Замена кузова: возможна или нет

Рено Меган кузов

Летом 2013 года особым приказом был утвержден регламент, согласно которому автовладельцу предоставляются услуги по регистрации ТС. В соответствии с этим регламентом, замена кузова невозможна так же как и перебивка номеров или замена рамы. Попробуем выяснить, неужели заменить автомобильный остов невозможно никакими другими способами.

Профессиональные сервисы по замене

Несмотря на такие жесткие меры, выдвигаемые законом, процедура замены все-таки возможна. В частности, некоторые сервисы занимаются этим делом профессионально, гарантируя соответствующее разрешение и прочее. Замена кузова осуществляется в крайних ситуациях, когда остов изрядно потрепан, и ремонт его более невозможен.

Ремонт задней части кузова 21093

После тяжелого ДТП значительная часть автомобильного остова изменяет свою первоначальную форму. Другими словами, налицо изменение геометрических размеров. Тут только специалист может дать заключение – стоит ли проводить восстановление кузова или легче его заменить на новый.

Примечание. Далеко не каждый автосервис после выхода нового закона берется за процедуру замены кузова. Мероприятие сопряжено с большими рисками.

Достаточное количество спецоборудования просто необходимо для исправления серьезных последствий на кузове после ДТП. Объем конкретных работ будет зависеть от сложности дефектов. Что касается самой процедуры, то занимает она, как правило, не больше 2-3 дней.

Пошаговая инструкция по замене

Профессиональная замена

Вот, как проходит процедура замены автомобильного остова обычно.

  • Все жидкости, в том числе горючее из топливного бака, ОЖ и масла сливаются.
  • От автомобильного остова отсоединяется все навесное оборудование, включая трубы отопления.
  • Демонтируется в обязательном порядке трубка гидравлического типа ТЦ.
  • Снимается манжета уплотнительного типа ручника.
  • Демонтируется руль.
  • Рычаги переключения коробки передач демонтируются.
  • Снимается пружина.
  • Тросы взд и дрс заслонок в обязательном порядке отсоединяются.
  • Все элементы, на которые возложена соединительная задача, включая шланги и прочее, отсоединяются.
  • Отсоединяются также элементы электроники.
  • Все фиксаторы автомобильного остова поэтапно отсоединяются.
  • Остов поднимают с помощью спецмеханизма, затем убирают в сторону от машины.
  • Новый остов устанавливается в таком же порядке.

В конце обязательно проверяется, насколько правильно все было осуществлено. Так, обязательно диагностируется надежность выполненных соединений, а также общее функционирование ТС.

В обязательном порядке регистрируются все изменения, которые происходят по ходу. После того, как замена кузова была произведена, проводится экспертиза в пункте ТО.

Замена официально

Далее, если не возникает никаких замечаний, вводятся новые данные в технический паспорт машины. Как известно, автомобильный остов имеет особый уникализированный Вин, и его перемена обязана зафиксироваться в бумагах.

Оформление

Оформление документации – это важнейший этап процедуры замены автомобильного остова. Особенно после нового указа 2013 года оформлением занимаются только специалисты, хорошо разбирающиеся в законах.

Как правило, вопросы оформления тоже решаются поэтапно. В частности, если Вин номер остова сильно потрепан, и он нечитаем.

Примечание. Автомашину советуем отдавать спецам автосервисов, которые располагают всем необходимым для проведения замены, в том числе гарантирующим и грамотное оформление всей документации.

Дело в том, что замена автомобильного остова расценивалась раньше как изменение конструкции по действующему законодательству. Перед внесением каких-либо изменений владелец автомашины обязан был подать в ГИБДД заявление, затем он собирал нужные документы, шел в органы и в итоге, все получалось.

После изменения закона, сегодня оформление замены автомобильного остова уже провести крайне сложно. Этим и объясняется тот факт, что данная процедура доверяется исключительно специалистам.

Кузова: допустимая замена и цены

Новые кузова

Заменой автомобильного остова в сервисах сегодня занимается большое количество сервисов, в том числе и через интернет. Они предлагают ознакомиться с каталогом кузовов, чтобы владелец увидел, имеется ли тот или другой кузов в списке. Если его обнаружить не удается, допустим, он снят с производства, можно договориться по телефону или напрямую со специалистами (они порекомендуют, что делать в конкретном случае).

К примеру, если кузов Ваз 21093 нет в продаже, а такое часто случается, так как данный остов снят с производства, его можно заменить на какой-либо другой.

Можно также посмотреть таблицу ниже, в которой приводятся допустимые варианты замены модели на модель.

Автомобиль Допускаемые кузова Допускаемые двигатели
2101 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103(1,45л), 2106(1,6л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106)
2102 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103(1,45л), 2106(1,6л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106)
2103 и модификации 21043, 21053, 2106, 21061, 21065, 2107, 21074 2103(1,45л), 2106(1,6л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106)
2104 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103(1,45л)
2105 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103(1,45л)
2106 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103(1,45л), 2106(1,6л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106)
2107 и модификации 21053, 2107, 21074, 21043, 2106, 21061, 21065 2103(1,45л), 2106(1,6л только с нажимным диском сцепления 2121 и ведомым 2106)
2108 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111
2109 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111
21099 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111
2113 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111
2114 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111
2115 и модификации 21083, 21093, 21099, 2115, 2114, 2113 21083, 2111
2110 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113 2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами 2112)
21111 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113 2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами 2112)
21102 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами 2112)
21103 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами 2112)
2111 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами 2112)
21113 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2110, 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами 2112)
2112 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами 2112)
21122 2110, 21102, 21103, 2111, 21111, 21113, 2112, 21122 2111, 2112 (с колесами и передними тормозами 2112)
2121 21213, 21214 21213, 21214
21213 21213, 21214 21213, 21214
21214 21213, 21214 21213, 21214

Теперь рассмотрим примерные цены на кузова различных моделей, в том числе Рено Меган, популярного в России.

Модель Состояние Цена
Рено Меган 2 Задняя крыша, крылья 2000 р.
Рено Меган Целый кузов, голый 70 000 р.
Ваз 21054 3-я компектация Снят с производства
Ваз 21074 3-я и 1-я комплектации Снят с производства
Ваз 21093 3-я и 1-1 компектации Снят с производства
Ваз 21144 3-я и 1-я комплектации 138 тыс. руб. /снят с производства
Кузов 21214 3-я и 1-я комплектации Цвет я/бел. или несси 137 тыс. руб/перв. – 272. тыс. руб.
Кузов 21713 3-я и 1-я комплектации Цвет снеж. 103 тыс. руб/перв. – 200 тыс. руб.
Кузов 11174 3-я комплектация 2013 г. – 108 тыс. рублей

Читайте про замену кузова, его деталей и в других статьях нашего сайта. Изучайте фото – инструкции, таблицы, все это обязательно поможет в получении грамотной информации.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2109 — новая жизнь старой девятки


Усиление кузова Ваз 2109

Усиление кузова Ваз 2109 вызвано необходимостью, а не просто желанием провести тюнинг. Несмотря на то, что кузов «девятки» является хэтчбеком, что соответственно повышает его прочностные характеристики, модернизация ему нужна. Стандартный заводской кузов, вышедший из-под конвейера, надлежащей жесткости и прочности не имеет. По крайней мере, это касается эксплуатации подержанной «девятки» в современных условиях, когда нет хороших дорог, а непростая экологическая ситуация только усугубляет состояние металлического каркаса.

Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки


Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно


Проводится полная или частичная тонировка фар


Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки


Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол


Устанавливают современный пластиковый бампер


Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет


Один из вариантов тюнинга — аэрография


Спойлер защищает заднее стекло от грязи


Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс


Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны

Усиление и модернизация


Ваз 2109 усиление кузова

Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ


Тюнинг ваз 2109 кузова

Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности


Трубчатый каркас безопасности

Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.


Распорка сзади

Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

  • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
  • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.


Ваз 2109 тюнинг кузова

Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.


Спортивный тюнинг Ваз 2109

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

  1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
  2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
  3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
  4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.


Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.


Тюнинг карбюратора заключается в замене жиклёров

Видео: доработка головки блока цилиндров

Акустика

Многим знакома ситуация, когда сидящие на заднем сиденье пассажиры практически не слышат передних, хотя впередисидящие слышат себя и задних вполне прекрасно. Это связано с неправильной установкой динамиков и тюнингом акустической системы автомобиля в целом. Салон автомобиля – пространство ограниченное и тут надо очень хорошо подумать, как и где размещать динамики. Чаще всего об этом никто не задумывается. Как результат — описанная выше ситуация.

Те, кто все же решают установить динамики спереди, сталкиваются с рядом трудностей. Вмонтировать их можно либо в двери, либо в штатные места на торпеде. Дверь, являясь резонатором, требует хорошей звукоизоляции динамиков. К тому же, как дверь, так и торпеда не могут разместить в себе достаточно большие динамики — на это просто не хватит места.

Приложение тюнинг русских автомобилей

Колонки в передних дверях Ваз 2109

Альтернативой, лишенной большинства перечисленных недостатков, является размещение колонок под сиденьями авто. У ВАЗ 2109 там есть небольшой проем, образованный каркасом и дугой передней опоры. В это пространство и устанавливается акустика. Конечно, необходимо смастерить ящик, который будет корпусом колонки — тут придется все делать самому, так как такие ящики не продаются. Однако затраченные время и усилия окупятся хорошим мощным звуком.

В заключение можно подчеркнуть, что грамотно проведенный тюнинг сделает машину уникальной, вместе с тем добавив ей много положительных качеств. Сегодня достаточно мастерских, специализируются именно на оказании таких услуг. Если самому сделать необходимую работу по каким-либо причинам не представляется возможным, стоит найти хороших мастеров и оплатить их услуги.

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

  • замена блока фар;


Один из элементов тюнинга освещения — установка ангельских глазок

  • тонировка, но при этом ухудшается качество света;
  • ксеноновые фары, но за это предусмотрен штраф и они доставляют неудобство другим водителям, прохожим;
  • установка светодиодных ламп, особенно они подходят для задних фонарей.
  • На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.


    Задние фонари тюнингуют при помощи светодиодных лампочек

    Видео: тюнинг задних фар

    Подвеска авто

    Интересно смотреть на тюнинг русских машин, которые не прокачали подвеску. Мощный двигатель, соответствующая КПП, прекрасный внешний вид, но управляемость абсолютно никакая. Чтобы сделать тюнинг подвески ВАЗ 2109, нужно приобрести тюнингованные стойки и пружины. Лучше покупать те, которые идут комплектом под авто, чтобы не получить проблемы с подгонкой одного под другое. Пружины можно сделать жестче, используя резиновые проставки. Для этого необходимо срезать ножом фаску, затем установить в чашку кузова.

    Самые лучшие стойки для ВАЗ — Koni Sport, однако у них есть недостаток – тяжело подобрать соответствующие пружины. Подходят для них пружины Mad, их суммарная стоимость находится в пределах 700 долларов. Дороговато, конечно.

    Из более доступных вариантов, можно присмотреться к комплекту KW. Кроме пружин и стоек, в комплект для тюнинга подвески авто входит стабилизатор поперечной устойчивости, достаточно жесткий с большим сечением прутка.

    Смотреть о тюнинге русских авто

    Стойки Koni Sport с пружинами

    Многие считают, что установка специальной распорки, соединяющей стаканы, к которым крепятся стойки, дает кузову дополнительную жесткость. Это соответствует действительности. Распорка на автомобиле с низким уровнем жесткости стаканов, дает ее повышение до 25 процентов. При нормальном уровне жесткости, вмонтированная распорка поднимет его на 10 процентов.

    Тюнинг Солекса и его целесообразность

    Не надо сразу приступать к кардинальным мерам по доработке карбюратора — достаточно будет выполнить самые простые операции, и характеристики Солекса можно будет изменить до неузнаваемости и устранить врожденные болезни. Минимум того, что стоит сделать:

    • подбор и замена топливных жиклеров;
    • подбор и замена воздушных жиклеров;
    • изменение размера диффузора первичной камеры;
    • полировка и шлифовка малых диффузоров;
    • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

    Риск оправдан

    Экстремалы автомобилестроения, рискуя буквально всем, устраивают полную модернизацию двигателя внутреннего сгорания. Сказать, что это рискованно — это ничего не сказать. От старых запчастей в новом движке остаётся только блок. При этом меняется почти всё от увеличения объёма рабочего хода до скорости впрыскивания топливовоздушной смеси. Вся эта система накрывается сверху 16-клаппаной головкой от ВАЗ, что в дальнейшем ведёт к возрастанию лошадиных сил до 120-130. Не пытайтесь повторить подобные операции без предварительного обучения у более опытных товарищей, этот метод модернизации доступен только высококвалифицированный тюнинговым центрам. Распредвал и систему впуска, в принципе, может заменить любой автослесарь, тут особых знаний и усилий не потребуется, но в нашем случае этих незначительных навыков явно недостаточно.

    Стоить помнить, что такое оперативное вмешательство способно уничтожить трансмиссию новоявленного авто. Первым делом под удар попадёт коробка передач, затем прикажет долго жить сцепление и на закуску сгорят приводы. Я думаю, последствия очевидны. Поэтому «дешёвое» вмешательство в жизнь ДВС приведёт к дорогой модернизации, а то и замене всей трансмиссии.

    Некоторые чудаки умудряются даже сокращать ступеньки в передаточных числах между первой и второй передачами. Но цель оправдывает средства, и такой способ тоже имеет право на своё существование.

    Что улучшает качество работы двигателя?

    При создании ДВС проводится проектирование системы с учетом дальнейшей эксплуатации в определенных условиях. Неточность при проектировании, а также допущенные ошибки определяют то, что мотор отечественного производства уступает по многим показателям зарубежным аналогам. Некоторые изменения могут несколько решить проблемы, поэтому тюнинг двигателя ВАЗ 2109 следует проводить с учетом того, какая работа приведет к необходимому результату.

    Улучшение качества работы можно провести следующим образом:

    • Провести снижение показателя силы трения в цепи «цилиндр-поршень-кольцо». Сила трения возникает при непосредственного контакте двух элементов. Чем она больше, тем больше усилий требуется для изменения положения одного из контактирующих элементов. В случае ДВС большая сила трения приводит к износу элементов и значительному снижению мощности.
    • При использовании меньшего количества поршневых колец, а также моделей с наименьшей толщиной можно значительно повысить мощность установленного двигателя.
    • Уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев также обуславливает повышение мощности. Это связано с тем, что для приведения в движение более тяжелых деталей требуется больше усилий или определенной мощности.

    Вышеприведенные изменения требуют проведения разборки двигателя и использования новых деталей, что определяет повышение стоимости тюнинга и необходимость наличия навыков монтажа ДВС при самостоятельном проведении работы.

    Алгоритм проведения установки своими силами

    Ваз 21093 тюнинг карбюратора

    Вот что надо сделать:

    • Взять два карбюратора Солекс;
    • Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
    • Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).

    Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.

    • Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.

    Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.

    • После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
    • Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
    • Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.

    Настройка поплавковой камеры

    В поплавковой камере регулируется уровень топлива. Эту часть устройство проще всего отремонтировать и настроить, поэтому начинающим мастерам или автолюбителям лучше начать именно с данного пункта. Регулировка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками состоит из нескольких этапов:

    1. Необходимо завести двигатель и дать поработать ему в течение 2 — 3 минут.
    2. После того, как мотор был заглушён, необходимо снять воздушный фильтр с «Солекса».
    3. Далее следует отсоединить шланг для топлива.
    4. Демонтируя карбюраторную крышку нужно вывернуть 5 метизов. Особенностью демонтажа болтов выступает необходимость их выкручивания строго вертикально. При неправильном снятии метизов можно повредить поплавки, что станет причиной серьёзного ремонта.
    5. В норме расстояние от кромки карбюратора до бензина равно 25,5 миллиметрам. Если расстояние не совпадает, то нужно его подкорректировать путём загибания язычка кронштейна поплавков. Так как с первого раза сложно выставить нужное расстояние, то процедура подгибания может повторяться неоднократно.
    6. Пока крышка снята, специалисты рекомендуют проверить её на параллельность кромок и в случае необходимости восстановить правильное положение элементов.

    На «девятке» эти работы проводить достаточно легко.

    Тюнинг: основное описание

    Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

    Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 2109

    Колеса

    Простейший способ улучшения ходовых качеств — замена шин. Установка качественной резины улучшает управляемость, торможение и разгон. Также можно заменить диски. Для наибольшего улучшения управляемости следует установить легкие колеса увеличенной ширины с низким профилем шин. Заменить колеса просто, но для установки шин обычно обращаются в шиномонтаж.

    Тюнинг запчасти ВАЗ 2109

    Особенности и неисправности пускового устройства

    С наступлением морозов многие владельцы «девяток» сталкиваются с проблемой плохого холодного запуска двигателя, и причиной неисправности часто является пусковое устройство (ПУ), которое предназначено для обогащения топливной смеси в определенной пропорции. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка (ВЗ) закрывается, но под действием разрежения она меняет свое положение, слегка приоткрываясь и в некоторой степени давая проходить воздуху в карбюратор. Еще положение ВЗ регулируется с помощью диафрагменного устройства, которое с заслонкой механически связано системой тяг.

    Разумеется, холодный движок может не запускаться в мороз из-за слабого аккумулятора, плохого стартера, из-за самого двигателя, если он уже изношен, но также нередко виновником неполадки становится карбюраторный узел. Причины неисправности в этом случае:

    • неправильно отрегулирован винт открытия воздушной заслонки на диафрагменном устройстве;
    • порвана или потеряла эластичность сама диафрагма (также может быть подсос воздуха);
    • плохо закреплен или неправильно установлен трос подсоса;
    • отсутствует или растянута возвратная пружина;
    • неверно подобрана другая пружина, которая находится внутри диафрагменного механизма.

    Чтобы движок беспроблемно запускался при низких температурах, важно отрегулировать пусковой зазор (угол наклона ВЗ при запуске). Регулировку выполняем так:

    • полностью вытягиваем трос подсоса;
    • с помощью отвертки, нажав на тягу, принудительно приоткрываем ВЗ;
    • ослабляем контргайку на диафрагменном механизме, с помощью регулировочного винта настраиваем заслонку так, чтобы она установилась в положении с заданным пусковым зазором (2,5-3 мм в зависимости от модификации КУ);
    • затягиваем контргайку, винтом приоткрытия дроссельной заслонки повышаем количество оборотов;
    • два раза качнув педалью газа, чтобы бензин попал в карбюратор, пробуем запустить двигатель;
    • после запуска с помощью винта приоткрытия обороты убавляем, доводим их до нужной нормы (для зимнего периода – примерно 2700-3000 об/мин);
    • если воздушная заслонка закрыта слишком плотно, а мотор при этом подергивается, путем регулировки на работающем движке еще раз корректируем тепловой зазор.

    Добившись желаемого результата, затягиваем контргайку, делаем повторный холодный пуск, машина в этот раз заводиться должна практически сразу.

    Снятие и установка карбюратора

    Монтаж и демонтаж производится в случае ремонта этого узла, его полной замены, а также для основательной промывки и чистки. Засориться КУ может, если автомобиль эксплуатируется по пыльным дорогам, а также в результате несвоевременной замены элемента воздушного фильтра.

    Снятие и установка карбюратора ВАЗ-2109 совершаются очень просто, даже при начальных навыках автослесаря проделать такую работу своими руками способен почти любой водитель (автовладелец). Выполняем операцию по демонтажу следующим образом:

    • выключаем зажигание, открываем капот, снимаем верхнюю крышку, фильтрующий элемент, затем отворачиваем четыре гайки, крепящие корпус воздушного фильтра (КВФ);
    • ослабив хомуты, отсоединяем топливные шланги, откручиваем два крепления троса подсоса, убираем тросик в сторону, разъединяем фишки проводов электромагнитного клапана и датчика закрытия дроссельной заслонки;
    • также отсоединяем тросик газа, предварительно удалив возвратную пружину, шланг опережения угла зажигания, откручиваем гайки крепления самого карбюратора (тоже 4 шт.);
    • чтобы не терять тосол и не отсоединять патрубки с охлаждающей жидкостью, проще открутить винтик крепления блока подогрева, но он находится сзади корпуса, не в самом доступном месте;
    • в таком случае приподнимаем вверх открученный карбюратор, сдвигаем его вперед, находим положение, в котором удобно было бы демонтировать этот крепеж;
    • теперь ничего не мешает снять узел целиком.

    Если КУ основательно прикипел к шпилькам и не сдергивается, можно аккуратно подстучать его у основания небольшим молоточком, пошатать руками из стороны в сторону. Как правило, после нескольких попыток устройство поддается, после его съема можно приступать к дальнейшим запланированным операциям, монтаж узла производится в обратном порядке.

    В чем заключаются проблемы?

    Стандартная подвеска автомобиля отечественного производителя неплохо справляется с поставленными задачами. При этом она способна выдерживать значительной воздействие, то есть, рассчитана на условия в России. Однако есть один существенный недостаток – конструкция практически не проводит гашение неровностей, подвеска очень жесткая, все неровности полностью отражаются на комфорте. Для повышения комфорта и устойчивости автомобиля на дороге проводится изменение подвески.

    Установка турбины

    Улучшить ходовые качества автомобиля можно путем установки турбины. ВАЗ 2109 тюнинг карбюратора зачастую проводят именно при использовании этого метода, так как он имеет высокую эффективность. Установка турбины приводит к значительному повышению мощности силового агрегата, так как повышается количество воздуха и топлива в цилиндре. Увеличение объема сжигаемой смеси является причиной значительного повышения мощности. Если в цилиндре выделяется больше энергии на момент сгорания топлива, то повышается давление, создаваемое газом.

    Газ проводит выталкивание поршня, ем выше давление на него, тем больше мощность. Однако следует учитывать, что наличие в системе турбины, которая проводит нагнетание воздушной массы и топлива приводит к ряду пробоем с распределение воздушных потоков при работе в разных режимах. К важным моментам установки турбины отнесем:

    • Турбина проводит повышение плотности воздуха в коллекторе, через который проходит ввод воздушной смеси. Этот момент определяет значительное обеднение смеси. Решить проблему можно при помощи специальных топливных жиклеров, которые имеют повышенную производительность. Повышение производительности происходит за счет увеличение поперечного сечения диаметра входа. Жиклер подобного типа дает возможность карбюратору устойчиво работать на низких оборотах за счет поступления необходимого количества воздуха. Также повышение оборотов до средних и высоких значений не приводит к появлению сбоев.
    • Давление надувочного воздуха на различных режимах работы отличается. При этом наблюдается прямая пропорциональность зависимости частоты вращения коллектора и показателя давления воздуха. Перенасыщение смеси воздухом зачастую приводит к значительному снижению скорости прохождения потока через диффузоры. В некоторых ситуациях может прекратиться подача топлива, что приведет к остановке двигателя.
    • Использование турбины приводит к значительному снижению степени сжатия рабочей среды, если сравнивать с атмосферным вариантом исполнения. При использовании рассматриваемого карбюратора без его изменения коэффициент сжатия составляет 10-11, то при установке турбины он падает до 8,7-9, 6. Этот момент определяется правилами эксплуатации ДВС, так как сильное сжатие при высоком насыщении может привести к детонации топлива. Решить рассматриваемую проблему можно путем увеличения объема камеры сгорания, для чего используют дополнительные прокладки под головкой. Прирост объема при не изменении хода поршня определяет снижение коэффициента сжатия.

    Вышеприведенные моменты определяют, что установить турбину можно только при условии изменения самого карбюратора. При правильном проведении работы можно добиться внушительных показателей мощности на всех оборотах. ВАЗ 2109 тюнинг карбюратора проводят путем увеличения эластичности силового агрегата на средних и высоких оборотах с учетом необходимости достижения полноценного наполнения камеры сгорания при низких оборотах.

    Кроме вышеприведенных моментов также следует выделить определенные недостатки выполнения подобной работы. К ним можно отнести следующее:

    1. Нужно проводить конструктивные изменения карбюратора.

    2. Нужно проводить изменение конструкции блока цилиндров.

    3. Есть вероятность возникновения проблем с клапанами, цилиндрами и поршнями из-за снижения коэффициента сжатия.

    4. При слишком высоком давлении клапана и цилиндры могут прогореть, что приведет к снижению ресурса двигателя.

    Только оценив объем работ и возможность возникновения вышеприведенных проблем, можно начинать работы по установке турбины и изменению карбюратора вместе с блоком цилиндров.

    Таблица двигателей и топлива ВАЗ 2109

    Двигатель и топливо ВАЗ 2109
    Тип двигателя L4 Расположение двигателя спереди, поперечно
    Объем двигателя, куб. см 1288 Система питания карбюратор
    Мощность, л.с./об мин 64/5600 Тип топлива бензин
    Крутящий момент, Нм/об мин 95/3400 Расход, л на 100 км 5.7
    Наддув: Клапанов на цилиндр: 2

    Вспомогательная опора силового агрегата

    Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.

    Её наличие исключает так называемые «клевания» — инерционные явления, происходящие во время эксплуатации автомашины.

    Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.

    Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.

    Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.

    Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.

    Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.

    Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.

    Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.

    Актуальность

    Ввиду несовершенства конструкции и экономии на комплектующих, что характерно для многих простейших устаревших моделей вроде ВАЗ-2109, их ходовые и эксплуатационные качества находятся на невысоком уровне. Поэтому они имеют очень большой потенциал для улучшения всех узлов. При этом тюнинг их относительно недорогой. Как понятно, такие машины приобретают небогатые люди, которые при усовершенствовании стараются сэкономить, в том числе и на работах. Поэтому распространено такое явление, как домашний тюнинг таких машин.

    Тюнинг фар ВАЗ 2109

    Регулировка холостого хода

    Наиболее распространенная проблема карбюратора «Солекс» – исчезновение нормального холостого хода, мотор начинает работать с перебоями на малых оборотах. Очень часто причиной подобной неисправности является либо засоренный жиклер ЭМГ, либо сам электромагнитный клапан. Проверить это очень легко – во время работы движка на ХХ отсоединяем проводок от ЭМГ, если характер работы ДВС совершенно не меняется, а при выкручивании клапана обороты заметно возрастают, значит, дефект присутствует.

    Восстановить нормальную работу ХХ можно попробовать без снятия узла целиком, и производится такая процедура достаточно просто:

    • на заглушенном двигателе снимаем воздушный фильтр с корпусом:
    • отсоединяем провод ЭМГ, выкручиваем сам клапан;
    • запускаем мотор, заткнув пальцем руки «холостой» канал, «прогазовываем» несколько раз;
    • останавливаем двигатель, компрессором или ручным насосом не забываем продуть ЭМГ и его жиклер, разъединив между собой эти части;
    • устанавливаем на место детали, делаем контрольный запуск ДВС: если ХХ стабилизировался, а при снятии проводка обороты изменились, значит, причина была именно в засорении, и теперь холостой ход «пришел в норму».

    Но прочистить таким образом канал удается не всегда, соринка может застрять в районе винта качества. Здесь уже нужно снимать и разбирать карбюратор, демонтировать винтик, что в целом не очень непросто, так как находится он глубоко в канале и удерживается там уплотнительным резиновым кольцом.

    С чего же начать?

    Заглянем под капот авто и путём лёгких умозаключений сообразим о причастности к этой истории мотора. Именно двигатель — «сердце» любого авто, и разбирательства следует начинать именно с него. Завод по производству серийных моделей оснащает типичный ВАЗ 2109 карбюратором ёмкостью в 1.5 литра, дающий шанс снять мощность с вала двигателя примерно в 70 лошадиных сил.

    Не много, не мало, но для обычной поездки вдоль города вполне достаточно. Но в случае, если вас не устраивает обычная езда с ветерком, а сердце, как в одноименной песне требует «перемен» и хочется чего-то пожестче, придется задумать о тюнинге и улучшении данной детали. Есть варианты покупки другого авто, смены двигателя, но кому нужны эти лишние хлопоты, не говоря уже о финансовой составляющей этого вопроса. Если бы у нас были миллионы, стали бы вообще открываться такие темы о тюнинге авто и смене двигателей? Все бы уже давно рассекали по городу на новеньких Ауди, а проблема со сменой оборудования отпала сама собой.

    Вернёмся к сути вопроса. Как вы уже успели догадаться, одним из лучших вариантов усилить разгон является именно смена карбюратора, ну или модернизация, тут уж кому как удобней. Стоит так же обратить внимание на смену кулачкового вала с целью увеличить время впуска-выпуска топливовоздушной смеси, что достигается иной формой кулачков на этом самом валу.

    Всем известно, что заводское производство «экономит» на параметрах автомобиля из-за проклятых ГОСТов, которые им навязывают. Но мы-то не завод и нам неведомы все эти искусственно созданные ограничения, а поэтому имеем полное право распоряжаться своей машиной так, как хотим. По этой причине установкой нового высококачественного фильтра мы вряд ли кому-то навредим. Есть, правда, и ряд недостатков, например, отказ от стандартного фильтра, будущая участь которого остаётся для всех тайной, или же повышение уровня шума, но мы не думаем, что это скажется в значительной степени, поэтому не будем сильно заострять на этом внимание.

    Существует так же альтернативный вариант установки дополнительной системы впрыска, но в таком случае необходимо отказаться от корпуса авто, да и места для фильтра остаётся не так много, что также является значительным минусом. За всё в нашей жизни надо платить и улучшая один параметр, мы должны быть готовы к ухудшению другого. Средняя стоимость этой «самоделки» обойдётся покупателю примерно в 100-150 долларов, но мощность двигателя приятно порадует благодаря увеличению на 5% от своих прежних показателей.

    А что нам за это будет?

    Спортивные автомобили славятся своими шумовыми эффектами, и проезжая по вашей улице, иногда оставляют впечатление начала атомной войны. Объяснить это довольно просто — выпускная система всего лишь настроена немного иначе, чем у других машин этой серии, что приводит к неприятным для жителей города и приятным для водителя шумам. Чувствуется мощность, сокрытая под капотом вашего почти мустанга. Проиграв в шуме, вы получите другой более приятный нюанс — повышения мощности двигателя в пределах 3-5 лошадей, что заставит ликовать от радости любого автолюбителя.

    Тут нужно привести явный пример с установкой любого изделия , стоимость этих деталей относительно недорогая (250-300$), но результат не заставит долго себя ждать. После установки подобной штуки ваш ранее задыхающийся старый ВАЗ 2109 откроет второе дыхание и загремит совсем на другой лад.

    Если идти строго по инструкции, приведенной выше, уделить внимание жиклёрам и немного разобраться с вопросами зажигания, то можно увеличить мощность двигателя от 5 до 10 лошадиных сил, без какого-либо ущерба для моторесурса.

    Есть распространённый в народе способ увеличения объёма двигателя до 1600 кубических сантиметров, осуществляемый путём замены карбюратора на сдвоенный, горизонтального типа (). Или же изменение программы контроллера для впрыска смеси в цилиндр. Комбинируя различные способы можно достичь желаемого результата с наименьшими потерями других характеристик. Улучшение мощности не будет мгновенным результатом проделанной работы (до 100-110 лошадей). Не смотря на использование качественного топлива, внимательной слежки за ходовой частью своего авто эти способ чреваты частым перебором ДВС ВАЗа, что вероятнее всего относится к отрицательным качествам данного тюнинга.

    Поговорим о «Восьмёрке»

    В своё время «Восьмёрка» произвела настоящий фурор, появившись на отечественном автомобильном рынке – прогрессивный дизайн спортивного типа и эксплуатационные характеристики этих машин наделали много шума в среде автолюбителей. Сегодня эта модель уже снята с производства, однако с рук можно купить «Восьмёрку» в довольно неплохом состоянии.

    Тюнинг авто обычно начинают у установки новых дисков и работы с подвеской. Поэтому, выполняя тюнинг ВАЗ 2108, можете поставить кованные или литые диски, которые будут красиво смотреться и сделают ход автомобиля более мягким и комфортным.

    Заниженная подвеска сделает посадку машины более приземистой – это выглядит очень эффектно и хорошо сочетается с общим спортивным стилем авто. Однако учтите, что загородные поездки теперь будут не так доступны, как раньше – езда по бездорожью при такой низкой посадке чревата неприятностями.


    Заниженная подвеска на ВАЗ 2108

    Оригинальная конструкция открывания дверей придаст «Восьмёрке» сходство с дорогой иномаркой. Кроме того, можно установить новый обвес обтекаемой формы с улучшенными аэродинамическими свойствами. Сделать его несложно – для этого можно использовать стеклоткань и эпоксидную смолу. Некоторые с успехом применяют монтажную пену или пенопласт.

    Многое решает интересный способ окрашивания авто или аэрография – с их помощью можно создавать достаточно яркие образы, которые будут привлекать к себе внимание окружающих.

    Конструкция бампера может быть позаимствована у более опытных коллег, или вы можете разработать её самостоятельно, если верите в свои конструкторские способности.


    Тюнинг авто «Восьмерка»

    Проектируя обвес, подумайте также о новой решётке для радиатора – можно придумать что-то более стильное и функциональное. Позаботьтесь о том, чтобы двигатель получал полноценное охлаждение, но пространство под капотом не засорялось чрезмерным количеством грязи и пыли, залетающих через слишком крупную решётку.

    Тюнинг ВАЗ 2108 обычно включает в себя работу с оптикой – она не только меняет визуальное восприятие передней и задней части машины, но и более качественно освещает дорогу во время езды ночью. Таким образом, можно сказать, что новая оптика – гарант вашей безопасности на дороге в ночное время. Сегодня можно приобрести тюнингованные фары самого разного вида или внести изменения в штатные фонари вашей машины.

    Задние фонари тоже можно слегка подкорректировать, как видим на фото ниже.


    Тюнинг задних фонарей на Ваз 2108

    Интерьер салона немаловажен, ведь именно здесь находится водитель и пассажиры – им должно быть приятно и комфортно находиться внутри авто.

    Новые более удобные сиденья, рулевое колесо и панель приборов – это гарантия того, что водитель получит настоящее удовольствие от езды и будет уставать за рулём гораздо медленнее.


    Тюнингованный салона ВАЗ 2108

    Приборы можно установить так, как это удобнее всего для вас – варианты бывают разные.

    Естественно, многие устанавливают в салоне мультимедийный центр с мощной акустикой – музыка во время дороги скрашивает скуку и здорово поднимает настроение. Иногда встречаются очень интересные решения в этом плане – на фото ниже изображён автомобиль, водителю которого явно не бывает скучно.


    Тюнинг салона автомобиля Ваз 2108

    Прицепное устройство на Ваз 2108, 2109 и 21099

    Регулировка пускового устройства

    Пусковое устройство может настраиваться в снятом состоянии. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы. Деталь достаточно часто выходит из строя, поэтому её необходимо сразу же после обнаружения деформаций заменить на новую. Настройка пускового устройства происходит в пять этапов:

    1. Закрытие воздушной заслонки. Для этого нужно провернуть рычаг привода.
    2. Изменение расположения штока. При помощи отвёртки либо другого предмета шток устройства пуска утапливается на время проведения регулировочных работ.
    3. Замер зазоров. После утопления штока заслонка немного открывается. Нужно замерить расстояние между заслонкой и стенкой камеры. Показатели сверяются с заявленными производителем параметрами и при необходимости происходит регулировка.
    4. Настройка пускового механизма. При выявлении несовпадения размеров зазоров проводится регулировка. Для этого при помощи отвёртки проворачивается винт. Винт при выкручивании обеспечивает увеличение зазора, а при вкручивании — уменьшение.
    5. Замер зазора дроссельной камеры. Воздушная заслонка обязательно плотно закрывается. Размеры зазора указываются в пособии, благодаря чему упрощается процесс регулировки положения дроссельной камеры. Настройка также производится при помощи метиза.

    Настройка уровня топлива в поплавковой камере

    Поддержание нормального уровня бензина в поплавковой камере – важное условие, если оно не соблюдается, происходят нарушения в работе автомобиля:

    • если уровень ниже нормы, двигателю не хватает оборотов, снижается мощность, возрастает расход бензина;
    • если выше положенного, потребление горючего также повышается, к тому же еще больше.

    Настройка уровня топлива для ВАЗ-2108-09-099 производится достаточно просто, и снимать карбюратор в этом случае вовсе не обязательно. Порядок регулировки положения поплавков следующий:

    • снимаем КВФ в сборе с фильтрующим элементом;
    • отсоединяем трос подсоса, топливные шланги, провод питания ЭМГ;
    • откручиваем пять винтов крепления карбюраторной крышки;
    • переворачиваем крышку, берем сверло толщиной от 1 до 2 мм и делаем замер между прокладкой и нижней поверхностью поплавков – это расстояние должно быть именно в таких пределах, причем, одинаковое.

    Как правильно отрегулировать качество смеси?

    Для того чтобы изменить ходовые качества автомобиля можно провести точную регулировку качества смеси. Рассматривая подобный вопрос, отметим:

    1. Полностью выстраиваем карбюратор.

    2. Ставим необходимые жиклеры.

    3. Если свечи подзакидывают или белые от малого обогащения смеси – признак проблемы с качеством смеси.

    4. Регулировку следует проводить при помощи специального винта.

    5. Регулировка при помощи винта возможна только при выключенной системе ЭПХХ, так как из системы холостого хода проводится подливание топлива, а это оказывает сильное влияние на поведение двигателя.

    6. Если винт сильно завинчен, то смесь бедна.

    7. Для получения необходимого качества проводится небольшое отвинчивание, когда соотношение станет 14,7 воздуха к одной части бензина.

    При необходимости экономии можно чуть закрутить, если нужен резвый автомобиль – проводится незначительное откручивание. Отметим, что переборщить с откручиванием также нельзя.

    Усиление кузова Ваз 2109 и модернизация

    Усиление кузова Ваз 2109

    Усиление кузова Ваз 2109 вызвано необходимостью, а не просто желанием провести тюнинг. Несмотря на то, что кузов «девятки» является хэтчбеком, что соответственно повышает его прочностные характеристики, модернизация ему нужна. Стандартный заводской кузов, вышедший из-под конвейера, надлежащей жесткости и прочности не имеет. По крайней мере, это касается эксплуатации подержанной «девятки» в современных условиях, когда нет хороших дорог, а непростая экологическая ситуация только усугубляет состояние металлического каркаса.

    Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

    Особенности кузова Ваз 2109

    «Девятка» — это переднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Оснащена автомашина 5-ю дверями. Имеет несколько модификаций, выпущенных в разное время и с разной целью – 21091, 21093, 21099.

    Кузов Ваз 2109

    Кузов «девятки» изготовлен в несущей конструкции, является 1-объемным. Внутри машины спокойно помещается 5 человек, хотя седановской комфортабельности в хэтчбеке нет. Именно с целью повысить удобство и вместительность салона была придумана одна из модификаций «девятки» — Ваз 21099.

    Кузов «девятки» отличается клиновидной формой, что уже говорит в плюс. Дело в том, что такая форма позволяет существенно улучшить АЭД* характеристики, уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха при движении транспортного средства.

    Сглаженные поверхности передней части кузова ваз 2109

    Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

    Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

    Кроме того, с этим показателем тесно связано и уменьшение массы кузова, что удалось осуществить за счет внедрения легких пластмасс и новых композитных материалов. Пластмассовые детали кузова и салона «девятки», а их в автомобиле немало, весят около 80 кг.

    Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

    Для проведения тюнинга на «девятке», полезно будет знать, сколько весит кузов Ваз 2109. Это даст возможность усилить каркас, добавляя столько лишнего веса, сколько нужно. По данным таблицы ниже мы видим, что вес кузова Ваз 2109 в голом состоянии составляет 450 кг. Такую массу конструкторы называют полезной.

    Вес и другие показатели кузова ваз 2109

    Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.

    Благодаря переднему приводу и особому устройству кузова «девятка» отличается завидной устойчивостью против бокового заноса. Хорошая управляемость обеспечивается, опять же, за счет передних ведущих колес и совпадения направления силы тяги с направлением движения колес.

    Ваз 2109 на зимней дороге

    Особенно хороша управляемость «девятки» в сравнении с другими отечественными машинами, на обледенелых дорогах, скользких трассах и так далее.

    К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.

    Из-за отсутствия в «девятке» промежуточных звеньев трансмиссии можно увеличить полезный объем автомашины без увеличения габаритов кузова. В «девятке» туннель пола короткий, здесь размещаются только части тормозной и выхлопной системы.

    Ваз 2109 хэтчбек

    Задняя часть «девятки» тоже очень компактна. Бак для топлива на 20 л размещен под задним сиденьем, а запаска нашла место в нише пола багажного отсека. Это помогло увеличить свободное пространство багажника.

    Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

    Особенности и устройство кузова Ваз 2109

    Тип кузова 5-дверный хэтчбек
    Особенность Цельнометаллический, несущий, однообъемный
    Длина/ширина/высота, мм 4006/1650/1402
    Колесная база, мм 2460
    Колея спереди/сзади, мм 1400/1370
    Дорожный просвет, мм 170
    Допустимая масса, кг 1340
    Снаряженная масса, кг 915
    Масса кузова (полезная масса), кг 450
    Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне, кг 50
    Масса перевозимого груза при одном пассажире, кг 275
    Максимальная скорость, км/ч 148
    Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, с 16
    Передняя подвеска «Макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвеска Торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия

    Усиление и модернизация

    Ваз 2109 усиление кузова

    Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

    Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.

    Необходимость проведения усиления на «девятке» и показатель КЖ

    Тюнинг ваз 2109 кузова

    Интересно, что многие владельцы «девятки» устанавливают современные усилительные комплектующие больше ради красоты. Это никак не может говорить в плюс усиления, так как в большинстве своем такие элементы способны дать лишь декоративную пользу.

    Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

    ТК* — трубчатый каркас безопасности

    Трубчатый каркас безопасности

    Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

    Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

    Убедиться в слабости кузова «девятки» можно на простом примере:

    • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
    • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

    Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.

    Распорка сзади

    Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

    • При маневрах и экстремальной езде вносит рассогласованность в работу подвесок металл в зонах крепления рычагов;
    • Из-за периодического скручивания, возникающего при активной езде, кузов «девятки» вскоре стареет или как принято говорить инженерами, «устает». Это неминуемо сказывается на разрушении сварочных швов и появлению интенсивной коррозии.

    Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

    Современные комплектующие для усиления кузова

    Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

    Ваз 2109 тюнинг кузова

    Чаще всего в современном кузовном тюнинге применяется распорка на переднюю подвеску. Ставят ее на кузовные «стаканы». Эффект дает о себе знать сразу же, как только автомобиль набирает скорость или водитель маневрирует каким-либо другим способом.

    В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

    Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

    Спортивный тюнинг Ваз 2109

    Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

    Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

    1. Ускоренные реакции рулевого колеса;
    2. Собранность кузова (ощущается водителем при длительной езде – если нет распорки, машина после нескольких сот километров становится «ватная»);
    3. Ездовые характеристики становятся «острее», люфт в руле проявляется отчетливее и движение более похоже на спортивное (руль хоть и быстрее реагирует, но делает это как-то непредсказуемо, с ускоренным поворотом);
    4. Несмотря на вышеприведенное свойство, управлять «девяткой» с установленной распоркой гораздо легче, так как исчезает чувство напряженности, увеличивается показатель максимальной скорости прохождения на переставке.

    Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

    Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

    Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова

    Как вытянуть части кузова «девятки» своими руками

    Фото как вытянуть кузов на ваз 2109

    В заключении статьи хотелось бы остановиться на таком моменте, как деформация кузова. Если «девятка» имеет какой-либо деформированный участок кузова, то ни о каком проведении тюнинга и речи быть не может, пока не будет проведено восстановление.

    Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

    Что касается восстановления кузова в домашних условиях, то надо иметь в виду, что возможна такая операция только для незначительных составляющих. Так, массивные кузовные элементы, такие как лонжерон или балка, без стапеля вытянуть не удастся. Но с помятым порогом или крылом можно успешно справиться и своими силами у себя в гараже.

    Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

    • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
    • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
    • Другой конец привязывается к детали кузова;
    • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

    Проводя эти работы, надо помнить, что аккуратность здесь крайне важна. Так, при сильных вмятинах лучше не спешить, а натягивать трос понемногу, оставляя металл под усилием некоторое время. Таким образом, металлу дается как бы «передышка», необходимая для выдержки дальнейшей растяжки.

    Установка для выравнивания кузова

    Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

    Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

    Что мы узнали из статьи? Кузов «девятки», в принципе, отличается неплохими конструктивными особенностями, но для дальнейшей его безотказной эксплуатации рекомендуется его усиливать. Фото – материалы и видео обзор, представленный выше, помогут закрепить приведенный в статье материал.