Как Снять Торпеду На Ваз 21099 Видео

Print this article Font size 16

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.


Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.


Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер Что это
1. Комбинация приборов
2. Выключатель зажигания
3. Приборная панель
4. Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
5. Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
6. Крышка бардачка
7. Полка
8. Заглушка
9. Выключатель обогрева стекла на двери задка
10. Выключатель задней противотуманной оптики
11. Выключатель аварийного сигнала
12. Центральный переключатель наружного света
13. Панель управления системой отопления и вентиляции салона
14. Гнездо радиоприемника
15. Рычаг коробки переключения передач
16. Рычаг ручного стояночного тормоза
17. Пепельница
18. Прикуриватель
19. Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
20. Педаль газа
21. Педаль тормоза
22. Сцепление
23. Ручка закрытия воздушной заслонки
24. Выключатель клаксона
25. Ручка сброса данных счетчика суточного пробега
26. Выключатель подсветки приборной панели
27. Ручка управления гидрокорректором фар
28. Рычаг привода замка капота
29. Рычаг управления светом фар и поворотниками

ВАЗ это такая машина, что каждый владелец, пытающийся сделать ее хоть чуточку лучше, рано или поздно придет к выводу, что нужно снять торпеду. Для того чтобы проклеить её от скрипа или проклеить за ней стенку моторного отсека вибропластом. Либо и вовсе решиться на ее замену… Вариантов хватает!

Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Порядок выполнения работ

1. Снимите три ручки управления отопителем.

2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

4. Сдвиньте накладку на себя.

5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.

6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.

8. Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения.

9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

12. Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов.

13. Снимите козырек комбинации приборов.

14. Сожмите пружинные зажимы…

15. …и выньте корпус комбинации приборов из панели.

16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

17. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

18. Снимите шланг с штуцера эконометра.

19. Выньте шплинт.

20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.

21. Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.

22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя.

23. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.

26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки (см. примечание).

Примечание

Чтобы нельзя было снять замок, тем самым отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.

28. Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания.

29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги.

30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

31. Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.

32. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.

33. Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.

34. Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.

35. Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.

36. Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

Устанавливать торпеду в обратном порядке.

После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.


Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер Что это
1. Спидометр
2. Указатель температуры жидкости охлаждения
3. Вольтметр
4. Указатель уровня горючего в баке
5. Контрольная лампа резерва топлива
6. Эконометр
7. Счетчик суточного пробега автомобиля
8. Счетчик общего пробега автомобиля
9. Лампа STOP
10. Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
11. Контрольная лампа воздушной заслонки
12. Контрольная лампа активации аварийки
13. Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости
14. Контрольная лампа активации ручного тормоза
15. Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
16. Контрольная лампа включения поворотных указателей
17. Контрольная лампа включения габаритной оптики
18. Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
19. Контрольная лампа включения дальнего света
20. Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла


Шкала приборов

Как Снять Торпеду Ваз 2108

Как Снять Торпеду Ваз 2108

Ваз 2109. Снятие высокой приборной панели

Существует множество причин, по которым вам может потребоваться снять верхнюю панель автомобиля ВАЗ 2109: замена самой панели, разборка системы отопления салона, различные ремонтные работы кузова, включая работы, связанные с покраской автомобиля. Прежде чем мы сможем легко снять панель, необходимо полностью разобрать различные крепежи, приспособления, декоративные крышки и т. Д.

Чтобы выполнить работу, подготовьте стандартный инструментарий и начните с:

  • Прежде всего, необходимо снять само колесо, так как оно будет очень мешать нам. Чтобы снять его, см. Соответствующую статью Как снять руль.
  • Далее снимаем всасывание карбюратора (в случае с инжекторным двигателем у нас его не будет) и снимаем пластиковую рукоятку со штока привода.
  • Снимите облицовку с консоли, отвинтив два крепежных винта по бокам.
  • Снимите зажигалку и пепельницу.
  • Снимите регулятор скорости вращения вентилятора.
  • Затем с помощью отвертки снимите накладные рычаги на отопителе салона.
  • Отсоедините кабель питания от переключателя вентилятора духовки и отсоедините два провода питания от освещения на панели управления.
  • Мы продолжаем снимать декоративные ручки управления фарами и ручку блока питания, чтобы осветить панель приборов.
  • Теперь нам нужно снять гидравлический консилер и диммер, для этого отсоединить гайки их крепления с соответствующим диаметром механической головки. Затем вставьте их внутрь панели, затем мы вытащим их.
  • Слева и справа снимите воздушные дефлекторы, чтобы нагреть боковые окна, и сразу же с помощью отвертки Phillips ослабьте один винт, который крепит накладку верхней панели.

Как снять высокую панель приборов ВАЗ. 2108, 09, 099. Дмитрий Яковлев

Всем привет ! В видео я снимаю замену панели инструментов радиатор печки, а затем размер панели.

Лада 2108. » Анализ панели перед настройкой «

  • Снимите выключатель внешнего освещения приборная доска, Для этого аккуратно закрепите его плоской отверткой и вытяните, насколько позволяют провода. Отсоедините устройство с помощью проводов от выключателя, отложите его и сдвиньте устройство обратно на панель.
  • Удалите радио, если у вас есть, затем удалите стандартный разъем радио и снова, если он есть.
  • Удалите центральный винт, который крепит панель обивки.
  • Теперь нам это нужно взлетать навязывание приборная доска. Прежде чем снимать его, необходимо отсоединить защелки, расположенные под приборной панелью, с помощью двух плоских отверток, которые вставляются по краям и слегка надавливая на них, двигаясь вверх, поднимают панель. Тогда мы полностью удалим это.
  • Теперь, когда обработка была удалена, вы можете легко отключить питание от прикуривателя и его подсветки.
  • Отсоедините провода от разъема питания тревожность и подсветка.
  • Далее снимите облицовку переднего динамика и выключатель стекла и задние противотуманные фонари. Если динамик установлен, также необходимо взлетать.
  • Затем вставляем руку в отверстие динамика и снимаем прокладки силовые провода от выключателя противотуманных фар и обогрева заднего лобового стекла.
  • Снимите комбинацию приборов, отвинтив два винта, которые крепят ее к панели. Затем, немного растянувшись, открутить гайку Установите и снимите трос привода гибкого спидометра.
  • Отсоедините провода питания от комбо и снимите их сбоку.
  • То же самое делается с помощью замка зажигания, а именно выключить агрегат с помощью силовые провода и отсоедините провод заземления реле зажигания от разъема.
  • Прямо рядом с ним будет провод индикатора управления, чтобы открыть воздушную заслонку. На инжекторе такого провода нет.
  • Откручиваем один нижний винт с боков панельные крепления.
  • Отсоедините провода питания перчаточного ящика.
  • Откручиваем винты крепления панели обогревателя и опускаем ее вниз, чтобы она не мешала.
  • Затем открутите саморезы для крепления направляющего стержня отопителя салона.
  • И на заключительном этапе демонтажа выкрутите оставшиеся винты панельные крепления верхний боковой и центральный. Снимите панель.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Примечание! Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Установка: Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Пошаговая инструкция по снятию торпеды

Для проведения работ по разборке панели владельцу машины понадобится специальный инструмент (набор ключей, отверток, плоскогубцы), которые обычно можно найти в любом гараже.

Сам процесс представляет собой поэтапное снятие различных приборов и крепежных систем, установленных на торпеде. Для того чтобы лучше понять как он выглядит хозяин автомобиля может просмотреть видео как снять торпеду с низкой панелью на ВАЗ 21099. После чего можно непосредственно приступать к работе.

  1. Первым делом нужно снять рулевое колесо машины. Это необходимо для того чтобы значительно упростить процедуру разборки.
  2. После того как руль снят нужно вытащить подсос и снять тяги с привода пластиковой ручки.
  3. Следующий этап демонтажа требует снятия накладных декоративных консолей. Для этого нужно отвернуть два крепежа установленных по бокам торпеды.
  4. Снимаем ручку прикуривателя и пепельницу.
  5. Убираем рукоятку, которая отвечает за контроль оборотов мотора вентилятора.
  6. Также снимаем рычаги управления системой отопления.
  7. Отсоединяем провода, которые питают работу печки и вентилятора.
  8. Снимаем декоративные рычаги которые нужны для того чтобы регулировать свет фар и мощность внутренней подсветки.
  9. Следующий этап включает в себя снятие гидрокорректора и рычага регулировки наружного света. Эта операция требует применения торцевого ключа, с помощью которого снимаются гайки крепления.
  10. Дальше нужно снять воздушные выходы системы отопления, и удалить болты которые крепят верхнюю накладку торпеды.
  11. После этого нужно снять переключатель света, который установлен на приборной панели. Причем в ходе этой процедуры устройство нужно отключить от клемм питания.
  12. Снимаем магнитофон (если конечно он установлен).
  13. Выкручиваем центральный болт удерживающий накладку панели.
  14. При помощи двух отверток снимаем накладку, которая установлена на панель приборов.
  15. После того как накладка снята можно отключить все электрооборудование расположенное на панели.
  16. Отключаем все провода, в том числе и сигнал аварийной остановки.
  17. Снимаем накладку, которая удерживает основной динамик, после чего отсоединяем его от питания.
  18. Отключаем также все оставшееся оборудование, в том числе и зажигание.
  19. На последнем этапе работ нужно открутить оставшиеся болты и полностью снять панель.

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Схема приборов на высокой панели ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Щиток Щиток

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Высокая приборная панель Высокая приборная панель

Номер элемента

Что это

Выключатель аварийного сигнала

Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)

Крышка бардачка (вещевой ящик)

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Облицовка динамика (громкоговорителя)

Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)

Панель управления отоплением и системой вентиляции салона

Рычаг переключения КПП

Рычаг ручного стояночного тормоза

Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора

Выключатель звукового сигнала (клаксон)

Выключатель подсветки приборной панели

Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)

Выключатель задней противотуманной оптики

Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)

Выключатель обогрева стекла сзади

Рычаг привода замка капота

Рычаг управления поворотниками и светом

Переключатель наружной оптики

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Комбинация приборов Комбинация приборов

Номер элемента

Что это

Ручка сброса показаний пробега за сутки

Счетчик пробега за сутки

Счетчик общего пробега автомобиля

Показатель уровня топлива в баке

Световая панель бортовой системы контроля

Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов

Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения

Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения

Контрольная лампа износа передних тормозных колодок

Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке

Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора

Указатель температуры жидкости охлаждения

Контрольная лампа активации стояночного тормоза

Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива

Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)

Контрольная лампа резервного запаса топлива

Контрольная лампа аварийного давления масла

Лампа включения указателя правого поворотника

Контрольная лампа разрядки аккумулятора

Контрольная лампа левого поворотника

Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности

Контрольная лампа при незакрытых дверях

Контрольная лампа активации габаритной оптики

Контрольная лампа при включении дальнего света

Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.

Процесс демонтажа Процесс демонтажа

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.

Один из многих винтов Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.