ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

1. Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Сначала заметил подергивания, а потом и вовсе белый дым из глушителя «ну все думаю приехали», открываю капот, заглядываю, пропал антифриз грамм 100-200, хорошо, что до дома осталось пару километров, доехал потихоньку. Итог — прогорела прокладка ГБЦ. Слил оставшийся антифриз его было 2,5 -ой литра, все остальное ушло в масло.

— прокладка клапанной крышки

— по случаю менять сальники клапанов

— так же сальник распредвала

Ремонт ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

clip_image002_f5fc8a08-7f54-4796-983e-1651b5073c56.jpg

чтобы не чего не мешало

clip_image003_e1b61bbf-7aac-4558-be08-7e693e1d8b81.jpg

когда будем доставать отводим паука

clip_image004_0381d38e-6f08-4491-97b7-fa5c7a8f1a94.jpg

все складываем что б не мешалось

clip_image005_88507847-04fd-4204-94ce-565adaf4d5a6.jpg

clip_image006_206cfd12-9f69-4110-a7d9-ca82cea162d6.jpg

clip_image007_c5fa50c7-3203-4c38-82fa-0460401558e6.jpg

сняли голову, прогорело на 4-ом цилиндре, заметно как антифриз вымыл поршень, белый и блестящий

clip_image008_e90cf1f3-3e96-4f0b-a426-dffcea8b8813.jpg

clip_image009_82ad0869-b952-467d-afea-058593948612.jpg

clip_image010_55a29136-2f66-4b2f-a8dc-2e2f7a01e4fd.jpg

теперь все отмываем

clip_image011_416f7794-7f73-4165-8a9b-bd8f9ff8cf45.jpg

последствия антифриза смешанного с маслом

clip_image012_1bd81ddf-94bd-4596-9964-92425313f8c4.jpg

clip_image013_c75e9d35-9f67-44d6-b0cc-6e94d898c938.jpg

clip_image014_b8cd6724-c721-449c-bdce-a6bcfc7b0f8f.jpg

моем соляркой и бензином калошей

clip_image015_170d58b0-784b-4fed-b030-3d471f76267a.jpg

Голову пришлось точить, на месте где прогорела прокладка, не много есть повреждения, но её не повело.

Продолжаем работы, забрал голову после шлифовки, теперь все отмыть и продуть от стружки, рассухарили клапана, сняли сальники клапанов, отмыл, будем после работы собирать и ставить.

clip_image016_29d0c1b3-812c-4c32-b5ad-86b8ee0c78fe.jpg

перед рассухариванием клапанов

clip_image017_f0b71516-0552-4cea-99e4-61e5ab7d4d96.jpg

2. Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Вот и собрали мы ГБЦ, ох и не простое это дело, для новичка. Поменял все, что можно в ГБЦ, поставили, затянули, ну а дальше процесс сборки пошел полным ходом, но спешить не надо было. После сборки первый запуск и неудача настигла меня на хорошую сумму: покупка корпуса масло насоса, а причиной тому было не внимательность при сборке, демпфер был одет неправильно, точнее не посажен на своё место, получилось, что при запуске он мне обломал крепление датчика коленчатого вала, в итоге был куплен демпфер, корпус масло насоса, прокладка. Собрал, поменял — все на своих местах. И вот запуск, все отлично, двигатель шепчет, спустя какое-то время 5-10 минут, двигатель резко глохнет и не заводиться. Я был в бешенстве. Нашел причину на следующий день. Причиной этого было не закрепленный на хомут провод датчика коленвала и в итоге он опалился об коллектор. Провода переделал. Все работает и наконец-то выехал из гаража. Фото мало было, занят был сборкой.

Сборка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Собранная ГБЦ уже с отрегулированными клапанами

clip_image019_a753d1d1-2783-46be-b23d-b14083aae966.jpg

термостат ставил на место

clip_image020_74557124-deaf-445c-be49-31ec58a4ecfa.jpg

clip_image021_67a01dfe-fc94-4ec5-9f69-cbf3392327e8.jpg

Вот такой новый ремень

clip_image022_4ccaad5d-f469-4ef0-b3f3-4aad3d9da1e7.jpg

clip_image023_cf655bdb-1067-433e-9ecc-2f9630f60836.jpg

3. Расточка ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

clip_image024_74b58644-637b-4dca-aa70-91a810bfcb30.jpg

У меня уже давно лежала в нз восьмёрошная головка в сборе. В планах расточить каналы впуска 33мм, а выпуска 30мм. Клапана будут штатного размера, только облегчённые (Т-образные), с каждого клапана снято по 17 грамм. Они, кстати, уже готовы. Из шаровых опор сделали фрезы 28-30-31-33мм.Режут они очень даже хорошо. В ближайшее время куплю бронзовые направляющие, остальное всё есть. Увидим, что получится. ГБЦ уже начал растачивать.
В общем, вот что получается.

clip_image025_eb5e61af-1619-411d-949a-ba3d10473c53.jpg

clip_image026_c7c6df0f-ce01-4e3d-b138-3f87fc74694c.jpg

clip_image027_4814b13b-23f4-4033-b19a-7b64c09a5935.jpg

clip_image028_1b4b084f-2307-4017-8048-3ffa51c0c74a.jpg

Я писал, что буду устанавливать самодельные Т-образные клапана, но пришлось устанавливать новые из магазина. В итоге поехал закупаться запчастями для ГБЦ и взял себе новые клапана. Практически ничем они не отличаются от предыдущих, что сделали мы сами. В общем, были куплены бронзовые направляющие, осаженные пружины, правда prosport, но о них ничего плохого я не слышал и Т-образные клапана. Найдены у знакомого сухарики, тарелки и маслосъёмные колпачки.

clip_image029_e6e27ff6-5852-4867-969f-07b4a0231f03.jpg

clip_image030_a5e41ef7-3473-4d6e-9da1-7852771bfafe.jpg

Забыл сказать, что при рассверливании третьего впускного канала, вскрылся масляный канал.
В следствие чего я его завтулил бронзовой трубкой.

clip_image031_f7bb77b1-2686-42c5-90e6-4f9fedd238e8.jpg

clip_image032_0316cbe9-24f7-4144-bb7b-5abb1c105a13.jpg

clip_image033_51cb12db-3293-4668-9337-df2816358923.jpg

После того, как запрессовал втулку, просверлил в ней отверстие, для подвода масла к шейкам распредвала.

clip_image034_2733cfd8-2411-43fa-8476-883ebc520ece.jpg

Кстати после прохождения шарошками по каналам, я их ошкурил вот таким способом. На сверло надел шланг, а на шланг намотал шкурку и затянул хомутом.

clip_image035_403cbcbc-391c-4a8c-9bf5-35d938908b0a.jpg

и вот что получилось.

clip_image036_fc9ed192-e018-4d9a-b770-a3171fb1950d.jpg

Далее, положил головку под печку, что б она нагрелась, а направляющие в морозилку.

clip_image037_40889707-99e0-49e5-9c6d-56cd46f53999.jpg

Была сделана оправка, из латуни, что б запрессовывать втулки. Большого труда это не составило.

clip_image038_5e2d78f7-ae1e-46e3-a1dc-ebb332324816.jpg

Прежде чем притирать клапана, пришлось пройтись по сёдлам развёртками. Всё это очень даже легко, но обязательно при запрессовки новых направляющих.

clip_image039_0e4bba5b-1ce9-4c33-9124-5c637b3cc488.jpg

Затем пошла притирка клапанов. После этого, перед сборкой ГБЦ, я отвёз её на шлифовку, где мне её прошли на фрезерном станке.

clip_image040_f5747c73-9068-4010-ad35-1b45e97f0be7.jpg

clip_image041_9cd84a00-2085-46cb-8d95-13571f3f1da5.jpg

Пришло время сборки. Установил маслосъёмники, тарелки, пружины и засухарил клапана. В итоге, головка была собрана за небольшое время. Ну, и соответственно, была проверка на герметичность клапанов. И она прошла успешно.

clip_image042_e9f4bb33-1a2e-41dd-a6f2-550d99335b16.jpg

clip_image043_294dd263-e03a-4c25-a794-0e8c1028e768.jpg

clip_image044_d18f3bdd-f253-4dc0-b26c-2cf4dc7e7d28.jpg

4. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Ну вот и собрал я свое Супер-Автошное 16ти-кнопочное корытце. Ремонт, в общем-то не был настолько сложен как мне казалось перед его началом. Самой страшной проблемой для меня был впускной коллектор, который стоит сверху всего остального, что мне нужно снять. А избавиться от него нам не позволяет дефицит свободного подкапотного пространства. Как оказалось, позже, открученная задняя подушка двигателя с легкостью решает эту проблему.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114, 2113, 2115

После того как мы ее открутим, мотор завалится назад и у нас появится куча необходимого нам пространства. Делать это в одиночку я не рискнул, и правильно сделал! Когда я откручивал подушку, сверху мотор придерживал мой дружище, иначе бы мотор завалился очень резко, и неизвестно что бы из этого всего вышло. Так же, прежде чем открутить подушку, надо снять все мешающее нам навесное оборудование. К примеру, снять термостат, отсоединить карданчик кулисы КПП, снять дроссель, в общем снять все, что нам нужно будет снимать, пробираясь к самой прокладке, сделать все, чтобы остаться в конечном счете один на один с впускным коллектором.
После снятия «основной помехи» видим перед собой клапанную крышку.

clip_image046_b97d6993-cfc9-492a-ba72-846d1d8bed9a.jpg

Она у нас держится на 15ти болтах. После ее снятия будем снимать саму голову. Снимаем, видим вот че:

clip_image047_a6ba1bf6-3e09-459d-b999-11feca8a7449.jpg

clip_image048_6d81e07a-a0dd-42db-ab4d-08afc01c2ce5.jpg

Ничего особенного. Ну подумаешь, — антифриз в проточках. Я ожидал увидеть кошмар, после которого не смогу спать. На голове тоже ничего интересного не было.

clip_image049_89d7ef9d-a538-43b2-b52a-1b5eb3437e85.jpg

Но оно, конечно, и к лучшему. Исследуем саму прокладку, виновницу сего торжества:

clip_image050_d212a45c-b8f5-4743-8add-def1d744f8f6.jpg

clip_image051_58e0bf8f-36b9-4b55-84b3-3c9ff176d59c.jpg

clip_image052_468016d5-a777-4fb9-8d4c-5d75a63bf1c9.jpg

Вот, собственно, из-за чего все беды у меня…
Купил ей на замену вот что:

clip_image053_4e494683-5225-4a70-931d-aa7de33933bb.jpg

Это прокладка с Приоры. Если немного подробнее — 2 листа железа скрепленные между собой. Эта уже не прогорит и не треснет, будет ходить вечно, если конечно собрать все правильно.
А что бы собрать все правильно, я купил вот что:

clip_image054_2c31be83-7136-4830-b40b-a2c0729b8be8.jpg

Щелчковый динамометрический ключ

Начинаем собирать. Перво-наперво убираем остатки старой прокладки и натираем собираемые в кучу поверхности до блеска.

clip_image055_32e258ae-f2aa-491d-948b-960bae5a0bf8.jpg

clip_image056_2037ca76-e61f-4cfc-bcb9-dc528aa7369a.jpg

Голову трем с двух сторон:

clip_image057_1c576dbe-0c54-4e11-8bd7-f3705e0f1f86.jpg

Накидываем прокладку на блок, сверху ГБЦ кидаем и начинаем закручивать потихоньку. На динамометрическом ключе выставляем нужное нам усилие и тянем до щелчка вот в такой последовательности:

clip_image059_6ae93508-3703-468d-92f9-1d0109dda2ce.jpg

Скан из мурзилки по 2112

Ждем 20 минут и доворачиваем болты на 90 градусов в той же последовательности. Далее еще 20 минут, и еще один доворот на 90 градусов.
Ну а далее уже проводим сборку мотора в обратной последовательности.
В ремонте очень сильно помог вот такой набор:

clip_image061_d794f9ee-887b-4e43-8522-15dcacbb20fa.jpg

Без него там и делать нечего, я бы так сказал. Есть такие головки, называемые «Е»-шками, их еще звездочками называют, так вот клапанную крышку и саму головку можно открутить только ими.

В самом начале я писал, мол радости не было после сборки.) Все это из-за дыма, который пер из выхлопной. Так еще и после первого дня покатушек ушло немного масла и антифриза. Первые мои мысли были: «Что-то я не то наремонтировал…» Выкрутил я свечи, а они все черные! Чувства были смешанные, и зло и отчаяние. В голову пришла мысль померить компрессию. Замер входил в мои планы сразу после ремонта, мало ли что. Когда диагност выкрутил свечи, они были белоснежные, все 4! Как-будто их только что закрутили. Компрессия оказалась по 15 очков в каждом цилиндре. На первый день я проехал около 20км, и дым не прекратился, на второй день проехал около 50км и дым из выхлопной идти перестал. Не знаю, что ей нужно было.

https://www.drive2.ru/l/7216026/, https://www.drive2.ru/l/7224787/, https://www.drive2.ru/l/7256055/, https://www.drive2.ru/l/682920/, https://www.drive2.ru/l/782597/, https://www.drive2.ru/l/4464782/,

Чистка дроссельного узла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Чистка дроссельного узла ВАЗ 2113, 2114, 2115

Чистим дроссельный узел. Чтобы не платить «лишних» денег сервисам за прочистку дроссельного узла, предлагаю