Ваз 2110 как проверить датчик положения коленвала

Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Примечательно, но только данный элемент способен оставить работу двигателя, если регулятор выйдет из строя. Задача данного датчика заключается в синхронизации системы зажигания и системы подачи топлива.

Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.

Как он работает

Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Расположение

Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.

Устройство и классификация

Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

замена датчика коленвала

Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.

ВАЗ 2110 датчик коленвала

Признаки неисправности

Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Выкручиваем гайку

К признакам неисправностей датчика коленвала относят:

  • На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
  • При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
  • Падает тяга;
  • Обороты двигателя падают, поднимаются;
  • Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
  • Двигатель не удается завести.

Статья в тему: Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Все про датчик коленвала ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Вообще же искомый нами датчик находится на крышке масляного насоса. Искать его нужно непосредственно возле шкива генератора.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Статья в тему: Предохранитель прикуривателя на ВАЗ 2109

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.

Где расположен датчик?

Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.).

Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.

Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

Признаки неисправности датчика

Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Функционирование двигателя нестабильное.
  • При нагрузках на двигатель возникает детонация.
  • Запуск двигателя затруднён.

Проверка датчика коленвала

Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке.

Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

Причины неисправности

К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.

Замена датчика коленвала на ваз 2110

Определение неисправности датчика коленвала в ВАЗ 2110 8 клапанов и их устранение взаимосвязаны с заменой устройства. Производится просто. Необходимо его снять, а вместо него поставить новый.

Чтобы поменять датчик коленвала на ВАЗ 2110 важно учитывать ряд нюансов:

  1. Запчасти следует приобретать в специализированных магазинах.
  2. При установке нового датчика следует соблюдать изначальное положение. Соответствующие метки помогут его запомнить. Необходимо также соблюдение распиновки датчика коленвала ВАЗ 2110.
  3. Между датчиком и диском синхронизации должен остаться зазор.
  4. Болты следует затягивать с моментом не выше 8 – 12 нм.

Если датчик положения коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов не прощел испытания и проверки, можно судить о его поломке. При покупке и установке нового атрибута следует провести его испытания. Нужно хотя бы замерить сопротивление. Если проверка показала, что он исправен, то датчик можно ставить на автомобиль. Не стоит забывать о том, что между зубчиками шкива и датчиком должно оставаться пространство. От этого фактора зависит насколько правильно будет работать система управления.

О поломке датчика коленвала ВАЗ 2110 8 клапанов говорят тогда, когда он не прошел испытания.

Ремонт проводки датчика коленвала ВАЗ — A116.RU Казань

Ремонт проводки разъема Датчика Положения Коленчатого Вала (ДПКВ) ВАЗ.

Достаточно часто причиной дерганья машины и ее полной остановки является обрыв цепи ДПКВ (ошибка P0335 или P0336)

Обрыв провода чаще всего происходит у основания разъема датчика. Необходимо заменить разъем на новый. В статье рассмотрим, как это сделать наиболее правильно, а так же вы узнаете, как можно отремонтировать старый разъем датчика, если вдруг нет возможности приобрести новый.

Все делалось в помещении, поэтому часть с присоединением восстановленного разъема к автомобильной проводке является демонстрационной, то есть нужно сделать все то же, только не на столе, а на машине).

Отрезаем разъем от проводки автомобиля на расстоянии 3-5 см от разъема. Снимаем пластиковый фиксатор проводов (честно говоря — не особо он мешает проводам ломаться под корень — так что обратно можете его не ставить, если лень станет…)

Проволокой диаметром 0,8 мм (мы использовали кусочек сварочной проволоки от полуавтомата Кемпи) через специальный паз поджимаем фиксирующие упоры контактов (достаточно просто вставить проволоку до упора).

За остатки проводов вытягиваем контакты из разъема. Выходят они довольно туго из-за резиновых уплотнителей. Разжимаем лепестки контактов вокруг резиновых уплотнителей и под корень обламываем старые провода.

Находим пару кусочков провода длиной по 10-15 см., подходящего по сечению и цвету. Не забываем одеть на провода резиновые уплотнители.

Зачищаем концы проводов на 3-4 мм, аккуратно припаиваем к контактам. Мы пользовались 25-ваттным паяльником, припоем ПОС-61 и активным флюсом на основе хлористого цинка.

Зажимаем лепестками контактов резиновые уплотнители, слегка отгибаем фиксаторы контактов….

Вставляем контакты с проводами в разъем до легкого щелчка фиксатора. Одеваем пластмассовый фиксатор проводов на заднюю часть разъема. Разъем восстановлен!

Далее — переходим к машине. Зачищаем провод ДПКВ — не более 5 см. Экран отгибаем назад, белый и зеленый провода зачищаем на 15 мм.

Одеваем на провода разъема термоусадочные трубки и скручиваем соответствующие провода электромонтажной скруткой.

Натягиваем на скрутки термоусадку и нагреваем ее чем под руку попадется — нам попалась зажигалка. Но если у вас под рукой фен — это будет лучше… по крайней мере по фен-шую именно так и положено.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Влияние датчика коленвала ВАЗ 2110 на работу двигателя автомобиля

Что делает в машине ДПКВ?

Как видно из названия, датчик положения коленвала считывает и передает на бортовой компьютер информацию, о состоянии коленвала на данный конкретный момент. Система управления, после этого дает сигнал, о правильном распределении между цилиндрами топливной смеси.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

ДПКВ в системе автомобиля

Именно поэтому, если есть связанные с этим прибором неисправности, то компьютер «замирает в недоумении», и не может подавать топливную смесь, поскольку не имеет информации о том, какова она должна быть, а также не может обеспечить синхронизации работы форсунок и системы зажигания.

Вот так маленькое устройство может заблокировать работу всего автомобиля. Поэтому при выходе из строя, может быть только одно решение – немедленная замена. Тем более, что ремонт невозможен, да и вообще, смысла не имеет, хотя бы по причине копеечной стоимости изделия.

Проявления неполадок

Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:

  • Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
  • Чувствуется снижение мощности автомобиля;
  • Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
  • При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
  • Машина запускается с перебоями.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Двигатель ВАЗ 2110

Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.

Менять, или не менять?

Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:

  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Отсутствие повреждений изоляции проводов;
  • Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Исправный датчик положения коленвала

Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.

Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ;
  • Снимаем с корпуса датчика разъем с проводом; Где находится датчик коленвала на ваз 2110Отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленвала
  • Ключом на 10 откручиваем винт, удерживающий ДПКВ на крышке маслонасоса; Где находится датчик коленвала на ваз 2110Откручиваем болт (1) и вынимаем ДПКВ (2)
  • Снимаем прибор.

Проверка работоспособности

Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.

Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.

Где находится датчик коленвала на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112?

В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога. Однако есть минус – это всевозможные датчики. которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.

На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:

Где расположен датчик?

Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.) .

Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.

Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

Признаки неисправности датчика

Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Функционирование двигателя нестабильное.
  • При нагрузках на двигатель возникает детонация .
  • Запуск двигателя затруднён.

Проверка датчика коленвала

Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке .

Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

Причины неисправности

К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится: налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.

Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе

Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:

  1. Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Датчик отмечен красным маркером.

Затем отключаем от него колодку питания.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Отсоединяйте колодку аккуратнее, чтобы не отломить крепления.

Далее берём ключ на «10» и откручиваем его с посадочного места.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Открученный болт при наличии коррозии замените на новый.

Демонтируем датчик с места фиксации.

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Датчик снят, можно приступать к его осмотру.

  • Осматриваем датчик на наличие каких-либо повреждений и следов коррозии, и если такие обнаружены, то необходимо приобрести новое устройство.
  • Установку нового или исправленного элемента проводим в аналогичном порядке снятию. Однако перед монтажом очистите посадочное место от пыли и грязи.
  • Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.

    «ВАЗ-2110»: датчик коленвала. Устройство, назначение и принцип работы

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    Современный автомобиль, будь это иномарка или отечественный «ВАЗ», очень трудно представить себе без обилия различных электронных систем. Все они по своему функционалу делятся на несколько категорий. Это может быть система управления двигателем, КПП, ходовой частью и салоном. Относительно первого момента одной из составляющих такой системы является датчик коленвала. «ВАЗ-2110» и его последующие модели оснащаются им с конвейера. Что же, давайте рассмотрим особенности этого электронного устройства.

    Характеристика

    Следует отметить, что на автомобилях «ВАЗ-2110» датчик коленвала может именоваться как датчик ВМТ или ДПКВ. Но какими бы аббревиатурами его не обозначали, безусловно, он является единственной деталью, неисправность которой может привести к полной остановке работы двигателя внутреннего сгорания.

    Назначение датчика положения коленчатого вала

    Главная функция ДПКВ – это синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Таким образом, сбой в работе данного элемента может привести к нестабильному функционированию системы впрыска автомобиля. Заключается принцип работы в подаче сигналов о положении коленчатого вала к электронному блоку управления.

    Устройство и классификация

    Несмотря на то что датчик коленвала «ВАЗа» может иметь разную конструкцию, принцип его работы основан на едином электромагнитом эффекте. То есть сигнал формируется без прямого контакта с коленчатым валом.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    Наиболее распространенным видом ДПКВ является индукционный. Такая деталь состоит из двух основных элементов — намагниченного стержня и специальной обмотки. Индукционные датчики считывают информацию с зубчатого шкива коленвала. Когда металлический зуб проходит возле ДПКВ, в последнем формируется ЭДС, которую и улавливается электроника. На «ВАЗ-2110» датчик коленвала устанавливается именно индукционного типа.

    Также ДПКВ может быть основан на эффекте Холла. Такой датчик состоит примерно таким же образом, как и индукционный, однако при прохождении возле него металлического вала в обмотке устройства меняется сопротивление. Конструктивно он состоит из постоянного магнита.

    Следует отметить, что и первый, и второй типы датчиков используются для считывания данных со шкива коленчатого вала. Он может быть зубчатым и цельнометаллическим. В последнем варианте имеется специальная выемка, которая проходит мимо датчика и формирует сигнал, подающийся на электронный блок управления двигателем транспортного средства.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    Где устанавливается на «ВАЗ-2110» датчик коленвала?

    А расположен ДПКВ на кронштейне возле шкива привода генератора. Данное местонахождение устройства является очень неудобным для замены, поэтому к нему дополнительно подключен длинный провод с разъемом. Обычно его длина составляет до 70-80 сантиметров. Как выглядит данная деталь вы можете увидеть на фото справа.

    При замене ДПКВ выставляется зазор между шкивом и самим датчиком. В идеале расстояние между диском синхронизации и сердечником составляет не более полутора миллиметров. Данное значение может варьироваться в зависимости от расположения прокладок между ДПКВ и посадочным гнездом.

    Датчик коленвала «ВАЗ-2110»: неисправности и признаки поломок

    Может ли сломаться данная деталь? Обычно на «ВАЗ-2110» датчик коленвала редко выходит из строя. Однако при его неисправностях (или неправильной работ шкива генератора) на панели приборов загорается красная лампа «Чек Энджин» (CHECK ENGINE), что дословно переводится как «проверьте двигатель». При этом в памяти ошибок контроллера появляется код 19 либо 35.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    Конечно, самый тяжелый случай при выходе из строя датчика коленчатого вала – это невозможность нормального запуска двигателя. В таком случае можно сказать, что ДПКВ не работает вовсе. Решением данной проблемы может послужить лишь полная его замена.

    Очень часто датчик положения коленвала выходит из строя постепенно. При этом водитель ощущает существенное падение мощности двигателя, начинаются «провалы» и даже детонация при высоких оборотах. Также симптомом неисправностей такого устройства могут стать плавающие (нестабильные) обороты мотора на холостом ходу. На «ВАЗ-2110» инжектор датчик коленвала иногда становится причиной повышенного расхода топлива. Хотя возможно, проблема скрывается в слабом контакте или в обрыве проводов, но в любом случае эту деталь необходимо проверить.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    Диагностика устройства

    Проверка работоспособности датчика положения коленчатого вала производится при помощи специального тестера. Вся диагностика заключается в измерении омметром сопротивления обмотки ДПКВ. Нормальные значения должны находится в пределах от 800 до 900 Ом. Если полученные данные не соответствую норме, нужно проверить качество соединения контактов. Если и это не помогло, приобретается новая деталь. Сама же замена датчика коленвала настолько проста, что справиться с ней может даже начинающий автомобилист.

    Иногда бывает так, что неисправность данного устройства вызвана механическим повреждением обмотки. Часто это случается при выполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве автомобиля либо между зубьями шкива и ДПКВ образуется какой-либо посторонний предмет. В связи с этим многие автомобилисты рекомендуют возить в багажнике запасной датчик положения коленчатого вала. Стоимость на него очень мала, зато важность для работы двигателя он представляет колоссальную.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

    Где находится датчик коленвала на ваз 2110

    Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) выдает ЭБУ (электронный блок управления двигателем) информацию об угловом положении коленчатого вала и моменте прохождения поршнями 1-го и 4-го цилиндров ВМТ. В случае неисправности датчика возникают проблемы в работе двигателя. Рассмотрим, назначение, проверку и замену ДПКВ.

    За что отвечает датчик коленвала

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    ДПКВ осуществляет синхронизацию фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Другими словами, по его показаниям контроллер определяет, когда и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

    Датчик – индуктивного типа, реагирует на прохождение зубьев задающего диска на шкиве привода генератора вблизи своего сердечника. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для синхронизации с ВМТ два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации.

    Признаки неисправности датчик коленвала

    Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

    • — плохой запуск двигателя;
    • — неустойчивой работа мотора;
    • — снижение мощности двигателя;
    • — детонация при увеличении нагрузки.

    Где находится датчик коленвала

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    Он установлен на крышке масляного насоса.

    Замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

    Чтобы снять датчик положения коленвала потребуется ключ «на 10». Порядок действий:

    1. Выключить зажигание и отсоединить разъем датчика.
    2. Отвернуть болт крепления датчика, используя ключ «на 10».
    3. Снять ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса.

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправностиДатчик коленвала ваз 2110 признаки неисправностиДатчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    Установка производится в обратной последовательности. Каталожный номер ДПКВ: 2112-3847010.

    Как проверить датчик положения коленвала своими руками

    Проверка датчика положения коленвала сводится к проверке сопротивления обмоток. Если показания прибора (омметр) отличаются от 550-570 Ом, значит, неисправен датчик коленвала. Если ошибка датчика положения коленвала не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи. Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит.

    Кстати, если замена датчика коленвала не решила проблему, тогда изучите другие причины проблемы в работе двигателя (не заводится. работает неустойчиво или двигатель не тянет ).

    Датчик коленвала на ВАЗ-2110: признаки неисправности

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    Коленчатый вал автомобиля является самым важным органом, обеспечивающим образование крутящего усилия в автомобиле. Поэтому точность работы всех сопутствующих систем важна не только для поддержания его деятельности, но и для обеспечения движения машины. Для этого в современном авто производства автозавода ВАЗ существует система различных датчиков, которые оповещают владельца автомобиля о возникновении внештатных ситуаций в агрегатах этого сложного механизма.

    В модели ВАЗ-2110 настройки двигателя контролируются компьютером, работа которого основывается на показаниях датчиков. Однако при возникновении неисправности лишь один из них способен заблокировать работу мотора – это датчик работы коленвала (ДПКВ – датчик положения коленчатого вала). Этот узел отвечает за соответствие работы системы подачи топлива с зажиганием. Если ДПКВ выходит из строя, синхронизация между упомянутыми системами нарушается, после чего вся система перестает правильно работать:

    • может не происходить искрообразования;
    • замедляется или пропадает подача топлива;
    • возникают расстройства в работе силового агрегата.

    Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.

    Работа датчика и определение поломки

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    Датчик коленвала фиксирует два показателя работы этого механизма – его частоту вращения и положение посредством магнитных импульсов. У моделей тольяттинских автомобилей данные устройства могут быть различных типов. При замене вышедшего из строя прибора необходимо поменять его на такой же или аналог с подобными характеристиками.

    Симптомом поломки устройства является светящаяся на приборной панели лампочка «проверьте двигатель». Также стоит обратить внимание на ощущение падения мощности двигателя. Обычно данной проблеме сопутствуют следующие признаки:

    • неустойчивость холостого хода;
    • падение тяги;
    • неожиданное понижение или повышения оборотов двигателя;
    • внешне беспричинные проблемы с запуском двигателя автомобиля;
    • хлопки на входе в коллектор и прострелы внутри двигателя.

    Устройство располагается в не самом удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потратить много времени и усилий. Датчик находится в районе крышки масляного насоса, почти там, где расположен шкив генератора.

    Проверка ДПКВ на исправность

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.

    Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:

    • проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
    • проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.

    Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.

    Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм. Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.

    Влияние датчика коленвала ВАЗ 2110 на работу двигателя автомобиля

    Что делает в машине ДПКВ?

    Как видно из названия, датчик положения коленвала считывает и передает на бортовой компьютер информацию, о состоянии коленвала на данный конкретный момент. Система управления, после этого дает сигнал, о правильном распределении между цилиндрами топливной смеси.

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    ДПКВ в системе автомобиля

    Именно поэтому, если есть связанные с этим прибором неисправности, то компьютер «замирает в недоумении», и не может подавать топливную смесь, поскольку не имеет информации о том, какова она должна быть, а также не может обеспечить синхронизации работы форсунок и системы зажигания.

    Вот так маленькое устройство может заблокировать работу всего автомобиля. Поэтому при выходе из строя, может быть только одно решение – немедленная замена. Тем более, что ремонт невозможен, да и вообще, смысла не имеет, хотя бы по причине копеечной стоимости изделия.

    Проявления неполадок

    Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:

    • Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
    • Чувствуется снижение мощности автомобиля;
    • Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
    • При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
    • Машина запускается с перебоями.

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    Двигатель ВАЗ 2110

    Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.

    Менять, или не менять?

    Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:

    • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
    • Наличие качественных контактов в цепи;
    • Отсутствие повреждений изоляции проводов;
    • Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.

    Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправности

    Исправный датчик положения коленвала

    Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.

    Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:

    • Выключаем зажигание;
    • Снимаем минусовую клемму с АКБ;
    • Снимаем с корпуса датчика разъем с проводом; Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправностиОтсоединяем колодку проводов от датчика положения коленвала
    • Ключом на 10 откручиваем винт, удерживающий ДПКВ на крышке маслонасоса; Датчик коленвала ваз 2110 признаки неисправностиОткручиваем болт (1) и вынимаем ДПКВ (2)
    • Снимаем прибор.

    Проверка работоспособности

    Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.

    Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.