Новый кузов на Ваз 21099: проверка и «подводные камни» при осуществлении замены

Кузов на ваз 21099 новый

Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид. Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.

Подготовка к замене и полезные сведения

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

  1. Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
  2. Надо также определиться и с комплектацией. Так, кузова на Ваз могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
  3. Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.

Ваз 2109 кузов новый

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

  • Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации. Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
  • Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях. К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.

Новый кузов ваз 2109 фото

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.

Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.

Ваз 21099 седан кузов

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Контрольные размеры

Кузов новый ваз 2109 и его контрольные размеры

Перед тем, как осуществить любую покупку, надо хорошенько все проверить. Так и в случае с кузовом. Контрольные размеры металлического остова и правильно местонахождение определенных точек – это курсор, по которому можно оценить состояние кузова. Зная стандартные контрольные размеры кузова на Ваз 21099, можно узнать про любые деформации и повреждения, тем самым, обезопасив себя от обмана при покупке.

Проверить размеры можно при помощи обычной рулетки. Справочные показатели, как правило, приводятся в линейном и проекционном виде. Первые размеры подразумевают дистанции между точками по прямой линии, вторые – в проекции.

Линейные размеры указываются для проемов металлического каркаса, проекционные – для пола и рамы. Что касается измерений линейных размеров, то они проводятся с помощью штангенциркуля и рулетки. Обязательно, чтобы щупы измерителя имели одинаковую длину.

Если при осмотре нового кузова обнаруживается, что на нем имеются несоответствия и деформации, то он, скорее всего, побывал в серьезной аварии. Лучше сразу отказаться от приобретения такого остова. Хотя, если владелец обладает спецификой проведения работ по выправке кузова и у него есть соответствующее оборудование, можно взяться за правку на стапеле (при условии, что кузов будет поврежден не сильно).

Проверить кузов можно и на жесткость, не используя замеры. Достаточно будет заехать одним колесом на какую-нибудь возвышенность. Затем двери, капот и крышку багажного отсека проверить на открытие/закрытие. Если наблюдаются проблемы, налицо нарушение жесткости.

Ваз 2109 новый кузов с деформациями

Кузовные деструкции демонстрируются также сварочными швами, имеющими повреждения или неудачной герметичностью проемов окон.

Более подробную информацию по кузову и его размерам можно посмотреть в таблице ниже. Кроме того, узнать больше помогут инструкции, представленные в других статьях нашего сайта.

Характеристики кузова Ваз 21099 и контрольные размеры

Длина кузова, мм 4205
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1402
Колесная база, мм 2460
Колея передняя, мм 1400
Колея задняя, мм 1370
Тип кузова седан
Количество дверей 4

Контрольные размеры металлического каркаса ваз 21099

«Подводные камни» современного оформления

Замена кузова – это ответственный процесс. Причин, подтолкнувших владельца на это решение, может быть несколько. Это не только аварии, но и естественное устаревание металлического каркаса, общее ухудшение экологии, коррозия и так далее.

Замена кузова и путаница с документами

Оформление замены кузова на новый является обязательной. Если раньше это можно было сделать без особых проблем, своими руками, то сегодня не все так просто.

Одним из главных элементов кузова при сегодняшней замене становится Vin. Идентификационный номер должен соответствовать. А как быть, если кузов меняется полностью на новый?

Изменения, коснувшиеся закона после 2013 года, разрешали такую процедуру проводить, но только в специальных техцентрах со специальной лицензией. Они же после замены давали соответствующие документы, подтверждающие процедуру и были заверены печатью.

Замена кузова с оформлением

Последние изменения в регламенте вообще запрещают проведение каких-либо замен, если Vin-код не на месте. В ответ на законное возмущение граждан, местные власти пока что отделываются шаблонными ответами.

Что будет дальше, пока неизвестно. Владельцам автомобилей с поврежденным и деформированным кузовом разрешается эксплуатировать автомашины с риском для жизни, но почему-то запрещается заменять металлический каркас на новый. Ясно одно – долго это продолжаться не может.

Существуют, как всегда, нестандартные способы оформления замены. Конечно же, если вдуматься, это чистой воды махинации, но автовладельцев вынуждают на это сами власти. Подделываются Vin-номера, замена оформляется задним числом (традиционная мзда сотрудникам ГИБДД) — все это возможно, но официальных способов осуществления замены пока что нет.

Что делать? Остается только ждать, когда власти решат изменить закон, тем самым, решив абсурдную ситуацию. Пока же, о новом кузове вазовских моделей мечтает большинство владельцев подержанных машин, случайно или намеренно поставленных в неудобное положение.

Vin-код

С другой стороны, если вдуматься, стоит ли вообще это делать? Примерная цена нового кузова Ваз 21099 не меньше 70-100 тыс. рублей. Это очень дорогое удовольствие, ведь легче и дешевле обойдется покупка другого автомобиля или полное восстановление кузова в СТО.

Ваз кузова: история производства универсала 2111 и других моделей

Кузовщина ваз

На Ваз кузова считаются самыми дорогими составляющими машины. Они и самые дорогостоящие элементы, и самые значимые. Это объясняется тем, что кузов отвечает и за рыночные свойства, и за безопасность. Поэтому к ним на АвтоВаз предъявляются особые требования. Узнайте из статьи, где можно достать кузова Ваз и сколько они стоят, особенности их конструкции и многое другое.

Достать кузов Ваз

Сделать это сегодня не составит практически никакого труда. Они в больших количествах реализуются либо самим АвтоВаз, либо сторонними организациями, но с официальным патентом.

Приобрести кузов на Ваз можно не только в офлайн, как сейчас принято говорить, но и через интернет. Крупные ООО имеют свои собственные сайты, на которых они предлагают кузова различных моделей Ваз. Стоимость, как правило, разнится. Но в целом, она стабильна, и на каждый кузов своя, индивидуальная цена, зависящая от нескольких параметров.

Ваз кузовщина

Чтобы не ошибиться с покупкой, выбор определенного кузова следует проводить грамотно. Вот на какие моменты следует обращать внимание в первую очередь:

  1. Определиться с моделью кузова. Ваз сегодня выпускает несколько кузовных вариаций. Стандартная покупка позволит заменить старый кузов на новый. Бывает и так, что некоторые автовладельцы желают поменять кузов одного типа на другой (например, седан на универсал). Это называется переделкой, и такое следует делать только в пределах одной модели. Опять же, если это седан 21102, то переделка возможна только с вариантами 2112 или 2111;
  2. Определиться с комплектацией. Это означает следующее: сегодня кузова АвтоВаз поставляются в 2-х комплектациях, в первой и третьей. Что означает кузов Ваз 1 комплектации? Это кузов в сборе, подразумевающий готовый салон в сборе с наличием электроприборов, стекол, проводки и некоторых навесных элементов кузова, таких как бамперы. Третья комплектация, это просто голый «кузов в металле», но окрашенный и грунтованный. Стоит он меньше, чем кузов в сборе;
  3. Определить цвет будущего кузова. Сделать это можно легко, если просмотреть специальные каталоги. В крайнем случае, если нужного окраса не будет, можно кузов отвезти на покраску в СТО.

Кузов ваз комплектации 1

Рассмотрим теперь примерные цены на некоторые вазовские модели авто, приведенные интернет-магазинами.

Модель Комплектация Цена, рубли Дополнительно
Ваз 21083 3-я 103 000 Цвет кузова – космос, портвейн, белое облако.
Ваз 2111 3-я 91000 Цвет кварц
Ваз 21144 3-я 138 000 Цвет космос, портвейн, белое облако, борнео, кориандр.
Ваз 21144 1-я 262 000
Ваз 21154 3-я 130 000 Цвет белое облако, космос.
Ваз 21214 3-я 137 000 Цвет белый, несси.
Ваз 21214 1-я 272 000
Ваз 21310 3-я 175 000 Цвет снежная королева, персей
Ваз 21310 1-я 298 000
Ваз 21713 3-я 108 000 Цвет кварц, космос
Ваз 21713 (2012 г.) 3-я 103 000 Цвет снежная королева, космос.
Ваз 21713 1-я 280 000
Ваз 21703 3-я 133 000 Цвет снежная королева, космос, белое облако.
Ваз 21723 3-я 158 000 Цвет портвейн, белое облако.
Ваз 21723 (со стеклами) 3-я 167 000
Ваз 11174 3-я 106 000 Цвет портвейн, персей, калина.
Ваз 11183 (2011 г.) 3-я 151 000 Цвет дыня.

Как видим, цены отличаются на определенные вазовские модели, также стоимость зависит от комплектации. К тому же, случается, что и окрас кузова влияет на итог.

История производства

Кузов 1 комплектации ваз

Как и говорилось выше, кузова Ваз являются самым дорогим узлом автомобиля. От них зависит то, с какой максимальной скоростью автомобиль сможет ехать, салонный комфорт и вместительность багажника, визуальная оценка и многое другое.

Кузов «классики»

Дебютные кузова на Ваз называются сейчас «классикой». Они полностью согласовывались с запросами той эпохи, представляя собою конструкцию из очень крупных деталей. Будь то капот или панель пола, они на «классике» гораздо крупногабаритнее и тяжелее, чем на современных Вазах. Кроме того, больше на «классике» сварных узлов, даже соединяющих относительно простые и мелкие кузовные элементы.

Примечание. «Классический» кузов – это всегда тяжелая, очень прочная конструкция, изготовленная из материалов, к которым предъявлялись совершенно другие требования, чем сегодня. Была другой и технология штамповки.

Ваз кузов в сборе

К примеру, основная масса кузовных элементов «классики» выполнена была из холоднокатанной стали 08Ю. Напротив, на простых деталях экономили, делая их из стали 08кп или 08пс. Примечательно, что первая группа стали, употребляемая преимущественно для лицевых деталей кузова, закупалась из-за рубежа.

Немного о сварке:

  • На «классике» она проводилась особыми стыкосварочными машинами и аппаратами ручного управления. Такое оборудование полностью предназначалось для сваривания непокрытых сталей. Зато подобная обработка давала хорошую продуктивность, устойчивость в работе, сравнительную компактность и дальнейшее удобство в ремонте;
  • С другой стороны, детали кузова «классики» были лишены достаточной гибкости, что мешало проводить удобную модернизацию автомобиля, ограничивало рестайлинг и усовершенствование кузовного устройства;
  • Были также ограничения и по сварке деталей из оцинкованной стали, что существенным образом сказывалось на падении продуктивности из-за вынужденных приостановок, необходимых для зачистки рабочей поверхности в ручном режиме.

Кузова «зубило»

Переделка кузова ваз

С выходом «десятки» стандарты, предъявляемые к кузовам на АвтоВаз, изменились. Теперь использовались стали с другими свойствами, эволюционировали системы проектирования в целом. Так, кузов «восьмерки» в отличие от «копейки» более не имел кузовных составляющих, внедряемых в ходе доварки голого кузова. Он состоял только из остова и навесных узлов. Сам каркас был представлен 5-ю основными узлами.

Примечание. Такой рестайлинг привел к большей технологичности конструкции. Лишние детали и ненужные узлы были полностью удалены. К примеру, кузов «копейки» состоял из 536 деталей, а кузов «восьмерки» — из 368.

Из-за уменьшения числа деталей почти в два раза, удалось соответственно минимизировать и количество соответствующих операций. Сварных точек стало значительно меньше: было 7300, стало – 4300.

В итоге это дало следующие преимущества:

  • Вес кузова уменьшился;
  • Трудоемкость изготовления снизилась в несколько раз;
  • Уменьшилась необходимость в сварщиках. Теперь в каждом цеху сократилось их количество на 350 человек, что не могло положительно не сказаться на экономической составляющей.

И это еще не все. «Восьмерка» стала первым автомобилем АвтоВаз, в кузове котором устанавливали электроцинкованные детали. Это сразу же сказалось на коррозийной стойкости кузова. Общее количество оцинкованных деталей, установленных на новый вазовский кузов составило 16 штук, а их масса равнялась приблизительно 11% общей массы кузова.

Жесткость кузова ваз

Новые материалы существенным образом сказались и на методике сборки кузова. Теперь нужно было придумать иную технологию штамповки, так как работать с оцинкованными деталями было гораздо сложнее.

Были сразу же закуплены станки нового образца. Они штамповали теперь кузовные детали намного точнее, выдерживая определенные зазор при резке. Современными стали и сварочные цеха, где внедрили полностью автоматизированные роботосистемы, способные менять ток в определенный промежуток времени и зачищать рабочую поверхность. Конечно же, это сказалось непосредственно на стоимости производства, но без этого уже было никак.

Кузов «десятки» и новая эра

Новая эра вазовского кузовостроения начинается с «десятки». Производство в большинстве своем позаимствовало успешные технорешения прошлого. К примеру, общее количество деталей кузова даже удалось снизить, несмотря на усложненность теперешней конструкции. Но увеличилось количество сварочных точек.

Что касается изменений, то они касались модернизации кузова в плане АЭД. Пришлось из-за этого усложнить форму кузовных деталей, преимущественно устанавливаемых спереди. Теперь нос автомобиля стал более обтекаемым, что позволило лучше сопротивляться встречным потокам воздуха.

На ваз кузов 2110

В связи со всем этим ужесточились вновь требования к штамповочному и сварочному оборудованию. Пришлось заново покупать новые станки, меняя ими старые. В итоге на заводе появилось 5 новых линий с автоматической наладкой процесса. Отметим уникальный для АвтоВаз на то время 6-позиционный автоматический пресс от немецкого «Эрфрут», легко штампующий крупные детали.

Больше стало и оцинкованных деталей. Вновь пришлось менять подходы касательно сварочного оборудования. Не считая обычных постов сварки, тоже модернизированных, добавились аппараты промазки кузова мастикой перед сварочными работами. Одновременно этот же станок наносил специальный клей на места соединения капота с кузовом.

Новые кузова

С появлением Ваз 1118 можно считать и начало новой вехи кузовостроения. Это был гигантский шаг вперед на пути повышения коррозийной стойкости кузова. Что касается объема оцинкованных деталей, то он остался прежним, но сама структура технологии нанесения изменилась. Больше стали цинковать кузовные элементы горячим способом, меньше – электрооцинкованным. Это дало свой результат: если на «десятке» оцинкованной была 29-процентная поверхность кузова, то на Калине – 52-процентная.

Кузов ваз 2111

Поворот на горячее цинкование стал также экономически выгодным. Дело в том, что себестоимость изготовления в данном случае была на 15 процентов ниже, чем до этого. К тому же, процесс намного эффективнее смотрится с точки зрения штамповки, ведь основой здесь выступают высокопластичные стали, содержащие малое количество углерода. Благодаря этому становится простым и процесс штамповки.

На Калине стало больше и 2-фазных сталей повышенной прочности. Это сказалось на увеличении прочности и ПБ кузова. Лучше стали динамические характеристики, расход топлива автомобиля снизился.

Кузов универсала 2111

Отдел главного КБ АвтоВаза придумала новейшую модель кузова, получившего сразу же доверие дизайнеров и ставшее этакой базой для всех кузовных модификаций 10-го семейства. Именно на универсале был впервые реализован новый тип остекления.

Ваз 2111 кузов

В отличие от прежнего универсала в новый установили другой руль. Этот был значительно мягче и безопаснее. Что касается салона, то его оснащение было выполнено в соответствии с европейскими стандартами и требованиями по ПБ.

Примечание. Так, задние кресла способны были выдерживать сильный удар, пришедший спереди машины, не складываясь. На случай возможной аварии в конструкции универсала предусмотрели стальную решетку, эластичную сетку и багажные петли.

Что касается багажного отсека нового универсала:

  • Он позволял перевозить немалый груз, а если складывались задний диван и переднее пассажирское кресло, то автомобиль превращался в настоящий грузовик, куда можно было ставить трубы длиною до 170 см, и спокойно закрывать заднюю дверь.

Примечание. Можно было складывать не только весь задний диван, но и его одну часть, правую. И тогда, вместе со сложенным пассажирским сидением спереди, пространство сбоку от водителя превращалось в удобную погрузочную площадку с ровным полом.

Кузов универсал ваз 2111

Огромные преимущества универсала перед другими моделями не могло не сказаться на его стоимости. С момента выпуска автомобиля цена была высокой: в диапазоне от 212 до 240 тысяч рублей. Что касается конкуренции с иномарками, то универсал 2111 был значительно дешевле иностранных моделей, аналогичных ему по классу и кузову.

«Конвейерная» карьера универсала 2111 завершилась на тольяттинском заводе в начале 2009 года, когда решено было производить уже другой универсал – Ладу Приору.

Лицензию на производство универсала перекупает украинский «Богдан». Только украинская версия универсала отличалась от российской: обшивка дверных панелей была иной, приборная панель тоже.

Смотрите интересное видео о кузове Ваз 2111

Вазовские кузова и сегодня продолжают модернизироваться. Время не стоит на месте. С каждым годом внедряются новые технологии, меняется оборудование, персонал работников заново проходит обучение и переквалифицируется. Узнать больше о кузовах Ваз поможет видео и фото. Что касается ремонта поврежденных деталей своими руками, то для этого предусмотрены пошаговые инструкции, размещенные на нашем сайте.

Сколько стоит новый кузов на ВАЗ 2114

Сколько стоит новый кузов на ВАЗ 2114

Кузов авто приходится менять крайне редко. Но, если возникает потребность в замене, то у автомобилиста возникает ряд вопросов: где покупать, какой вид, сколько стоит запчасть. В зависимости от разновидности и места приобретения новый кузов на ВАЗ 2114 можно купить в России за 110 000-150 000 рублей.

Что это?

Под кузовом следует понимать часть автомобиля ВАЗ 2114, которая предназначена для размещения водителя, пассажиров, вещей. Крепится такая конструкция к автомобильной раме.

Кузов выполняет ряд функций:

  1. Защищает водителя и пассажиров от камней, ветра, атмосферных осадков, пыли, при столкновении с другим автомобилем.
  2. Создает надежное место для размещения ходовой части, двигателя, трансмиссии, элементов управления, электрооборудования.
  3. Понижает шум трассы.

Новый кузов на ВАЗ 2114

Кузов представлен такими составляющими:

  • Багажное отделение.
  • Пассажирский отсек.
  • Моторная зона.

К износу могут приводить:

  • Выраженная деформация вследствие ДТП.
  • Сильное поражение коррозией.

Потребность в замене кузова возникает в случае серьезных повреждений, которые невозможно устранить путем проведения ремонтных работ.

Факторы, влияющие на уровень цен

Стоимость кузова ВАЗ 2114 немаленькая. Поэтому многие автовладельцы стремятся сэкономить и рассматривают разные варианты в разных местах продажи. Рекомендуется выбирать запчасть, в которой цена и качество находятся в оптимальном соотношении.

Надо учитывать, что на стоимость влияют такие факторы:

  1. Материал изготовления.
  2. Качество.
  3. Прочность.
  4. Оригинальность.
  5. Комплектация.
  6. Место покупки.
  7. Известность производителя.
  8. Наличие лакокрасочного слоя.
  9. Престижность реализатора.
  10. Потребность в доставке конструкции.
  11. Ценовая политика продавца.

Кузов на колесах

Разновидности

В зависимости от предназначения кузов для машины может быть:

  • Пассажирским.
  • Грузовым.
  • Грузопассажирским.

На машинах ВАЗ 2114 устанавливают первый вариант.

По конструкционным особенностям такая запчасть бывает:

  1. Каркасной.
  2. Полукаркасной.
  3. Бескаркасной.

Машины ВАЗ 2114 оснащены каркасным типом.

Также изделие может быть:

  • Несущим.
  • Полунесущим.
  • Разгруженным.

Существуют кузовные конструкции:

  1. Однообъемные.
  2. Двухобъемные.
  3. Трехобъемные.
  • Окрашенные.
  • Неокрашенные.
  • С антикоррозионным покрытием.
  • Без антикоррозионного покрытия.

Продается кузов в разных местах. Он может быть куплен:

  1. На авторынке.
  2. В магазине, который занимается реализацией запчастей для машин производства АвтоВАЗ.
  3. В интернет-магазине.

Кузов на 2114 в гараже

Примерные расценки

Новый кузов на ВАЗ 2114 российский автовладелец может приобрести примерно за 110 000-150 000 рублей.

Примерные расценки в зависимости от вида конструкции:

  • Окрашенный – 120 000-150 000 рублей.
  • Неокрашенный – 100 000-110 000 рублей.

Где и какой кузов стоит брать?

Если у владельца машины ВАЗ 2114 возникла потребность в покупке нового кузова, то нужно определиться с местом приобретения такой запчасти. Всего у автомобилиста есть три варианта:

  1. Посетить рынок, на котором ведется торговля автозапчастями.
  2. Пойти в магазин, который специализируется на продаже автодеталей.
  3. Посетить интернет-магазин автозапчастей.

Каждый из этих вариантов имеет свои положительные и отрицательные моменты. Например, преимущества покупки на авторынке состоят в большом выборе, приемлемой стоимости. Но тут могут продать б/у запчасть или низкокачественную китайскую подделку. Кузов выполняет защитную функцию, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать удар от столкновения с другой машиной.

Плюсы специализированного магазина состоят в наличии оригинальных конструкций, возможности выбора, получении гарантийного талона. Минус заключается в высокой стоимости изделий.

Если денег достаточно, то лучше совершать покупку в специализированном магазине, а если финансы находятся в дефиците, то стоит рассмотреть ассортимент авторынка.