«Ростех» и Renault соберут все 100% акций «АвтоВАЗа»

Совместное предприятие Renault и «Ростеха» – нидерландская Alliance Rostec Auto B.V. – объявила о принудительном выкупе долей миноритариев «АвтоВАЗа». Сейчас у партнеров 96,6% автоконцерна. За обыкновенные акции СП заплатит по 12,4 руб., привилегированные – 12,2 руб.

На этих же условиях СП покупало бумаги автоконцерна в ходе обязательной оферты, завершившейся в сентябре, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Выкуп оставшихся акций обойдется партнерам в 4,6 млрд руб., подсчитал он.

Конкретные даты завершения выкупа не определены, но торги акциями «АвтоВАЗа» на Московской бирже будут приостановлены в течение октября, говорит представитель «Ростеха».

Сентябрьскую оферту «АвтоВАЗ» объявлял, так как его доля превысила 75%. По ее итогам Renault и «Ростех» собрали уже 96,6%. По закону «Об акционерных обществах» владелец более 95% акций может принудительно выкупить доли оставшихся акционеров. Последние, впрочем, тоже имеют право требовать выкупа их долей.

«АвтоВАЗ» может уйти с биржи

Акции «АвтоВАЗа» торгуются на Московской бирже. Но фактически компания квазипубличная из-за небольшого пакета в свободном обращении и низких оборотов торгов, продолжает Беспалов. Так что делистинг, который последует за принудительным выкупом, мало что изменит, резюмирует он.

Беспалов не исключает, что через несколько лет основные акционеры «АвтоВАЗа» могут провести IPO компании. «АвтоВАЗ» динамично развивается (продажи растут быстрее рынка, компания стала прибыльной, обновляет и расширяет модельный ряд) и ей могут потребоваться дополнительные источники финансирования инвестпрограммы, объясняет он. IPO также может потребоваться для частичной монетизации инвестиций, сделанных основными акционерами «АвтоВАЗа», добавляет эксперт.

«Пока рано говорить о дальнейших планах. Сейчас ключевая задача — консолидация акций завода для облегчения корпоративных решений», — замечает представитель «Ростеха».

О возможности IPO «АвтоВАЗа» после делистинга сейчас «рано говорить», заметил представитель Renault. По его словам, всего французский автоконцерн инвестировал в «АвтоВАЗ» примерно 1,9 млрд евро, с учетом обязательного предложения.

На финальном, третьем, этапе программы «Ростех» простит «АвтоВАЗу» более 20 млрд руб. долга. Это может произойти в I квартале 2019 г., говорит источник, близкий к акционерам «АвтоВАЗа». Это подтвердил представитель «Ростеха».

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    На карте иконка Google

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Renault сращивает «Ладу» с румынской Dacia. Что это может значить

    Renault сращивает «Ладу» с румынской Dacia. Что это может значить

    Что за Dacia такая?

    Исторически, один из автопроизводителей Восточного блока — социалистических стран — наряду со Skoda, Zastawa, Yugo, Trabant и «Ладой». Имеет давние связи с Renault (первые модели создавались именно на базе «французов» — Renault R8 и R12), после декоммунизации и приватизации к ним же и отошел.

    Российскому потребителю бренд как таковой может быть неизвестен, его вотчина — Восточная Европа. Но линейка Logan-Sandero-Duster-Dokker первоначально вышли в свет именно под шильдиком Dacia. Более того, в какой-то момент именно Dacia стала отвечать за все low-cost направление французского концерна: главные дизайнерские и инженерные кадры трудятся на их базе.

    Как это сделано: шестиколесный Duster и другие опыты лабораторий Renault

    Что за новая стратегия Renault?

    Билль о намерениях — к 2025 году сделать половину европейской линейки Renault электрической, другой половине — добавить гибридных разновидностей. Плюс повысить рентабельность производства и продаж, сократить издержки — и прочая бухгалтерия.

    Нас интересует абзац про создание т. н. «Dacia-Lada dedicated business unit» — бизнес-единицы «Лада» — «Дачия». По этому плану оба производителя переведут свои модели на единую архитектуру CMF-B (сейчас у них на двоих 4 платформы), сократят количество типов кузова с 18 до 11.

    Дени Ле-Вот, генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-LADA:

    Переводя с маркетологического на русский, Dacia и Lada станут максимально унифицированы по технике.

    CMF и ее компактная разновидность CMF-B — это набор унифицированных платформенных решений для создания автомобилей разных размеров: общие модули — пол, точки крепления подвесок, моторный отсек, электрические и электронные блоки; отличающиеся — настройки, кузовщина, дизайн, моторы и вариации подвески.

    А разве сейчас не так же?

    Нет. Сотрудничество с Dacia идет давно — с 2011-го и «Ларгуса», который суть Dacia Logan MCV I на платформе B0. Но до сей поры автомобили Lada сохраняли аутентичность. Даже откровенные ремейки машин Dacia — вроде Xray — получали кучу модернизаций made in Togliatti: можно вспомнить и пересадку вазовских моторов на Largus, и апгрейд передней подвески для Xray Cross. Переход к единой платформе сильно ограничит инженерное творчество.

    И существенно проредит модельную линейку.

    Обновленный Largus после 9 лет в первозданном виде готовится к дебюту. Из заметных изменений — решетка радиатора и фары от актуальных Logan/Sandero

    Вопреки распространенному заблуждению, в линейке АвтоВАЗа по-прежнему много того, что принято называть «российские инженерные компетенции». Из оригинальных моделей — не считая «Нивы» — Granta (выросшая из «Калины») и Vesta (которая никакая не вариация «Рено», а самостоятельная разработка).

    Соответственно, отказ от четырех платформ в пользу одной общей означает, что ВАЗовских разработок не останется — можно начинать прощаться с «Грантой» и «Вестой». И если «Гранту» особо и не жалко, то Vesta, по мнению многих журналистов/блогеров/автомобилистов, получилась куда удачнее бюджетников от Dacia — «Логана» главным образом.

    Актуальный модельный ряд Lada

    Модель Оригинальная Платформа B0
    Lada 4×4
    Lada Niva Travel
    Lada Granta
    Lada Vesta
    Lada Xray
    Lada Largus

    Свято место АвтоВАЗ уже сейчас обещает заполнить: к 2025 году они выпустят 4 новые модели, включая совершенно новую «Ниву». Ее уже показали в виде черновых набросков.

    Параллельно показали концепт Dacia Bigster. И сразу можно сделать два вывода. Во-первых, в профиль она до боли напоминает актуальный Duster.

    Во-вторых, и Niva, и Bigster используют схожие решения в экстерьере вроде ручек задних дверей, утопленных заподлицо с кромкой. Это и есть первая ласточка того самого перехода на единую платформу и «синергетический эффект», о котором говорят большие боссы Renault. Проще говоря: смотришь на Bigster — видишь новую Niva. И наоборот.

    А подробнее про новую «Ниву»?!

    Из официальной информации:

    • подтверждены короткая и длинная версии, но непонятно — речь идет про 3- и 5-дверки или про 5- и 7-местные версии в одном кузове;
    • «полный привод, высокий клиренс, прочная конструкция» — никаких технических деталей;
    • выход предварительно намечен на 2024 год.

    Судя по опубликованным скетчам, она станет ближе к дизайну неповторимого оригинала — и гораздо дальше от видения Стива Маттина, которое он показал на Московском автосалоне-2018. Актуальный концепт Vision повторяет характерные детали классической «Нивы» и щеголяет абсолютно гладкими боковинами и геометрически простой радиаторной решеткой — никакой «Икс-графики», составлявшей основу дизайна Маттина.

    Возможно, неслучайно перед новым годом АвтоВАЗ объявил, что Стив «по личным обстоятельствам» покидает свой пост — вместо него назначили Жана-Филиппа Салара, который до этого… отвечал за разработку дизайна всей линейки Dacia и занимал пост директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе (Бухарест).

    Что еще интереснее, «Нива», судя по всему, станет суб-брендом: на скетчах нет фирменной ладьи, есть только NIVA. Тут уместно вспомнить, что после того, как права на это имя вернулись от GM к АвтоВАЗу, они уже, по сути, создали линейку «Нив»: экс-4×4 стала Niva Legend, экс-Шнива — Niva Travel.

    Что будет с российским Renault?

    Самый интересный вопрос, на самом деле оставшийся за рамками презентации обновленной стратегии бренда. Про ЕС — понятно: там Renault хочет половину модельной линейки сделать электрической, другую половину — с ДВС/гибридной.

    Renault 5 Prototype. Ремейк классического Renault 5 в электрическом формате. Как символ связи поколений: от славного прошлого — в электрическое будущее.

    Для России их сценарий нехарактерен уже давно: последние 15 лет «наш» Renault был перелицованной «Дачией». Теперь Dacia «синергируется» с ВАЗом, то есть Logan под прежним брендом, наверное, можно не ждать. А чего тогда ждать?

    «Забудь про платформу B0, — сказал мне на том же Московском автосалоне-2018 один из менеджеров Renault. — Перелицованные Dacia — в прошлом».

    На самом деле российский офис Renault давно отстраивается от своей бюджетной линейки: сначала видоизмененный Kaptur на тележке «Дастера», следом — эксклюзивный дебют купе-кроссовера Arkana на нашем рынке. Обе модели показывают, что можно делать по-французски импозантные автомобили, но с адекватным российским реалиям ценником. Пусть и с упрощениями по технической части.

    Почему российские «Рено» — вот такие? У Renault и спросим

    От себя аккуратно предположу, что «наши» Renault и впредь будут делать по этой схеме: дизайн западноевропейских моделей — поверх простенькой архитектуры. B0 ли ее назвать, Global Acces ли, CMF-B ли это будет — не суть важно. Важен принцип, по которому уже созданы Arkana и Kaptur.