Лада Х-рей Кросс 2021: кросс-хэтчбек с задатками вседорожника

Компания «АвтоВАЗ» продолжает радовать поклонников регулярным рестайлингом своих популярных и при этом доступных моделей. На сей раз речь идет о Ладе Х-рей Кросс 2021 года. От «гражданской» модификации автомобиль отличается увеличенным до 195 мм клиренсом, усиленным передним бампером, мощной пластиковой защитой вкруг и большими 17-дюймовыми колесами. Небольшим изменениям подверглись технические параметры автомобиля, а в списке дополнительного оборудования появились новые позиции. Что же касается цены кросс-хэтча, то она немного подросла, но продолжает оставаться доступной для солидного круга автолюбителей.

Лада Х-рей Кросс 2021

Экстерьер

Лада Х-рей Кросс 2021

Как видно на фото, обновленная машина сохранила привычные для новых вазовских автомобилей черты Х-стиля. При этом серьезно «посуровел» передний бампер, а также нижняя часть всего кузова за счет массивных накладок из черной пластмассы.

Передняя часть Лады Икс-Рей Кросс 2021 позаимствовала многие дизайнерские «фишки» от модели «Веста». Сильно наклоненное, крупное ветровое стекло имеет эффектную черно-глянцевую окантовку, которая как бы «врезается» в небольшую, слегка наклоненную крышку капота с легкими рельефными впадинами и возвышениями. Сразу перед ней красуется клиновидная головная светотехника, поделенная на секции и содержащая светодиодные огни дневного хода. Радиаторная решетка, образующая верхнюю часть буквы «Х», как будто улыбается изогнутыми кверху ламелями и крупным хромированным шильдиком бренда. Ниже располагаются площадка под номерной знак, а также резервный воздухозаборник с приподнятой центральной части. По краям можно обнаружить круглые светодиодные противотуманки. Силуэт передка подчеркивается хромированными изогнутыми линиями, а завершается все мощным черно-пластиковым слоем вблизи нижней кромки обвеса.

Лада Х-рей Кросс 2021

Сбоку новый кузов может похвастаться Х-образными выштамповками на крыльях и дверях, небольшими, строгими окнами в массивной черно-пластиковой обвязке, а также продолжением защитного слоя на колесных арках и порогах. Дополняется облик овальными маломерными зеркалами, скромными дверными ручками и 16-дюймовыми дисками колес с фирменным рисунком.

Лада Х-рей Кросс 2021

Корма новой модели начинается с небольшого козырька над некрупным округлым окном, щедро разбросанного по всей площади пятой дверцы рельефа, а также каплевидных габаритных огней. Обвес выполнен заметно грубее, нежели у «гражданской» версии Икс-рея: из черной пластмассы, с крупной светло-металлической вставкой в самом низу, он включает в себя два противотуманных фонаря, еще один повторитель стопов посередине, а также три прорези, в одной из которых расположится двуствольное завершение выхлопной системы.

Лада Х-рей Кросс 2021 Лада Х-рей Кросс 2021 Лада Х-рей Кросс 2021 Лада Х-рей Кросс 2021

Интерьер

Салон Лада Х-рей Кросс 2021

Несмотря на сравнительно небольшую стоимость, салон новой Лады Х-рей Кросс 2021 модельного года производит приятное впечатление. Улучшились используемые здесь пластик и ткани, добавились некоторые элементы мультимедийной оснастки, а также «умные помощники» для водителя.

Органы контроля и управления

Салон Лада Х-рей Кросс 2021

Центральная консоль может похвастаться переделанным приборным щитком аналого-цифрового типа, информативность которого стала еще лучше. Расположенный справа от него 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса получил дополнительные функции и стал немного интереснее смотреться внешне. А вот расположение воздуховодов и «крутилок» климатической системы практически не претерпело изменений.

Салон Лада Х-рей Кросс 2021

Руль, по ощущениям, стал чуть удобнее и обзавелся дополнительными кнопками на боковых спицах. А небольшой центральный тоннель получил розетку 12 V, два подстаканника, изящную ручку для работы с трансмиссией, кармашек для мелочей и не слишком удобный подлокотник.

Посадочные места и багажник

Сиденья можно занести в актив разработчикам новой модели. Их в машине будет пять, и каждое сможет похвастаться неплохой боковой поддержкой, наполнителем средней жесткости и стандартным набором опций, среди которых – подогрев переднего ряда, подголовники и регулировки положения при помощи механических приводов.

Салон Лада Х-рей Кросс 2021 Багажник Лада Х-рей Кросс 2021

Задний диванчик «умеет» слегка наклонять спинку и частично трансформироваться для возможности перевозки большего объема поклажи. В походном положении объем багажника составляет «скромные» 370 литров, а вот после такой трансформации его можно увеличить почти до 1400 литров, что и подтвердил тест-драйв.

В салоне также присутствуют несколько дополнительных органайзеров и карманов для размещения личных вещей водителя и пассажиров. Полноразмерная запаска полностью спрятана под нишей в задней части кузова.

Технические характеристики

Двигатель Лада Х-рей Кросс 2021

Для Лады Х-рей Кросс 2021 будут доступны хорошо знакомые автолюбителям бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра с отдачей в 113 и 122 «лошади» соответственно. Автомобили будут комплектоваться либо пятиступенчатой механикой, либо вариатором. А вот привод всегда будет только передним.

Несмотря на подросший дорожный просвет, характеристики автомобиля не позволят уверенно чувствовать себя на бездорожье, зато в городе и на трассе кросс-хэтч будет как рыба в воде. При этом одним из важнейших достоинств машины будет невысокий расход топлива: от 7,3 до 7,5 литра бензина в смешанном цикле.

Комплектации и цены

Автомобиль доступен в четырех комплектациях, две из которых можно расширить покупкой дополнительных пакетов. Стартовая стоимость Лады Икс-Рей Кросс 2021 составит 790 тысяч рублей. Наиболее навороченные модификации будут продаваться более чем за миллион единиц российской валюты.

Старт продаж в России

Вопрос о дате выхода в России новинки уже не является актуальным, поскольку автомобиль можно купить с осени 2020 года.

Конкурирующие модели

Самым очевидным конкурентом Х-рея следует считать Рено Сандеро Степвэй. Впрочем, к соперникам за кошелек покупателя с небольшой натяжкой можно отнести и Рено Дастер, и даже Киа Рио Х-лайн.

Новые кроссоверы ВАЗ: цена. Когда выйдет новый кроссовер ВАЗ

С недавних пор российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» принялся за создание совершенно новых, современных автомобилей. Такое решение было принято в связи с тем, что конкурентоспособность отечественного автомобиля была очень низкой. Даже самые дешевые китайские автомобили были намного интереснее и качественнее. В связи с этим для нашего отечественного производителя было принципиальным изменить всю политику производства автомобилей ВАЗ. Новые дизайнеры вдохнули жизнь в концерн и начали создавать современные и интересные модели автомобилей. За последние несколько лет компания представила мировому сообществу новые кроссоверы ВАЗ, такие как «Калина Кросс» и «Х-Ray».

Новинка ВАЗ: «Калина Кросс»

новые кроссоверы ваз

Впервые данный автомобиль был представлен летом 2014 года. Новый российский кроссовер ВАЗ — «Калина Кросс» — имеет очень серьезные технические характеристики, интересный дизайн и свой характер, который чувствуется при управлении.

Внешний вид автомобиля достаточно подтянутый и спортивный. Отличительными чертами во внешнем виде являются: обвес автомобиля, спортивное антикрыло, литые диски большого радиуса, интересная выхлопная система – это все, что касается внешних деталей. Внутри автомобиль обладает специальными распорками, которые придают автомобилю жесткости и улучшают его управляемость.

Салон автомобиля просторный и достаточно комфортный. Новые кроссоверы ВАЗ, включая и этот, интересны дизайном передних панелей. Автомобили вышли на совершенно новый уровень дизайнерской мысли – в них нет унылости и нелепых деталей.

«Калина Кросс»: технические характеристики

новый ваз кроссовер цена

«Калина Кросс» оснащается четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом в 1.6 литра по 4 клапана на каждый цилиндр. Данный двигатель дает автомобилю 106 лошадиных сил. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 12.2 секунды. Расход топлива, можно сказать, средний для автомобилей данного класса – 7.8 литров в смешанном цикле. Максимальная скорость автомобиля – 165 км/ч.

Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди и сзади «Калина» обладает хорошими дисковыми тормозами. Управляемость — отличная. Машина хорошо себя ведет как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности. Опытные российские гонщики тестировали данный автомобиль и были приятно удивлены настройками независимой подвески. Данная модель отлично подойдет для повседневной езды в городе.

Также имеется более слабая модель с объемом в 1.6 литра, но уже по 2 клапана на каждый цилиндр. Автомобиль получил мощность в 86 лошадиных сил. Новые кроссоверы ВАЗ «Калина Кросс» порадуют покупателей своими ходовыми качествами.

Цена на новый ВАЗ — «Калина Кросс»

Любители отечественной техники были очень рады, когда узнали о том, что вышел новый ВАЗ кроссовер. Цена на данный автомобиль составит примерно 400 000 – 450 000 рублей. Существуют две комплектации автомобиля. Первая наиболее простая – в ней нет ничего принципиально нового, кроме 2-х подушек безопасности и АБС. Вторая комплектация, помимо двух этих составляющих, имеет в своем распоряжении боковые зеркала с подогревом, подогрев передних кресел, кондиционер и хорошую аудиосистему.

Помимо всего этого, производители утверждают, что в скором времени появится еще одна модель, стоимость которой составит 490 тысяч рублей. Данная версия станет обладательницей постоянного полного привода и еще некоторых электронных систем безопасности. Какие именно системы будут установлены — неизвестно, производитель держит эту информацию в строжайшей секретности.

Автомобиль ВАЗ «Х-Ray»

новый российский кроссовер ваз

Несколько лет назад компания АвтоВАЗ представила мировой общественности концепткар собственного производства — новый кроссовер ВАЗ «XRay». Это первая модель, разработанная дизайнером Стивом Маттином. Машина обладает привлекательной внешностью, отличными техническими характеристиками и высокой степенью комфорта внутри. У отечественного автогиганта получился отличный новый ВАЗ кроссовер. Когда выйдет данная модель в серийное производство, пока не известно. Однако производители уверяют, что не позднее 2018 года данный автомобиль уже будет спущен с конвейера как серийный автомобиль.

Внешний вид автомобиля чем-то напоминает «Инфинити FX35», однако, если присмотреться, отечественный автомобиль выглядит намного лучше. Передняя радиаторная решетка в сочетании с дизайнерской оптикой создают очень интересное сочетание. Внешность автомобиля достаточно подтянутая.

новый кроссовер ваз xray

Внутри салона очень просторно. Несмотря на то, что автомобиль 3-дверный, внутри легко помещаются 5 человек. Эргономичность салона на уровне. Водитель внутри себя будет чувствовать комфортно. В салоне присутствуют практически все электрические системы, которые улучшают комфортность нахождения в нем – от круиз-контроля на 4 зоны до подогрева сидений.

Технические характеристики «Х-Ray»

Новые кроссоверы ВАЗ обладают не только красивым внешним видом, их техническая сторона не менее привлекательна с инженерной точки зрения. И здесь «Икс-Рэй» не исключение. Автомобиль будет оснащаться постоянным полным приводом с интеллектуальными системами контроля движения. Так как это автомобиль класса кроссовер, дорожный просвет будет составлять 18 см. Что качается мощности и объемов двигателей, то здесь рано о чем-либо говорить, производители сами до конца не определились с версиями силовых агрегатов, с которыми новые авто будут сходить с конвейера. Известно лишь то, что будут применены последние разработки АвтоВАЗа, позволяющие делать двигатели экономичными и мощными. В ближайшие годы автоконцерн предоставит информацию о данном автомобиле, но когда это будет — никому не известно.

новый ваз кроссовер когда выйдет

Цена на новый «Х-Ray»

Так как еще неизвестно, когда точно выйдет новый ВАЗ кроссовер, цена на него также остается неопределенной. Однако производители уверяют, что она не поднимется выше планки в 600 тысяч рублей. Стоит заметить, что данная цена является весьма приемлемой для авто такого класса.

Представленная на выставке модель данной машины будет доработана, и судя по всему, многие эксклюзивные вещи будут слегка изменены или убраны. Все это делается для того, чтобы автомобиль смог стать более дешевым для отечественных покупателей.

Lada XRAY Cross 2021: комплектации и цены, фото модели, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Лада Х Рей Кросс 2021 года в России: по данным сайта официального дилера купить автомобиль можно по цене от 790 900 до 1 094 900 рублей. На рынке модель представлена в пяти комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Black и Instinct.

Линейка силовых агрегатов приподнятого хэтчбека включает 1,8-литровый бензиновый движок и два 1,6-литровых мотора разной мощности. Первый сочетается в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, тогда как второй можно выбрать либо с МКПП, либо с бесступенчатым вариатором.

Новая Лада Х Рей КРосс 2021

Комплектации и цены Lada XRAY Cross 2021

Комплектация Цена
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 790 900
1.6 (106 л.с.) Classic Optima MT5 827 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 875 900
1.6 (113 л.с.) Classic Optima CVT 922 900
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 951 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 960 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT 970 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 992 900
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT 1 011 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT 1 020 900
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 1 034 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT 1 052 900
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT 1 094 900

MT5 — механика 5-ст., CVT — вариатор

  • В базовой комплектации Classic вседорожный хэтчбек имеет 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, ESP, бортовой компьютер, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, подготовку для телефона, регулировку руля, систему помощи при трогании в гору, тканевый салон, усилитель руля и центральный замок с ДУ.
  • Начальную версию модели можно дополнить опциональным пакетом Optima, который подразумевает установку аудиосистемы с четырьмя динамиками, кондиционера и охлаждаемого бардачка.
  • Автомобиль в исполнении Comfort ко всему прочему имеет задние парктроники, противотуманные фары, регулировку водительского сиденья по высоте, систему Lada Ride Select (только для машин с МКПП), трехуровневый подогрев сидений, центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для пассажиров второго ряда, а также электрорегулируемые зеркала с подогревом.
  • С недавних пор появилась версия [Black], которая в плане оснащения отличается от Comfort наличием камеры заднего вида, а также мультимедийкой Яндекс.Авто с 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Снаружи такой авто легко отличить по двухцветной окраске кузова с черной крышей и такими же боковыми зеркалами, в то время как салон имеет комбинированную отделку из черных ткани / экокожи.
  • Предтоповая версия Luxe особым оформлением и мультимедийкой от Яндекс похвастать не может, но имеет USB-разъем для пассажиров второго ряда, датчики дождя и света, климат-контроль, кожаный руль с подогревом, комбинированную отделку салона из ткани / экокожи с возможностью выбора цвета (оранжевый или серый), а также пассивный круиз-контроль.
  • При желании Luxe-комплектацию можно дополнить опциональным пакетом Prestige. В состав последнего входит мультимедийная система с 7,0-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Плюс такой авто имеет усиленную тонировку задних стекол.
  • Максмальная комплектация Instinct оснащена аудиосистемой с шестью динамиками и упомянутой мультимедийкой Яндекс.Авто. Как и в исполнении Black, такому авто положена двухцветная окраска кузова и черные корпуса зеркал.

Плюсы и минусы Lada XRAY Cross

  • Высокий клиренс
  • Подвеска
  • Проходимость
  • Тесный второй ряд
  • Шумоизоляция
  • Эргономика

Отзывы владельцев Лада Х-Рей Кросс 2020-2021

Говорят, инженеры АвтоВАЗа нашли в Кроссе два лишних сантиметра для места сзади, сдвинув куда-то задний диван. Не знаю, как они, лично я их не нашел — сзади тесно. Нет, не так. Сзади фантастически тесно. Распространенный трюк «сесть самому за собой» я не повторял, побоялся застрять и навсегда остаться жить на заднем сидении Икс-Рея. Мой семилетний сын (128 см) сидит нормально, но при высадке-посадке сурово молча сопит. Боюсь спрашивать, каково ему.

А еще очень хотелось бы поговорить о приборной панели. Психологи уверяют, что оранжевый цвет несет в себе «бодрость, позитивный настрой, страсть, готовность к решению сложных задач, радость и спонтанность». Я рад за тех страстных бодрячков, что нарисовали приборы оранжевым цветом, но я ленивый и унылый и предпочел бы цвета попроще.

Отзыв о Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) на вариаторе 2020 года

У нас во всю зима, дороги чистят, но не везде, во дворе каша, пешком сложно идти. Проверяю, как будет работать Raid Select: помигала зеленая стрелочка, еду прямо, зад не таскает, отлично. Ставлю плюс. Заезжаем во двор, колея, еду прямо, из колеи выезжает спокойно. Далее снежная каша: едет, гребет, как ни в чем не бывало, только стрелка помигивает. Однозначный плюс!

Отзыв о Лада Икс-Рей Кросс 1.8 (122 л.с.) с МКПП 2019 г.

Мотор и трансмиссия. Если коротко, все это плавное и небыстрое. Во время обкатки я даже жалел, что взял версию с вариатором. Но после 2-3 тысяч км машина пошла лучше. Заметил также, что коробка не любит ехать «на холодную» — ее нужно прогревать перед поездкой хотя бы минут пять.

Подвеска на Х Рей Кросс очень нравится. Думаю, настроена она не хуже, чем на Рено, а эти ребята славятся умением приспособить «железо» к российским дорогам. Ямы, ухабы, спящих полицейских отрабатывает «на ура»!

Отзыв о новой Лада Х Рей Кросс 1.6 CVT 2020 г.в.

Каждый раз, когда я пытаюсь открыть или закрыть окно, мне приходиться играть в маленького динозавра. Поджимаешь лапку к туловищу, скрючиваешь ее посильнее и только тогда можешь управлять стеклоподъемниками. А этот цирк с пристегиванием ремня через цель между сиденьем и подлокотником?!

Если левая рука скоро станет лапкой динозавра, то правая будет гибкая и тонкая как змея. Интересно устроена и заводская музыка. Посередине ее расположена удобная крутилка для… не подумайте, что для регулировки громкости. Она для поиска каналов!

Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.6 (113 л.с.) с вариатором 2019 г.

Дорожный просвет: то ли 210 мм, то ли 215 мм — вещь. В первый же день не заметил не хилую ямку-кратер с подтаявшим снегом на люке. Ехал медленно, падал в нее тоже медленно. Успел подумать, а прочное ли днище и чем ударюсь — днищем или аркой? Ничем! Колесо нащупало дно и спокойно в тишине выехало из этой гигантской ямы.

Сама машина достаточно высокая. Я в первые дни, вынося ногу из салона авто, искал землю! Где ты там внизу, родная? Колеса у меня с подарочными шинами 215/50 R17. Редкие, непопулярные, дороговатые. Дорогу держат. Надо сказать, что свою функцию они выполняют отлично, кроме издаваемых ими звуков.

Денис, отзыв о новой Lada XRAY Cross 1.6 (113 л.с.) CVT 2020 г.в.

Технические характеристики

Lada XRAY Cross 2021 в новом кузове

Как и обычный вариант модели, вседорожный Лада Х Рей Кросс 2021 года построен на базе платформы B0, где спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади — полузависимая балка. Интересно, что в ходовой здесь задействованы иные пружины и амортизаторы, а клиренс приподнят на несколько миллиметров.

Кросс-варианту хэтчбека положены более производительные тормоза: они здесь дисковые, причем на передних колесах еще и вентилируемые. Плюс приподнятый XRAY Cross имеет электроусилитель руля и регулировку рулевой колонки по вылету.

Заметим, что машина с МКПП может быть оснащена системой стабилизации «Lada Ride Select» с несколькими рабочими пресетами: обычный, спортивный, зимний и для песка. Впрочем, при необходимости стабилизацию можно и вовсе деактивировать. Вседорожная Лада Икс Рей Кросс имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 165
  • Ширина — 1 764
  • Высота — 1 645
  • Колесная база — 2 592
  • Дорожный просвет (клиренс) — 215

Новая модель Лада Икс Рей Кросс

Автомобиль имеет багажник объемом 361 литров, при этом вместимость отсека со сложенными сиденьями второго ряда достигает 1 207 л. Модели положен 50-литровый топливный бак, при этом ее снаряженная масса варьируется от 1 225 до 1 300 кг (в зависимости от выбранного двигателя и уровня оснащения).

  • В базе пятидверка комплектуется 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. (170 Нм) и пятиступенчатой механикой. С такой комбинацией агрегатов Лада Х Рей Кросс способна разгоняться с нуля до сотни за 10,3 секунды, а ее максималка достигает 179 км/ч.
  • Более дорогим версиям положен 1,6-литровый мотор H4M альянса Renault-Nissan. Он выдает 113 сил и 152 Нм крутящего момента, работая в тандеме с бесступенчатым вариатором. Данная модификация ускоряется с 0-100 км/ч за 12,3 сек, а ее скоростной лимит — 163 километра в час.

Возможностей предложенных для Лада Х Рей Кросс моторов в городе хватает за глаза, а вот на шоссе, и тем более на горных серпантинах ощущается явная нехватка мощности. В таких условиях двигатель приходится крутить, что неизбежно негативно сказывается на топливной экономичности.

Что касается управляемости, то руль модели слегка ватный, а при прохождении поворотов на скорости наблюдаются крены, но в целом едет и рулится хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом весьма достойно. Подвеска авто ожидаемо чувствительна к мелким неровностям, а вот средние — фильтрует так, что дорога кажется лучше, чем есть на самом деле. В этом плане приставка «Cross» в названии оправдывает себя на все 100%.

Салон Лада XRAY Кросс

Салон новой Lada XRAY Cross 2021 симпатичен, но ожидаемо простоват. В отделке интерьера много жесткого пластика, который со временем может начать скрипеть. Добавьте сюда далеко не самую хорошую шумоизоляцию с громко работающими мотором и подвеской, а значит про тишину в салоне можно забыть.

Передние сиденья «вседорожной» модификации другие, с более выраженной боковой поддержкой и иной подушкой. Посадка в них комфортная, причем удобно разместиться за рулем сможет даже водитель высокого роста (190 см). Правда, в этом случае за ним останется совсем немного места. Задний диван по факту остался прежним, хотя его геометрические параметры и были немного пересмотрены (в ногах пассажиров добавилось 25 мм свободного пространства).

Интересные факты

Московский автосалон две тысячи восемнадцатого стал местом премьеры вседорожного хэтчбека Lada XRAY Cross, предсерийную версию которого показались на этой же выставке два года назад.

Снаружи Lada XRAY Cross выделяется защитным обвесом из неокрашенного пластика по кругу, а также оригинальным передним бампером с модной хромированной окантовкой по низу. На крыше авто прописались рейлинги и антенна-плавник, на колесах красуются 17-дюймовые легкосплавные диски, а задний бампер украшен серебристой вставкой и сдвоенным патрубком выпускной системы.

Изначально для авто, помимо механической коробки, предлагалась также роботизированная трансмиссия AMT, но летом девятнадцатого года машину оснастили бесступенчатым вариатором Jatco JF015E с функцией ручного управления.