Багажник на крышу на ваз 2112 — это просто и удобно


Багажник на крышу ваз 2112 может прикрутить любой

Багажник на ваз 2112 на крышу поможет вам с нехваткой места в основном багажном отделении плюс можно засунуть наверх то, что по своим габаритам никак не вместится в штатный багажник вашего авто. Бывает, что багажник пустует неделями, потом возникают ситуации, с необходимостью загрузится по максимуму, чтобы не ездить дважды. При этом, смотря даже на возможность преобразования салона и вроде бы большой багажник, места все равно не хватает, прикрутите багажник на крышу автомобиля ваз 2112 и ваша проблема решается.

УЛУЧШЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

  • 8 светодиодов белого цвета;
  • плоская отвёртка средних размеров.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

  1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
  2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.

Крепёжные саморезы на приборной панели ВАЗ 2112

Расположение саморезов, удерживающих панель, показано стрелками

Расположение лампочек подсветки в приборном блоке ВАЗ 2112

Лампочки из печатной платы выкручиваются вручную, их расположение показано стрелками

  • Провода подключаются к блоку, он устанавливается в нишу и прикручивается вместе с декоративным козырьком.
  • ВИДЕО: СНЯТИЕ ПРИБОРНОГО ЩИТКА НА ВАЗ 2112

    МОДЕРНИЗАЦИЯ ПАНЕЛИ

    Внешний вид приборной панели на самых первых «двенадцатых» был весьма далёк от идеала. В 2006 году инженеры АвтоВАЗа попытались исправить эту ситуацию, и начали устанавливать на эти машины панели «европейского» образца. И сегодня владельцы старых автомобилей модернизируют свои машины, устанавливая на них европанели.

    Европанель ВАЗ 2112

    Европанели на ВАЗ 2112 начали ставить только с 2006 года

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

    Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

    1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
    2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Расположение крепёжных винтов на панели

    Для снятия панели ВАЗ 2112 требуется только нож и отвёртка

  • Около центрального блока управления расположены 4 заглушки. Они поддеваются ножом и извлекаются. Саморезы, находящиеся под ними, выкручиваются.
  • Открывается предохранительный блок. Внутри — 2 самореза. Они тоже выкручиваются.
  • Старая накладка на приборную панель освобождена от крепежа. Осталось снять её, потянув к себе и вверх.
  • Снятая накладка заменяется новой европанелью, крепёжные саморезы возвращаются на места (все крепёжные отверстия у старых и новых накладок совпадают, так что проблем не возникнет).
  • ПОТОЛОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ

    Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

    Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

      Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.

    Потолочное покрытие ВАЗ 2112

    Материал потолочного покрытия на ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется

  • Снятое покрытие извлекается из салона через одну из задних дверей (для этого покрытие придётся слегка согнуть).
  • Выбранная краска распыляется из баллончика на потолочное покрытие (никакой предварительной грунтовки не требуется — универсальная краска хорошо впитывается в материал).
  • После покраски потолок нужно просушить. Чтобы запах полностью выветрился, требуется 6–8 дней. Сушка производится только на открытом воздухе.

    Сушка потолочного покрытия

    Сушить покрытие нужно на открытом воздухе в течение 6–7 дней

  • Высушенное покрытие устанавливается обратно в салон.
  • ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

    Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

    • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
    • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
    • поролон толщиной в 2 см;
    • банка строительной мастики;
    • бутылка уайт-спирита.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

    Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.

    Салон ВАЗ 2112 разобран

    Перед установкой шумоизоляции из салона придётся извлечь практически всё

    1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
    2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
    3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
    4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

    Применение пенопласта и монтажной пены

    Для создания сложной формы проводится наращивание поверхности при использовании стокового бампера в качестве основания. Чаще всего основными материалами становятся монтажная пена и пенопласт по следующим причинам:

    • Относительно низкая стоимость. При применении этого материала при проведении работы можно существенно сэкономить.
    • Высокая степень обрабатываемости. За счет этого можно получить сложную форму при обработке обычными ручными инструментами.
    • Материалы не реагируют на воздействие высокой влаги и перепады температуры. Их объем становится неизменным на протяжении всего срока эксплуатации.

    Врезка: Важно: Стоит учитывать, что такая поверхность не выдерживает удары и другое механическое воздействие. Поэтому нужно осторожно парковаться, удар о бордюр может привести к сильной деформации.

    ЗАМЕНА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

    Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

    • большая плоская отвёртка;
    • торцевая головка на 22;
    • новое рулевое колесо.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

    Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

    1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
    2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

    Выкручивание гайки на руле

    Гайку на 22 удобно выкручивать торцевой головкой на длинном воротке

    Теперь рулевое колесо можно снять и заменить новым.

    Снятие руля

    После выкручивания центральной гайки рулевое колесо свободно снимается

    ЗАМЕНА ОПЛЁТКИ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

    Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.

    Сшивание рулевой оплётки

    Для сшивания оплётки используются хомутные иглы и капроновые нити

    О ЗАМЕНЕ СИДЕНИЙ

    Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

    Передние сиденья с автомобиля Skoda Octavia

    Skoda Octavia — самый популярный «донор сидений» для ВАЗ 2112

    Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

    Обновленная реальность: самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110, 2112

    Летом 1995 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые серийные экземпляры автомобиля ВАЗ 2110, известного в народе как «десятка». На основе этой модели позднее были разработаны еще две машины: универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Тюнингуя ВАЗ 2110 и его модификации надо знать особенности модернизации данного автомобиля своими руками.

    Десятый-ВАЗ-тюнинг

    ФОТОГАЛЕРЕЯ: ТЮНИНГОВАННЫЕ САЛОНЫ ВАЗ 2112


    Тюнинг салона выполнен в контрастной красно-чёрной гамме


    На этом автомобиле установлена новая европанель в сочетании с нестандартным рулём в кожаной оплётке


    В глаза бросается красная оплётка руля и красные сиденья явно с другого автомобиля

    Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.

    Салон

    Тюнинг-салона-ВАЗ-2110

    Помимо модификаций дизайна кузова водители часто вносят изменения внутри своих машин. Распространенные виды тюнинга салона «десятки»:

    1. Покупка новой аудиосистемы и установка сабвуферов в багажник авто.
    2. Улучшение шумоизоляции авто.
    3. Замена заводской приборной панели на новую. В обновленном аксессуаре нередко есть дополнительные опции, например, датчик температуры.
    4. Покупка новых сидений с подогревом и регулировкой.
    5. Замена родного рулевого колеса. Новый руль часто имеет возможность регулировки.

    Тюнинг-салона-десятки

    Благодаря выгодному соотношению «цена-качество» ВАЗ 2110 и его варианты стали популярными среди российских автолюбителей. Низкая цена и простота конструкции позволяют проводить тюнинг и вносить в «десятку» изменения, улучшающие ее внешний вид и технические характеристики.

    Замена лампочки подсветки салона lada 2112

    Как заменить лампочки подсветки

    Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

    Для замены понадобятся следующие приборы:

    • крестовидная отвёртка;
    • набор новых лампочек.

    Замена подсветки

    Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

    Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой

    Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки.

    Как разобрать приборную панель

    Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

    Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

    1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
    2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
    3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
    4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
    5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
    6. Снимаются крепежи печки.
    7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
    8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
    9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
    10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

    После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

    Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

    Замена ламп подсветки

    После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

    1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
    2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.
    3. Подключается питание и проверяется работоспособность обновлённой подсветки.
    4. Осуществляется обратная сборка приборной панели. Проводка аккуратно выводится к плате и крепится к ней, благодаря чему детали не будут мешать во время сборки.
    5. Все стрелки датчиков и приборов должны правильно располагаться. Если слишком торопиться во время установки, можно их сломать или погнуть.
    6. Вся конструкция крепится шурупами.
    7. Питание светодиодов и лампочек объединяется, размещаются на свои места стрелки с выставлением на нулевые показатели.
    8. Работа приборов и датчиков панели обязательно проверяется бортовым компьютером. Если все функционирует нормально, приборная панель собирается и возвращается в исходное состояние.

    Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

    Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

    Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Васька Белый. Суть вопроса: Пропала подсветка панели приборов, куда копать?

    Ехал вчера домой с тренировки и как только выехал с района, то у меня пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2112. Причём сразу вся в один момент взяла и потухла. Я включил подсветку салона, так хоть как-то видно было приборы. Приборы работают. Выставил на штатном бортовом компьютере показ скорости и доехал до дома.

    Всю ночь не спал. Ломал голову, так и не понял почему. На всякий случай уходя домой, я выдернул клемму. Что делать? Как вернуть подсветку обратно.

    Источники
    • https://tuning-lada-2109.ru/zamena-lampochek-podsvetki-pribornoy-paneli-vaz-2114/
    • https://carfrance.ru/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-na-vaz-2112-chto-delat/

    Отдельная подсветка стрелок

    Ваз 2110 европанель замена лампочек

    СВЕТОДИОДЫ В ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ НА ВАЗ 2110 2111 2112

    Видео руководство по замене

    щитка приборов на
    ВАЗ 2110
    -2112 своими руками. Также рассмотрен пример по
    замене

    Как снять щиток приборов на ВАЗ 2110, 2111, 2112 и замена лампочек

    Видео обзор — Стайлинг подсветки

    салона авто
    Ваз 2110 замена
    всех лампочек накаливания на диодные на
    панели

    Прибор панелей

    Примечание: в полноценной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 указывается необходимость полного разбора приборной панели, для ее снятия. После того, как приборная панель будет разобрана, можно самостоятельно заменить неисправные элементы.

    • Для выполнения работ с электрической проводкой, следует обезопаситься и произвести отсоединение клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
    • Накладки рулевой колонки являются декоративными. Их необходимо отделить от приборной панели.
    • Демонтируется руль автомобиля. Пластина звукового сигнала остается без изменений.
    • Переключатели, которые размещены под рулевым колесом, необходимо отделить от автомобиля.
    • При их отсоединении понадобится отключить провода и их элемент подключения.
    • Корректор работы фар имеет регулятор (специфический переключатель положений). Его необходимо демонтировать.
    • Следующим шагом станет отвинчивание гайки, которая располагается под данным регулятором.
    • Производится вскрытие монтажного блока.
    • Открывается доступ к месту размещения предохранителей (они могут перегореть, а потому необходимо проверить их исправность) и блоку реле. Возможно, будет достаточно их заменить. Здесь необходимо открутить винт крепления кронштейна. Он располагается в левой части.
    • Отсоединяется колодка проводов от системы зажигания. Необходимо открутить и винт, который крепит кронштейн.
    • Наконечники, в количестве двух штук, отсоединяются от выключателя сигналов торможения.
    • Накладка на консоли имеет два винта. Необходимо удалить их из автомобиля.
    • Освобождается кронштейн консоли.
    • Винт крепления приборной панели и воздуховода необходимо выкрутить.

    Примечание: Все имеющиеся под приборной панелью провода необходимо отсоединить. Для удобства предстоящей сборки данных механизмов, необходимо их пометить, так как их количество велико.

    • Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
    • Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
    • Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
    • Извлекается гайка крепления кронштейна.
    • Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
    • Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
    • Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
    • Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
    • С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
    • Демонтируются пластиковые держатели.
    • Та же технология применяется к правой стойке.
    • Снимаются решетки вентиляции.
    • Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
    • Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
    • После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.

    После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки. Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция. Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика. Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций. Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.

    Источники
    • https://spike.su/index.php/Подсветка-салона-ВАЗ-2110-2111-2112.html
    • https://masteravaza.ru/salon/osveshhenie/osveshhenie-salona-vaz-2110-524

    Багажный отсек

    Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника. В некоторых ситуациях его работа является незаменимой. Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

    • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
    • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

    Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

    • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
    • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
    • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

    Замена ламп подсветки

    1. Беремся за пластиковый ободок лампы и поворачиваем влево. При повороте вы почувствуете что лампа освободилась.

    2. Берем новую лампу, вставляем, и поворачиваем вправо до фиксации.

    Если вам что-то непонятно по снятию щитка или замене ламп, смотрите видео ниже.

    Шумоизоляция

    Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

    • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
    • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
    • поролон толщиной в 2 см;
    • банка строительной мастики;
    • бутылка уайт-спирита.

    Последовательность действий

    Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.


    Перед установкой шумоизоляции из салона придётся извлечь практически всё

    1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
    2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
    3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
    4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

    Установка европанели на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    1. Снять европанель ваз 2110 — это тоже самое, что и демонтаж старой панели, разницы нет никакой (см.инструкцию дальше).
    2. Чтобы заменить только накладку панели, снимать панель уже не обязательно !
    • Евро-1, другое название «Каприз» и имеет индекс 21104. Отличительные особенности этой накладки, что она без полочки.
    • Евро-2, индекс 2110L, накладка уже с полочкой.
    • Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов нового образца (Калина, Приора), имеет блок климат-контроля с 3 ручками и большую кнопку аварийной остановки.
    1. Сама накладка
    2. Вставки для кнопок (малая вставка кнопок 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
    3. Воздуховоды (2114-81080623)
    4. Отделка щитка приборов (2110L-5325124)
    5. Сдвоенная кнопка включения габаритов и ближнего света
    6. Кнопка включения задних противотуманок (с фиксацией)
    7. Кнопка включения обогрева заднего стекла (с фиксацией)
    8. Колодки для кнопок — 2 шт.
    9. Заглушки вместо кнопок — 6 шт.
    10. Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света
    11. Колодка
    12. Кронштейны щитка приборов
    13. Возможно потребуется докупить отдельно различные кнопки для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.
    Установка евронакладки без снятия панели
    1. Снять приборную панель.
    2. Открыть бардачок и отвернуть три самореза с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попытаться отвернуть саморез (поз 9) изнутри около лобового стекла, сложно, но реально.
    3. Вытащить 4 кнопки (рядом с блоком управления) и отвернуть саморезы изнутри (поз 4,5)
    4. Отвернуть или ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
    5. Отрыть блок предохранителей и изнутри отвернуть 2 самореза (поз 6 и7)
    6. Теперь накладка панели держится только на саморезах поз 10 и 11. Их открутить не получится, поэтому аккуратно выламываем или приподнять накладку за правый край и отрезать их пилкой по металлу. (Замечание: евро накладка закроет полностью верхнюю часть панели до лобового стекла, поэтому можно не волноваться за внешний вид, когда будете отрезать или ломать саморезы)
    7. Снимаем старую накладку.

    Как создать новый дизайн приборной панели ВАЗ 2110

    Весь процесс обновления панели приборов своими руками не займет много времени. Все, что нужно будет сделать – это демонтаж устаревшей «детали» и установка модернизированной модели. Как снять панель ВАЗ, можно узнать тут и в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Но основные этапы следует напомнить:

    • сначала нужно отключить клеммы аккумулятора. Руль следует опустить в нижнее положение.
    • необходимо отвинтить саморезы креплений накладки панели.
    • далее отключаем разъем слева, в этой ситуации речь идет о машинном переключателе наружного освежения. Потом, используя пассатижи, следует разогнуть крепления комбинации приборов.
    • Далее – снимаем ее. Некоторые модели крепятся с помощью винтов М5. В конце необходимо отсоединить разъемы.

    После этого можно устанавливать новую панель в обратном порядке. Такой тюнинг ВАЗ 2110 своими руками всегда будет вызывать восхищение у пассажиров и чувство собственной гордости.

    Для чего нужны лампы приборной панели

    ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

    Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

    • разрядилась аккумуляторная батарея;
    • зажатие ручного тормоза;
    • нехватка топлива в бензобаке;
    • уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
    • накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
    • неисправности в работе топливной системы;
    • неисправности в работе двигателя.

    Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

    Для чего необходимо менять лампы в подсветке?

    При движении в условиях, когда на улице стоит ночь, свет фар, отраженный от земли, имеет малое слепящее действие на водителя, который не видит показаний, снимаемых с многих приборов автомобиля. Таковыми могут являться: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива или охлаждающей жидкости и т п. Кроме того, невидимыми становятся различные кнопки на панели приборов и рычаги, предназначенные для управления воздушной заслонкой отопителя.

    Попытки найти все эти приборы и использовать их в темноте может стать вполне опасной затеей. Это связано с тем, что водитель отвлекается на очень длительное время, чтоб найти ту или иную кнопку, или определить, например, такой параметр, как скорость.

    Неисправность ламп, а равно, как и их отсутствие, нарушает общее освещение приборной панели и усложняет процессы по управлению автомобилем ночью. Именно поэтому, важно своевременно менять перегоревшие лампы и следить за их состоянием. Постараемся разобраться, как происходит замена ламп подсветки на различных автомобилях ВАЗ.

    Модернизация панели

    Внешний вид приборной панели на самых первых «двенадцатых» был весьма далёк от идеала. В 2006 году инженеры АвтоВАЗа попытались исправить эту ситуацию, и начали устанавливать на эти машины панели «европейского» образца. И сегодня владельцы старых автомобилей модернизируют свои машины, устанавливая на них европанели.


    Европанели на ВАЗ 2112 начали ставить только с 2006 года

    Последовательность работы

    Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

    1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
    2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.
    3. Около центрального блока управления расположены 4 заглушки. Они поддеваются ножом и извлекаются. Саморезы, находящиеся под ними, выкручиваются.
    4. Открывается предохранительный блок. Внутри — 2 самореза. Они тоже выкручиваются.
    5. Старая накладка на приборную панель освобождена от крепежа. Осталось снять её, потянув к себе и вверх.
    6. Снятая накладка заменяется новой европанелью, крепёжные саморезы возвращаются на места (все крепёжные отверстия у старых и новых накладок совпадают, так что проблем не возникнет).

    Предохранители и реле 2112

    Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи

    1. F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
    2. F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
    3. F3 10 Левая фара (дальний свет)
    4. F4 10 Правая противотуманная фара
    5. F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    6. F6 15 Переносная лампа
    7. F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
    8. F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
    9. F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    10. F10 20 Резервный
    11. F11 5 Лампы габаритного света правого борта
    12. F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
    13. F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света
    14. F14 10 Левая противотуманная фара
    15. F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
    16. F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
    17. F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
    18. F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
    19. F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
    20. F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей ВАЗ-2112.
    1. К1 – реле контроля исправности ламп;
    2. К2 – реле очистителя ветрового стекла;
    3. K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    4. К4 – реле включения ближнего света фар; К5– реле включения дальнего света фар;
    5. К6 – дополнительное реле;
    6. К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    7. K8 – резервное реле авто.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

    Схема управления двигателем VAZ 2112

    1 — реле зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — нейтрализатор; 5 — датчик концентрации кислорода; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — воздушный фильтр; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — регулятор холостого хода; 10 — датчик положения дроссельной заслонки; 11 — дроссельный узел; 12 — колодка диагностики; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 16 — блок управления иммобилайзером; 17- модуль зажигания; 18 — форсунка; 19 — регулятор давления топлива; 20 — датчик фаз; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — свеча зажигания; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик детонации; 25 — топливный фильтр; 26 — контроллер 2112; 27 — реле включения вентилятора; 28 — электровентилятор системы охлаждения; 29 — реле включения электробензонасоса; 30 — топливный бак; 31 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 32 — сепаратор паров бензина; 33 — гравитационный клапан; 34 — предохранительный клапан; 35 — датчик скорости ВАЗ-2112; 36 — двухходовой клапан.

    На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала -диск с прорезью в ободе.

    Как самому качественно провести шумоизоляцию панели ВАЗ 2110

    Ни для кого не секрет, что часто у ВАЗ 2110 скрипит панель. Устранение скрипа называется еще шумоизоляцией. Процесс этот начинается с разборки «приборки» на три части, которые крепятся между собой болтиками. Как «антискрип» можно использовать моделин, а шумопоглотителем выступит битопласт.

    В местах соприкосновения частей панели следует использовать моделин. Все отверстия от болтиков нужно закрыть моделином, чтобы устранить потери потоков воздуха печки. Заднюю часть торпедо нужно оклеить битопластом.

    Остатки его можно наклеить внутрь. В этой статье подробнее как клеить шумоизоляцию. Часто скрипы вызывают черный ящик с предохранителями и бардачок. На дно последнего нужно уложить битопласт, а бока следует оклеить моделином. Бока черного ящика, которые соприкасаются с панелью, следует проклеить моделином. Следует отметить, что битопласт при посадке уминается и проблем с установкой «приборки» возникнуть не должно.

    Ничего не может так порадовать владельцев, как тишина и полное отсутствие различных надоедливых скрипов в машине. Комфорт в салоне, который возникает после шумоизоляции панели, вызывает только приятные ощущения.

    Работать над этой панелью я начал не с нуля. Одна досталась мне от предыдущего владельца в нерабочем состоянии, уже слега модернизированная. Но не работали светодиоды вообще. Начал с того, что замерил панель и смастерил платы. Далее запаял сверху светодиоды.

    Шкалы выглядят так. Судя по всему, они не заводские.

    Плата с выпаянными моторчиками выглядит так. Выпаивать нужно, чтобы подогнать к шкалам.

    Неработающие светодиоды были припаяны к этому стеклу. Сюда же крепились и моторчики. Я просто поставил вместо старых свои светодиоды.

    Так выглядело приборное стекло.

    Пластик, над которым уже мудрили раньше.

    Первым делом я разобрал экран и вставил в него плату.

    Потом приклеил платки на свои места. Фиксировал с помощью термопистолета.

    Свет светодиодов, которые установлены на стрелках.

    После сборки получается вот так. Фото днем.

    А вот так это чудо выглядит ночью. В реальности смотрится намного круче чем на фотках.

    Также я дополнительно сделал ШИМ регулятор для того чтобы изменять яркость. Но это другая история) Всем удачи!

    Модернизация штатной подсветки на лампах накаливания заключается в замени их на светодиоды. Это приводит прежде всего к еще более яркой и насыщенной подсветкой шкал, а так же возможность менять цвет подсветки простой перепайкой светодиодов.

    Для улучшения потребуется снятие приборов ваз 2110 и их полная разборка, вставка в щиток (как собственного изготовления, так и штатная, но доработанная), 10-ти мм светодиоды 7шт. для двухокошечной панели + резисторы, былый корректор для бумаги, цветная изолента (зеленая, красная, синяя, оранжевая), кусок тонировочной пленки примерно 8×8 см (не очень темной), двусторонний скотч (бытовой).

    Необходимо снять прозачный козырек. Демонтировать все лампы с патронами. Далее снятие стрелок, НЕОБХОДИМО БЫТЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ на этом этапе, можно повредить оси шаговых двигателей ваз 2111. Итак для снятия стрелок необходимы ножницы и плотная бумага. Бумагой нада накрыть, дабы не испортить штатную всавку, ножницами, покачивая в разные стороны, тянуть стрелку вверх. Слезает стрелка с усилием.

    Улучшение подсветки приборной панели

    У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

    • 8 светодиодов белого цвета;
    • плоская отвёртка средних размеров.

    Последовательность операций

    Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

    1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
    2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.
    3. Козырёк вытаскивается из панели. Для этого его нужно слегка выдвинуть к себе, а затем потянуть вперёд и вверх.
    4. Под козырьком находится ещё 2 винта, которые выкручиваются той же отвёрткой.
    5. Блок с приборами извлекается из ниши. Провода, находящиеся на задней стенке блока, отсоединяются. Там же располагаются лампочки. Они выкручиваются, на их место устанавливаются ранее приготовленные светодиоды.
    6. Провода подключаются к блоку, он устанавливается в нишу и прикручивается вместе с декоративным козырьком.

    Снятие и установка щитка

    1. Снизу панели откручиваем два винта под крестообразную отвертку.

    2. Сверху панели откручиваем два винта так же под крестообразную отвертку.

    3. После откручивания винтов отводим пластиковую накладку щитка приборов.

    4. Отключаем с двух сторон разъемы которые идут на кнопки пластиковой накладки и убираем ее в сторону.

    5. Откручиваем два винта крепежа щитка по краям.

    6. Разъединяем две защелки щитка и вытягиваем его немного на себя.

    7. Отключаем два разъема.

    8. После отключения разъемов, вынимаем щиток приборов.

    Тюнинг освещения салона

    Многие изготовители автомобилей каждый по-своему пытаются отыскать новые методы улучшения внутреннего освещения своих творений, впрочем, как и сами автолюбители, которые экспериментируют со своими машинами самостоятельно.По сути, подсветка своими силами смотрится неплохо, это красиво, удобно и практично

    Самому можно сделать подсветку порогов, которая будет срабатывать при открытии дверей или подсветку необходимых панелей.Конечно, подсветку можно устанавливать в любых местах, где каждый пожелает, но сейчас обратим внимание именно на освещение салона ВАЗ.. Примечание! Исходя из практики, можно отметить, что устройство внешней подсветки будет сравнительно тяжелее, при этом не все ручные изменения машины разрешаются законом.

    Примечание! Исходя из практики, можно отметить, что устройство внешней подсветки будет сравнительно тяжелее, при этом не все ручные изменения машины разрешаются законом.

    К примеру, если установлена неоновая подсветка днища, есть риск не прохождения техосмотра. Да, внешняя подсветка красиво смотрится, но сначала нужно создать удобство для водителя и пассажиров.

    Светодиоды или неон

    Если кажется, что в салоне автомобиля не хватает собственного освещения, при этом есть желание сделать мягкий расслабляющий свет или придать интерьеру немного уникальности, пора задуматься об устройстве дополнительного освещения. На сегодняшний день это вполне решаемая задача. Перед установкой дополнительных осветительных элементов нужно выбрать вид ламп, это могут быть светодиоды или неоновые лампочки.

    Чаще всего для таких целей используют светодиоды, у них есть много преимуществ над неоном:

    • гибкость конструкции, лампочки случайно не оторвутся и не сломаются, что не скажешь о неонах, которые частенько разбиваются;
    • легкая пайка;
    • можно купить любую длину светодиодной ленты;
    • практически в любом месте можно установить отдельные диоды;
    • можно менять цвет освещения, это касается только лент RGB.

    Помимо преимуществ, светодиоды имеют и несколько недостатков:

    • если покупать большое количество, светодиодные лампочки обойдутся дороже, чем неоновые;
    • неоновые осветительные элементы характеризуются большим сроком эксплуатации.

    На данный момент качество светодиодов с каждым годом стремительно растёт, при этом их цена падает. Раньше была возможность приобрести только отдельные светодиоды, позже — ленты и модули, а теперь можно покрыть весь салон машины одним комплексом, который будет управляться пультом или панелью управления. Может быть, в скором будущем светодиодная подсветка для салона станет неким стандартом для монтажа при изготовлении авто.

    Стоит заметить, что неон немного сдвигается на второй план, так как это менее удобная конструкция, имеющая меньшую яркость и ограниченные возможности эксплуатации. Несмотря на это, неоновые осветительные элементы в салоне были, есть и будут, при этом они имеют свои весомые преимущества.

    Примечание! Эти два вида ламп могут использоваться в тюнинге авто, главное найти дизайнерское подходящее решение.

    Потолочное покрытие

    Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

    Последовательность работы

    Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

    1. Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.
    2. Снятое покрытие извлекается из салона через одну из задних дверей (для этого покрытие придётся слегка согнуть).
    3. Выбранная краска распыляется из баллончика на потолочное покрытие (никакой предварительной грунтовки не требуется — универсальная краска хорошо впитывается в материал).
    4. После покраски потолок нужно просушить. Чтобы запах полностью выветрился, требуется 6–8 дней. Сушка производится только на открытом воздухе.
    5. Высушенное покрытие устанавливается обратно в салон.

    Тюнинг салона ВАЗ 2112 своими руками

    Салон ВАЗ 2112 трудно назвать шедевром дизайнерского искусства. Поэтому не стоит удивляться тому, что у владельцев этого автомобиля рано или поздно появляется желание что-то улучшить. Кто-то меняет сиденья, кто-то лампочки в приборной панели. Но некоторые идут дальше, и меняют всё сразу. Разберёмся, как они это делают.

    Улучшение подсветки приборной панели

    У приборных панелей ВАЗ 2112 всегда была одна проблема: тусклая подсветка. Это особенно бросалось в глаза ночью. Так что первое, что делают любители тюнинга — меняют лампочки в приборном щитке. Изначально там стоят простые, и крайне слабые лампы накаливания. Их заменяют белыми светодиодами, у которых сразу два достоинства — одни долговечны и экономичны. Вот что потребуется для работы:

    • 8 светодиодов белого цвета;
    • плоская отвёртка средних размеров.

    Последовательность операций

    Чтобы извлечь лампы накаливания из приборного блока ВАЗ 2112, его придётся открутить и вытащить.

    1. Рулевое колесо смещается вниз, до упора.
    2. Над приборной панелью располагается козырёк, в который вкручена пара саморезов. Они извлекаются с помощью отвёртки.

    Крепёжные саморезы на приборной панели ВАЗ 2112

    Расположение лампочек подсветки в приборном блоке ВАЗ 2112

    Видео: снятие приборного щитка на ВАЗ 2112

    Модернизация панели

    Внешний вид приборной панели на самых первых «двенадцатых» был весьма далёк от идеала. В 2006 году инженеры АвтоВАЗа попытались исправить эту ситуацию, и начали устанавливать на эти машины панели «европейского» образца. И сегодня владельцы старых автомобилей модернизируют свои машины, устанавливая на них европанели.

    Европанель ВАЗ 2112

    Последовательность работы

    Для снятия панели потребуется всего пара инструментов: нож и крестовая отвёртка.

    1. Приборный блок извлекается вместе с декоративным козырьком так, как это описано выше.
    2. Открывается автомобильный бардачок. Внутри есть 3 самореза, они выкручиваются крестовой отвёрткой.

    Расположение крепёжных винтов на панели

    Потолочное покрытие

    Материал, из которого сделано потолочное покрытие в ВАЗ 2112 очень быстро загрязняется. Со временем на потолке, прямо над сиденьем водителя, возникает тёмное пятно. Аналогичные пятна возникают и над головами пассажиров (но, как правило, позже). Перетянуть потолочное покрытие собственными силами — задача не из лёгких. А найти специалиста по перетяжке непросто, плюс его услуги недешевы. Так что владельцы ВАЗ 2112 поступают проще, и просто красят потолки в своих машинах, используя универсальную краску в баллончиках (для окрашивания потолка «двенашки» их нужно 6).

    Последовательность работы

    Красить потолок прямо в салоне — не вариант. Вначале покрытие необходимо демонтировать.

      Потолочное покрытие в ВАЗ 2112 держится на 10 саморезах и 13 пластиковых защёлках, расположенных по периметру. Для извлечения саморезов используется крестовая отвёртка. Защёлки открываются вручную.

    Потолочное покрытие ВАЗ 2112

    Сушка потолочного покрытия

    Шумоизоляция

    Салон ВАЗ 2112 всегда отличался высоким уровнем шума. Вот что используется для повышения шумоизоляции:

    • вибропласт. Из названия материала видно, что его главное назначение — гашение вибрации. По виду он похож на толстую резину. Используется для изоляции металлических поверхностей;
    • изолон. Ещё один материал, всегда использующийся в сочетании с вибропластом (толщина листов изолона должна быть не менее 7 мм, а покупать его лучше в строительных магазинах, а не в автомобильных);
    • поролон толщиной в 2 см;
    • банка строительной мастики;
    • бутылка уайт-спирита.

    Последовательность действий

    Сначала салон ВАЗ 2112 полностью разбирается. Снимается практически всё: сиденья, торпеда, рулевое колесо. Затем все поверхности очищаются от грязи и пыли.

    Салон ВАЗ 2112 разобран

    1. На основе строительной мастики готовится клей. В мастику при постоянном перемешивании добавляется уайт-спирит. Состав должен быть тягучим и по консистенции напоминать мёд.
    2. Все металлические поверхности салона оклеиваются вибропластом (мастику на этот материал удобнее всего наносить небольшой малярной кисточкой). Вначале материалом оклеивается пространство под панелью приборов, затем оклеиваются двери, и только после этого оклеивается пол.
    3. Второй этап — укладка изолона, который крепится тем же клеем на основе мастики.
    4. После изолона идёт слой поролона. Для него используют либо универсальный клей, либо «жидкие гвозди» (последний вариант предпочтительнее, потому что дешевле). Поролоном оклеивается место под приборной панелью и двери. На пол этот материал не укладывается, поскольку пассажиры быстро сомнут его ногами. Он истончится, и не будет препятствовать прохождению звука.

    Замена рулевого колеса

    Вот что требуется для замены руля на ВАЗ 2112:

    • большая плоская отвёртка;
    • торцевая головка на 22;
    • новое рулевое колесо.

    Последовательность работы

    Первым делом следует избавиться от декоративной накладки на руле. Удобнее всего её поддеть тонким ножом.

    1. Накладка для включения клаксона крепится на трёх саморезах. Их следует выкрутить с помощью большой отвёртки.
    2. Под панелью находится гайка на 22. Удобнее всего её выкрутить торцевой головкой на длинном воротке.

    Выкручивание гайки на руле

    Снятие руля

    Замена оплётки на рулевом колесе

    Стандартная оплётка на ВАЗ 2112 выполнена из кожзаменителя, поверхность которого многим кажется слишком гладкой. Руль просто выскальзывает из рук, что очень опасно при вождении. Поэтому практически все владельцы «двенашек» меняют стандартные оплётки на что-то более подходящее. В магазинах запчастей сейчас огромный выбор оплёток. Для рулевого колеса ВАЗ 2112 требуется оплётка размера «М». Её надевают на руль и сшивают по краям обычной капроновой нитью.

    Сшивание рулевой оплётки

    О замене сидений

    Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.

    Передние сиденья с автомобиля Skoda Octavia

    Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.

    Фотогалерея: тюнингованные салоны ВАЗ 2112

    Красно-чёрный салон Тюнинг салона выполнен в контрастной красно-чёрной гамме Снова красное и чёрное В глаза бросается красная оплётка руля и красные сиденья явно с другого автомобиля Спортивный руль и кожзаменитель Руль на этой «двенашке» небольшого размера, а салон отделан кожзамом Красно-белые сиденья и панель Белая отделка сидений выглядит интересно, но вот практическая польза такого решения весьма сомнительна Коричневая гамма Приборная панель ВАЗ 2112 отделана коричневым кожзаменителем, руль спортивный Черно-синий салон Весьма удачное сочетание двух цветов и рулевое колесо нестандартной формы Кожаные сиденья Этот автовладелец ВАЗ 2112 решил не экономить на салоне, и отделал сиденья кожей Зелёная подсветка пола Подсветка пола в ВАЗ 2112 — довольно редкое явление Синий салон Владелец этой «двенашки» явно неравнодушен к синему цвету Нестандартный руль На этом автомобиле установлена новая европанель в сочетании с нестандартным рулём в кожаной оплётке

    Автовладельцу вполне по силам сделать салон ВАЗ 2121 немного уютнее и понизить в нём уровень шума. Но любая доработка хороша в меру. В противном случае автомобиль может превратиться в посмешище.