Двигатель ВАЗ 2105

Силовой агрегат 2105 под капотом ВАЗ 2104.

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2105

1,3-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2105 впервые показали в 1979 году вместе с одноименной моделью Жигулей. Основное отличие обновленного двс от предшественника с индексом 21011 заключалось в ременном приводе ГРМ.

К классической серии относят двс: 2101, 21011, 2103 и 2106.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2105 1.3 литра

Все основные параметры данного двигателя сведены нами в единую таблицу.

Марка двигателя 2105
Система питания карбюратор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1294 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 66 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 8.8
Мощность 64 — 69 л.с.
Крутящий момент 92 — 94 Нм
Экологические нормы Евро 0

Особенности конструкции двигателя 2105 8 клапанов

Одной из самых неприятных особенностей классических моторов АвтоВАЗ считается шум цепи газораспределительного механизма. Именно поэтому решено было создать силовой агрегат с ременным приводом ГРМ. Опасаясь за надежность системы, инженеры предусмотрели защиту в виде специальных выемок в поршнях, поэтому при обрыве ремня клапана не гнет.

Двигатель VAZ 2105 фото.

Мотор Рено VAZ 2105 в разрезе.

Других серьезных отличий от агрегатов классической серии тут нет. Это все тот же мотор с рядным чугунным блоком и алюминиевой головкой, верхним расположением единственного распредвала и без гидрокомпенсаторов.

Полная сборка и разборка блока в мастерской у Вячеслава Кравченко.

  • Фото к видео: Капремонт двигателя ВАЗ-2105. Сборка и установка ДВС.

    На какие авто компании АвтоВАЗ ставили двигатель 2105

    Данный мотор встречается под капотом сразу трех разных моделей Жигулей:

    ВАЗ

    2104 1984 — 2012
    2105 1979 — 2006
    2107 1982 — 2008

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, замена масла и ресурс двс 2105

    По отзывам владельцев шуметь силовой агрегат стал действительно меньше, но все остальные его проблемы никуда не делись. Надежность все такая же невысокая, часто случаются течи смазки и перегрев. Единственными плюсами являются низкая стоимость запчастей, а также распространенность сервиса.

    Лада 2104 с бензиновым двигателем 1.3 литра 2012 года.

    Маслосервис проводится не реже чем раз в 10 000 км и на прогретом моторе. Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра минералки типа 5W-40 или 15W-40, а также новый фильтр. Все подробности процедуры смотрите на видео.

  • Фото к видео: Замена масла в двигателе ВАЗ 2105

    По заводским данным ресурс двигателя равен 125 тысяч километров пробега, однако на самом деле он существенно выше, примерно 200 000 км и еще более.

    Двигатели на классику ВАЗ 2107 2106 двигатели ВАЗ 2101 21011 2103 2105 2106. Масло

    Двигатели на все модели классики ВАЗ. Характеристики, особенности обслуживания

    Мотор ВАЗ 2101

    Мотор ВАЗ 21011

    Мотор ВАЗ 2103

    Мотор ВАЗ 2104(i)

    Мотор ВАЗ 2105

    Мотор ВАЗ 2106

    Мотор ВАЗ 21067

    Масло в классику ВАЗ. Какое масло необходимо заливать

    2106 2107

    Двигатели на все модели классики ВАЗ. Характеристики, особенности обслуживания

    В состав ВАЗовской классики входят автомобили с индексом ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107. На них устанавливались восьмиклапанные двигатели ВАЗ: 2101, 21011, 2103, 2105, 2106. В советскую эпоху АвтоВАЗА двигатель получал индекс автомобиля, на который впервые устанавливался. Итак, по-подробнее.

    В 1970 году началось серийное производство автомобиля ВАЗ 2101. Одноименный силовой агрегат этого автомобиля имел объем 1.2 литра, около 60 л.с. и под 90 Нм крутящего момента. Привод ГРМ был цепным. При весе в 955 кг. автомобиль с этим двигателем был довольно шустрым для своего времени. Двигатель ВАЗ 2101 ставили так же на универсал ВАЗ 2102 старотовавший в 1971 году, в разные годы, вплоть до 1983 года этот двигатель применялся так же на автомобилях ВАЗ 2103 и 2105. Уже в 1974 году вышла его модифицированная версия — ВАЗ 21011 с объемом 1.3 литра имеющая примерно на 10 лошадиных сил больше, которая впоследствии, кроме автомобиля ВАЗ 2101, устанавливалась так же на автомобили ВАЗ 2102, 2103 и 2106.

    Через два года после дебюта ВАЗ 2101, в 1972 году в продажу поступил классический ВАЗ 2103 с одноименным мотором. Его объем составлял 1.5 литра. Отличался от ВАЗ 2101 он только объемом и мощностью, которая составляла 72 л.с. при 105 Нм крутящего момента. Данный двигатель нашел применение на автомобилях ВАЗ 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107. В 2004 году появилась его инжекторная модификация ВАЗ 2104i (i — как не трудно догадаться — инжектор), устанавливался такой двигательна ВАЗ 2104 и 2107. Эту версию двигателя ВАЗ 2104, называют так потому что впервые установлен он был на автомобиль ВАЗ 2104, к тому же, можно встретить индексное обозначение данного силового агрегата — ВАЗ 2104-21.

    ВАЗ 2103

    Классический ВАЗ 2105 с одноименным двигателем выпускался с 1979 по 2006 год. Объем двигателя составлял 1.3 литра, как и у ВАЗ 21011, но было одно существенное отличие — ВАЗ 2105 был уже с ременным приводом ГРМ. Но это еще не все. ВАЗ 2105 — стал «безвтыковым», то есть, при обрыве ремня ГРМ клапана не встречались с поршнями, т.к. на последних были специальные выемки. Во многих более поздних версиях двигателей ВАЗ от «безвтыковых» поршней отказались, так как эти существенно влияли на степень сжатия смеси, и, как следствие — на компрессию и удельную мощность. Двигатель ВАЗ 2105 в разные годы устанавливался на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107, при чем, на ВАЗ 2107 он устанавливался вплоть до 2008 года. Сам автомобиль ВАЗ 2105 выпускался с инжекторными модификациями двигателей ВАЗ 2104-21 и ВАЗ 21067.

    Двигатель ВАЗ 2106 устанавливался на автомобиль ВАЗ 2106, выпускаемого с 1976 года. Основным его отличием от ВАЗ 2103 были увеличенные ход поршня и диаметр цилиндров. Объем его составлял 1.6 литра, но мощность и приемистость составляли 80 л.с. и 116 Нм крутящего момента соответсвенно. Эти характеристики позволили в 1977 году установить ВАЗ 2106, с небольшими доработками, в качестве первого монтора Нивы, правда индекс он имел уже ВАЗ 2121. С индексом ВАЗ 2106 этот двигатель устанавливался в автомобили ВАЗ 2106, 2105 и 2107. В 2002 году завод «Ижавто» оснастил этот двигатель инжекторной, распределенной системой впрыска топлива. Данная модификация получила индекс ВАЗ 21067.

    Автомобиль ВАЗ 2107 не имел одноименного мотора, но за счет комфорта и народной популярности, став настоящим символом классики АвтоВАЗа, продержался на конвейре вплоть до апреля 2012 года. Выпускался он с двигателями ВАЗ 2103, 2105 и 2106. В 2004 году он получил ижекторный двигатель ВАЗ 2104, а в 2006 — инжекторную версию ВАЗ 2106, что и поспособствовало росту его популярности. Так же сущетсвует крайне редкая для СНГ версия автомобиля ВАЗ 21073 с двигателем ВАЗ 21213 (1.7i). Такой мотор ставился на ВАЗ 2107 и 2104 на экспортных моделях. На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались так же и другие модифицированные двигатели, например — роторно-поршневой. Такой автомобиль поставлялся для спецслужб СССР.

    Дале, рассмотрим характеристики и особенности обслудивания вышепредставленных моделей двигателей ВАЗ.

    Двигатель ВАЗ 2101 - устройство Двигатель ВАЗ 2101 - устройство

    1. Коленчатый вал; 2. Крышка первого коренною подшипника; 3. Звездочка коленчатого вала; 4. Шкив коленчатого вала; 5. Шпонка шкива и звездочки коленчатого вала; 6. Храповик; 7. Передний сальник коленчатого вала; 8. Крышка привода механизма газораспределения; 9. Шкив генератора; 10. Звездочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания: 11. Ремень привода вентилятора, насоса охлаждающей жидкости и генератора; 12. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 13. Вентилятор системы охлаждения двигателя; 14. Блок цилиндров: 15. Головка цилиндров; 16. Цепь привода механизма газораспределения; 17. Прокладка крышки головки цилиндров: 18. Звездочка распределительного вала; 19. Маслосъемное кольцо; 20. Поршень; 21. Нижнее компрессионное кольцо; 22. Верхнее компрессионное кольцо: 23. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала; 24. Выпускной клапан; 25. Впускной клапан: 26. Корпус подшипников распределительного вала; 27. Распределительный вал; 28. Рычаг привода клапана; 29. Маслоналивная горловина крышки головки цилиндров; 30. Крышка головки цилиндров; 31. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 32. Свеча зажигания; 33. Палец поршня; 34. Маховик с зубчатым ободом в сборе; 35. Держатель заднего сальника коленчатого вала; 36. Упорное полукольцо коленчатого вала; 37. Передняя опора двигателя; 38. Задняя опора двигателя; 39. Передняя крышка картера сцепления; 40. Масляный картер; 41. Кронштейн передней опоры; 42. Пружина передней опоры; 43. Буфер подушки передней опоры; 44. Резиновая подушка передней опоры; 45. Указатель уровня масла; 46. Шатун с крышкой в сборе; 47. Пробка сливного отверстия масляного картера: 48. Втулки валика привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания.

    Двигатель ВАЗ 2101 - устройство

    1. Крышка шатуна; 2. Вкладыш шатуна; 3. Шатун; 4. Стартер; 5. Теплоизолирующий щиток стартера; 6. Выпускной коллектор: 7. Впускная труба; 8. Дренажная трубка впускной трубы; 9. Штуцер трубки для отвода охлаждающей жидкости; 10. Наружная пружина клапана; 11. Внутренняя пружина клапана; 12. Сухарь клапана; 13. Тарелка пружин: 14. Маслоотражательный колпачок; 15. Рычаг привода клапана; 16. Пружина рычага привода клапана; 17. Регулировочный болт клапана: 18. Контргайка регулировочного болта; 19. Распределитель зажигания; 20. Стопорная пластина пружины рычага клапана; 21. Втулка регулировочного болта; 22. Направляющая втулка клапана; 23. Седло клапана; 24. Поршень; 25. Эксцентрик для привода топливного насоса: 26. Валик привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 27. Шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 28. Топливный насос: 29. Штуцер крепления масляного фильтра: 30. Масляный фильтр: 31. Прокладка; 32. Валик масляного насоса: 33. Ось ведомой шестерни масляного насоса; 34. Корпус масляного насоса; 35. Ведущая шестерня масляного насоса: 36. Пружина редукционного клапана; 37. Редукционный клапан масляного насоса; 38. Крышка масляного насоса: 39. Ведомая шестерня масляного насоса: 40. Приемный патрубок масляного насоса; 41. Установочный выступ на корпусе подшипников распределительного вала; 42. Установочная метка на звездочке распределительного вала; 43. Звездочка распределительного вала: 44. Успокоитель цепи: 45. Звездочка привода масляного насоса, топливного насоса и распределителя зажигания; 46. Цепь привода распределительного вала: 47. Установочная метка на блоке цилиндров; 48. Установочная метка на звездочке коленчатого вала; 49. Звездочка коленчатого вала; 50. Ограничительный палец; 51. Корпус натяжителя цепи: 52. Пружина натяжителя цепи; 53. Стержень натяжителя; 54. Зажимной сухарь стержнь; 55. Колпачковая гайка; 56. Пружинное кольцо; 57. Пружина плунжера; 58. Стопорное кольцо плунжера; 59. Плунжер натяжителя; 60. Башмак натяжителя; 61. Натяжитель; 62. Метка в.м.т. на шкиве коленчатого вала: 63. Метка опережения зажигания на О’: 64. Метка опережения зажигания на 5?; 65. Метка опережения зажигания на 10?.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101:

    Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2101
    Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
    1198 см. куб. / Цепной 62 л.с. / 87 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

    Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2101
    Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 8 76 мм 66 мм 8.5

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 15 т. км. — поднатяжение цепи ГРМ;
    • Каждые 10 — 15 т. км. — регулировка зазоров клапанов;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
    • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

    Двигатель ВАЗ 21011

    Характеристики двигателя ВАЗ 21011:

    Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21011
    Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
    1294 см. куб. / Цепной 70 л.с. / 95 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

    Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21011
    Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 8 79 мм 66 мм 8.8

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 15 т. км. — поднатяжение цепи ГРМ;
    • Каждые 10 — 15 т. км. — регулировка зазоров клапанов;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
    • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

    Двигатель ВАЗ 2103

    Характеристики двигателя ВАЗ 2103:

    Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2103
    Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
    1459 см. куб. / Цепной 72 л.с. / 105 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

    Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2103
    Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 8 76 мм 80 мм 8.5

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 15 т. км. — поднатяжение цепи ГРМ;
    • Каждые 10 — 15 т. км. — регулировка зазоров клапанов;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
    • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

    Двигатель ВАЗ 2104

    Характеристики двигателя ВАЗ 2104:

    Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2104
    Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
    1459 см. куб. / Цепной 75 л.с. / 112 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2

    Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2104
    Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 8 76 мм 80 мм 8.5

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, регулировка зазоров клапанов, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, натяжителей цепи ГРМ, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов;
    • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
    • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

    Двигатель ВАЗ 2105 Двигатель ВАЗ 2105

    Характеристики двигателя ВАЗ 2105:

    Таблица 5. Характеристики двигателя ВАЗ 2105
    Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
    1294 см. куб. / Ременной 65 л.с. / 94 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

    Таблица 5.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2105
    Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 8 79 мм 66 мм 8.8

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 15 т. км. — проверка целостностии ремня ГРМ;
    • Каждые 10 — 15 т. км. — регулировка зазоров клапанов;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
    • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

    Двигатель ВАЗ 2106

    Характеристики двигателя ВАЗ 2106:

    Таблица 6. Характеристики двигателя ВАЗ 2106
    Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
    1569 см. куб. / Цепной 80 л.с. / 116 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

    Таблица 6.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2106
    Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 8 79 мм 80 мм 8.5

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 15 т. км. — проверка целостностии ремня ГРМ;
    • Каждые 10 — 15 т. км. — регулировка зазоров клапанов;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов, «развоздушивание» системы охлаждения, проверка сальников двигателя на предмет течей;
    • Каждые 90 т.км. (или по необходимости) — чискта жиклеров карбюратора, регулировка карбюратора.

    Двигатель ВАЗ 21067

    Характеристики двигателя ВАЗ 21067:

    Таблица 7. Характеристики двигателя ВАЗ 21067
    Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
    1568 см. куб. / Цепной 82 л.с. / 122 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2

    Таблица 7.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21067
    Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
    Рядный / 4 / 8 79 мм 80 мм 8.5

    Особенности обслуживания:

    • ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега (замена масла, фильтра), каждое второе ТО — замена свеч зажигания, регулировка зазоров клапанов, по необходимости — воздушного фильтра;
    • Каждые 45 т.км. — проверка заднего сальника коленвала, клапанной крышки на предмет течи масла;
    • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата и помпы, радиатора на предмет загрязнения, натяжителей цепи ГРМ, прокладки ГБЦ на предмет пропуска газов;
    • Каждые 60 т.км. — замена ремней привода вспомогательных агрегатов и охлаждающей жидкости;
    • Каждые 90 т.км. — проверка работоспособности модуля зажигания, при повышении расхода масла на этом пробеге — проверить состояние клапанов и маслосъемных колпачков.

    Масло в классику ВАЗ. Какое масло необходимо заливать

    ESSO Ultron 5W-40 / 141888

    Motul 300V 4T Factory Line Road Racing 10W-40 / 104121