Диагностика.
  3. Непосредственный ремонт.
  4. Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
  5. Замена деталей, что вышли из строя.

Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:

  • детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
  • охарактеризованы основные неисправности;
  • причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
  • способы устранения неисправностей своими руками;
  • размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.

В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.

Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:

  • вкладыши – коренные и шатунные;
  • поршневые кольца;
  • сальники клапанов.

Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:

  1. Продлить эксплуатационный срок двигателя.
  2. Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
  3. Поднимет уровень ресурсности.
  4. Повысит качество работы автомобиля в целом.

Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.

Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта

Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

Что делать если перестала работать аварийка

Оптика играет важную роль при управлении автомобилем — любая неисправность огней может создать аварийную ситуацию на дороге. Не являются исключением и поворотные огни, которые используются как для обозначения направления поворота, так и при аварийном освещении. Именно о поворотниках мы сегодня поговорим в данной статье, а…

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

22.05.2017 Что делать если пропал дальний свет

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

22.05.2017 Как почистить карбюратор

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

22.05.2017 Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

11.05.2017 Меняем масляный датчик на Ладе Приора (мотор ВАЗ-21126)

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

06.05.2017 Замена салонного фильтра Лады Приора без кондиционера

Ремонт ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Что делать если перестала работать аварийка

Оптика играет важную роль при управлении автомобилем — любая неисправность огней может создать аварийную ситуацию…

Всё о ремонте и обслуживании лады

«АвтоВАЗ» — народный производитель, получивший признание как на территории России, так и на территории близлежащих государств. Многие потребители выбирают отечественные машины по различным причинам: для кого-то определяющим фактором является относительно невысокая стоимость, кто-то выбирает его с целью поддержать производителя, кому-то нравится дизайн и технические особенности.

Стоит отметить, что за последние десять лет предприятие значительно продвинулось во многих направлениях: автомобили приобрели улучшенные технологические характеристики и современный дизайн. Не так давно компания начала вести активные поставки некоторых моделей в европейские страны.

На нашем сайте вы найдете:

  • актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
  • статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
  • всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос. Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ

Существуют определенные виды проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. У нас вы найдете полезные статьи о том, как заменить следующие детали собственными силами на российской машине:

  • ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • ремень, натяжной ролик генератора;
  • масло и фильтры;
  • топливный фильтр;
  • воздушные фильтры;
  • сальный фильтр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной барабан;
  • задний тормозной цилиндр;
  • прокачка системы торможения;
  • лампы приборной доски;
  • лампы блок-фар, задних фар, подсветки;
  • блок-фары;
  • трос сцепления;
  • свечи зажигания;
  • охлаждающая жидкость;
  • водяной насос, сальники;
  • тросы стояночного тормоза.

Вы можете бесплатно получить сборник инструкций с подробным раскрытием данных тематик. Для этого необходимо указать электронный адрес, куда будут отправлены текстовые файлы.

Ремонт Лады своими руками

Не у всех есть возможность в результате каждой поломки обращаться за помощью в специализированные места, ведь большую часть неполадок можно устранить самостоятельно. Ремонт ВАЗ имеет отличительную черту — пользователь в большинстве случаев отдает больше денег за работу, чем за детали и запчасти, ведь ни для кого не секрет, что комплектация для отечественных машин гораздо дешевле, чем для иномарок. Так зачем же переплачивать? Чтобы вы могли произвести ремонт ВАЗ своими руками, мы разработали ряд инструкций, которые ориентированы на рядового пользователя, а не на профессионала. Ознакомиться с рекомендациями в формате видео можно на нашем канале YouTube – OLADE. Изучив материалы и видеоролики, вы узнаете о Ладе все, что необходимо для производства ремонтных работ и устранения проблемных вопросов. Опытный автовладелец должен «чувствовать» свою машину и понимать принцип ее устройства изнутри. Наш сайт предназначен для того, чтобы помочь вам разобраться в этом деле, всегда быть в курсе последних новостей «АвтоВАЗа», а также существенно сэкономить на обслуживании и ремонте вашего транспортного средства. Наши специалисты всегда готовы дать консультацию по всем интересующим вопросам.

Частичное или полное использование материалов разрешается только при условии прямой открытой для поисковых систем ссылки на непосредственный адрес материала на olade.ru
© OLADE, 2017. Все права защищены.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов
скачать фото на мобильник
Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i

Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i. На сайте car-exotic.com подробно рассмотрено устройство автомобиля ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики, устранения и ремонту.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационные и подробно иллюстрированные цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных работах.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Описание составлено так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу сайта, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
Внизу приведены цветные схемы электрооборудования.
Данное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110. ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 предназначено для автолюбителей и специалистов СТО.

Раздел 2. Органы управления и контрольные приборы
Органы управления в передней части салона
Органы управления на накладке туннеля пола
Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем
Панель (щиток) приборов

Раздел 4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы
Универсальный инструмент
Специальные инструменты и приспособления
Эксплуатационные материалы

Раздел 8. Двигатель и его системы
Двигатель
Проверка уровня масла в двигателе
Замена масла и масляного фильтра
Проверка давления масла в системе смазки двигателя
Декоративная накладка двигателя — снятие и установка
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Шкив коленвала — снятие и установка
Передняя крышка ремня привода ГРМ — снятие и установка
Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения ремня
Ремень привода ГРМ — снятие и установка
Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ — снятие и установка
Зубчатый шкив коленвала — снятие и установка
Передний сальник коленвала — замена
Шкивы распредвалов — снятие и установка
Задняя крышка ремня привода ГРМ — снятие и установка
Сальники распредвалов — замена
Впускной трубопровод двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка
Распредвалы — снятие и установка
Гидрокомпенсаторы — снятие и установка
Маслосъемные колпачки — замена
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Головка блока цилиндров — проверка
Клапаны — снятие, притирка и установка
Маховик — снятие и установка
Задний сальник коленвала — замена
Поддон картера двигателя — снятие и установка, замена прокладки
Маслозаборник — снятие и установка
Масляный насос — снятие, разборка, сборка и установка
Поршневые кольца — замена
Поршень и шатун — замена
Опоры и штанги силового агрегата — снятие и установка
Двигатель — снятие и установка
Снятие и установка двигателя в сборе
Снятие и установка частично разобранного двигателя
Двигатель — ремонт с полной разборкой
Система охлаждения двигателя
Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Расширительный бачок — снятие и установка
Термостат — проверка без снятия
Термостат — снятие и установка
Насос охлаждающей жидкости — снятие и установка
Электровентилятор — снятие, разборка и установка
Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установка
Система питания двигателя
Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания
Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента
Воздушный фильтр — снятие и установка
Дроссельная заслонка — регулировка привода
Дроссельная заслонка — замена троса привода
Дроссельный узел — снятие и установка
Впускной модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка
Ресивер двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка
Топливопровод — сброс давления
Топливный фильтр — замена
Топливная рампа — проверка рабочего давления
Топливная рампа двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка
Топливная рампа двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие, разборка, сборка и установка
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — замена датчика указателя уровня топлива
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — замена регулятора давления топлива
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — очистка сетчатого фильтра
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — замена бензонасоса
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — замена датчика указателя уровня топлива
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — очистка сетчатого фильтра
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — замена бензонасоса
Адсорбер — снятие и установка
Топливный бак — снятие и установка
Система управления двигателем
Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем
Реле и предохранители системы управления двигателем
Электронный блок управления (ЭБУ) — снятие и установка
Катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — проверка и замена
Высоковольтные провода двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка
Свечи зажигания — замена
Модуль зажигания двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — проверка, снятие и установка
Форсунки — проверка и замена
Регулятор холостого хода — проверка и замена
Клапан продувки адсорбера — проверка и замена
Датчик положения коленвала — снятие и проверка
Датчик положения распредвала — снятие и проверка
Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена
Датчик детонации — снятие и проверка
Датчик массового расхода воздуха — проверка и замена
Датчик концентрации кислорода — проверка и замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и проверка
Датчик скорости автомобиля — проверка и замена
Система выпуска отработавших газов
Подушки подвески дополнительного глушителя — замена
Подушки подвески глушителя — замена
Глушитель — снятие и установка
Дополнительный глушитель — снятие и установка
Катализатор коллектора двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка
Приемная труба двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) — снятие и установка
Металлографитовое уплотнительное кольцо — замена
Приемная труба двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка
Катализатор (каталитический нейтрализатор) двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) — снятие и установка

Раздел 9. Трансмиссия
Сцепление
Проверка технического состояния сцепления
Привод выключения сцепления — регулировка
Трос сцепления — снятие и установка
Ведомый и нажимной диски сцепления — замена
Элементы привода выключения сцепления, установленные в картере — снятие и установка
Коробка передач
Коробка передач — проверка технического состояния
Коробка передач — проверка уровня масла
Коробка передач — замена масла
Реактивная тяга — снятие и установка
Реактивная тяга — разборка и сборка
Привод механизма переключения передач — снятие, установка и регулировка
Привод переключения передач — разборка и сборка
Коробка передач — снятие и установка
Коробка передач — разборка и сборка
Коробка передач — разборка картеров, проверка
Первичный вал — разборка и сборка
Вторичный вал — разборка и сборка
Дифференциал — разборка и сборка
Коробка передач — сборка
Регулировочное кольцо — подбор
Коробка передач — замена сальников
Замена сальников приводов передних колес
Замена сальника первичного вала
Замена сальника штока механизма выбора передач
Приводы передних колес
Привод ведущего колеса — снятие и установка
Наружный шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка
Наружный шарнир привода — разборка и сборка
Внутренний шарнир привода — снятие, замена защитного чехла и установка
Внутренний шарнир привода — разборка и сборка

Раздел 10. Подвеска, колеса и шины
Передняя подвеска
Шаровая опора стойки — снятие и установка
Стойка передней подвески (без поворотного кулака) — снятие и установка
Стойка передней подвески — разборка и сборка
Подшипник ступицы переднего колеса — замена (без снятия поворотного кулака с автомобиля)
Поперечный рычаг передней подвески — снятие и установка
Поперечный рычаг передней подвески — замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)
Продольная растяжка передней подвески — снятие и установка
Передняя поперечина передней подвески — снятие и установка
Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, установка, замена подушек и стоек
Задняя подвеска
Амортизатор и пружина задней подвески — снятие и установка
Подшипник ступицы заднего колеса — замена
Колеса и шины
Колеса и шины — проверка технического состояния
Шины — проверка давления
Колесо — замена
Бескамерная шина — ремонт

Раздел 11. Рулевое управление
Рулевое колесо — снятие, установка, замена
Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка
Механизм наклона рулевой колонки — регулировка
Рулевая колонка в сборе — снятие, установка, замена
Подшипники рулевого вала — замена
Наконечник рулевой тяги — снятие, установка, замена
Рулевые тяги — снятие, установка, замена
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами — снятие, установка, замена
Пыльник рулевой рейки — снятие, установка, замена

Раздел 12. Тормозная система
Тормозная система — общая информация, схема, ремонт, неисправности, устройство
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра
Прокачка гидравлического привода тормозной системы, замена тормозной жидкости
Свободный ход педали тормоза — проверка и регулировка
Передний тормозной механизм
Передние тормозные колодки — проверка износа
Передние тормозные колодки — замена
Передний тормозной шланг — снятие, установка, замена
Передний тормозной суппорт — снятие, установка, замена
Тормозной цилиндр суппорта — снятие, установка, замена
Тормозной диск — снятие, установка, замена
Грязезащитный кожух тормозного диска — снятие и установка
Задний тормозной механизм
Задние тормозные колодки — проверка износа
Тормозной барабан — снятие и установка Задние тормозные колодки — снятие, установка, замена
Задний тормозной цилиндр — снятие, установка, замена
Щит заднего тормозного механизма — снятие и установка
Задний тормозной шланг — снятие, установка, замена
Гидравлический привод тормозов
Главный тормозной цилиндр — снятие, установка, замена
Вакуумный усилитель тормозов — проверка
Вакуумный усилитель тормозов — снятие, установка, замена
Педаль тормоза — снятие и установка
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — регулировка
Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие, установка, замена
Ручный тормоз
Проверка и регулировка ручного тормоза
Тросы ручного тормоза — снятие, установка, замена
Рычаг ручного тормоза — снятие и установка

Раздел 13. Электрооборудование
Генератор — устройство, описание, схема
Генератор — проверка без снятия с автомобиля
Ремень привода генератора — проверка и регулировка натяжения
Ремень привода генератора — замена
Генератор — снятие и установка
Генератор — разборка, проверка деталей и сборка
Стартер — устройство, описание, схема
Стартер — снятие и установка
Стартер — ремонт
Аккумуляторная батарея — описание
Аккумуляторная батарея — снятие и установка
Аккумуляторная батарея — обслуживание
Аккумуляторная батарея — проверка
Аккумуляторная батарея — зарядка
Монтажный блок предохранителей и реле — устройство, описание
Монтажный блок — замена предохранителей и реле
Монтажный блок — снятие и установка
Выключатели и переключатели — описание
Замок зажигания — снятие и установка
Подрулевые переключатели — снятие и установка
Выключатели на облицовке щитка приборов — снятие и установка
Выключатели в накладке туннеля пола — снятие и установка
Выключатель лампы плафона освещения салона — снятие и установка
Выключатель фонарей заднего хода — снятие и установка
Выключатель сигналов торможения — снятие и установка
Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация — устройство, описание, схемы
Блок-фара — регулировка света
Блок-фара — замена ламп
Лампа дальнего света — замена
Лампа ближнего света — замена
Лампа габаритного света — замена
Лампа указателя поворота — замена
Блок-фара — снятие и установка
Передний указатель поворота — снятие и установка
Боковые указатели поворота — снятие и замена лампы
Задние фонари — замена ламп
Лампы заднего наружного фонаря — замена
Лампы заднего внутреннего фонаря — замена
Задний фонарь (наружный) — снятие и установка
Задний фонарь (внутренний) — снятие и установка
Дополнительный фонарь сигнала торможения — снятие и установка
Хэтчбек ВАЗ 2112 — снятие и установка дополнительного стоп-сигнала
Седан ВАЗ 2110 — снятие и установка дополнительного стоп-сигнала
Универсал ВАЗ 2111 — снятие и установка дополнительного стоп-сигнала
Фонари освещения номерного знака — снятие, замена ламп и установка
Плафон освещения салона — замена лампы, снятие и установка
Фонарь индивидуальной подсветки — снятие и установка, замена лампы
Плафон освещения багажного отделения — снятие и установка, замена лампы
Противотуманная фара — снятие и установка, замена лампы
Звуковой сигнал — снятие и установка
Контрольно-измерительные приборы и датчики — устройство, описание
Панель (щиток) приборов — снятие и установка
Панель (щиток) приборов — замена ламп
Часы и блок световой индикации — снятие и установка
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — снятие и проверка
Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена
Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости — проверка и замена
Датчик недостаточного уровня омывающей жидкости — замена
Стеклоочистители и стеклоомыватели — устройство, описание, схема
Очиститель лобового стекла — снятие и установка
Очиститель лобового стекла — ремонт
Электронасос стеклоомывателя лобового стекла — снятие и установка
Бачок стеклоомывателя лобового стекла — снятие и установка
Бачок и электронасос стеклоомывателя заднего стекла — снятие и установка
Форсунки стеклоомывателя лобового стекла — снятие и установка
Дополнительное электрооборудование
Схема включения обогрева заднего стекла
Схема включения электропривода стеклоподъемников
Схема электропривода блокировки замков дверей
Схема включения электропривода механизма дистанционного открытия замка багажника
Схема системы автоматического управления отопителем

Раздел 14. Кузов — описание, техническое обслуживание, ремонт
Техническое обслуживание кузова
Съемные элементы передней части кузова
Решетка радиатора — снятие, установка, замена
Газовые упоры капота — замена
Капот — снятие шумоизоляции
Капот- снятие, установка и регулировка
Замок капота — снятие, установка и регулировка
Тросик тяги привода замка капота — смазка и замена
Решетка воздухопритока системы вентиляции — снятие и установка
Подкрылок переднего крыла — снятие, установка, замена
Передний бампер — снятие, установка, замена
Накладка порога — снятие, установка, замена
Переднее крыло — снятие, установка, замена
Защита двигателя — снятие и установка
Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка
Передняя дверь
Наружное зеркало заднего вида — снятие и установка
Наружная часть замка передней двери — замена
Обшивка передней двери — снятие и установка
Выключатель (личинка) замка передней двери — снятие и установка
Наружная ручка передней двери — снятие и установка
Замок передней двери — снятие, установка и регулировка
Стеклоподъемник передней двери — снятие, установка, замена
Стекло передней двери — снятие, установка, замена
Ограничитель открывания передней двери — снятие и установка
Передняя дверь — снятие, установка, замена
Задняя дверь
Обшивка задней двери — снятие и установка
Наружная ручка задней двери — снятие, установка, замена
Замок задней двери — снятие, установка, замена
Стеклоподъемник задней двери — снятие, установка, замена
Стекло задней двери — снятие, установка, замена
Ограничитель открывания задней двери — снятие и установка
Задняя дверь — снятие, установка, замена
Съемные элементы задней части кузова
Крышка люка заливной горловины топливного бака — снятие и установка
Задний бампер — снятие и установка
Крышка багажника ВАЗ 2110 (седан)
Замок крышки багажника — снятие, установка и регулировка
Задний спойлер крышки багажника — снятие, установка, замена
Декоративная накладка крышки багажника — снятие и установка
Крышка багажника — снятие, установка и регулировка
Пружины петель крышки багажника — регулировка натяжения
Дверь крышки багажника ВАЗ 2112 (хэтчбек)
Задний спойлер крышки багажника — снятие, установка, замена
Обшивка двери багажника — снятие и установка
Мотор-редуктор привода дистанционного открывания замка двери багажника — снятие, установка, замена
Декоративная накладка крышки двери багажника — снятие и установка
Выключатель (личинка) замка двери багажника — снятие и установка
Замок двери багажного отделения — снятие и установка
Стеклоочиститель двери крышки багажика — снятие и установка
Дверь крышки багажника — снятие и установка
Дверь крышки багажника ВАЗ 2111 (универсал)
Газовые упоры крышки багажника — снятие и установка
Задний спойлер крышки багажника- снятие и установка
Обшивка двери багажника — снятие и установка
Декоративная накладка двери багажника — снятие и установка
Замок двери багажника — снятие, установка и регулировка
Задний стеклоочиститель — снятие и установка
Форсунка заднего стеклоомывателя — замена
Дверь багажника — снятие и установка
Элементы салона
Внутреннее зеркало заднего вида — снятие и установка
Солнцезащитные козырьки — снятие и установка
Панель приборов — снятие и установка
Накладка туннеля пола — снятие и установка
Переднее сиденье — снятие и установка
Заднее сиденье — снятие и установка

Раздел 15. Система вентиляции и отопления салона
Фильтр системы вентиляции салона — замена
Блок управления отоплением и вентиляцией — снятие и установка
Датчик температуры воздуха в салоне — снятие, установка, замена
Отопитель салона — снятие, установка, замена
Радиатор отопителя — снятие, установка, замена
Вентилятор отопителя — снятие, установка, замена
Дополнительный резистор отопителя — снятие и установка
Микромотор-редуктор с датчиком положения заслонки отопителя — снятие и установка

полезные советы автомобилисту

Все представленные инструкции ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Вы можете скачать абсолютно бесплатно.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Данное руководство по эксплуатации автомобилей LADA 110, LADA 111, LADA 112 и их модификаций разработано Сабановым Ю.В. Казаковым Н.В. и Мингачевым А.В. Содержит описание автомобиля, его эксплуатацию, техническое обслуживание и текущий ремонт:
Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Скачать (пароль на архив: лада2111.рф)

Устойство, обслуживание, диагностика и ремонт ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Издательство «ЗаРулем». Содержит самые полные инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Все работы выполнены в цветных иллюстрациях, что позволяет выполнить любую операцию своими руками. Главный редактор Ревин Алексей. Количество страниц: 297.
Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Скачать (пароль на архив: лада2111.рф)

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ 2110, 2111 и 2112

С рекомендациями журнала «ЗаРулем». Издательство содержит общие данные об автомобиле, инструкции по проверке его агрегатов и ремонт. Редактор М.И. Бирюков. Количество страниц: 225.
Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Скачать (пароль на архив: лада2111.рф)

Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапановРемонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Интересный сайт? Поделись с друзьями

Комментарии

Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов

криворукий пользователь детектед =) у меня все открылось сразу =) кстати за инфу спасибо, хотелось бы еще найти инфу на 124 двигатель =)

Добавить комментарий

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Copyright © 2017. All Rights Reserved.

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112: диагностика, промывка и замена

Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорсунка Siemens VAZ6238 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ М1.5.4 Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорсунка Siemens VAZ6393 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ М7.9.7 Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорсунка Siemens VAZ20734 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-21114 с ЭБУ М7.9.7 Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорсунка Siemens VAZ20735 устанавливается на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-21124 с ЭБУ М7.9.7 Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорсунка Bosch 0 280 158 502 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-2111 с ЭБУ М7.9.7 Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорсунка Bosch 0 280 158 017 устанавливается на восьмиклапанные двигатели ВАЗ-21114 с ЭБУ М7.9.7 Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорсунка Bosch 0 280 150 996 устанавливается на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-2112 с ЭБУ М1.5.4 Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорсунка Bosch 0 280 158 022 устанавливается на шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ-21124 с ЭБУ М7.9.7

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.

Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112

Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.

Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей

Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи на 17 и на 13,
  • шестигранный ключ на 5,
  • торцевые ключи на 10 и на 13,
  • крестообразная отвёртка.

Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.

Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111

  1. Отключите аккумулятор от корпуса автомобиля.
  2. Отсоедините вакуумную магистраль от регулятора давления топлива.
  3. Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы, запомните их положение. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОслабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы
  4. Отсоедините электроразъём рейки. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтсоедините электроразъём рейки
  5. Открутите и снимите кронштейн крепления подающей и сливной трубки. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОткрутите и снимите кронштейн крепления подающей и сливной трубки
  6. Открутите крепления рейки. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОткрутите крепления рейки
  7. Потяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановПотяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку

Инженер Йонас Хессельман (Jonas Hesselman) сумел объединить идеи… В 1925 году он выпустил первый в истории транспорта двигатель с непосредственным бензиновым впрыском. Это был своеобразный гибридный двигатель, работавший на всем, что горит: топливом для него могли служить бензин, керосин, солярка, масло…

Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите защитный щиток двигателя.
  3. Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
  4. Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОслабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе
  5. Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера
  6. Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОслабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна
  7. Открутите крепления дроссельного узла. Снимите узел со шпилек вместе со шлангами, отведите в сторону и зафиксируйте подручными средствами. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОткрутите крепления дроссельного узла
  8. Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана
  9. Отсоедините шланг вакуумного усилителя. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтсоедините шланг вакуумного усилителя
  10. Отверните крепления ресивера. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтверните крепления ресивера
  11. Ослабьте хомуты впускного коллектора. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОслабьте хомуты впускного коллектора
  12. Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками из ветоши. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановСнимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками
  13. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции
  14. Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня
  15. Отсоедините электрический разъём топливной рейки. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтсоедините электрический разъём топливной рейки
  16. Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива. Запомните их положение. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОткрутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива
  17. Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива
  18. Отверните шестигранником винты крепления. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановОтверните шестигранником винты крепления топливной рейки
  19. Снимите топливную рейку в сборе. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановСнимите топливную рейку в сборе
Видео: снятие топливной рейки и диагностика форсунок

Снятие деталей

Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.

  1. Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановСожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки
  2. Сдвиньте и снимите фиксатор положения деталей на топливной рейке. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановСдвиньте и снимите фиксатор положения форсунки на топливной рейке
  3. Покачивая, вытащите форсунку. Снимите все детали, требующие замены. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановПокачивая, вытащите форсунку. Снимите все форсунки, требующие замены

Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.

Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.

При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.

Видео: снятие и чистка форсунок

Прежде чем снимать форсунки с демонтированной рейки, целесообразно проверить их работоспособность. Для проверки понадобятся:

Проверка работоспособности

  1. Подсоедините к рейке с форсунками шланги подачи и слива бензина и разъём питания.
  2. Установите рейку над мерными ёмкостями. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановУстановите рейку над мерными ёмкостями
  3. Проверните двигатель стартером.
  4. Оцените работу распылителей. Форма облака у всех форсунок должна быть примерно одинакова. Количество топлива в мерных ёмкостях не должно сильно отличаться. Значительные отличия свидетельствуют о загрязнении и изменении производительности. Закоксованные смолистыми отложениями и засорённые требуют чистки. Полное отсутствие топлива на выходе сопла говорит о неисправности клапана и необходимости замены. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановФорма облака у всех форсунок должна быть примерно одинакова
  5. Выключите зажигание. Отсоедините разъёмы питания от форсунок.
  6. Измерьте электрическое сопротивление обмотки каждой детали. Его номинальное значение 11–15 Ом. Отклонения от нормы означает наличие скрытых проблем электромагнитного клапана, которые косвенно влияют на форму факела и производительность. Такую форсунку целесообразно заменить.
  7. Включите зажигание. Убедитесь в герметичности клапанов форсунок. Если деталь подтекает, её следует заменить или как минимум попытаться промыть и проверить работоспособность повторно.
  8. Проверить форсунку на нестабильное зависание клапана трудно, так как эта неисправность может проявляться достаточно редко. Для выявления подключите электрический разъём форсунки отдельными проводами к аккумуляторной батарее. Периодически включая и выключая напряжение, следите за факелом распыла. Форма и интенсивность факела исправной форсунки каждый раз одна и та же, периодические изменения возникают тогда, когда клапан открывается не полностью. Если фона иногда «случайно» не срабатывает, её необходимо заменить.

После войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. И инженеры занялись адаптацией систем непосредственного впрыска для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.

Замена или промывка?

Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.

Таблица: неполадки в работе форсунок

В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.

В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.

Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.

Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.

Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.

Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.

Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км. Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.

В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.

Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега, заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.

Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.

Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.

Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.

Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.

Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега

Промывка без снятия с двигателя

При первых признаках засорения форсунок не следует откладывать ремонт в долгий ящик, так как промедление лишь усугубляет ситуацию. Можно обратиться за помощью к профессионалам, но можно промыть и самостоятельно.

Чтобы собрать самодельное приспособление и промыть их, понадобится:

  • промывочная жидкость — 1 л;
  • пластиковая бутылка с крышкой;
  • фильтр тонкой очистки топлива;
  • резиновый шланг диаметром 12 мм — 1 м;
  • хомут 12–14 мм — 2 шт.;
  • ниппель в сборе (грибок) — 2 шт.;
  • ножной или электрический насос с манометром.
  1. Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановПросверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели
  2. Соедините шлангом ниппель крышки бутылки и фильтр очистки топлива. Укрепите соединения хомутами. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановСоедините шлангом ниппель крышки бутылки и фильтр очистки топлива
  3. Заведите мотор, прогрейте его до 90–95 ° C.
  4. Заглушите двигатель. Стравите давление топлива.
  5. Отсоедините от рейки форсунок шланг подачи бензина. Вместо него, присоедините к штуцеру выход фильтра самодельного промывочного приспособления. Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапановПрисоедините к входному штуцеру топливной рейки выход фильтра самодельного промывочного приспособления
  6. Перелейте в бутылку жидкость для промывки. Закрутите крышку.
  7. Подсоедините к свободному ниппелю насос, доведите давление внутри ёмкости до 3 кгс/см².
  8. Заведите мотор на промывочной жидкости. Дайте поработать на холостом ходу 15 минут. Поддерживайте давление в ёмкости с помощью насоса.
  9. Остановите двигатель, обождите 15 минут. Повторите циклы работы и отдыха до тех пор, пока не закончится жидкость для промывки.
  10. После самостоятельной остановки двигателя стравите избыточное давление в бутылке с помощью ниппеля. Отсоедините промывочное устройство. Подключите шланг подачи бензина.

Аналогичным образом можно промывать снятую с двигателя топливную рейку в сборе без демонтажа форсунок.

Видео: промывка форсунок в гаражных условиях

Промывка снятых с двигателя

Чтобы промыть снятую с двигателя форсунку, необходимо создать на её входе повышенное давление чистящей жидкости, а затем периодически включать и выключать электромагнитный клапан, имитируя работу электронного блока управления автомобиля.

Повышенное давление легко создать, используя очиститель для карбюратора в аэрозольном баллончике. Кроме него, понадобятся:

Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов

  • источник постоянного напряжения 12 В,
  • провода,
  • кнопка без фиксации,
  • клеммы для подключения к форсунке,
  • одноразовый шприц 5 мл,
  • кембрик (пластиковая трубочка) для соединения шприца и распылителя баллончика,
  • ёмкость для сбора промывочной жидкости.
  1. Вытащите из шприца поршень. Соедините кембриком носик шприца и распылитель аэрозольного баллончика. Зафиксируйте соединение проволокой или скотчем.
  2. Подсоедините форсунку к источнику питания через кнопку.
  3. Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки. Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки
  4. Направьте выходное отверстие в ёмкость для сбора жидкости.
  5. Нажмите на распылитель аэрозольного баллончика и заполните шприц промывочной жидкостью.
  6. Нажмите кнопку питания и откройте форсунку.
  7. Повторяйте промывку до тех пор, пока не получите на выходе интенсивный факел приемлемой формы.
  8. При необходимости, промойте аналогичным образом форсунку в обратном направлении, подавая промывочную жидкость не на вход, а на выход.
Видео: промывка с помощью аэрозоля

Замена уплотнительных колец

Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.

Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.

Ремонт ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой

Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.