Воздушная заслонка карбюратора: принципы настройки

Схема карбюратора Как отрегулировать карбюратор Pierburg 2e Воздушная заслонка карбюратора

Примечание! Не путайте воздушную заслонку и дроссельные заслонки карбюратора, потому что по сути это совершенно разные элементы которые служат практически для одной цели, но принцип работы их немного различается! (Как отрегулировать дроссельные заслонки карбюратора, вы сможете найти «вот в этой статье»)

За счет чего регулируется воздушная заслонка? По сути регулировка осуществляется за счет троса который одним кончиком подсоединяется к сектору дроссельного узла, а другим кончиком к педали газа. Главная задача этого троса заключается в регулировки положения воздушной заслонки, за счет нажатия педали газа.

Когда нужно регулировать воздушную заслонку? Она подлежат регулировки в следующих случаях:

  • Во-первых после замены карбюратора на новый, или же после его снятия, обязательно требуется производить регулировку воздушной заслонки привода.
  • И во-вторых регулировка требуется в том случае, если двигатель у автомобиля очень плохо стал заводиться при холодном пуске.
  • Ко всему этому из-за неправильной регулировки заслонки, двигатель у автомобиля может начать потреблять большое количество топлива чем было ранее.

Принцип работы автомобильного карбюратора

Функция карбюратора заключается в смешивании атмосферного воздуха с топливом и дальнейшая его транспортировка в камеру сгорания. Всем известно, что для воспламенения и последующего горения необходим кислород, а для того, чтобы с воздухом в камеру сгорания не проникала пыль и другие ненужные частицы, используется специальный фильтр. Во время работы, кислородом двигатель снабжается постоянно, так же как и бензином. Топливо в карбюратор подает бензонасос, который приводит в действие коленчатый вал или распределительный вал при помощи кулачков или шестерней. Привод акселератора, расположенный на карбюраторе и соединённый с педалью газа в салоне автомашины, регулирует число оборотов двигателя. Акселератор регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора, которая отвечает за количество топливной смеси попадающей в двигатель. Проще говоря, карбюратор – это смеситель бензина и кислорода, который регулирует его подачу в камеру сгорания двигателя.

Экономайзер Пневмопривод воздушной заслонки Термопривод дроссельной заслонки принцип действия карбюратора «Pierburg» 2Е Термопривод воздушной заслонки

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Схема карбюратора

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Для чего нужна воздушная заслонка?

Воздушная заслонка карбюратора располагается в высшей части карбюратора и представляет внешне кусок железного круглого или овального листа. Основная её задача – ограничить доступ воздуха, который поступает в карбюратор. Метод работы воздушной заслонки такой же, как и у дроссельной заслонки, с той лишь разницей, что её работа не зависит от педали акселератора.

При помощи воздушной заслонки холодный двигатель стартует без особых усилий. К примеру, с утра двигатель холодный и за ночь некоторое число бензина превратилось в конденсат и не попало в камеру сгорания. Оставшегося топлива недостаточно для того, чтобы смесь воспламенилась и двигатель завёлся. В такой ситуации на помощь приходит воздушная заслонка, которая в закрытом состоянии убавляет поступление воздуха в карбюратор и тем самым увеличивает количество топлива поступающего в камеру сгорания. Вследствие чего происходит запуск не прогретого двигателя. Затем заслонка снова открывается, уменьшая расход топлива и открывая подачу кислорода в карбюратор.

Как самостоятельно выполнить настройку карбюратора ВАЗ 2109

Большая часть автомобилей семейства «Самара», включая «девятку», комплектовалась карбюраторной системой питания, и лишь незначительное количество машин последней выпущенной серии 2109 были оснащены инжектором. Считается, что карбюраторы «Солекс», которые устанавливались на ВАЗ 2109 и прочие модели, являются достаточно надёжными, отличаясь простотой конструкции, невысокой стоимостью и доступностью запчастей. В то же время не секрет, что со временем настройки карбюратора могут сбиться, что приведёт к нестабильной работе мотора на всех или некоторых режимах, к росту расхода топлива.

Исправить или вовсе избежать такого сценария можно, выполнив несложную процедуру регулировки карбюратора.

Управление воздушной заслонкой

Для управления воздушной заслонкой применяются как ручной, так и автоматический подсосы.

  • Ручное управление воздушной заслонкой карбюратора происходит при помощи троса, который протянут от заслонки к рычагу управления в салоне автомобиля. Для закрытия заслонки необходимо потянуть рычаг на себя до упора. В ходе прогревания двигателя рычаг постепенно убирается в исходное положение. После того как с открытой заслонкой двигатель начинает работать с постоянными оборотами, можно начинать движение. Данный метод управления применялся на более ранних автомобилях;
  • Автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора исполнено несколько проще ручного. Здесь применяется пружина, которая берет на себя управление приводом заслонки. При нагреве двигателя, пружина становится мягче и автоматически открывает заслонку, таким образом, регулируя количество воздуха, подающегося в карбюратор.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Поломки воздушной заслонки карбюратора

Для правильной работы карбюратора требуется чтобы воздушная заслонка работала без каких-либо сбоев. Любые заедания воздушной заслонки карбюратора приводят к увеличению расхода топлива и затруднению старта холодного двигателя.

Одной из причин заедания заслонки является неправильная работа возвратного механизма, в такой ситуации она не возвращается в своё положение. Кроме этого причиной неправильной работы подсоса могут стать рычаг или ось заслонки. В данной ситуации следует проверить правильность работы заслонки в моторном отсеке автомобиля и ликвидировать обнаруженные неполадки.

Ещё одна поломка заслонки скрывается в повреждении троса. Зачастую случается обрыв троса, вследствие чего нет никакой реакции на изменение положения рукоятки. В данной ситуации следует заменить повреждённый трос новым. Также могло случиться растяжение троса, вследствие чего заслонка тоже не будет реагировать на движение рукоятки. Для решения этой проблемы следует открутить болт на рукоятке, который зажимает трос. Затем вытянуть трос на необходимую длину и зажать крепление. После чего проверить правильность работы заслонки.

При автоматическом управлении воздушной заслонкой чаще всего выходит из строя пружина. Решение в данном случае только одно – замена пружины. Также необходимо проверить исправность оси заслонки и рычага управления.

Устройство карбюратора «девятки»

Опытным, а тем более начинающим автолюбителям следует выучить конструкцию карбюратора своего автомобиля – это поможет решать проблемы, возникновение которых при длительной эксплуатации авто неизбежно.

В руководстве пользователя достаточно подробно изложена схема карбюратора, назначение его узлов и систем, описываются режимы работы и способы устранения самых распространённых неполадок. Другими словами, этот мануал можно назвать вашим первым и основным учебником, позволяющим изучить азы ремонта деталей авто, в том числе карбюратора.

Единственный момент, который следует упомянуть, – в этом руководстве вы не увидите каких-то подробных сведений и нюансов, касающихся разборки карбюратора, с которыми вы можете столкнуться. Разбираться с ними придётся по ходу дела, самостоятельно или обратившись за помощью ко всемирной паутине – в интернете можно найти ответы практически на любые автомобильные вопросы, тем более по ВАЗ 2109.

На автомобили этого семейства устанавливали карбюратор Солекс – отечественную разработку, адаптированную для вазовской классики и более поздних серийных моделей. По этой причине при выходе из строя карбюратора найти подходящий аналог будет нелегко – система автоподсоса присутствует в карбюраторах других марок редко. Впрочем, Солексы выпускаются до сих пор, невзирая на то, что эра карбюраторных машин канула в лету.

Особенности конструкции вазовского карбюратора:

  • он двухкамерный, между камерами располагаются топливные и воздушные жиклёры;
  • у Солекса имеется основная часть и крышка, соединяемые винтами. В крышке смонтированы поплавки, воздушная заслонка, здесь расположено пусковое устройство, установлен электромагнитный клапан;
  • в состав основной части входят диффузоры, система ХХ, дозировки бензина, ускорительный насос. Здесь же нашлось место и экономайзеру, и системе подогрева;
  • сверху к крышке присоединён патрубок подачи топлива, а также патрубок для возврата излишков горючего в бензобак.

Конструкция карбюратора постоянно совершенствовалась, но улучшения не затрагивали принцип функционирования основных блоков и систем.

Настройка воздушной заслонки карбюратора «Солекс» и «Озон»

Для того, чтобы двигатель уверенно запускался и в дальнейшем нормально работал, необходимо правильно откорректировать движитель воздушной заслонки карбюратора. При неправильно отрегулированной заслонке, к примеру, она полностью не закрывает доступ воздуха, холодный двигатель может попросту не запуститься. В случае если воздушная заслонка не отворяется целиком, повышается расход топлива и регулировка холостых оборотов становится практически невозможной.

Для регулировки воздушной заслонки карбюратора нам понадобятся два рожковых ключа на 8.

Проверяем работу заслонки:

  1. Для начала надлежит открепить крышку воздушного фильтра (чтобы можно было видеть заслонку);
  2. Затем напрочь закрываем воздушную заслонку (зазоров между заслонкой и воздушной камерой карбюратора не должно быть);
  3. После чего полностью открываем заслонку. При правильной работе, она должна стать в вертикальное положение и целиком открыть воздушную камеру карбюратора;
  4. Если воздушная заслонка закрывается или открывается не полностью, необходимо произвести её настройку.

Регулируем привод воздушной заслонки карбюратора:

  1. Для начала нужно открепить воздушный фильтр с карбюратора;
  2. Раскрываем воздушную заслонку карбюратора, полностью утопив рычаг подсоса;
  3. Послабляем винт на рычаге управления заслонкой (который зажимает трос);
  4. Послабляем затяжку винта фиксирующего кожух тросика подсоса;
  5. Проверяем, чтобы рукоятка подсоса была полностью утоплена;
  6. Поворачиваем рукоятку регулирования заслонкой до упора и, оставив 1 см до кожуха тросика подсоса, зажимаем его;
  7. После чего полностью отворяем воздушную заслонку, и в таком положении затягиваем винт, который держит трос подсоса.

Потянув за рукоятку подсоса несколько раз, убеждаемся, что она полностью открывается и закрывается. Настройка воздушной заслонки завершена.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Электропривод воздушной заслонки карбюратора

Системы данного типа представляют собой моторедуктор (который отвечает за механическую часть открывания воздушной заслонки) и прибор регулировки. Прибор управления программируется через ноутбук или компьютер. Настройка производится также при помощи компьютера или вручную (кнопками которые подключаются отдельно, в количестве трёх штук). В системе автоматического регулирования воздушной заслонкой карбюратора имеются две основные функции – настройка оборотов двигателя при определённой температуре. Также есть возможность ручного управления, кнопкой расположенной в салоне автомобиля. Никаких дополнительных функций ( кроме датчика температуры и настроек) электропривод воздушной заслонки карбюратора не имеет.

Вот в принципе и все, что необходимо знать о карбюраторной воздушной заслонке. Как выяснилось, данный узел топливной системы оказался не такой уж и сложный, и легко поддаётся любым настройкам и ремонту.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Разновидности Pierburg

С момента запуска Pierburg 2Е в серию было произведено несколько модификаций устройства, различия между которыми хотя и можно назвать значительными, но касались они только принципов функционирования пусковой системы. Так, в серии 2Е1 реализована возможность механического (ручного) управления запуском двигателя. В серии 2Е2 появилась полностью автоматизированная пусковая система, дальнейшее совершенствование карбюратора привело к появлению серии 2Е3, в которой установлено полуавтоматическое устройство холодного пуска силового агрегата.

Устройство Pierburg

Наконец, самой совершенной разновидностью модели считается серия 2ЕЕ, в которой система пуска двигателя полностью электронная.

Приобрести новый карбюратор Pierburg 2Е практически невозможно – новые модели не выпускают уже более двух десятилетий, но на рынке встречаются предложения б/у устройств, стоимость которых может варьироваться в широких пределах в зависимости от модификации и состояния.

Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от Evil 2012-02-07 10:35:47

  • Evil
  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Тема: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Собсно, кто на карбюраторе, через какое время и как закрываете воздушную заслонку? Просто на всех машинах было по разному, а думаю, нормально ли сейчас стало. Завожу (-20 и ниже), минут 3-5 грею на 1.5 тысячах, потом полностью закрываю подсос, становится 1000 и еду. Это как сейчас. Не зимой на 1.2 где-то чуть грею и все.

А было так: завел, греешь, например на 1.5, сбавляешь до 1.0, если закрыть сразу то заглохнет. Едешь, обороты по мере езды чуть поднимаются, опять слегка сбавляешь подсосом и так пока полностью не закроешь, в холодную погоду бывало, надо проехать км 5 или больше, пока можно было закрыть полностью иначе обороты 500-600. Это не правильно, думаю.

2 Ответ от Arr_rera 2012-02-07 12:49:34

  • Arr_rera
  • Arr_rera
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-12-10
  • Сообщений: 96
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Я выжимаю сцепление, завожу на полном подсосе, где то секунд тридцать обороты 1500-1700, потом растут, я понижаю до 1500, начинаю потихоньку отпускать сцепление. обороты падают до 1200-1300, грею так еще пару минут, снижаю обороты до 1200 и еду, через километр где то убираю подсос полностью.

3 Ответ от Arr_rera 2012-02-07 13:38:06

  • Arr_rera
  • Arr_rera
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-12-10
  • Сообщений: 96
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Я выжимаю сцепление, завожу на полном подсосе, где то секунд тридцать обороты 1500-1700, потом растут, я понижаю до 1500, начинаю потихоньку отпускать сцепление. обороты падают до 1200-1300, грею так еще пару минут, снижаю обороты до 1200 и еду, через километр где то убираю подсос полностью. кстати, у тебя за 3-5 минут прогрева температура насколько повышается, а то у меня стрелкуа вообще за это время не сходит с места. а когда был карб с автоподсосом то приходилось греть 10 минут.

4 Ответ от Fray98rus 2012-02-07 15:01:28

  • Fray98rus
  • Fray98rus
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-23
  • Сообщений: 612
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Подсос на полную, завожу с выжатым сцеплением. Через секунд 10 уменьшаю обороты до 1500-2000, смотря как быстро прогреться надо.

5 Ответ от VaSil 2012-02-07 16:48:05

  • VaSil
  • VaSil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-06-11
  • Сообщений: 231
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Завожу с полностью закрытом подсосом, потом до 1500 сбавляю, потом еду, находу где то до 60-70 открываю заслонку полностью, а если раньше глохнет или трясет.

6 Ответ от skaska 2012-02-09 16:49:24 (2012-02-09 16:53:23 отредактировано skaska)

  • skaska
  • skaska
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-07-04
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Завожу с полностью закрытом подсосом, потом до 1500 сбавляю, потом еду, находу где то до 60-70 открываю заслонку полностью, а если раньше глохнет или трясет.

заслонку открываю полностью при 60 градусах, за это время проезжаю неспеша около километра. Еще метров через пятьсот перевожу заслонку в обогрев, затем — обдув вторую скорость, прикрываю окна.

Собсно, кто на карбюраторе. потом полностью закрываю подсос, становится 1000 и еду. Это как сейчас. Не зимой на 1.2 где-то чуть грею и все.

.

1000 оборотов на Х.Х — это не слишком много?

У меня где-то 850 на прогретом.

7 Ответ от паша2109 2012-02-13 12:47:42

  • паша2109
  • паша2109
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-11-14
  • Сообщений: 74
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Я завожу при полностью закрытой заслонке и выжетом сцеплении. Сбавляю обороты до 1700 1500. По мере прогрева открываю заслонку, к 60 70 закрываю полностью и еду.

1000 оборотов на Х.Х — это не слишком много?

А зимой некоторые так добавляют обороты, т.к. больше потребителей включаешь зимой, всегда печка, обогрев стекла и т.д.)

8 Ответ от Evil 2012-02-13 18:40:45

  • Evil
  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

1000, это многовато, да, но я у меня же неисправность. Когда прогреется вообще то 1.2 встает, то 1.4 может.

9 Ответ от skaska 2012-02-14 05:19:35

  • skaska
  • skaska
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-07-04
  • Сообщений: 106
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

1000, это многовато, да, но я у меня же неисправность. Когда прогреется вообще то 1.2 встает, то 1.4 может.

Заслонка заедает или клапан недокрутил?

10 Ответ от whitedevil 2012-02-14 08:49:16

  • whitedevil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2011-02-02
  • Сообщений: 330
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

а вот у меня с подсосом вот такой косяк: если машина холодная, то завести её можно только с полностью высунутым подсосом, если чуть не дотянешь, то крути, крути, но даже не схватывает, а если до конца, то с полоборота, в итоге как заведешь, то обороты аццкие, аж жуть, сразу начинаю его утапливать понемногу, а как чутка прогреется, прям буквально пол минутки, то сразу убираю его на половину (скока оборотов не знаю — нет тахометра)

и ещё фишка, что если машина чуточку теплая (даже меньше 50 градусов движка), то подсоса надо немного, ну а на теплую (едва больше 50) так и вообще без подсоса заводится.

меня это печалит, ибо не нравится мне так движку холодную крутить, убивать. (((

11 Ответ от Evil 2012-02-14 11:58:06

  • Evil
  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Кто Как Подсос Закрывает? 🙂

Заслонка заедает или клапан недокрутил?

Да это все старая проблема из соседней темы, пока не разбирался, так катаюсь. Морозы.

а вот у меня с подсосом вот такой косяк: если машина холодная, то завести её можно только с полностью высунутым подсосом, если чуть не дотянешь, то крути, крути, но даже не схватывает, а если до конца, то с полоборота, в итоге как заведешь, то обороты аццкие, аж жуть, сразу начинаю его утапливать понемногу, а как чутка прогреется, прям буквально пол минутки, то сразу убираю его на половину (скока оборотов не знаю — нет тахометра)

и ещё фишка, что если машина чуточку теплая (даже меньше 50 градусов движка), то подсоса надо немного, ну а на теплую (едва больше 50) так и вообще без подсоса заводится.

меня это печалит, ибо не нравится мне так движку холодную крутить, убивать. (((

По-моему все, кроме высоких оборотов как у меня при старте — нормально.

Сообщений 11

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.