Лучшие ромбические домкраты: супертест «За рулем»

Ромбические домкраты — первые претенденты на замену износившемуся или поврежденному штатному подъемнику. Они недороги, в сложенном состоянии компактны, и даже смазанный винт не особо пачкает окружающее пространство, поскольку в транспортном положении он расположен в коробе рамы.

Чтобы охватить интересы большинства автомобилистов — от владельцев легких машин вроде Калины и Гранты до тех, кто ездит на кроссоверах и минивэнах, — мы приобрели 17 домкратов с усилием от одной до двух тонн.

Как испытывали

  • Замеры геометрии и осмотр. Геометрические размеры определяют, насколько домкрат удобен и универсален. Минимальная высота подхвата показывает, удастся ли подвести домкрат под порог автомобиля со спущенным «в ноль» колесом или приподнять застрявшую в колее машину. Максимальная высота важна для автомобилей с высокими порогами и большими ходами подвески — это кроссоверы и внедорожники. Площадь опорной плиты играет роль в устойчивости домкрата и в том, чтобы он не проваливался в грунт.
  • Подъем автомобиля ВАЗ‑2113 до отрыва переднего колеса на 20 мм от земли. Цикл — 10 подъемов‑опусканий.

Эта проверка отражает среднестатистическую нагрузку на домкрат в течение года его эксплуатации. В расчет брали две сезонные переобувки плюс пару возможных проколов шин.

  • Выдержка в камере соляного тумана в течение 96 часов с последующей проверкой работоспособности при разовом подъеме и опускании автомобиля.

Мало кто, намучившись с заменой колеса в снежно-соляно-песчаной смеси на зимней дороге, будет отмывать домкрат. Скорее всего, его засунут в угол до следующего раза.

  • Нагрузка до поломкипри высоте упора 300 мм. Здесь оценивали запас прочности домкратов — сравнивали усилие поломки и заявленную грузоподъемность. Коэффициент запаса рассчитывали как отношение указанных величин и приняли, что он должен быть не меньше 2,0. Величина 300 мм соответствует высоте отрыва переднего колеса на ВАЗ‑2113.

Важно: результаты наших испытаний относятся только к конкретной выборке изделий, а потому не могут служить основанием для суждений о качестве одноименных товаров в целом.

Примерная цена 600 ₽
Заявленные параметры не указаны
Подходит только для заднеприводных автомобилей ВАЗ. Может вывернуть штатное гнездо машины. При нагрузке одна тонна согнулась крайне неудобная ручка, а ее ничем другим не заменить. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Не рекомендуем.
Примерная цена 800 ₽
Заявленные параметры 1,2 т; 75–345 мм
Домкрат показал высокую грузоподъемность: запас прочности — 2,6 (при нагрузке 3150 кг согнулась ручка, при 3350 кг смялась рама). Ручка неудобная. Окрашен хорошо. Учитывая невысокую цену, может подойти рачительному автолюбителю. Рекомендуем.

Все ромбические домкраты из-за узкой опорной плиты очень слабо защищают автомобиль от возможного скатывания назад или вперед. Поэтому в паре с ними обязательно нужно использовать противооткатные упоры (башмаки). Их следует ставить спереди и сзади под колесо, расположенное по диагонали от того, которое ­вывешиваем.

Примерная цена 500 ₽
Заявленные параметры 1,2 т; 135–410 мм
Видно, что домкрат — близкий родственник предыдущего, но запаса прочности фактически нет. Уже при 1250 кг согнулась неудобная ручка, при 2100 кг — ­сложилась удерживающая пята, при 2950 кг — смялась рама. Верхняя проставка снижает надежность. Не рекомендуем.
Примерная цена 1000 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; 105–340 мм
Домкрат хорошо окрашен в яркий цвет. Удобная рукоятка. Запас прочности невысокий — 1,75. При 1750 кг деформировалась рама: верхние синхронизаторы вышли из зацепления. Для небольших автомобилей подойдет, но в целом слабоват. Не рекомендуем.
Примерная цена 1400 ₽
Заявленные параметры 2,0 т; 105–400 мм
Хорошее качество окраски. Удобная рукоятка. А вот запаса прочности фактически нет — всего 1,02. При нагрузке в 2050 кг сломалась ручка, а при 3250 кг срезало болт, соединяющий гайку винта и раму. Можно применять для автомобилей не крупнее В-класса: слабый ­домкрат. Не рекомендуем.

Alca Al-436100, КНР. Домкрат винтовой ромбический

Примерная цена 1300 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; 100 — 350 мм
Домкрат имеет высококачественное антикоррозионное покрытие, удобную рукоятку и высокую прочность: запас — 2,4 (при нагрузке в 2400 кг разогнуло ухо рамы). Рекомендуем.
Примерная цена 1600 ₽
Заявленные параметры 1,5 т; 100–350 мм
Отметим серьезное антикоррозионное покрытие, хваткую ручку и высокий запас прочности — 2,3 (при нагрузке 3450 кг разогнуло ухо рамы). Достойный экземпляр. Рекомендуем.

Синхронизаторы

Ромбический домкрат не может иметь свободные шарниры по всем четырем углам — иначе он завалится относительно опорной плиты.

Элементы рамы, сходящиеся внизу и вверху, имеющие на концах несколько зубьев, зацепление которых и определяет параллельное положение опорной плиты и верхней площадки, называют синхронизаторами.

Примерная цена 900 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указана
Откровенный брак! Заклинил при пятой попытке подъема автомобиля: выкрошилась резьба винта. Всё остальное роли уже не играет. Не рекомендуем.
Примерная цена 1200 ₽
Заявленные параметры 1,5 т; геометрия не указана
Домкрат хорошо окрашен, имеет удобную рукоятку. Запас прочности — примерно 1,6: при 2450 кг сломалась ручка и смялась опорная пятка, а верхний синхронизатор вышел из зацепления. Можно использовать только для легких автомобилей. Не рекомендуем.
Примерная цена 1100 ₽
Заявленные параметры не указаны
Качество окраски хорошее, ручкой пользоваться удобно. Заявленную грузоподъемность (1,0 т) ­пришлось искать в интернете. Относительно нее запас прочности — 2,4: при нагрузке 2400 кг согнулась ручка и разогнуло ухо рамы. Рекомендуем.
Примерная цена 1100 ₽
Заявленные параметры 1,5 т; 390 мм
Домкрат показал двукратный запас прочности. Краска нанесена качественно, удобен в использовании. При 3000 кг сломалась ручка, при 3150 кг смялись опорная пятка и рама. Рекомендуем.
Примерная цена 1200 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; 88–383 мм
Хорошее качество окраски и прочная рукоятка. Очень достойный запас прочности — 2,75! При нагрузке в 2750 кг у однотонного домкрата смялась рама. Понравилось. Рекомендуем.
Примерная цена 1400 ₽
Заявленные параметры 1,5 т; 95–390 мм
По сравнению с одноименным однотонным домкратом этот оказался гораздо слабее. Запас прочности — 1,6: при 2450 кг зафиксировано смятие рамы: раньше, чем у младшего брата! В сочетании с неудобной площадкой под порог применение ограничено. Не рекомендуем.
Примерная цена 800 ₽
Заявленные параметры 1,0 т; геометрия не указана
Рукоятка неудобна. Опора под порог автомобиля пластиковая: бережет порог, но недолговечна. После выдержки в соляном тумане краска осыпается кусками. Запас прочности — 2,15: при нагрузке 2150 кг отмечено смятие рамы. Не понравилось. Не рекомендуем.
Примерная цена 1200 ₽
Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указана
Домкрат развалился еще до основных испытаний при проверке максимальной высоты подъема. Мы поставили себя на место владельца, у которого новенький домкрат рассыпался в руках, и сняли его с испытаний. Не рекомендуем.
Примерная цена 1000 ₽
Заявленные параметры 1,8 т; геометрия не указана
Неудобная рукоятка и не слишком большой запас прочности — 1,25. При нагрузке 2500 кг согнулась ручка; при 3525 кг разорвало винт. После соляного тумана краска отделяется от изделия. Не рекомендуем.
Примерная цена 1000 ₽
Заявленные параметры 1,8 т; 105–405 мм
Оригинальный винт с правой и левой резьбой сокращает время подъема, но ручка очень неудобная. Запас прочности — 1,39. При 2500 кг сложилась опорная пятка; при 3200 кг произошло смятие рамы. Краска не выдерживает агрессивной соляной среды и осыпается. Способ сборки изделия с помощью расплющенных концов пальцев удручает. Ни эстетики, ни травмобезопасности. Не рекомендуем.

Не по ГОСТу?

Существующий ГОСТ 34504–2018 «Домкраты механические» распространяется на «механические домкраты, входящие в ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) автомобильного транспортного средства (АТС) и предназначенные для подъема одной из сторон АТС при ремонте и техническом обслуживании». Иными словами, стандарт относится только к тому, что прикладывается к автомобилю. Требования невысоки: требуемый коэффициент запаса прочности — всего 1,25. Поэтому штатные домкраты часто недолговечны, в последнее время встречаются даже пластмассовые! Мы же выбрали для испытаний домкраты, которые продаются в магазинах — и задачи им поставили более реальные.

Выводы

Из семнадцати проверенных домкратов мы можем без оговорок рекомендовать только шесть. Заявленные геометрические параметры выдерживают почти все, но многие домкраты плохо окрашены. А основной и самый страшный недостаток — нехватка прочности. Только у семи изделий ее запас оказался двойным и выше. Как так?

В первую очередь мы рекомендуем домкраты Alca (№ 6 и № 7), Autoprofi (№ 10 и № 11), а также Big Red Т10152 (№ 13).

Комментарий специалиста:

— Настораживает отсутствие запаса прочности (хотя бы двукратного) у некоторых домкратов. И если сломанную ручку порой можно чем-то заменить, то деформация конструктивных элементов недопустима: это прямая опасность для потребителя. А низкое качество окраски у некоторых образцов означает не только потерю эстетических свойств, но и ускоренную коррозию. Которая, в свою очередь, снижает прочность и срок службы домкрата — да и в руки такой прибор брать не очень приятно.

Счастливого пути — и пусть домкрат никогда вам не потребуется!

Редакция благодарит ООО «НПО „ТАЛИС“» за помощь в проведении испытаний.

  • Подробная инструкция по самостоятельной переобувке машины — тут.
  • Надежный домкрат можно использовать и в быту, и в автосервисе.
  • В интернет-магазине «За рулем» большой выбор технической литературы для профессионалов, учащихся и настоящих знатоков своего дела.

Автоспорт в СССР и России

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

ВАЗ 21124-07 Super-1600

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12010-11-11 02:26:53

  • Автор: Taifun
  • Администратор
  • Taifun
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2010-11-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 973
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-06-28]
  • Провел на форуме:
    8 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2020-12-08 08:07:33

http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9565_750.jpg

ВАЗ-21124-07 SUPER-1600 (технические характеристики)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип рядный, 4-цилиндровый
Расположение спереди, поперечно
Рабочий объем, куб.см 1600
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с. 185 при 7500 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм 165 при 6300 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Сцепление однодисковое, Sachs
Коробка передач Sadev ST 75
Тип кулачковая, секвентальная
Кол-во передач 6
ПОДВЕСКА
спереди независимая, типа McPherson
сзади независимая, на косых рычагах
Амортизаторы Proflex
ТОРМОЗА AP Racing
спереди дисковые, вентилируемые
сзади дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ реечное
Усилитель гидравлический, с электронасосом
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, кг 1000

http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9349_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9344_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9302_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9491_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9594_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9403_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9390_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9371_1024.jpg
http://www.auto-sport.ru/archive/2003/11/super_vaz_%201600/IMG_9439_1024.jpg

Молодежный чемпионат мира в классе Super-1600 стремительно набирает популярность. Уже сейчас по количеству участвующих в нем марок он опережает престижный зачет WRC, а уж по числу пилотов — и подавно. Успех 1600-кубового класса был запрограммирован с самого начала — еще при составлении его регламента. Ведь участие в категории WRC нынче связано с поистине астрономическими затратами — в последние годы этот класс по стоимости вплотную приблизился к Формуле-1. Существует вроде бы дешевая альтернатива — чемпионат мира среди серийных автомобилей, но, возможно, дешевле выставить команду в WRC, чем потеснить в группе N Mitsubishi и Subaru. Ведь для этого необходимо наладить серийный выпуск максимально заряженной дорожной машины, которая сможет конкурировать с японскими турбомонстрами, доведенными за годы раллийных баталий до совершенства.

Иное дело Super-1600. Практически у каждого производителя есть в линейке компактная переднеприводная модель с атмосферным мотором небольшого объема. Технический регламент «юниорского» чемпионата, куда более свободный, чем в группе N, позволяет «научить» ездить быстро почти любую базовую машину, а довольно высокая планка минимального веса дает возможность сделать ее крепкой и надежной. При этом ограничение стоимости сдерживает «гонку вооружений» с применением супердорогих материалов и технологий.

А часть средств, потраченных на разработку, возвращается — ведь найти покупателя-частника на автомобиль стоимостью в сто тысяч евро куда проще, чем на супер-дорогой болид WRC. Неудивительно, что марок в заявочном списке молодежного чемпионата становится все больше — Renault, Fiat, Volkswagen, Ford, Suzuki, Citroen, Opel. Скоро к ним может прибавиться и забытое многими имя Lada.

Способна ли «двенадцатая» соперничать с маститыми конкурентами? Если честно, сейчас ответить на этот вопрос не возьмется никто. Тем более, что пока под сомнением сама возможность выхода отечественной машины на старт. Пока что вазовскому хэтчбеку не удается получить омологацию по международным требованиям Super-1600 — слишком большая длина не дает ему никаких преимуществ, однако формально не соответствует правилам. На момент сдачи номера, вазовский хэтчбек был омологирован только в классе А6 (Kit-car) и имел национальный допуск по классу Super-1600 в Германии. Вообще же, слишком большой и тяжелый кузов «двенадцатой» — ее главный недостаток в сравнении с другими «суперами». Либеральное ограничение минимального веса позволяет вазовскому хэтчбеку быть в одной весовой категории с более компактными конкурентами, но при этом у вазовских инженеров оказывается куда меньше возможностей, чтобы добиваться оптимальной развесовки и усиливать остальные узлы и агрегаты.

Еще одним препятствием на пути к победам может стать недостаточная мощность мотора. На сегодняшний момент двигатель «супердвенадцатой» выдает около 180 л.с., а конкуренты — 210-220 сил. Спросите, почему так мало, если в кольцевом Супертуризме ВАЗ выставляет машины с 220-сильными моторами? Во-первых, между нашим Супертуризмом и «ихним» Super-1600 есть различия в техническом регламенте. Международные техтребования не разрешают использование в двигателях четырехдроссельного впрыска и системы смазки с «сухим» картером — именно такие моторы стоят на наших кольцевых машинах. Во-вторых, сама идеология подготовки силовых агрегатов разная. Для кольцевой машины главное — максимальная мощность, и неважно, что она достигается при 9000-10000 об/мин. А раллийному автомобилю необходим куда более эластичный двигатель — с хорошей тягой в широком диапазоне оборотов. Поэтому зона рабочих оборотов мотора раллийной «двенадцатой» существенно шире — от 6000 до 9000. Кроме того, раллийный мотор должен нормально работать на переходных режимах — с частично открытой дроссельной заслонкой. Пилоту необходима возможность управлять автомобилем в поворотах с помощью тяги. Наконец, в кольцевых гонках и ралли разнятся критерии надежности мотора. Приемлемый ресурс кольцевого двигателя — километров триста-четыреста, а раллийному этого может не хватить даже на одну гонку.

Так что у ВАЗ-2112 Super-1600 и кольцевой «двенадцатой» для Супертуризма мало общего. И если стремиться с раллийной машиной на международную арену, нужно потратить немалые силы и средства на дальнейшую доводку ее мотора. Кстати, у вазовского «супера» есть другой, более близкий родственник — ВАЗ-21107 — «десятка» с двухлитровым опелевским мотором, на которой заводская команда несколько лет успешно выступала в чемпионате России. Опыт, накопленный при создании и эксплутации «сто седьмой», позволил подготовить «супер» в максимально короткие сроки, позаимствовав у приемника многие решения по ходовой части.

В трансмиссии «супердвенадцатой» работает кулачковая секвентальная коробка передач французской фирмы Sadev. Кстати, первая «двенадцатая» класса Super-1600, построенная командой МСП-Торгмаш (Автоспорт №12, 2001), была оснащена отечественной коробкой передач . Но инженеры заводской команды, рассмотрев обе «кандидатуры», остановили свой выбор на французской КПП. Да, она в два с лишним раза дороже, но при этом намного надежнее. И обращаться с ней удобно — наборные валы позволяют легко менять шестерни, подбирая необходимые передаточные числа в трансмиссии.

Опыт выступлений заводских пилотов на ВАЗ-21107 оказался неоценим при конструировании подвесок новой машины. Именно подвеска чаще всего страдает во время ралли, поэтому основное внимание было уделено прочности и ремонтопригодности ходовой части. И передняя и задняя подвеска не имеют ничего общего со стандартными. Спереди сохранилась схема McPherson, но все элементы подвески оригинальные. Нижний треугольный рычаг крепится не к кузову, а к мощному подрамнику. Ступицы сделаны так, чтобы в ходе гонки можно было легко поменять колесный подшипник, не нарушив углы установки колес. Так же максимально облегчена замена амортизаторных стоек, часто страдающих на тяжелых трассах. Естественно, все подвижные соединения в подвеске собраны на жестких сферических шарнирах (ШС).

А вот сзади изменена даже кинематическая схема подвески. Вместо полузависимой балки установлена другая — неподвижная. К ней, через металлические шарниры, присоединена пара косых рычагов. Схема максимально простая и надежная, а кроме того, позволяющая легко изменять углы установки задних колес.

Несмотря на то, что вазовский Super-1600 уже год выступает в чемпионате России, а несколько таких машин продано за рубеж (на двух тольяттинских «суперах» киевская команда MacCoffee выиграла чемпионат Украины), говорить о том, что автомобиль окончательно готов, пока рано. Работы по его доводке продолжаются. К следующему сезону необходимо модернизировать каркас безопасности, чтобы привести его в соответствие с изменившимися международными требованиями. Недавно одна машина вернулась из Германии, где проводились тесты подготовленных для нее шведских амортизаторов Ohlins. По мнению команды, они лучше, чем установленные в настоящее время английские стойки Proflex, но, однако, и дороже. Ведутся работы по доводке силового агрегата, мотористы стремятся добиться большей мощности. Есть и более отдаленные перспективы, например, переход на трехдверный кузов, ведь купе ВАЗ-21123 уже собирают в ОПП завода. Новый кузов жестче пятидверного и, в конечном итоге, выигрышнее для гоночных условий. Дебют гоночного купе планируется уже на Рождественских синхронных гонках в Тольятти.

А тем временем в Управлении спортивных автомобилей АВТОВАЗ собирают сразу несколько «супердвенадцатых». Пара из них уже продана в Германию. Там, при поддержке немецкого автоклуба ADAC, создается юниорская команда, которая в следующем сезоне будет выступать на российских автомобилях. Нам же остается надеяться на то, что в заявочных листах мировых ралли появятся и фамилии российских пилотов. Лишь бы FIA все-таки выдала «двенадцатой» омологацию и допустила отечественные машины к старту. И нам снова будет за кого болеть на Neste Rally или греческом Акрополисе. Двадцать лет спустя.