Двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124, 16v 8v, характеристики двигателей, масло в двигатели ВАЗ

Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание

Мотор ВАЗ 2112

Мотор ВАЗ 21124

Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание

Мотор ВАЗ 2110

Мотор ВАЗ 2111

Масло в двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124

Цены на двигатели ВАЗ 2110 2111 2112 21124 на вторичном рынке (2020 год)

2112 21124

Двигатели ВАЗ 2112 21124 16 клапанные, характеристики, обслуживание

В 1997 году свет увидел ВАЗ 2112 — это был первый серийный 16 клапанный двигатель АвтоВАЗ с двумя распределительными валами. Его объем составлял привычные 1.5 литра, выдавал он 92 лошадиные силы при 130 Нм крутящего момента. Впервые установили его на автомобиль Лада 2110, но в следующем, 1998 году с ним стартовала Лада 2112, а в 2000 году его стали устанавливать так же на Лада 2113.

Двигатель ВАЗ 2112 использовался концерном около 7-ми лет. В 2004 году на Ладу 2110 стали устанавливать двигатель ВАЗ нового поколения — ВАЗ 21124. Который стал на 100 мм объемнее, слегка тяговитее и экологичнее (главным отличием от предшественника был усовершенствованный катколлектор и новые, индивидуальные катушки зажигания). Теперь автомобили Лада с двигателем ВАЗ 21214 проходили по экологическим нормам «Евро 3» (после доработок каталитического нейтрализатора — и по «Евро 4»). Двигатель ВАЗ 21214 продержался на конвейре почти вдвое дольше предшественника — с 2004 по 2013 год и устанавливался на: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2111, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе.

Устройство двигателя ВАЗ 2112 Устройство двигателя ВАЗ 2112

Характеристики двигателя ВАЗ 2112:

Таблица 1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 92 л.с. / 130 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 ЕВРО 2

Таблица 1.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 82 мм 71 мм 10.5

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2112, Лада 2113

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе (двигатель «втыковый»);
  • Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Прототип автомобиля ВАЗ 2112

Прототип автомобиля ВАЗ 2112

Устройство двигателя ВАЗ 21124 Устройство двигателя ВАЗ 21124

Характеристики двигателя ВАЗ 21124:

Таблица 2. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1599 см. куб / Ременной 90 л.с. / 133 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 ЕВРО 3/4

Таблица 2.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 16 82 мм 75.6 мм 10.3

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада Самара хетчбек, Лада Самара Купе

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания и, при необходимости — воздушного фильтра;
  • При проведении ТО желательна проверка состояния ремня ГРМ (двигатель «не втыковый», есть выемки для клапанов на поршнях);
  • Проверка исправности гидрокомпенсаторов каждые 60 т.км;
  • Каждые 45 т.км. — проверка состояния термостата, вентилятора радиатора, патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Двигатели ВАЗ 2110 2111 8 клапанные, характеристики, обслуживание

Для нового, десятого семейства автомобилей Лада, в 1994 году АвтоВАЗ модернизировал мотор предыдущего поколения ВАЗ 21083. Новый двигатель получил соответсвующий новому поколению индекс — ВАЗ 2110. На самом деле, это тот же самый карбюраторный двигатель, только с более удобной компановкой.

В том же году вышел новый восьмиклапанный, инжекторный двигатель ВАЗ 2111. Это был первый инжекторный двигатель концерна. Заменил карбюраторные восьмиклапанники он не сразу. Инженеры крайне боялись как «детских болезней» агрегата, так и проблем, которые могли появиться в ходе продолжительной эксплуатации. Поэтому первые автомобили, на которые ставился новый ВАЗ 2111 были из опытной партии, модели восьмой и девятой серии — 21083i, 21093i. Но уже в 1996 году протестированный, инжекторный ВАЗ 2111 нашел свое применение на моделях десятого семейства.

Теперь, к характеристикам данных восьмиклапанных агрегатов:

Устройство двигателя ВАЗ 2110

Характеристики двигателя ВАЗ 2110:

Таблица 3. Характеристики двигателя ВАЗ 2110
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 73 л.с. / 106 Н·м Карбюратор / Бензин АИ-92

Таблица 3.1. Характеристики двигателя ВАЗ 2112
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 71 мм 9.9

Устанавливался на*: Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Устройство двигателя ВАЗ 2111 Устройство двигателя ВАЗ 2111 Устройство двигателя ВАЗ 2111 Устройство двигателя ВАЗ 2111

Характеристики двигателя ВАЗ 2111:

Таблица 4. Характеристики двигателя ВАЗ 2111
Объем / Привод ГРМ Мощность / Крутящий момент Система питания / Тип топлива Экологические нормы
1499 см. куб / Ременной 78 л.с. / 116 Н·м Инжектор / Бензин АИ-92 Евро 2

Таблица 4.1. Характеристики двигателя ВАЗ 21124
Тип / Кол-во цилиндров / Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия топливной смеси
Рядный / 4 / 8 82 мм 71 мм 9.8

Устанавливался на*: Лада 21083, Лада 21093, Лада 21099, Лада 2110, Лада 2111, Лада 2112, Лада 2113, Лада 2114, Лада 2115

Особенности обслуживания:

  • Масляное ТО каждые 10 — 15 т.км. пробега, каждое второе ТО — замена свеч зажигания, по необходимости — воздушного фильтра;
  • Каждое ТО — проверка состояния ремня ГРМ на холодном двигателе;
  • Регулировка зазора клапанов каждые 45 — 60 т.км;
  • Каждые 60 — 90 т.км. — проверка работоспособности термостата, проверка патрубков системы охлаждения;
  • Каждые 90 т.км. — замена ремня генератора и охлаждающей жидкости, чистка жиклеров карбюратора, настройка карбюратора типа Солекс, проверка всех сальников двигателя на предмет течей;
  • Замена ремня ГРМ каждые 180 т.км или раз в пять лет (что наступит ранее).

Забытый ВАЗ-2110 мощностью 150 л.с.

В 1996 году россиянам предложили самую мощную версию популярной тогда «десятки». Модель с индексом ВАЗ-21106 получила 150 сильный мотор с крутящим моментом до 200 Нм. Машину выпускали мелкими партиями до 2000 года. Кроме мощного двигателя, модель получила довольно много доработок по тормозам и рулевому управлению. Цена такой машины на начало 1998 года составляла 21 000 долларов.

Двигатель ВАЗ-21106

Забытый ВАЗ-2110 мощностью 150 л.с.

Двигатель вместе с коробкой передач привозили с британского завода Vauxhall (под этой маркой продаются все праворульные Opel). Это был 2-литровый 16 клапанный мотор с кованным коленвалом и шатунами. Для охлаждения моторного масла был предусмотрен отдельный радиатор. Силовой агрегат Opel С20ХЕ разгонял отечественную «десятку» до первой сотни всего за 9 секунд! Максимальная скорость превышала 200 км/ч.

В 1998 году

Рулевое управление и тормоза ВАЗ-21106

Понятно, что обычная десятка конструктивно не готова была к такой мощности, поэтому машину пришлось дорабатывать. Этим занималась компания «Мега-Лада». В первую очередь избавлялись от штатных «овощных» тормозов. Вместо задних алюминиевых барабанов появлялись современные дисковые тормозные механизмы.

Некоторое количество заряженных десяток поступило на службу в МВД.

Вместо отечественных стоек, ставились спортивные амортизаторы Koni. Появился гидроусилитель фирмы ZF. За доплату устанавливался кондиционер и спортивные ковшеобразные сидения. Так же на модели стояли кованные колеса, которые легче не только стальных, но легче и прочнее любых литых дисков.

Салон ВАЗ-21106 2002 года выпуска.

Усиление кузова ВАЗ-21106

Кроме подрамника мощная десятка получила еще и оригинальные нижние рычаги подвески.

Заменой штатных узлов и агрегатов дело не ограничивалось. Ведь сам кузов имел довольно слабую жесткость. Так обычный ВАЗ-2110 показывал 8 000 Нм/градус на кручение. Усилить данный показатель удалось за счет применения оригинального подрамника. В итоге жесткость подняли до 12 200 Нм/градус.

ВАЗ-21106 после 2000 года

После рестайлинга 2000 года ВАЗ-21106 получил другой обвес, бампера, спойлер. То есть внешне машины можно довольно легко отличить.

Самое интересное, что после 2000 года машину выпускали еще 3 года, однако производитель решил значительно удешевить начальный вариант. Вместо мотора Opel С20ХЕ , стали устанавливать C20SEL мощностью всего 135 л.с. (188 Нм). Стали применятся недорогие амортизаторы и не очень эффективные тормоза.

Цена ВАЗ-21106 в июле 2000 года составляла 330 000 рублей.

Стоит отметить, что наряду с «заряженными» 4-дверными седанами в начале 2000-ых годов было выпущено 150 штук 2-ух дверных седанов купе. Сегодня модель ВАЗ-21106 Coupe является настоящим раритетом.

Особенностью 2-дверного купе было наличие люка в крыше.

Даже сейчас довольно много тюнеров, которые желая подбодрить свою старую «десятку» покупают на разборке опелевский движок C20SEL вместе с подрамником и устанавливают на обычный ВАЗ-2110. Замена двигателя позволяет разгонять машину до сотни за 9.5-10 секунд.