ВАЗ-2120 («Надежда»): фото, технические характеристики, отзывы владельцев

«АвтоВАЗ» выпускал в свое время весьма неординарные автомобили. И это были не только опытные образцы. Некоторые модели выпускались серийно, мелкими партиями. Мало кто знает, но ВАЗ в конце 90-х разработал первый в модельном ряду минивэн. Им стал ВАЗ-2120 «Надежда». Фото, технические характеристики и особенности модели – далее в нашей статье.

Описание

ВАЗ-2120 – это первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн, который был построен на базе пятидверной полноприводной «Нивы». Машина дебютировала летом 97-го года и была представлена публике в рамках международного автосалона в Москве. Серийный выпуск начался спустя год. Модель выпускалась в период с 1998 по 2006 гг. По сути, «Надежда» стала российским аналогом полноприводному минивэну «Митсубиси Спейс Гир».

Внешность

Дизайн машины довольно своеобразен. Экстерьер выглядит местами нескладно и несуразно – говорят отзывы владельцев. А все потому, что внешность разрабатывалась не с нуля, а на базе уже вышедших моделей ВАЗ.

Владельцы 2120

Так, по передней оптике можно определить сходства с «десяткой», а задние фонари и вовсе были с «Оки». Капот у машины сильно вытянуты вперед, лобовое стекло очень компактное. Довольно странно выглядит машина сбоку. Линия остекления весьма непропорциональна.

Размеры, клиренс

«Надежда» имеет довольно компактные, как для семиместного авто, габариты. Так, общая длина кузова составляет 4,2 метра, ширина – 1,725, высота – 1,69 метра. Величина колесной базы – ровно 2,7 метра. А дорожный просвет – 19 сантиметров. Как отмечают отзывы, ВАЗ-2120 «Надежда» отличается неплохой проходимостью. В том плане минивэн может создать конкуренцию полноприводному «Соболю». Машина имеет короткие свесы и легко проезжает по проселочным дорогам. Это одно из главных преимуществ автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда».

Салон

Как и во внешности, здесь можно увидеть черты других моделей ВАЗа. Так, в первую очередь это двуспицевый руль, известный всем по «десяткам» и «Самаре-2», а также стрелочная панель приборов, идентичная этим же авто. За основу была взята торпеда от «десятки», однако ее архитектура была немного изменена. Среди особенностей – наличие нескольких рычагов КПП. Так, один отвечает за трансмиссию, а два маленьких – блокировка и понижающая передача, как на «Ниве».

Фото ВАЗ-2120

Среди недостатков автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда» владельцы отмечают низкое качество отделочных материалов. Так, шумоизоляция и качество пластика – на уровне «десятки». Внутри все так же скрипит и гремит, что доставляет дискомфорт при езде. Сиденья очень плоские, с ограниченным диапазоном настроек. Зато почти на каждом есть подголовник (за исключением центрального кресла на среднем ряду).

ВАЗ

Автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» рассчитан на шесть пассажирских мест. Для этого в машине предусмотрено три ряда сидений. Однако на «галерке» с комфортом могут уместиться разве что подростки. Сиденья сильно приподняты вверх, и рослые пассажиры будут упираться макушкой о потолок. Но что примечательно, пассажирские сиденья могут настраиваться в продольном направлении, как на зарубежных минивэнах.

Багажник

Из-за семиместной компоновки, ВАЗ-2120 «Надежда» не может похвастаться большим и вместительным багажником. Так, его объем составляет всего 300 литров. Но есть одна особенность.

ВАЗ-2120

Второй и третий ряд сидений могут складываться почти вровень с полом. В результате образуется грузовая площадка на 1250 литров. Запасное колесо находится вовсе не под фальшполом и не на крышке багажника. Оно закреплено под днищем, на улице.

ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики

На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.

Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.

Также на ВАЗ-2120 ставился еще один 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском. Однако этот двигатель развивал 81 лошадиную силу. При этом советовал экологическому стандарту Евро-4. Компоновка блока цилиндров и ГРМ осталась прежней.

ВАЗ-2120

На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.

Эксплуатационные характеристики

ВАЗ-2120 «Надежда» не отличался высокой динамикой, ввиду изначально слабых двигателей и высокой снаряженной массы (1400 килограмм). Разгон до сотни в среднем занимал 18-20 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Расход топлива по паспортным данным – 10 литров. Однако, как говорят отзывы владельцев, ВАЗ-2120 «Надежда» расходовал куда больше топлива. В среднем на сотню машина потребляла 13 литров, а в городе этот показатель доходил до 14,5.

Ходовая часть

Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.

Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.

Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.

Владельцы ВАЗ-2120

В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.

Можно ли приобрести такой автомобиль на вторичном рынке? На удивление, объявлений о продаже хватает. Причем стоимость на этот минивэн существенно разнится. Так, ВАЗ-2120 можно приобрести по цене от 60 до 200 тысяч рублей. Экземпляры последних годов выпуска стоят около 250 тыс. руб.. Пробег у автомобилей разный – от 30 до 280 тысяч километров.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет российский минивэн «Лада Надежда». Среди преимуществ данной модели можно выделить:

  • Просторный салон.
  • Хорошее качество покраски.
  • Простой в ремонте двигатель.
  • Отличную проходимость.

Фото ВАЗ

Но минусов у этой модели также хватает. Это жесткая подвеска, плохая шумоизоляция, низкое качество отделочных материалов и высокий расход топлива. Но эти факторы не так пугают владельцев, как проблемы с поиском запчастей и проблемы с продажей авто. Машина очень редкая, а потому спрос на нее низкий. Иногда машины продаются годами. А найти нужную запчасть, несмотря на то, что автомобиль был собран частично из других моделей ВАЗ, очень трудно. Это основные недостатки данной модели. Ввиду низкой ликвидности, многие боятся покупать подобный автомобиль и отдают предпочтение другим моделям. Это «Соболь», «Митсубиси Спейс Гир», а также минивэны марки «Хендай». Данные автомобили более востребованы на рынке, их легко продать, и нет проблем с поиском запчастей.

Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) «Надежда АвтоВАЗа»

У каждого, без исключения автопроизводства, не важно, отечественного или зарубежного, есть ряд моделей, которые стали широко популярными среди потребителей, удачные, продвинувшие свою торговую марку далеко в гору, а есть такие, «тупиковые ветки», которые наоборот, широкого распространения, так и не получили. В большинстве случаев, такие модели прекращают производиться спустя какое-то время, и о них просто забывают. Нечто подобно случилось и с ВАЗовским «детищем» ВАЗ 2120, пресловутой Lada Nadezhda, которая, впрочем, свою роль в истории самого автозавода, да и отечественного автомобилестроения, в целом, все же, сыграла.

Первый минивэн в истории отечественного автопрома. Lada Nadezhda

К началу девяностых годов прошлого века, руководству АвтоВАЗа, стало совершенно понятно, что отечественный автопром совсем не обеспечивает внутренний рынок страны одним, из самых востребованных автопродуктов. Класс минивэнов ограничивался в стране единственной Газелью, которая, впрочем, не могла удовлетворить всех требований автомобилистов.

Инженеры-конструкторы опытного отдела АвтоВАЗ, сразу же приступили к работе в этом направлении. Задача, и правда, перед ними стояла вовсе не простая, ведь подобного автомобиля отечественный автопром еще не выпускал, то есть, создать его нужно было с абсолютного нуля. В 95 году прошлого века первый прототип, фактически, всего лишь, опытный образец Lada Nadezhda был уже предъявлен руководству, и после его одобрения, началась окончательная доводка проекта.

Долгие три года разработчики усердно трудились над созданием дорожной версии Lada Nadezhda, а потом над ее тестированием, обкаткой, исправлением текущих негораздов и так далее. В 1998 году, проект, получивший заводское имя ВАЗ 2120, Lada Nadezhda, наконец-то, поступил в мелкосерийное производство. Руководство АвтоВАЗа приняло решение не торопиться с массовым производством этой модели, по многим объективным, а также и субъективным причинам.

Например, озвучили такие варианты, как незнакомство отечественных автомобилистов с подобным классом автомобилей, сложная, практически кризисная, ситуация в стране, да и на самом автозаводе, и так далее. Но с самого начала производства, авто покупали довольно бойко, потому было даже разработано несколько основных модификация первого, да впрочем, и единственного, отечественного минивэна, ВАЗ 2120. Правда, многое из того, что планировалось, так и осталось всего лишь в виде набросков, чертежей, или предсерийных вариантов автомашины, то есть прототипов. Не пошел в серию запланированный развозной фургон, и четырехместный вариант грузопассажирского такси, тоже никогда не производился.

Технические характеристики ВАЗ 2120

Lada Nadezhda строилась на платформе, которая была взята от Нивы, ВАЗ-2131, однако несколько удлиненной и усовершенствованной. Перед автомобилистами оказался четырехдверный, семиместный автомобиль, с единственно возможным вариантом кузовного решения – большой и вместительный универсал. Автомашина ВАЗ 2120 имела, конечно же, переднемоторную компоновку, а вот привод было решено делать полный, то есть, на все колеса, что значительно повышало проходимость автомобиля, а заодно и его привлекательность в глазах отечественных автомобилистов. Интересно, что кроме стандартного для минивэнов, однообъемного кузова, в конструкции Lada Nadezhda, автомобиль был оборудован также большой сдвижной дверью, по правому борту машины.

Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) (2)

Выстроенный, как уже и упоминалось, на базе удлиненной Нивы, автомобиль Lada Nadezhdа получил и, вполне соответствующие, внешние габариты. Колесная база «донорской» платформы была расширена до отметки в 2. 7 метра, что дало конструктам, изначально, больше простора и «размаха». Однако полная габаритная длина ВАЗ 2120, с учетом переднего и заднего бампера, не так велика, как могло бы показаться, и составляет всего 4. 29 метра. Полноразмерный седан легко может соревноваться с Nadezhdа, в плане этого показателя. Ширина автомашины составила 1. 77 метра, а высота 1. 69 метра. Передняя и задняя колея авто, разниться на три сантиметра, причем передняя непривычно шире, чем задняя, что присуще, далеко не всем автомашинам, а по большому счету, является редкостью.

Радовал отечественных потребителей, и революционно высокий клиренс ВАЗ 2120, составляющий целых 19. 5 сантиметров. Такая машина, и правда могла «пробраться» даже по серьезному бездорожью, со своим полным приводом и огромным дорожным просветом. Общая снаряженная масса Lada Nadezhdа довольно невелика, она составляет всего 1400 килограммов, а для таких достаточно больших габаритов, это даже мало. Впереди автомобиль имеет независимую подвеску, типа механизма МакФерсона, сзади же, стоит стандартная неразрезная балка, на витых, традиционных, пружинных амортизаторах и классической тяге Панара. Также на авто установлены стнадартные барабанные тормоза для задних колес, передние же, представляют собой дисковую систему.

Для первого отечественного минивэна ВАЗ 2120, было предусмотрено пара бензиновых двигателей, один карбюраторный, а второй инжекторный. Изначально, с 1998 года, появился первый карбюраторный движок, который автомобилисты хвалили за достаточно приемлемую динамику, высокую надежность, а также достаточно хорошую степень износостойкости частей. Рабочий объем такого агрегата составлял 1. 8 литра, а при крутящем моменте в 131 Нм, он мог легко развивать до 84 лошадиных сил мощности. При этом машина разгонялась до скорости в сотню километров в час, за довольно приличное время, 20. 2 секунды, а максимально Lada Nadezhdа с таким мотором могла развивать скорость в 140 километров в час. При всем этом, на сотню километров «движок» тратил 10. 1-12. 3 литра бензина.

Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) (3)

Второй силовой агрегат для модели ВАЗ 2120, появился гораздо позже, только после кардинального рестайлинга в 2002 году. Это был 1. 7 литровый мотор, оснащенный системой непосредственного впрыска горючего. При крутящем моменте 140 Нм, он уже мог развить до 91 «лошадки» мощности, что завидно отличалось, от его «собрата» по модели. Максимальная скорость автомашины, оснащенной этим мотором, выросла не намного, всего до 145 километров в час, зато до заветной «сотни» он мог разогнать машину всего за 18. 7-19. 1 секунды. Оба варианта агрегатировали со стандартной, классической, механической коробкой переключения передач, рассчитанной на пять скоростей. За время производства, 1. 8-литровый «движок» прошел несколько модернизаций, и предлагался в различных вариантах одновременно, то есть, автомобилист сам мог выбрать из нескольких версий.

Внешний вид, компоновка и интерьер. Достоинства и недостатки Lada Nadezhdа

Машина Lada Nadezhdа, сошедшая с конвейера в 1998 году, особо-удачным внешним видом, вовсе не отличалась, хотя автомобилисты и находили, некоторые французские нотки в дизайне экстерьера. Как уже и говорилось, кузов был выстроен в виде однообъемного универсала, потому лобовое стекло, шло как раз, под одним углом с капотом. Кузовные линии довольно пологие и обтекаемые, однако не настолько, чтобы можно было назвать автомашину округлой. Двойные, забавные, круглые фары, а также небольшая радиаторная решетка, окрашенная под цвет кузова, не придавали машине особого очарования. В 2002 году, двойные фары ушли в прошлое, и были заменены сначала на прямоугольные, узкие блок фары, а спустя время, на чуть более крупные. Зато на капоте и боках кузова имелась вполне симпатичная выштамповка.

Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) (4)

Одним из плюсов ВАЗ 2120, можно считать большую дверь багажного отделения, благодаря которой можно было легко погрузить или же выгрузить багаж. Да и сам багажник довольно просторен, при полностью разложенных креслах, объем его составляет 300 литров, если задний диван сложить, то высвобождается до 500 литров объема, а если полностью сложить и средний ряд сидений, то можно получить объем до 1250 литров. Это уже довольно много, даже чтобы перевезти, например, небольшой бытовой холодильник. Правда запасное колесо располагается под полом багажного отделения, не совсем продумано, так как для того, чтобы его оттуда извлечь, придется выгрузить часть багажа.

Салон автомобиля Lada Nadezhdа оформлен, с присущей отечественному автопрому аскетичностью и простотой, однако материалы использованы довольно качественные, по крайней мере, «благоухания» фенола, даже в новом авто, только что сошедшем с конвейера, не ощущалось. Приборная панель, с традиционными стрелочными датчиками (подложку приборов можно было выбрать, белую или черную), стилистически была соединена с центральной консолью. В стандартном комплекте, был исключительный минимум необходимых функций и приспособлений, типа базового кондиционера и набора курильщика, а более дорогие, премиум модификации, были оснащены уже лучше, например, аудиосистемой и более совершенным кондиционером, и так далее.

Места в салоне ВАЗ 2120 довольно много, однако и тут не обошлось без неприятностей. Водительское сиденье имеет довольно высокую посадку, и регулировка этого параметра в конструкции не предусмотрена. Затруднен также и доступ на задний ряд кресел. Чтобы попасть туда, сиденье среднего ряда нужно сдвинуть максимально вперед и сложить спинку. То есть посадка возможна только в определенном порядке. Недостатком, автомобилисты считают также весьма затруднительную покупку запасных частей, так авто было выпущено мелкой серией, а также очень большие мертвые зоны обзора. Боковые окна открываются исключительно на передних дверях, потому вентиляция салона тоже находиться на довольно низком уровне, особенно в базовом наборе, где предусмотрен простой вентилятор, вместо кондиционера.

Lada (ВАЗ) 2120 (Nadezhda) (5)

К 2006 году, стало понятно, что автомобиль Lada Nadezhdа, уже не соответствует техническим требованиям потребительского рынка, да и внешний вид авто, оставлял желать лучшего. Спрос на него, стабильно снижающийся в последние годы, к тому времени упал совершенно, и выпуск машины было решено полностью прекратить. За всю историю ВАЗ 2120 было собрано немногим более восьми тысяч экземпляров автомашин, различных модификаций. Естественно новый автомобиль, с романтическим именем Надежда, на сегодняшний день, приобрести не удастся, однако на вторичном рынке такие предложения бывают. Стоимость подобной автомашины колеблется в рамках 165-178 тысяч рублей.

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки и комментируйте!