Пошаговая установка кондиционера на ВАЗ-2110

установка кондиционера на ВАЗ-2110На поломку кондиционера авто указывают такие признаки: отсек двигателя перегревается, под машиной остаются масляные пятна, ременной привод в электрической муфте проскальзывает, в салоне держится неприятный запах и др.

Если использовать кондиционер в неисправном состоянии, то он может износиться настолько, что придется полностью его менять.

Рассмотрим замену и установку охлаждающей и обогревательной системы в автомобилях ВАЗ. Как же работает эта система в таких машинах? Это герметичная система, которая заполняется фреоном и маслом для охлаждения, оно растворяется в жидком фреоне и не боится низкой температуры. Масло необходимо для смазки всего компрессора и всей системы. Принципиальная работа схемы кондиционеров одинаковая, но фактически на разных машинах они разные.

Кустановка кондиционера на ВАЗ-2110акие преимущества от кондиционера в автомобиле ВАЗ-2110:

  • комфортно находится в салоне, особенно в жаркое лето;
  • во время дождя стекла не потеют;
  • в салоне воздух не влажный, а сухой, поэтому не происходит коррозий.
  • требуется постоянное обслуживание (менять ремни, заправлять);
  • постоянно приходится настраивать режим работы, так как автоматически такой функции нет;
  • мощность двигателя, пускай хоть и незначительно, но снижается;
  • двигатель нагревается, и его температура увеличивается (это компенсируют вентиляторы).

Установка кондиционера ВАЗ-2110 способна включать в себя два вида, один из них могут поставлять из Тайваня, а второй – из Южной Кореи.

По большей части они одинаковые, но их узлы не совпадают.

Когда заметили, что кондиционер барахлит, то одной из причин может быть отказ работы электромагнитной муфты компрессора. Желательно проверить показания тахометра. Когда электромагнитная муфта исправна, то при включении кондиционер снижается частота, с которой вращается коленчатый вал, а в связи с этим меняется тональность работы двигателя. В это время тахометр показывает, что коленчатый вал снизил свои обороты. В случае включения кондиционера, при котором коленчатые валы вращаются с той же скоростью, электромагнитная муфта не работает.

Поломка порой заключается в неисправности испарителя. Причиной является коррозия, а она, в свою очередь, может быть не только внутренней, но и внешней.

Также одной из самой распространенной причин является неисправность конденсора. Причины его выхода из строя бытовые. В основном это пух, грязь, мусор и пыль, так как они попадают в систему и оседают на каркасе и в хомутах. Когда этих скоплений становится очень много, то они двигаются по системе и засоряют пустоты между радиатором и конденсором. Чтобы не ремонтировать автомобильные кондиционеры, лучше всего во время каждой мойки прочищать место между радиатором и конденсором.

Несколько советов, как сделать так, чтобы кондиционер не выходил из строя:

  • его заправка должна производиться на специализированных сервисах;
  • для начала его диагностируют;
  • вакуумируют;
  • заправляют маслом, чтобы смазать детали;
  • заправляют хладагентом, но ровно столько, сколько нужно;
  • снова проводят диагностику для проверки работоспособности и давления.

Читайте также: Пошаговая замена расширительного бачка ВАЗ-2110

Но если вы все-таки решили устанавливать кондиционер самостоятельно, то нужно проверить несколько параметров:

  • должны быть датчики давления фреона;
  • датчики температуры испарения;
  • второй радиатор на вентилятор;
  • клапан для рециркуляции.

Если вы остановите выбор на кондиционере, который содержит 8 клапанов, то его установка займет меньше времени, и машина с места будет легче трогаться.

установка кондиционера на ВАЗ-2110Если вы решили отремонтировать авто своими руками, то установка кондиционера не составит большого труда. Главное, следовать инструкции.

Для начала нужно монтировать испаритель. После этого установить проводку. Затем установить конденсатор, монтировать трубки, скрепить провода, установить компрессор.

Во время работы обратите внимание на то, что трубки нужно изолировать с помощью флекса.

Когда закончите установку, сделайте следующее:

  • установите вентиляторы;
  • сделайте схему, как ремень натягивается с нижним обходом;
  • генератор лучше всего поменяйте на НО;
  • правильно откалибруйте термостат, находящийся на испарителе.

Чтобы кондиционер заполнить фреоном, нужно для начала завести автомобиль, поставить на нейтральную передачу и поднять стояночный тормоз. Затем к автомобильному кондиционеру, точнее к его шариковому клапану, прижать баллон с жидкостью, после этого аккуратно откручивайте вентиль. В то время когда баллон будет открытым, нужно сесть в салон и начинать газовать. Делайте так до того времени, пока не почувствуете, что в салоне появился легкий холодок.

Предназначение и принцип работы кондиционера

С предназначением и так все понятно — кондиционер на ВАЗ 2110 используется для охлаждения салона транспортного средства в теплое время года. Что касается принципа работы, то устройство кондиционирования являет собой герметичную систему, которая заполняется расходным материалом — фреоном, а также специальным маслом. Этому маслу не страшны пониженные температуры, оно растворяется в жидком фреоне. Непосредственно само масло используется для смазки компрессорного узла, а также всей системы в целом.

Схема работы автокондиционера

Преимущества и недостатки

  • комфортная езда в салоне автомобиля в жару;
  • благодаря режиму сушки можно избежать запотевания стекол;
  • поскольку влага в салоне будет отсутствовать, вероятность того, что ан кузове транспортного средства появится коррозии, очень низка.
  • автовладельцу придется регулярно обслуживать систему, производя ее заправку, а также при необходимости — ремонт;
  • при работе могут возникнуть проблемы с климат-контролем, в редких случаях адаптация системы не требуется;
  • мощность силового агрегата будет снижена, хотя не сильно;
  • температура мотора в целом будет выше, но этой проблемы можно избежать, установив дополнительные вентиляторы (автор видео — канал RealStuntDriver).

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Необходимый фреонНеобходимый фреон

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.

Режимы работы климатического контроля

Перед использованием блока необходимо выполнить калибровку климат-контроля, для чего следует нажать кнопку A/C и, не отпуская её, включить зажигание. Как только на дисплее появятся три ориентированные горизонтально полосы, кнопку можно отпустить. Калибровка выполнится автоматически, а её длительность составляет порядка 5 – 10 секунд. Если при эксплуатации климат-контроля обнаружится, что положение воздушной заслонки плохо соотносится с введённым значением, необходимо произвести повторную калибровку по тому же алгоритму. Как уже отмечалось, климат-контроль десятки функционирует в трёх режимах: автоматическом, ручном и режиме «Полуавтомат».

При выборе ручного режима (о чём будет свидетельствовать не горящий светодиод, расположенный над клавишей AUTO»), заслонка управляется вручную с помощью соответствующего регулятора. На дисплее за отображение положения заслонки отвечает левая шкала в виде полосок. Управление скоростью вращения печного вентилятора осуществляется посредством нажатия на рукоятку регулятора с последующим вращением в нужную сторону (по часовой стрелке – увеличение скорости, против – уменьшение). По истечении пятисекундного интервала времени режим регулировки скорости работы вентилятора отключается, и регулятор обратно переходит в режим управления заслонной климатической системы.

Чтобы перевести работу КК в автоматический режим, достаточно нажать кнопку AUTO. При этом загорается соответствующий светодиод, а регулировочной рукояткой можно задать требуемую для комфортного пребывания в автомобиле температуру. В дальнейшем блок управления климатической установкой ВАЗ-2110 будет самостоятельно управлять работой кондиционера и отопителя для обеспечения необходимого температурного режима. Полуавтоматический режим включается, как только пользователь попытается изменить скорость вращения вентилятора, используя соответствующий регулятор. В этом случае управление заслонкой климат-контроля будет по-прежнему осуществляться автоматически, в отличие от режима работы печного вентилятора. Для переключения в автоматический режим функционирования необходимо дважды быстро нажать кнопку AUTO.

Самая правая клавиша с надписью INJ отвечает за включение режима мониторинга и индикации напряжения электросети автомобиля, рабочей температуры силового агрегата и отображения кодов ошибок ЭСУД (при наличии проблем в работе двигателя). Отображение каждого из перечисленных параметров выбирается последовательным нажатием клавиши. Чтобы кнопка работала, необходимо выполнить подключение к блоку управления климат-контролем диагностической цепи ВАЗ-2110.

Вторая справа кнопка ответственна за включение индикации на дисплее температуры воздуха, измеряемого внутренним датчиком. Клавиша, расположенная посредине, включает режим отображения температуры воздуха вне автомобиля. Обе указанные клавиши требуют установки соответствующих датчиков и подключения их к блоку управления. Крайняя левая кнопка A/C – включатель/выключатель кондиционера (при его наличии в автомобиле). Осуществление поддержки установленной температуры при включенном кондиционере осуществляется аналогично – посредством управления заслонкой, регулирующей подачу тёплого и охлаждённого воздуха.

Кнопки управления БУ Бриз

Как и положено климатической установке, основные параметры её работы (включая температурный режим внутри машины, скорость вращения печного вентилятора, режим работы электронного блока управления) запоминаются во внутренней памяти контроллера при выключении зажигания или полном обесточивании бортовой электросети. При включении зажигания климатическая установка включается с некоторой задержкой, дабы не препятствовать запуску двигателя. После этой искусственной задержки климат-контроль начинает функционировать в соответствии с сохранёнными пользовательскими предпочтениями, работавшими на момент выключения зажигания.

Целесообразность установки кондера в «Десятку»

Целесообразна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110? В этом случае нельзя дать универсальный ответ — здесь все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также может ли себе позволить установку кондера автовладелец. Если большую часть своего времени вы проводите в машине, а финансовые возможности позволяют вам купить кондер, то почему бы не сделать это? Но если установленный кондиционер на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 будет использоваться нечасто, то несколько раз подумайте — есть ли смысл ставить устройство?

В продаже можно найти и портативные универсальные кондеры, они стоят на порядок ниже, чем полноценные системы. Использовать такие устройства мы не рекомендуем, поскольку толку от них будет мало, в итоге вы просто выбросите деньги на ветер.

Комплектация

Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:

  • Блок испарения, реле и датчик;
  • Конденсатор;
  • Компрессор;
  • Нагнетающий трубопровод;
  • Трубопровод;
  • Заглушка рециркуляции;
  • Ось заглушки рециркуляции;
  • Ремень;
  • Конденсаторная трубка;
  • Втулки;
  • Уплотнители;
  • Крепежи;
  • Жгут с проводкой;
  • Кронштейн генератора;
  • Натяжной ролик;
  • Блок испарителя;
  • Трубка испарителя;
  • Метизы;
  • Инструкция;
  • Технический паспорт.

Полный комплектПолный комплект

Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.

Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.

Кнопка на панелиКнопка на панели

Технические характеристики

Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

Датчик температуры салона ваз 2110 принцип работы

Среди прочих других неисправностей, с которыми могут столкнуться владелицы автомобиля ВАЗ 2110 (впрочем, как и более поздних вариантов ВАЗ 2111 и Ваз2112), с наступлением холодов, далеко не последнее место занимают проблемы, связанные с ненормальной работой системы отопления салона, что чревато не только значительным ухудшением комфорта, но и повышением риска обмерзания стекол и, что особенно неприятно — лобового.

Как известно, система управления отопительной системы на данных моделях автомобиля управляется по сигналам, поступающим от электронного блока управления, принцип работы которого основан на сравнении температуры выставленной на задатчике, со школой измерения от 16°С до 30°С, и реального значения температуры, считанной соответствующим датчиком. Именно в зависимости от рассчитанной разности температур, командный блок периодически включает мотор, предназначенный для изменения потока теплого воздуха при помощи заслонок, и меняет скорость вращения вентилятора.

Между тем, в случае, если возникли подозрения о ненормальной работе системы в целом, не следует торопиться ее ремонтировать, а прежде всего, рекомендуется проверить правильность ее настройки. С целью такой проверки следует закрыть двери и окна автомобиля и выставить значение заданной температуры на 2-3°С выше реальной температуры в салоне (замеренной сторонним термометром).

Далее, нужно поднести термометр как можно ближе к датчику температуры и через 15 минут повторно снять показания. Если по истечение указанного времени показания термометра отличаются от заданного значения, попробуйте выполнить подстройку при помощи регулировочного винта на контролере (вращением по часовой стрелки увеличивают температуру, а против – уменьшают).

Когда подобным образом решить проблему не удается, причина, скорее всего, кроется в отказе командного блока, микромотра управления заслонкой, либо температурного датчика. Что касается последнего элемента, то из всех перечисленных он является наименее надежным и, между тем, наиболее доступным для демонтажа, проверки, а при необходимости и замены.

Находиться этот датчик в непосредственной близости от плафона освещения и крепиться к обивке при помощи четырех фиксаторов. Из зацепления защелок датчик можно вывести при помощи обыкновенной отвертки.

Далее, отключаются две легкосъемные соединительные колодки и после этого датчик в полном вашем распоряжении. Если у вас под рукой имеется заведомо исправный измеритель, установите его аналогичным образом и еще раз проведите проверку, описанным выше способом. Впрочем, не представляет особого труда проверить работоспособность и старого датчика. Для этого берем любой простейший тестер (мультиметр) и при комнатной температуре замеряем значение сопротивления между контактами «1» и «2» ( при окружающее температуре около 25°С сопротивление составляет около2,6 кОм). Затем, в течение нескольких минут, охлаждаем датчик в холодильнике и, не теряя времени, вновь производим замеры: если датчик работоспособный, то сопротивление должно заметно возрасти. В случае неудачи снимите с датчика крышку и внимательно осмотрите печатную плату, возможно датчик удастся реанимировать восстановлением поврежденных контактов.

Климат-контроль – эволюционная ветвь развития систем отопления/охлаждения салона автомобиля – в настоящее время прочно вошла в начальные конфигурации многих марок и моделей. Интересно, что машины ВАЗ-2110, выпускаемые в первые годы, также оснащались электронным блоком управления микроклиматом в салоне. Подобное нововведение понравилось автовладельцам, поскольку позволяло устанавливать наиболее комфортный режим езды и не отвлекаться на ручное управление кондиционером или печкой. Позже это новшество убрали, но поскольку климат-контроль зарекомендовал себя положительно, многие независимые производители освоили выпуск блоков управления, совместимых со штатным прибором.

Основные возможности климат-контроля ВАЗ-2110

Назначение автомобильной климатической установки – управление в автоматическом режиме системой кондиционирования (системой вентиляции при отсутствии кондиционера) и отопителем внутри автомобиля. Рассмотрим работу климатической установки на примере блока управления «Бриз», который можно устанавливать на все модификации семейства ВАЗ-2110, независимо от системы впрыска и типа силового агрегата.

Блок управления (контроллер) климат контролем автомобиля ВАЗ-2110 «Бриз» умеет поддерживать заданную пользователем температуру в салоне, относясь к однозонным климатическим установкам. Управляет режимами работы штатного отопителя и кондиционера, руководствуясь показаниями температурного датчика, устанавливаемого возле плафона подсветки автомобиля. Для обеспечения объективности мониторинга температуры внутри салона датчик снабжён обдувным вентилятором. Блок обладает функцией интерпретации показаний, снимаемых с обоих температурных датчиков (салонного и внешнего), возможностью отображения (индикации) на дисплее кодов неисправности климат-контроля, ЭСУД, температуры силового агрегата и, напряжения бортовой электросети.

Режимы работы климатической установки десятки:

  • автоматическое поддержание указанной в настройках температуры внутри салона;
  • полуавтоматический режим функционирования климатической системы;
  • переход в ручной режим управления внутренним микроклиматом;
  • управление работой автокондиционера и печного вентилятора.

Блок управления «Бриз» способен отслеживать температуру воздуха вне и внутри салона, напряжение бортовой электросети и температуру силового агрегата, допускает считывание кодов ошибок, выдаваемых ЭСУД (работает не для всех двигателей). БУ «Бриз» монтируется на штатное место установки родного блока управления отопителем ВАЗ-2110, но работоспособность многих дополнительных функций климат-контроля (включая управление работой кондиционера, индикации на дисплее температурных показателей) может быть обеспечена только при наличии соответствующих подключений.

Распиновка разъёма климатического контроля ВАЗ-2110, касающаяся работы печки, стандартная, а для подключения дополнительных функций необходимо использовать 13-контактный разъём по следующему алгоритму:

  • провод белого цвета, управляющий работой кондиционера, подключается одной стороной к контакту № 10, а другой – к обмотке реле кондиционера;
  • провод синего цвета подключаем к контакту № 7 (другой вывод – к внешнему температурному датчику);
  • провод коричневого цвета, отвечающий за диагностику неисправностей, идёт к контакту № 12 и к диагностической колодке ВАЗ-2110 (K-LINE).

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

    «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110;

Режимы работы климатического контроля

Перед использованием блока необходимо выполнить калибровку климат-контроля, для чего следует нажать кнопку A/C и, не отпуская её, включить зажигание. Как только на дисплее появятся три ориентированные горизонтально полосы, кнопку можно отпустить. Калибровка выполнится автоматически, а её длительность составляет порядка 5 – 10 секунд. Если при эксплуатации климат-контроля обнаружится, что положение воздушной заслонки плохо соотносится с введённым значением, необходимо произвести повторную калибровку по тому же алгоритму. Как уже отмечалось, климат-контроль десятки функционирует в трёх режимах: автоматическом, ручном и режиме «Полуавтомат».

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

Между» блоком управления и микромоторчиком существует обратная связь благодаря наличию встроенного в редуктор датчика положения печной заслонки. Блок управления интерпретирует информацию, поступающего от этого датчика, и если заслонка печки достигла требуемого положения, отключает мотор.

Отметим, что многих новичков смущает жужжание датчика температуры воздуха. Это нормально – просто в паре с ним работает микровентилятор, включающийся в тех случаях, когда необходимо максимально быстро компенсировать значительное изменение температуры внутри машины (например, при посадке пассажиров).

Блок управления климат-контролем на ВАЗ-2110 имеет регулировочный винт, который позволяет в ручном режиме настроить более точное регулирование температуры. Чтобы осуществить подобную регулировку, необходимо закрыть все двери и поднять стёкла окон, разместить внешний контрольный термометр неподалёку от температурного датчика, повернуть рукоятку управления печным вентилятором в положение «А» и установить температуру воздуха, превышающую показатель температуры, измеренный термометром. Через примерно 15 минут показания на дисплее и термометре должны сравняться. Если нет – необходимо извлечь контроллер, чтобы получить доступ к регулировочному винту, и повернуть его по часовой стрелке (когда нужно увеличить температуру) или против – если показатель дисплея выше значения, измеренного термометром. Процедуру повторяют до тех пор, пока рассогласование не станет нулевым.

Для чего нужен отопитель на ВАЗ 2110, понятно без лишних слов. Попробуйте поездить без него не то что при тридцатиградусном морозе, а даже тогда, когда температура близка к нулю. Окна запотевают, покрываются корочкой льда, а чтобы видеть дорогу, нужно делать проталину в лобовом стекле, плюс поддерживать ее в «рабочем» состоянии.

Понятное дело, если у печки случилась поломка во время поездки, тогда, хочешь — не хочешь, придется как-то добираться или до ближайшего СТО, или домой, где станет возможной замена печки на новую или тюнинг старой.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Однако, прежде чем производить разбор не прошедшего проверку зимой отопителя, необходимо знать, как работает вся система отопления, какой должна быть установка/настройка печки.

Search

Многофункциональный сенсор внутренняя температура ВАЗ 2110

Во время охлаждения объем дефектов в автомобиле ВАЗ увеличивается. Их количество умножается на задачи, связанные с нестабильной работой системы отопления. Они приводят не только к дискомфорту внутри салона, но и к частому замерзанию окон, в том числе самого главного. лобового стекла.

Функции и основные неисправности датчика комнатной температуры

Система отопления в автомобилях этой марки контролируется методом сигнализации. Импульсы поступают от электрического блока управления. Температура является фактором, влияющим на каждую систему управления. Суть его работы заключается в сравнении значений на датчике (16-30 ° C) с фактической интенсивностью нагрева, которую он измеряет.

При обнаружении разницы температур двигатель включается. Его функция заключается в изменении потока теплого воздуха с помощью демпферов и скоростей вентилятора. Внутренний датчик температуры представляет Термисторный или полупроводниковый резистор, имеющий тесную связь между тепловым состоянием и сопротивлением. От блока управления к этому устройству напряжение подается через внутренний резистор.

Одним из наиболее традиционных дефектов этого устройства на основе полупроводникового термистора является несоответствие между значениями температуры внешней части и сопротивлением. Чтобы исправить это несоответствие, нужно знать основные особенности его работы. Обычно этот дефект проявляется в быстром увеличении удельного сопротивления при небольших изменениях степени нагрева внешней части.

Кроме того, происходит обрыв в цепи чувствительного элемента непосредственно к преобразователю, поэтому необходимо купить новый датчик внутренняя температура. Периодически возникает ситуация, когда тепловое состояние оболочки устройства изменяется в определенном небольшом диапазоне, а сопротивление увеличивается пропорционально напряжению. В результате тепло, рассчитанное устройством, меньше, чем оно есть на самом деле.

Как Проверить Датчик Температуры Салона Ваз 2110

You may also like
  • Ford расширит применение активной подвески
    Усовершенствованное шасси получит Focus 4-го поколения.Кирилл Малишева, 26 июняФото бродГольф-машины в подавляющем большинстве вызваны выпуклостью обычной подвески. Это касается даже премиальных моделей, не говоря уже о массовых марках. Но в компании…
  • Замена Грм Приора 16 Клапанов

Замена ремня Хронометр Приоритет 16 клапановАвтомобильные моторы ВАЗ с шестнадцатью клапанами появились в десятом семействе и отличались не только количеством клапанов, но и особенностями обслуживания и эксплуатации. Были также некоторые различия меж…

Замена Втулок Стабилизатора Accord 7

Honda Accord на заводе оснащена стабилизаторами со следующими каталожными номерами: спереди 52320, 5132, сзади 52325, 51320. Стоимость оригинальных сайлентблоков составляет от 550 рублей за штуку независимо от места установки.Перечень запасных частей…

Где Находится Предохранитель Омывателя Фар Мазда 3

Где находится предохранитель омывателя фар 3Как выключить омыватель фар? | | Автор: ЛофранСкоро зима, пора закрываться.Волк (Аалам) почему?Евгений (Прасада) на форуме m3 я сам поднимал эту проблему. НО на зиму не отключал (машину купил в декабре) Вы …

Замена Радиатора Печки Лада Калина С Кондиционером

Способы замены обогревателя (радиатора отопителя) в Лада КалинаМногие владельцы автомобилей Lada Kalina знакомы с ситуацией, когда антифриз проникает в нагреватель и может сильно нагреваться, что может привести к травме водителя или пассажира автомоб…

Шкода Рапид Омыватель Стекол Не Работает

Skoda хоккей Издание завершило работу омывателя ветрового стеклаВсем привет!На днях это не сработало омыватель ветрового стекла и позади стекло, а именно, когда стеклоочиститель был нажат, омыватель работал, но омыватель не шел. стиральная машина не …

Когда разница температур становится значительной, командный блок оценивает это как поток холодного воздуха и уменьшает его количество при добавлении топлива.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

Как регулируется температура в салоне?

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

Замена датчика внутренняя температура

Внутренний датчик температуры ВАЗ 2110 устанавливается возле потолка. Если этот продукт имеет неисправность, возможно, его необходимо заменить. Это требует доступа к рабочему механизму. Вы можете сделать замену самостоятельно или воспользоваться автосервисом. Хотя не стоит спешить с четким решением этой проблемы.

Обнаружив неисправности системы, первое, что нужно сделать, это дважды проверить, правильно ли она настроена. Для этого при закрытых окнах и дверях температура должна быть установлена ​​на пару градусов выше текущей. Затем поместите термометр прямо рядом с передатчиком. Через четверть часа снова прочитайте показания.

You may also like
  • Как Поменять Колесо На Коляске
    Ремонт колес детская коляска21 век. это век инновационных технологий и качественных материалов. Но современные производители пока не смогли сделать бесконечные технологии. Поэтому со временем он становится непригодным для использования или разрушаетс…
  • Хендай Гетц Не Заводится Не Крутит Стартер

14.15 не запускается. полезные советы14,15. Не начинается. полезные советыВаше техническое оборудование идеально. потому что время, которое вы имеете в своем распоряжении, одинаково, это означает, что мы надеемся, что оно у вас есть. Не теряй ни того…

BMW расширяет платформу Esports

BMW расширяет платформу ESPORTS, ОБЪЯВЛЯЕТ О ГЛОБАЛЬНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ Кампании #UnitedInRivalry и #UnitedAtHome освещают партнерские отношения BMW и подде…

Замена Лампочки Стоп Сигнала Кайрон

Замена стоп-сигналов Нравится мне не нравитсяWii 23 апреля 2013 г. Нравится мне не нравится23 апреля 2013 г. Нравится мне не нравитсяВнедорожник 24 апреля 2013 годаНу а потом лампочки погибли в ногах! Принять. Я не встал и больше не буду охотиться! С…

Есть Ли Свечи Зажигания В Дизельном Двигателе

Фактически, каждый водитель знает, что в дизельном двигателе нет системы зажигания, как в бензиновом бензиновом двигателе. Вопрос в том, как запустить дизельный двигатель. Ответ на этот вопрос довольно прост. Для воспламенения дизельной смеси сжатие …

Как Снять Бардачок На Калине

Авто Лада Калина. Взлетать бардачок КалинаСамая безопасная поездка, особенно ночью. это поездка «любимый», Сядьте «на хвосте» к любому автомобилю, соблюдая при этом дистанцию, включают ближний свет зажигай и молчи для себя. Все ям…

Если имеется несоответствие между термометром и заданной температурой, вы можете отрегулировать устройство с помощью регулировочного винта на контроллере. Вращается по часовой стрелке поднять ее показания и наоборот.

Но если вам не удается установить, вы должны искать другую причину. Это может быть неисправность командного блока, управляющего демпфера микрометра, датчика температуры. Из всех вышеперечисленных устройств последнее, хотя и ненадежное, по-прежнему является наиболее доступным для разборки, проверки и возможной замены.

Так как он находится рядом со светлым оттенком и прикрепляется к драпировке четырех защелок, его нетрудно снять с помощью отвертки. Затем вам нужно отключить пару блоков подключения. Только после этих операций устройство будет демонтировано. Если у вас есть новое устройство, переустановите его в обратном порядке.

Хотя не сложно перепроверить старый счетчик. Используя самый простой мультиметр при комнатной температуре, измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2. Затем поместите датчик в холодильник на пару минут и повторите измерение. Когда преобразователь находится в хорошем рабочем состоянии, сопротивление омметра должно значительно возрасти.

Если нет индикаторов, вы можете снять крышку и осмотреть печатную плату. Есть реальная возможность восстановить механизм при проверке контактов.

Это устройство может иногда испытывать незначительные неисправности. Например, датчик внутренняя температура Гул. Чтобы решить эту проблему, вы должны знать, что это устройство оснащено вентилятором, который помогает вам быстро и надежно определять уровень температуры в демонстрационном зале. Раздражающий звук появляется, когда масло высыхает на оси вентилируемого устройства. Чтобы исправить дефект, достаточно нанести 2-3 капли масла.

Если вы выключите вентилятор, не отключая датчик, климат-контроль будет работать плохо. Духовка будет работать даже без счетчика температуры. Сам датчик управляет дросселем через блок климат-контроля.

В противоположных положениях регулятора температуры блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перемещение влево дает холодный, справа. режим обогрева. В таких случаях заслонка будет полностью открыта или закрыта. В то же время вентилятор не будет производить неприятного «гудения».

Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

Но не нужно думать, что ВАЗ 2110 весь покрыт щелями, а воздух в нем просто не задерживается.

На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

Принцип работы отопителя

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Режимы работы

Настраивать работу отопителя можно вручную или автоматически. То есть, можно выставить датчик температуры соответственно своим желаниям, например, на 22°С. Если все исправно, то производители обещают, что отклонения будут не более 2°С, после чего реле снова включит обогрев, а после достижения заданных параметров – отключит. Но если случаются сбои, то после проверки работоспособности, вполне возможно, что нужна будет замена датчика или реле.

Можно настроить автоматический режим. Для этого существует специальный винт, так называемый – настроечный. Желательно производить регулировку при закрытых окнах-дверях. Ручка вентилятора при этом должна стоять в положении «А», а температуру выставьте по своему усмотрению.

Возьмите в салон проверочный термометр. Если по истечению 15 минут температура не будет соответствовать заданным параметрам, значит – нужно извлекать из гнезда контроллер и поворачивать винт его регулировки. По часовой стрелке – для увеличения температуры, против – для ее снижения. Если это не помогает, то необходима замена датчика.

Блок САУО без панели

Кроме того, может понадобиться установка нового блока управления, а то и тюнинг всей отопительной системы.

Снятие датчика температуры воздуха в салоне

Датчик снимаем для замены. Поддев отверткой…

…снимаем декоративную крышку, закрывающую винты крепления внутреннего зеркала заднего вида.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления зеркала… …и снимаем его. Открыв контейнер для хранения очков…

…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки обивки крыши. Опустив накладку, отсоединяем колодку проводов от плафона освещения салона и от датчика температуры воздуха.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления датчика температуры воздуха… …и снимаем датчик. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Для замены датчика температуры воздуха в салоне вам понадобится отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите декоративную крышку крепления зеркала поддев передний край.

2. Снимите зеркало, открутив два винта крепления.

3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши …

4. … и снимите контейнер.

5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне и плафона освещения салона.

6. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне и снимите датчик.

7. Замените неисправный датчик новым.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверка составляющих

Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.

  1. Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
  2. Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя. Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет. Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
  3. Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
  4. Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
  5. Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
  6. Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
  7. Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
  8. Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
  9. Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;

Как устранить неисправности климатического контроля ВАЗ-2110

Климат-контроль – эволюционная ветвь развития систем отопления/охлаждения салона автомобиля – в настоящее время прочно вошла в начальные конфигурации многих марок и моделей. Интересно, что машины ВАЗ-2110, выпускаемые в первые годы, также оснащались электронным блоком управления микроклиматом в салоне. Подобное нововведение понравилось автовладельцам, поскольку позволяло устанавливать наиболее комфортный режим езды и не отвлекаться на ручное управление кондиционером или печкой. Позже это новшество убрали, но поскольку климат-контроль зарекомендовал себя положительно, многие независимые производители освоили выпуск блоков управления, совместимых со штатным прибором.

Устранение неисправностей климат контроля ВАЗ-2110

  1. Основные возможности климат-контроля ВАЗ-2110
  2. Режимы работы климатического контроля
  3. Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110
  4. Проблемы, связанные с работой климат-контроля ВАЗ-2110
  5. Особенности работы климатической системы ВАЗ-2110
  6. Несколько слов о температурном датчике

Основные возможности климат-контроля ВАЗ-2110

Назначение автомобильной климатической установки – управление в автоматическом режиме системой кондиционирования (системой вентиляции при отсутствии кондиционера) и отопителем внутри автомобиля. Рассмотрим работу климатической установки на примере блока управления «Бриз», который можно устанавливать на все модификации семейства ВАЗ-2110, независимо от системы впрыска и типа силового агрегата.

Блок управления (контроллер) климат контролем автомобиля ВАЗ-2110 «Бриз» умеет поддерживать заданную пользователем температуру в салоне, относясь к однозонным климатическим установкам. Управляет режимами работы штатного отопителя и кондиционера, руководствуясь показаниями температурного датчика, устанавливаемого возле плафона подсветки автомобиля. Для обеспечения объективности мониторинга температуры внутри салона датчик снабжён обдувным вентилятором. Блок обладает функцией интерпретации показаний, снимаемых с обоих температурных датчиков (салонного и внешнего), возможностью отображения (индикации) на дисплее кодов неисправности климат-контроля, ЭСУД, температуры силового агрегата и, напряжения бортовой электросети.

Режимы работы климатической установки десятки:

  • автоматическое поддержание указанной в настройках температуры внутри салона;
  • полуавтоматический режим функционирования климатической системы;
  • переход в ручной режим управления внутренним микроклиматом;
  • управление работой автокондиционера и печного вентилятора.

Блок управления «Бриз»

Блок управления «Бриз» способен отслеживать температуру воздуха вне и внутри салона, напряжение бортовой электросети и температуру силового агрегата, допускает считывание кодов ошибок, выдаваемых ЭСУД (работает не для всех двигателей). БУ «Бриз» монтируется на штатное место установки родного блока управления отопителем ВАЗ-2110, но работоспособность многих дополнительных функций климат-контроля (включая управление работой кондиционера, индикации на дисплее температурных показателей) может быть обеспечена только при наличии соответствующих подключений.

Распиновка разъёма климатического контроля ВАЗ-2110

Распиновка разъёма климатического контроля ВАЗ-2110, касающаяся работы печки, стандартная, а для подключения дополнительных функций необходимо использовать 13-контактный разъём по следующему алгоритму:

  • провод белого цвета, управляющий работой кондиционера, подключается одной стороной к контакту № 10, а другой – к обмотке реле кондиционера;
  • провод синего цвета подключаем к контакту № 7 (другой вывод – к внешнему температурному датчику);
  • провод коричневого цвета, отвечающий за диагностику неисправностей, идёт к контакту № 12 и к диагностической колодке ВАЗ-2110 (K-LINE).

Режимы работы климатического контроля

Перед использованием блока необходимо выполнить калибровку климат-контроля, для чего следует нажать кнопку A/C и, не отпуская её, включить зажигание. Как только на дисплее появятся три ориентированные горизонтально полосы, кнопку можно отпустить. Калибровка выполнится автоматически, а её длительность составляет порядка 5 – 10 секунд. Если при эксплуатации климат-контроля обнаружится, что положение воздушной заслонки плохо соотносится с введённым значением, необходимо произвести повторную калибровку по тому же алгоритму. Как уже отмечалось, климат-контроль десятки функционирует в трёх режимах: автоматическом, ручном и режиме «Полуавтомат».

При выборе ручного режима (о чём будет свидетельствовать не горящий светодиод, расположенный над клавишей AUTO»), заслонка управляется вручную с помощью соответствующего регулятора. На дисплее за отображение положения заслонки отвечает левая шкала в виде полосок. Управление скоростью вращения печного вентилятора осуществляется посредством нажатия на рукоятку регулятора с последующим вращением в нужную сторону (по часовой стрелке – увеличение скорости, против – уменьшение). По истечении пятисекундного интервала времени режим регулировки скорости работы вентилятора отключается, и регулятор обратно переходит в режим управления заслонной климатической системы.

Чтобы перевести работу КК в автоматический режим, достаточно нажать кнопку AUTO. При этом загорается соответствующий светодиод, а регулировочной рукояткой можно задать требуемую для комфортного пребывания в автомобиле температуру. В дальнейшем блок управления климатической установкой ВАЗ-2110 будет самостоятельно управлять работой кондиционера и отопителя для обеспечения необходимого температурного режима. Полуавтоматический режим включается, как только пользователь попытается изменить скорость вращения вентилятора, используя соответствующий регулятор. В этом случае управление заслонкой климат-контроля будет по-прежнему осуществляться автоматически, в отличие от режима работы печного вентилятора. Для переключения в автоматический режим функционирования необходимо дважды быстро нажать кнопку AUTO.

Самая правая клавиша с надписью INJ отвечает за включение режима мониторинга и индикации напряжения электросети автомобиля, рабочей температуры силового агрегата и отображения кодов ошибок ЭСУД (при наличии проблем в работе двигателя). Отображение каждого из перечисленных параметров выбирается последовательным нажатием клавиши. Чтобы кнопка работала, необходимо выполнить подключение к блоку управления климат-контролем диагностической цепи ВАЗ-2110.

Вторая справа кнопка ответственна за включение индикации на дисплее температуры воздуха, измеряемого внутренним датчиком. Клавиша, расположенная посредине, включает режим отображения температуры воздуха вне автомобиля. Обе указанные клавиши требуют установки соответствующих датчиков и подключения их к блоку управления. Крайняя левая кнопка A/C – включатель/выключатель кондиционера (при его наличии в автомобиле). Осуществление поддержки установленной температуры при включенном кондиционере осуществляется аналогично – посредством управления заслонкой, регулирующей подачу тёплого и охлаждённого воздуха.

Кнопки управления БУ Бриз

Как и положено климатической установке, основные параметры её работы (включая температурный режим внутри машины, скорость вращения печного вентилятора, режим работы электронного блока управления) запоминаются во внутренней памяти контроллера при выключении зажигания или полном обесточивании бортовой электросети. При включении зажигания климатическая установка включается с некоторой задержкой, дабы не препятствовать запуску двигателя. После этой искусственной задержки климат-контроль начинает функционировать в соответствии с сохранёнными пользовательскими предпочтениями, работавшими на момент выключения зажигания.

Основные неисправности климат-контроля ВАЗ-2110

Поскольку полноценная климатическая установка содержит множество дополнительных узлов и деталей, неудивительно, что надёжность такой сложной системы по умолчанию должна быть не больше, чем собственно у отопителя или кондиционера. Другими словами, к проблемам функционирования системы отопления и кондиционирования добавляются те неисправности, которые характерны для работы собственно контроллера климатической системы. Схема климат-контроля ВАЗ-2110 предусматривает наличие электронного БУ и привода заслонки, регулирующей смешивание тёплого и холодного воздушных потоков для обеспечения оптимальной температуры воздушного потока, поступающего в воздуховоды.

Если климатическая установка не обеспечивает выхода на требуемый температурный режим, необходимо заняться поисками неисправности. Первое, что нужно сделать – проверить работоспособность датчика температуры. Делается это посредством замера сопротивления датчика, которое должно удовлетворять следующим условиям:

  • при температуре 16º С быть равным 2950 Ом;
  • при температуре 22º С быть равным 2800 Ом;
  • при температуре 30º С быть равным 2600 Ом.

Если значения на мультиметре отличаются более чем на 25 Ом – датчик неисправен и подлежит замене.

О неисправности датчика положения приводного вала микроредуктора (управляющего работой заслонки климатической установки) также можно судить по соответствию сопротивления нормативным показателям. Проверка осуществляется следующим образом: при подключённом к системе температурном датчике рукояткой установить минимальное значение температуры, отсоединить от разъёма Х1 управляющий контроллер, запустить силовой агрегат и измерить мультиметром сопротивление между входными контактами датчика положения приводного вала моторедуктора. Мультиметр должен показать 0.85 – 1.25 КОм.

Такую же проверку следует осуществить и в положении максимальной температуры – в этом случае для первой группы контроллеров сопротивление должно лежать в пределах 3.30 – 5.00 КОм. Если сопротивление нулевое или одинаковое на обоих режимах – проблема в неисправном микромоторедукторе, который неремонтопригоден. Впрочем, причина может заключаться и в некорректной работе самого контроллера – в этом случае на привод редуктора питающее напряжение подаваться не будет.

Проблема с недостаточным обогревом в холодное время года может быть связана с заклинившей заслонкой отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо запустить силовой агрегат, установить обороты вращения печного вентилятора на максимум. После этого регулятор температуры необходимо последовательно установить в режим MIN, а затем MAX.

Прислушиваясь к звукам, доносящимся из центрального дефлектора, находящегося над блоком управления климат-контролем, можно определить, перемещается заслонка или нет. Если характерный щелчок отсутствует – вероятно, через дефлектор обдува стекла в отопитель десятки попал инородный предмет, который и стал причиной заклинивания заслонки. Для устранения неисправности необходимо выполнить разборку части печки, расположенной со стороны подкапотного пространства, и заменить или попытаться склеить привод моторедуктора, если он оказался сломанным.

Проблемы, связанные с работой климат-контроля ВАЗ-2110

Перечислим и другие проблемы, касающиеся работы компонентов климатической системы десятки:

  1. Печка функционирует только в положении минимального и максимального обогрева, не обеспечивая работу с промежуточными значениями. Установить причину данной неисправности можно, измерив сопротивления на датчике вала микромоторедуктора способом, описанным выше. Если с проводкой всё в порядке (нет обрыва или КЗ), то проблема в датчике, который встроен в моторедуктор. Решается заменой последнего.
  2. Отопитель не обеспечивает обдува горячим воздухом – из дефлекторов дует едва тёплый поток. Если заслонка рециркуляции системы вентиляции и микроредуктор исправны, следует проверить работоспособность температурного датчика, находящегося в салоне, а если с ним всё в порядке – проверить уровень антифриза (при утечке ОЖ в печку попадает недостаточное количество тосола, из-за чего нагрев воздуха в достаточной степени отсутствует). Дефлектор в ВАЗ-2110
  3. Если установленная на ВАЗ-2110 пятипозиционная печка не реагирует на перемещения рукоятки задания температуры и постоянно гонит только горячий воздух (при прогретом двигателе), это также может свидетельствовать о неисправности микромоторедуктора. Проверяем по вышеописанному алгоритму температурный датчик. Если он исправен – переключаем режим обогрева с минимального на максимальный и проверяем тестером (вольтметром/амперметром), поступает ли на моторедуктор напряжение. Если да – проблема именно с ним, если нет – имеется обрыв электрической цепи.
  4. Электронный блок (ЭБУ) климат-контроля Омега модели ВАЗ-2110 управляет и работой вентилятора, смонтированного на датчике температуры, находящегося внутри (на потолке) автомобиля. Отметим, что на минимальном и максимальном значении заданной регулятором температуры печной вентилятор не работает – он включается только на промежуточных режимах по мере необходимости. Если имеются подозрения относительно его исправности – необходимо на его клеммы принудительно подать напряжение 1.20 В – он должен включиться. Если этого не произошло – имеется обрыв в цепи, или микровентилятор неисправен. Печной вентилятор ВАЗ-2110
  5. Печка греет только в определённом положении рукоятки. Причиной такого положения дел может быть обрыв провода, идущего к блоку реле, находящегося с правой стороны подкапотного пространства. Может также выйти из строя дополнительный резистор вентилятора. Проверить это возможно, но для этого нужно добраться до отопителя из моторного отсека. Наконец, вероятной причиной данной неисправности может оказаться обрыв проводки внутри электронного блока – для устранения поломки следует разобрать контроллер и произвести замену проводов.

Особенности работы климатической системы ВАЗ-2110

Схема монтажного блока системы климат-контроля модели ВАЗ-2110 предусматривает возможность работы обогревателя и при намеренно отключённом датчике температуры (равно как и при его поломке). В подобном режиме установка регулятора температуры на максимальное значение приведёт к полному открытию заслонки отопителя, на минимальное – к полному закрытию. В остальных режимах заслонка откроется на величину, соответствующую значению установленной температуры. Если при неработающем температурном датчике заслонка отопителя десятки работает не так, как описано (реагирует только на крайние значения температуры) – неисправны рукоятка задания температуры или датчик положения вала моторедуктора, причём вторая неисправность случается намного реже. Лечится неисправность заменой блока управления или установкой новой рукоятки задатчика температуры.

Заслонка в ВАЗ-2110

Отметим, что многие обладатели вазовской классики часто ищут на десятке краник отопителя и не находят его. Дело в том, что он здесь действительно отсутствует, поскольку управление работой печки осуществляется только посредством заслонки. Поэтому горячий антифриз поступает в отопитель и в тёплое время года, и некоторые автовладельцы устанавливают кран, чтобы воспрепятствовать этому. И совершенно напрасно – климатическая установка поддерживает температуру на заданном уровне с точностью до двух градусов, чего вполне достаточно для комфортного времяпрепровождения в автомобиле без необходимости открывать краник и регулировать подачу воздуха в салон.

Вентилятор в режиме охлаждения включается в тех случаях, когда разница между установленной и фактической температурой внутри автомобиля превышает 5 градусов. При таком рассогласовании вентилятор начинает работать на средних оборотах.

Несколько слов о температурном датчике

Управление климатической системой ВАЗ-2110 осуществляется электронным блоком, реагирующим на показания датчика и посылающим соответствующие команды на микромоторедуктор с целью увеличения или уменьшения зазора между входящим тёплым и холодным воздухом. Ручкой контроллера можно установить температуру в салоне в диапазоне 16 – 30º С с шагом в два градуса.

Схема работы климатической установки достаточно проста: температурный датчик, находящийся на потолке автомобиля возле плафона освещения, отсылает свои показания на блок управления. Сравнивая показания датчика и выставленное пользователем значение, электроника в зависимости от значения и знака рассогласования подаёт команду на включение моторедуктора, приводящего в движение заслонки отопителя, а также изменяет скорость вращения вентилятора в нужную сторону.

Между блоком управления и микромоторчиком существует обратная связь благодаря наличию встроенного в редуктор датчика положения печной заслонки. Блок управления интерпретирует информацию, поступающего от этого датчика, и если заслонка печки достигла требуемого положения, отключает мотор.

Отметим, что многих новичков смущает жужжание датчика температуры воздуха. Это нормально – просто в паре с ним работает микровентилятор, включающийся в тех случаях, когда необходимо максимально быстро компенсировать значительное изменение температуры внутри машины (например, при посадке пассажиров).

Блок управления климат-контролем на ВАЗ-2110 имеет регулировочный винт, который позволяет в ручном режиме настроить более точное регулирование температуры. Чтобы осуществить подобную регулировку, необходимо закрыть все двери и поднять стёкла окон, разместить внешний контрольный термометр неподалёку от температурного датчика, повернуть рукоятку управления печным вентилятором в положение «А» и установить температуру воздуха, превышающую показатель температуры, измеренный термометром. Через примерно 15 минут показания на дисплее и термометре должны сравняться. Если нет – необходимо извлечь контроллер, чтобы получить доступ к регулировочному винту, и повернуть его по часовой стрелке (когда нужно увеличить температуру) или против – если показатель дисплея выше значения, измеренного термометром. Процедуру повторяют до тех пор, пока рассогласование не станет нулевым.