ВАЗ 2108

ВАЗ 2108

История и тюнинг ВАЗ 2108 или первый опыт в передних приводах

История

Так получилось, что советский трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 («Лада Самара», «Лада Спутник» или же попросту «зубило», как его прозвали из-за характерного дизайна) своим появлением открыл абсолютно новую эпоху в советском автомобилестроении. Ведь именно он был первым переднеприводным автомобилем, по многим параметрам выгодно отличающимся от «царствовавшей» до этого момента «классики».

ВАЗ 2108 являлся довольно серьезным долгостроем. Идея создания переднеприводного автомобиля и его первый проект появился еще вначале 70-х годов. Однако на тот момент разработки несколько застопорились из-за недостатка технических средств, позволяющих создать машину, которая при таком расположении привода весьма бы комфортно чувствовала себя на отечественных дорогах. Однако проект уже конкретно ВАЗ 2108 был начат только 1977 году. Через год же был изготовлен и первый прототип. Но до выхода полноценного авто оставалось еще долго – первые «зубила» стали поступать в автомагазины необъятной страны только лишь в 1985 году, став таким образом ровесниками перестройки. И ее одним из главных символов.

Еще один момент – начиная с «восьмерки», ВАЗ отошел от своего сотрудничества с Fiat. Во многом – из-за отказа итальянской компании от дальнейшего сотрудничества. Совместные разработки на этот раз велись вместе с Porshe. И результат отхода от «фиатовского наследия», как говорится, налицо. ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей практически всем, начиная от дизайна и салона, и заканчивая основными техническими узлами.

Внешне «восьмерка» стала одним из наиболее узнаваемых автомобилей, получив от создателей несколько агрессивные формы, приближенные к спортивным. Что характерно, и здесь без итальянцев все же не обошлось, ведь дизайном авто вплотную занималась компания «Bertone», родом с Аппенинского полуострова. И это была не последняя иностранная фирма, с которой сотрудничал советский автопром в лице инженеров Волжского автомобильного завода. Так, тормозную систему «восьмерка» получила благодаря стараниям компании Lucas, конструкция задней балки была получена «в наследство» от Volkswagen. И такая сборная солянка позволила получить очень хороший по многим параметрам автомобиль.

ВАЗ 2108 был однозначно признан машиной более высокого класса, чем выпущенные перед ней ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106. В результате кардинально нового подхода в разработках, удалось избавиться от ряда «наследственных» болезней, преследующих все классические модели ВАЗа. «Лада Самара» получила лучшие аэродинамические характеристики, стала более эргономичной. Автолюбители отметили также, что ВАЗ 2108 стал увереннее вести себя на дороге, лучше слушаться руля, меньше потреблять горючего.

Салон также получился заслуживающим похвалы – удобные кресла, эргономичные колесо управления. Тем более, что ВАЗ 2108 мог использоваться и в качестве универсала – нужно было разложить заднее сиденье и получить достаточно вместительный багажник. Однако и сегодня много кто отмечает, что в целом салон получился достаточно тесным – жертва прогрессивному внешнему облику.

Изначально «Лада Самара» комплектовалась бензиновым карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью 65 л.с. С 1987 года в ходу стала другая модификация, определявшая использование полуторалитрового двигателя уже на 69 «лошадок» (ВАЗ 21083). Существовала также и разновидность автомобиля, в которой использовался аналогичный инжекторный двигатель на 73 л.с. Эта модификация получила название ВАЗ 21083i.

Как таковая, в чистом виде «Лада Самара» ВАЗ 2108 не выпускается уже с 2003-го года. Сегодня же ее можно встретить в лице преемницы ВАЗ 2113, во многом полностью повторяющей как дизайн, так многие технические характеристики оригинальной «восьмерки».

Интересные факты

Автомобиль ВАЗ 2108 в какой-то степени стал воплощением эпохи перестройки и последующих за ней «лихих 90-х». «Любимая машина рекетиров» — о нем часто можно было услышать такое в конце 80-х. Связан этот факт скорей всего с тем, что «восьмерка» на тот момент была одним из наиболее дорогих и совершенных отечественных автомобилей, но уступавшей в цене активно просачивающимся через «железный занавес» иномаркам. Результатом такого положения стало то, что ВАЗ 2108 стал неотъемлемым атрибутом фильмов, повествующих об упомянутом временном периоде.

Но для многих «Ладушка» — это в первую очередь машина, демонстрирующая неплохие спортивные результаты. И именно поэтому широкое распространение получил разнообразнейший тюнинг ВАЗ 2108. Собственно, мы подошли к другой важной части нашего повествования.

Тюнинг ВАЗ 2108

В какой-то степени «восьмерку» можно сравнить с куском сырой глины. Вариантов тюнинга ВАЗ 2108 можно встретить массу – на отечественных дорогах и автотрассах встречаются и импровизированные внедорожники, и полноценные корчи, созданные только для быстрых дорог, и «волки в овечьей шкуре», внешне ничем не отличающиеся от оригинального авто, но скрывающие под своим капотом куда большее количество «лошадок», чем заводская версия. Короче говоря, тюнинг ВАЗ 2108 – занятие творческое.

Традиционно тюнинг ВАЗ 2108 включает в себя следующие элементы: стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2108.

Стайлинг ВАЗ 2108 позволяет получить внешний вид, соответствующий классу спортивного авто, за счет установки тюнингованных боковых зеркал, обвесов, воздухозаборника на капот и крышу, кованых или литых дисков с низкопрофильными покрышками, спойлера или антикрыла. И наконец – инсталляции ламбо-петель (двери будут открываться вверх, аналогично спортивным автомобилям Lamborgini.

Если кто-то задумал производить тюнинг двигателя ВАЗ 2108, то посоветовать ему можно несколько вариантов, в зависимости от требуемого результата. Наиболее эффективным шагом может стать переход на инжекторный тип двигателя. Он легче поддается дальнейшему тюнингу, открывая возможность установки 16-ти клапанной ГБЦ, компрессора с избыточным давлением свыше 0,5 бар, турбонаддува. Если вы не имеете возможности перехода на инжектор или по ряду причин желаете сохранить оригинальный карбюратор и сохранить поршневую систему в целости, характеристики мотора можно увеличить путем расширения и шлифовки каналов, установки фильтра нулевого сопротивления, установки равнодлинного коллектора 4-1 или 4-2-1 и многое другое. Помогает в этой ситуации и увеличение объема цилиндров до 1,6-1,8 литров, применив коленвал с увеличенным ходов.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2108 и тюнинг трансмиссии ВАЗ 2108 в большинстве своем включает комплекс стандартных мероприятий, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав статьи о других моделях ВАЗ. Или же обратившись к нам – наши специалисты подберут самые оптимальные варианты.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Тюнинг ВАЗ 2108

Делаем тюнинг ВАЗ 2108 своими руками и показываем фото

Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя командировка в Питер для изучения темы тюнинга восьмерки своими руками, несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы.

Первым отличился ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной погодой и не менее «абсолютной» влажностью.

Вторую неожиданность преподнесла снимаемая квартира.

Верхний этаж старинного дома без лифта, с темной лестницей и засохшей геранью на подоконниках подъезда — картина не впечатляющая. Однако оказавшаяся в нашем распоряжении «двушка» порадовала прекрасно сохранившейся лепниной на потолке, антикварными часами с маятником и огромным полукруглым окном, выходящим прямо на набережную канала Грибоедова.

Третий сюрприз презентовало именно оно — окно.

То, что в центре мегаполиса вечером может быть так тихо, казалось просто невероятным. Еще более невероятной оказалась ночная духота, поэтому «окно в Европу», названное так за размеры и помпезность, пришлось распахнуть. Однако эта упоительная тишина растаяла вместе с последними утренними сумерками, часов в семь утра. С тех пор каждый наш день начинался с многократно усиленной мегафоном фразы экскурсовода прогулочного катера: «Посмотрите, пожалуйста, налево, в этом доме в конце XIX-го века жил… Справа вы видите великолепный ансамбль…».

Затянутая преамбула об «ожиданиях и реальности» имеет непосредственное отношение к автомобилям. Причем к самым быстрым отечественным автомобилям Санкт-Петербурга.

Встреча с Мишей Diesel’ем была назначена на окраине Петербурга.

Когда к щебетанию божьих птах, обитающих в районе новостроек Купчино, постепенно стал примешиваться ненавязчивый низкочастотный звук, стало ясно — один из героев этого рассказа на подходе. Несколько секунд — и перед нами приплюснутый к земле серый автомобиль ВАЗ 2108 с хищным прищуром после тюнинга своими руками. Пара взглядов ниже «water line», экскурсия под капот и констатация факта: «Форма полностью соответствует содержанию».

ПРЕЛЮДИЯ ТЮНИНГА ВАЗ 2108 СВОИМИ РУКАМИ

С этой машиной все началось с банального чип-тюнинга. Затем, после тюнинга двигателя ВАЗ 2108 1,5-литровый «восьмиклапанник» получил доработанную ГБЦ, в которой поселили тольяттинский вал 10.85. После этого «мозги» получили новую оригинальную прошивку. Вслед за этим начались работы по подвеске, изменениям в трансмиссии и тормозной системе. Потом настала очередь кузова и внешнего вида как такового. То, что в итоге получилось, достойно если не восхищения, то как минимум уважения.

Но на этом Миша не остановил тюнинг ВАЗ 2108 своими руками, и в итоге машина получила новый 16-клапанный мотор объемом 1600 кубиков.

ВНЕШНИЙ ВИД

Увидев машину ВАЗ 2108 после тюнинга первый раз, я заставил себя зажмуриться и снова открыть глаза. Последние видели определенно знакомый силуэт, но мозг отчаянно отказывался принимать эту «картинку» на веру — DIESEL мобиль казался длиннее оригинала чуть ли не на четверть.

Оптический обман раскрылся просто: крыша на 100 мм ниже, чем у стокового «зубила». Приближение потолка к полу повлекло за собой уменьшение угла завала рамки лобового стекла и задних стоек, обрез средних стоек, доработку третьей (задней) двери и задних боковых окон. Ну и в завершение — отказ от рамок передних дверей и замена задних стекол на более легкий тонированный пластик. Весь этот тюнинг ВАЗ 2108 был сделан настолько органично, что распознать переделки с первого взгляда практически невозможно.

На машине установлен кит с кольцевых «восьмерок» знакомой нам команды Lukoil Racing. Для снижения аэродинамического сопротивления (и для эстетики, конечно) родные боковые зеркала были доработаны и стали чуть ли не в половину меньше.

За надежное крепление капота отвечают замки Sabelt. Сконструировав оригинальный механизм привода стеклоочистителя, на автомобиль установили один дворник.

DIESEL

Характеристики

Год выпуска: 2001

Масса автомобиля: 700 кг

Двигатель: 1600 см?, 16V

Мощность двигателя: 135 л. с.

Крутящий момент: 161,5 H·м

Автомобиль ВАЗ 2108 — тюнинг от фирмы K. ART engineering.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108

Родной мотор в 1500 кубических сантиметров подвергся доработке. Объем возрос до 1600, а число клапанов удвоилось и стало равно 16. Форсунки и бензонасос — штатные. Установлен новый коленвал с большим ходом — 74,8 мм. Также во время тюнинга двигатель ВАЗ 2108 получил облегченные шатуны и легкий спортивный маховик. Не обошли стороной и новую 16-клапанную головку блока, впускные и выпускные каналы подверглись расточке и шлифовке. В завершение в головку вложили распределительные валы с подъемом 10,8 мм и установили разрезные шестерни. На впуске работает увеличенный дроссель (54 мм). Воздух поступает через фильтр пониженного сопротивления JR. Выпускная система — прямоточная, на пауке диаметром 51 мм, следом идет доработанный резонатор, а замыкает цепочку задняя банка Pro Sport. В завершении в очередной раз был перепрошит блок управления двигателем («Январь»).

В итоге мощность двигателя составила 150 л. с.

ТЮНИНГ КПП ВАЗ 2108

КПП: пятиступенчатая, 18-й ряд, главная пара 4.3 с блокировкой дифференциала, кулиса короткоходная.

ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108

Газовые амортизаторы Bilshtein.

Занижающие пружины «Клаксон».

Занижение: задняя ось — 100 мм, передняя ось — 70 мм.

Опоры передних стоек SS20.

Стабилизаторы поперечной устойчивости: передний — 20 мм, задний — 20 мм.

Распорка передних стоек.

Колеса: кованые ВСМПО Bera R156,5D.

Резина 195/50 R15.

ТЮНИНГ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2108

Передние — дисковые, 14D (вентилируемые) Pro Sport.

Задние — штатные барабанные.

ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2108

Спортивное сиденье (hand-made) c четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, пассажирское сиденье и задний диван демонтированы.

Пол багажного отделения покрыт толстым перфорированным алюминием.

Удлиненный рычаг КПП.

Оригинальные шкалы приборов.

Накладки на педали Pro Sport.

Дополнительные приборы Auto Gauge: тахометр, вольтметр, датчики температуры моторного масла и температуры охлаждающей жидкости.

Заехав в гости к команде Rally Service, мы буквально попали на закрытую вечеринку. Когда тебя окружают симпатичные девушки, обоняние изнывает от запаха шашлыка, плюс все пространство вокруг пропитывается приятной музыкой, — о том, что встреча деловая, практически забываешь.

Вокруг этого великолепия в гостях у Rally Service, занимающихся в том числе тюнингом ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и других автомобилей, стояло несколько машин, которые, судя по внешнему виду, с легкостью могли попасть в этот материал. Не выдержав, мы спросили у Дениса, какой из «аппаратов» приготовили для нас сегодня. В ответ он указал на самую скромную черную ВАЗ 2108, стоявшую у въезда в бокс. «Вот уж никогда бы не подумал», — промелькнуло в голове. Если вам знакомо выражение «Волк в овечьей шкуре», считайте, что к встрече с этим автомобилем вы готовы процентов на 80.

ПРЕЛЮДИЯ

Автомобиль для тюнинга ВАЗ 2108 оказался у Дениса около восьми лет назад. Поначалу он планировался как «полигон» для обкатки различных технических решений команды. В разные годы мотор бывал 8- и 16-клапанным, а объем менялся от 1500 см? до 1800 см?. В период с 1998 по 2000 год велись активные эксперименты с наддувом. За это время под капотом побывало порядка пяти турбонагнетателей и различных систем промежуточного охлаждения воздуха. После того как вопрос с турбо был решен со всеми нюансами, на свет появился атмосферный двигатель объемом 1630 см?, мощностью около 140 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Н·м.

ВНЕШНИЙ ВИД ВАЗ 2108

Как-то уже начинаешь привыкать к тому, что внешне «серьезные» машины выглядят если не консервативно, то сдержанно. Совместить функциональность и навороченную внешность, пожалуй, даже сложнее, чем провести тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Черная «восьмерка» изредка облачается в кит, близкий по стилю к знаменитому комплекту Miller-Pilot. Но для раллийной и будничной езды по весьма неровным питерским дорогам он совершенно не подходит из-за мизерного клиренса.

Автомобиль нам показали в daily-варианте: стандартные бамперы заменены гладкими, окрашенными в цвет кузова. Та же участь постигла и накладки стоек. Установлен (заметим, первый в Питере) карбоновый капот с необычными замками — никаких торчащих снаружи штырей и колец, все скрыто черным пластиком. В крышу вмонтирован большой сдвижной люк с ручным приводом.

ВАЗ 2108 от Rally Service

Характеристики

Год выпуска: 1998

Масса автомобиля: 940 кг

Двигатель: 1630 см?, 16V

Мощность двигателя: 150 л. с.

Крутящий момент: 161,5 H·м

Автомобиль подготовлен фирмой Rally Service.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108 от Rally Service

Система управления «Корвет» (производства АБИТ). Были установлены распредвалы 9,6—9,8 мм около 270?—280?, степень сжатия — 10,5. В ходе доводки на стенде и в мастерской степень сжатия была повышена до 11, распредвалы встали с подъемом 9,8—11,2 и фазы 285?—290? производства «Мастер Мотор». Установлены форсунки производительностью 220 см?/мин., регулятор давления топлива рассчитан на 3,8 кПа.

«Низ» двигателя серьезно подготовлен, чтобы долго выдавать требуемую мощность. Шатуны и поршни кованые, пальцы толстостенные, все сопряжения и зазоры изменены. Охлаждение масла производится с помощью масляного радиатора Setrab. Шестерни в приводе масляного насоса заменены стальными. В поддоне установлены элементы, препятствующие отливу масла в поворотах.

Забор холодного воздуха осуществляется по коническому патрубку через фильтр Raid HP из специально отгороженного пространства под капотом. Мотор «дышит» через дроссель диаметром 60 мм. Далее воздух поступает в оригинальный алюминиевый ресивер на удлиненных дудках объемом 4 литра производства «Ралли-Сервис».

Выпуск прямоточный, на коротком пауке, производства Rally Service, диаметром 51 мм, с резонатором Supersprint и задней банкой Simons. Установлено все на жестких подушках.

Шкивы, приводящие в движение генератор, заменили облегченными спортивными. Головка, клапаны, пружинки доработаны или изменены. Последними на двигатель встали легкие алюминиевые звездочки от «Про-спорт».

Для лучшего охлаждения двигателя после тюнинга ВАЗ 2108 установлен увеличенный радиатор. Опоры двигателя спортивные титановые, защита — алюминиевая толщиной 9 мм на массивных основаниях.

В конечном итоге с двигателя удалось снять 150 л. с. мощности и 161,5 Н·м крутящего момента.

ТЮНИНГ КПП ВАЗ 2108 от Rally Service

КПП: корпус, механизм выбора передачи, вилки доработаны Rally Service.

Установлен шестиступенчатый 7-й ряд с парой 4.1 и сателлитной блокировкой с преднатягом 6,5 кг.

Кулиса короткоходная с жестким карданчиком и удлиненной рукояткой, также производства Rally Service.

ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108

Титановые растяжки измененной геометрии в подвеске.

Амортизаторные стойки «Плаза профи» с раллийными настройками (грунт).

Занижающие пружины HR. Занижение: задняя ось — 30 мм, передняя ось — 20 мм. Вся подвеска подвязана.

Снизу усилены лонжероны, телевизор, опоры двигателя, пороги и задние столбы (скрытый каркас).

Распорка передних стоек и элементы трубчатого каркаса сзади.

Стабилизатор поперечной устойчивости увеличенный спортивный диаметром 22 мм.

Рулевая рейка укорочена (меньше оборотов от края до края).

Колеса кованые «Авиатехнология» R157D.

Резина 195/50 R15 Yokogama 520.

ТОРМОЗА

Передние — дисковые 14D.

Задние — дисковые 12D с гидравлическим стояночным тормозом и регулятором тормозных усилий в салоне.

ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2108

Сиденья Cobra (водитель + штурман) с четырехточечными ремнями безопасности Sabelt, задний диван демонтирован.

Пол и боковины салона покрыты толстым перфорированным алюминием.

Установлена панель приборов от Opel Vectra (и кое-что от Calibra), дабы избежать скрипов при очень жесткой подвеске.

Шкалы приборов производства Rally Service.

Руль Sabelt на удлиненной 220-миллиметровой ступице.

Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:
Свой отзыв оставил:

Денис
максим
Как можно поставит оптику с ваз 2113 на ваз 2108. подскажите пожалуй сто зарание спасибо » Отвечаем, » Вам придётся покупать капот, крылья, бампер. Реснички для бампера и фары без проблем подойдут.

Есть в ней что-то от Ferrari: тюнинг 450-сильного ВАЗ-2108

Снаружи натуру этой «восьмерки» не выдает почти ничего – проедет мимо на улице, кто-то и внимания не обратит. Но энтузиастам болтовой каркас безопасности в салоне, кованые диски и звук мотора сразу подскажут: внутри что-то интересное. А те, кто с этой машиной знаком, многозначительно добавят: «Есть в ней что-то от Ferrari…». Что именно?

История покупки

История покупки этой машины, в отличие от многих других, проста: для проекта, по сути, нужен был только кузов, поэтому поиски были недолгими. Выбор модели, как это часто бывает, обусловлен сентиментальностью – воспоминания натолкнули Виктора на то, чтобы объединить две идеи: купить «восьмерку», как в детстве, и построить быстрый автомобиль. Подходящий для работы лот был приобретен за 32 000 рублей – хоть и ржавый, зато дешевый.

Снаружи

С учетом состояния купленной машины из родного железа в ней остались только крыша и стойки – кузов был основательно переварен и усилен. В ходе работ заменили полы, лонжероны, «телевизор», двери, капот, багажник и другие элементы. Дополнительную жесткость кузову придает болтовой каркас безопасности.

Стоит отметить внимание к нюансам в ходе восстановительных работ. Исходный автомобиль был 1986 года выпуска – с так называемой низкой панелью в салоне и коротким передним крылом. Чтобы сохранить аутентичность, Виктор при восстановлении машины искал именно низкую панель и короткие крылья – а найти их, прямо скажем, довольно трудно.​

Ну а финальным шагом в восстановлении кузова стала первая черта, которая «роднит» эту 2108 с Ferrari. Изначально красная «восьмерка» была перекрашена в еще более сочный цвет, который так и называется – Ferrari.

Автомобильные проекты обычно дополняются эффектными колесами, но эту машину готовили в основном не для выставок, а для гонок, так что колеса здесь не столько эффектные, сколько эффективные. Это 15-дюймовые кованые диски Slik, обутые в разные шины одинаковой размерности 195/50: спереди – Toyo Proxes R888R, сзади – Michelin Pilot Sport 3.

Внутри

Стандартные передние сиденья заменили на Recaro от Honda Integra Type R DC5 – предварительно восстановленные и перешитые кожей и алькантарой, которыми тут также обтянуты руль, передняя панель и дверные карты. Ремни безопасности – 4-точечные Sabelt. Руль Raid имеет быстросъемное соединение для облегчения посадки-высадки. Рычаг коробки передач от американской фирмы K-Tuned. Скромное гоночное украшение салона – набор дополнительных приборов Defi и AEM, позволяющих отслеживать информацию о давлении наддува, температуре и давлении масла, температуре выхлопных газов и качестве топливовоздушной смеси.

Техника

Изначально под капотом «восьмерки» вместо стандартного мотора прописался вазовский 16-клапанник с турбиной TD 04 от Subaru Impreza WRX STi. Однако тот тандем себя проявил неудачно: частые поломки и хроническое недержание масла заставили задуматься о замене. По стечению обстоятельств именно в этот момент знакомые предложили Виктору доработанный атмосферный хондовский двигатель K20A от Civic Type R. Идея ему понравилась – но без турбины до Ferrari было еще далеко. И турбина появилась.

Мотор вновь разобрали для подготовки к установке наддува. Шатуны и поршни заменили на кованые, клапаны – на облегченные, клапанные пружины – на усиленные, а маслонасос – на более производительный. В ГБЦ расточили каналы для оптимизации потока и улучшения наполняемости цилиндров с учетом установки турбины. Ну и, разумеется, добавили саму турбину: это Garrett GTX3076, выбранный с расчетом возможного увеличения мощности до 500 л.с.

Заменив мотор на хондовский, взяли не только его родную проводку, но и блок управления Hondata. Топливо – исключительно АИ-100, на нем машина была настроена и эксплуатируется по сей день. Коробка передач, кстати, тоже от Honda: 6-ступенчатая механика от Integra DC5 с блокировкой дифференциала. Сцепление заменено на металлокерамику, способную переваривать возросшую мощность. Для быстроты переключений стандартную кулису заменили на короткоходную.

Систему охлаждения переделывали несколько раз. Сейчас здесь установлены огромный двухрядный алюминиевый радиатор Mishimoto и крупный масляный радиатор. За ними стоят два вентилятора от Нивы, которые включаются либо сами (при достижении температуры охлаждающей жидкости отметки в 90 градусов), либо принудительно с помощью отдельного тумблера. С таким набором даже после мощных и затяжных ускорений температура масла и антифриза не превышает 90 градусов даже в +30 градусов за бортом.

Интеркулер для охлаждения горячего воздуха после турбины – жидкостный, сделан на заказ по индивидуальным чертежам. Кроме того, здесь установлены теплообменник, который охлаждает антифриз, циркулирующий через интеркулер, и маслоуловитель D1 Spec.

Если вы еще не угадали, что еще роднит эту «восьмерку» с Ferrari, то это, конечно же, мощность. До современных суперкаров ей далеко, но, например, с 360 Modena она потягаться вполне может: расчетная мощность двигателя составляет 450 лошадиных сил. Точная цифра неизвестна, поскольку в процессе замеров и настройки на диностенде «восьмерка» начала буксовать на отметке в 382 л.с., по причине отсутствия на тот момент достаточно цепкой резины. Учитывая, что отдача итальянского V8 составляет 400 сил, сравнение вполне допустимо.

Подвеска не осталась без внимания, хоть и сохранила куда большую «оригинальность». Задняя балка – штатная, а из доработок здесь амортизаторы ART RACING с занижением на 50 мм и развальные пластины, обеспечивающие развал в -1 градус. Спереди – треугольные рычаги, распорки и стойки GT Pro. Приводы оставили японские – от Honda Integra DC5 Type R, а вот рулевая рейка на 2,4 оборота с ЭУР – от LADA Kalina Sport. Виктор отмечает, что несмотря на все доработки, рулится автомобиль «как Жигули» – тяжело, и от силового подруливания полностью избавиться не удалось.

Штатные тормоза, разумеется, никак не соответствовали новой конфигурации, так что их тоже ждала доработка. Спереди здесь применены тормозные диски Alnas с суппортами от… нет, не от Ferrari, а от Газели. Почему они? Логика проста: если эти тормоза останавливают груженую Газель, то они точно должны справиться с «восьмеркой» весом чуть более 900 килограммов. Ну а задние барабаны уступили место новым дисковым тормозам от Volkswagen Passat.

Опыт владения​

Эта «восьмерка», конечно, не автомобиль каждый день, а машина «под настроение». Двигатель с VTEC и «тридцатой» турбиной Garrett в сумме дают весьма горячую смесь: ВАЗ буксует на любых скоростях и на любой передаче. Мотор крутится до 9 000 оборотов в минуту, да и вообще его жизнь только начинается с 5 000 оборотов. При этом в пробках на «восьмерке» передвигаться тяжело и некомфортно – сказывается металлокерамическое сцепление. Зато после хорошего заезда адреналина и драйва хватает на месяц.