Краш-тесты Lada, завораживающее зрелище

Независимые краш-тесты в нашей стране в основном проводит журнал «Авторевю». О результатах своих исследований специалисты рассказывают читателям. За 22 года работы в этом направлении издание разработало свою собственную методику тестов с выставлением балов и присвоению звезд.

Давайте вспомним насколько крепкие и безопасные российские автомобили. Сегодня предлагаем подборку видео самых интересных краш-тестов разных моделей Лада.

Но сначала напомним методику ARCAP. Машину разгоняют до скорости 64 км/ч и сталкивают с деформируемым препятствием с 40% перекрытием. По результатам обработки данных выставляют оценки. Шкала результатов выглядит следующим образом.

1. ВАЗ-2110

Жесткость кузова на кручение 8 000 Нм/град в версии седан.

Краш-тесты Lada, завораживающее зрелище

2. Лада Приора

Жесткость кузова на кручение 12 000 Нм/град в версии седан.

Краш-тесты Lada, завораживающее зрелище

3. Лада Гранта

Жесткость кузова на кручение 11 000 Нм/град в версии седан.

Краш-тесты Lada, завораживающее зрелище

4. Лада Калина 2 в кузове универсал

Жесткость кузова на кручение 12 000 Нм/град.

Краш-тесты Lada, завораживающее зрелище

5. Лада Веста

Жесткость кузова на кручение 19 000 Нм/град для кузова седан.

Краш-тесты Lada, завораживающее зрелище

Внимательный читатель наверное заметил, что жесткость кузова напрямую влияет на безопасность кузова при ударе. У более жесткого кузова Lada Vesta при ударе даже лобовое стекло не треснуло.

Например у ВАЗ-2106 жесткость силовой структуры составляет всего 6 500 Нм/град, а у VW Passat B6 32 400! Но и это не предел. У Porsche Cayman 981 этот показатель равен 42 000 Нм/град.

Тест-драйв Lada Priora (Лада Приора)

Лада Приора, хотя и формально относится к тому же В-классу, что Калина и Гранта, считается флагманом марки. До недавнего времени она была единственной архаичной моделью, которой всерьез не коснулись пока веяния новой эпохи Renault-Nissan.

Тест-драйв Lada Priora. Внешность

Лада Приора 2014

Если посмотреть на рестайлинговую версию Lada Priora снаружи, то реформацию можно и не заметить. Дизайнеры не стали кардинально менять облик: лишь облагородили передний бампер, крышку багажника, добавили дневные ходовые огни и светодиодные фонари, а также поворотники в зеркала. Всё это не может замаскировать «десяточное» прошлое модели, о котором особенно красноречиво напоминают двери и маленькие колёса. Всё самое интересное у новой Приоры – внутри.

Тест-драйв Лада Приора. Салон

В салонах официальных дилеров еще пока есть старые дорестайлинговые Приоры, и перед тестом я посидел в такой. Могу с уверенностью сказать, что торпедо обновленной модели – это не шаг, а настоящий прыжок вперед. Унылая архитектура, вобравшая в себя худшее из 90-х годов, нелепо смотрящиеся на дешевой машине аналоговые часы… Всё это в прошлом.

«Вылеплена» передняя панель очень здорово, к эргономике придраться трудно. Все кнопки приятны на ощупь и нажимаются без люфта, то же можно сказать про тумблеры. Отделочная пластмасса хоть и жесткая на ощупь (в дорестайловой версии она мягче), зато выглядит определенно дороже, чем есть на самом деле.

Эта технология называется soft-look («мягко выглядящий»), европейцы освоили ее еще в 90-х. Одна из первых моделей, на который применили подобный пластик – это Ford Focus первого поколения. Скажу честно, внутри Приора смотрится намного приятнее, чем конкуренты – Renault Logan и Chevrolet Cobalt.

Есть здесь и масса приятных мелочей: подстаканник, очечник, резиновый коврик, подлокотник с вместительным коробом… Зеркала на Приоре тоже неплохи – большие, да еще с электрорегулировкой. Сюда бы еще обогрев, столь актуальный для нашего климата, и было бы совсем здорово.

Лада Приора Lada Priora 2014

Больше всего я боялся за сенсорный экран. Думал, что в мелкие кнопки пальцем придется целиться, а в ответ на нажатие компьютер будет думать по полсекунды. Оказалось – отнюдь. Графика приемлемая, скорость реакции – тоже.

Климат-контроля на Приоре не предусмотрено, зато на печке есть некий скоростной режим Auto, который работает по довольно-таки странному алгоритму. Когда я выставил максимальную температуру, он включил тут же максимальную скорость вентилятора. Я радовался ровно до того момента, пока в салоне не стало слишком жарко. Снижать обороты система и не подумала – пришлось переходить в ручной режим. Что еще смутило, так это сильно греющаяся от потоков воздуха обшивка тоннеля. Как бы пластик от такого постоянного нагрева не деформировался…

Впечатления от передних кресел – противоречивые. Понравилась мягкая, приятная на ощупь обивка – такая обычно бывает на автомобилях классом выше. Подушка тоже приемлемой длины. Зато совсем нет боковой поддержки (хотя в пресс-релизе обещали, что она станет более ощутимой) и озадачила странная система регулировки.

Видимо, в целях экономии рельсы для перемещения сиденья вперед-назад сделали наклонными. Двигаешься вперед – оказываешься выше, отодвигаешься назад – ниже. Поначалу очень непривычно, хотя определенная логика тут есть. Если ноги длинные, то и рост тоже должен быть значительным, а стало быть сидеть можно и пониже. Также нельзя не отметить, что на том же Логане регулировки кресел по высоте нет никакой, даже подобной компромиссной.

Тест-драйв Лада Приора. Пассажирские места и багажник

Задний ряд – вот проблемная зона Лады Приоры. До сих пор не могу понять, почему эту модель покупают дачники и главы семейств… Пусть задний диван мягкий (как и спинка переднего), плюс имеются подлокотник, плафон освещения и электростеклоподъемники, но от тесноты всё это не спасает. При максимально отодвинутом кресле находиться сзади практически нереально.

Лада Приора Lada Priora 2014

Объем багажника Lada Priora, по нынешним меркам тоже не рекордный – 430 литров. Здесь явно не хватает кармашков, вешалок и сеточек, а также нормальной обивки с ручкой для закрывания на крышке. И лючок какой-то странный. Очевидно, его можно снять, но вот как? И почему нельзя было сделать нормальный замочек, который можно отпереть двумя пальцами?

Также к минусам стоит отнести и полное отсутствие какой-либо кнопки для отпирания багажника снаружи. При погрузке вещей это бывает неудобно. Также разочаровывает голый металл на внутренней части крышки и отсутствие ручки для закрывания. Ну и сеточки-кармашки-крючочки для организации порядка в отсеке точно не помешали бы. Определенно нужно подарить ответственному за багажники на АвтоВАЗе какую-нибудь Шкоду из новых…

Тест-драйв Лада Приора. В движении

Лада Приора Lada Priora 2014

Рассуждать о динамике автомобиле в такой ценовой категории – дело неблагодарное. Приора едет. Едет не хуже одноклассников – Логана, Соляриса и Кобальта. А вот на высокой скорости технологическое отставание Лады выходит наружу. Выкручивая ручку громкости на магнитоле, чтобы заглушить вой шин, ветра и рев мотора, я с тоской вспоминаю дальнюю поездку на Chevrolet Cobalt. Пусть неказистом, зато с нормальной шумоизоляцией и шестиступенчатым автоматом, позволяющим держать крейсерские 140 при очень умеренных оборотах.

На Приоре, даром что это «флагман» АвтоВАЗа, автомата не предусмотрено, даже древнего 4-ступенчатого. Коробка передач здесь пока стоит старая. Новую, с тросовым приводом, а также роботизированную версию обещают в следующем году. К старушке привыкнуть можно, хотя поначалу очень раздражают длиннющие продольные ходы и сильные вибрации рычага как на скорости, так и на нейтралке.

Тест-драйв Лада Приора Lada Priora 2014

Интересная деталь – функция фиксации моментального расхода топлива в бортовом компьютере. Она, конечно, в теории должна помогать, но весь ее смысл теряется из-за задержки в показаниях. То есть вы давно уже перестали давить на педаль, а на экранчике секунду-другую всё еще будут мелькать неприятно высокие показатели.

С внедрением электроусилителя руля конструкторы смогли наконец укоротить длинную рейку, которая заставляла излишне активно вращать баранкой при маневрировании на малых скоростях. Теперь от упора до упора она делает чуть больше 3 оборотов, что заметно упрощает езду, например, на тесных парковках.

К подвеске претензий у меня нет. Лежачие полицейские и шумовые полосы проскакивать можно довольно лихо, и при этом в поворотах не сильно укачивает. Видно, что автомобиль все-таки проектировался в России и для России, где проблема плохих дорог актуальна.

Тест-драйв Лада Приора. Резюме

Тест-драйв Лада Приора Lada Priora 2014

Определенно, если вы выбираете себе бюджетный автомобиль, стоит заехать в салон Lada и попробовать рестайлинговую Приору. Людям, которые работали над салоном, искренне хочется пожать руки за их труд. С силовым агрегатом и ходовыми характеристиками еще нужно поработать, но не в рамках существующей платформы. С нетерпением ждем Приору второго поколения!