Полка акустическая Ваз 2108 и ее изготовление

Полка акустическая Ваз 2108

Полка акустическая Ваз 2108

Полка акустическая Ваз 2108 делается своими руками довольно быстро и на это не затрачивается большая сумма денег. Автозвуком сегодня начинает увлекаться все больше людей.
Автомобили превращаются в настоящие музыкальные шкатулки, где качественное оборудование — акустика, усилители, динамики, головное устройство, создают качественный звук. Но без хорошей, изготовленной самостоятельно полки, ни о каком качественном звуке мечтать не приходится.
Делается и на Ваз 2108 акустическая полка для того чтобы достичь совершенства в воспроизведении звука.

Цели создания акустической полки в Ваз 2108

Как правило, установка в Ваз 2108 акустической полки преследует две цели:

  • Монтаж полки позволит уменьшить шумы, свойственные штатным полкам, установленным заводом-производителем;
  • Монтаж полки даст возможность создать прочную основу для дальнейшей установки акустики.

Примечание. Все это, вместе взятое, решает основную задачу: усовершенствование акустической системы.

Изготовление

Сделать полку, как бы это не казалось сложным на первый взгляд, дело скорое.
Для начала необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Лист фанеры, имеющей толщину не менее 10-12 мм. Что касается размеров в длину и ширину, то лучше брать сразу 1,5х1,5 м. Всего придется заплатить около 500 рублей;
  • Затем нужно будет обязательно купить материал для перетяжки самодельно изготовленной полки. Лучшим и не очень дорогим считается карпет. Берем сразу 100х150 см;

Акустическая полка самому на ваз 2108

Акустическая полка самому на ваз 2108

  • Клей для материала. Как правило, лучшим является или аэрозольный, или Наирит. Оба свободно продаются в магазинах;
  • Нужен хороший степлер с соответствующими скобами. Этот инструмент даст возможность провести фиксацию ткани по краям полки;
  • Навесы для фиксации открывающейся части полки;

Примечание. Акустическая полка может быть изготовлена по-разному. Лучшей разновидностью в Ваз 2108 станет полка с открывающейся частью.

  • Нужны также 10 саморезов, для создания ребер жесткости. Лучше подбирать саморезы на 41 мм;
  • Также следует подобрать 8 саморезов для фиксации открывающейся части полки. Их размер – 32 мм;
  • Морилка, которой будем обрабатывать фанеру для придания ей стильного внешнего вида;
  • Малярный скотч тоже нужен. Им закрываем те части полки, на которые не должен попасть клей;
  • Комплект инструментов, включающий отвертки, ножницы, канцелярский нож, электролобзик и т.д;
  • Инструмент для разметки. Подойдет обычный карандаш или ручка. Можно добавить к ним еще линейку или уголок;
  • Первым делом находим шаблон будущей полки. Его можно скачать либо из Интернета, либо нарисовать самому;

Инструкция по изготовлению

Акустическая полка ваз 2108 самому

Акустическая полка ваз 2108 самому

  • Полученный шаблон надо перенести на фанеру;
  • Выпиливаем формы электролобзиком;

Акустические полки

  • Саморезы ввинчиваем снизу полки, делая таким образом ребро жесткости;
  • Обрабатываем фанеру морилкой. Даем дереву хорошенько просохнуть;
  • Пришло время установить навесы;

Примечание. После того, как будут установлены навесы, не спешим прикручивать открывающуюся часть полки. Сначала надо оклеить карпетом по отдельности две части, а уже затем их соединить.

  • Для оклеивания фанеры карпетом необходимо вооружиться терпением и делать все очень аккуратно. Работать с карпетом очень легко и приятно. Этот материал хорошо растягивается и приобретает любые формы, если побрызгать на него немного воды;

Примечание. При обтягивании карпетом не забываем, что нужно оставить по краям запас. Что касается клея, то его надо наносить по возможности не сразу на всю полку, а полосками. Таким образом, клей лучше просохнет, а испортить работу будет очень сложно.

  • После того, как оклейка будет завершена, надо пройтись по краям степлером. Как и было сказано выше, используем малярный скотч, которым закрываем те места, на которые не должен попасть клей;
  • Вырезаем лишние куски карпета в тех местах, где находятся навесы;
  • Все детали соединяем вместе;
  • Даем карпету просохнуть одни сутки, чтобы все хорошенько зафиксировалось;
  • Устанавливаем полку на место.

Полки акустические

Инструкция по изготовлению акустической полки своими руками написана понятным языком и представляет собой готовое решение. Если пользователь желает изменить некоторые этапы в работе, то рекомендуем изучить видео обзоры об этом, которых в сети полно или хотя бы посмотреть фото – материалы.
Цена на акустическую полку в магазинах не высокая, но все же, желательно сделать ее самостоятельно.

Установка колонок на заднюю полку 21099

Замена задних полок багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Как заменить задние полки багажника?1) Замена основной задней полки багажника:2) Замена задних полок динамиков:

Замена основной задней полки багажника:

Снятие:1) В начале разложите задние сиденье, то есть его спинку, для доступа к задней полки. (см. «Раскладка заднего сиденья»)

2) Затем находясь в салоне автомобиля, подденьте отверткой замок, сперва левого пистона, и затем таким же образом правого.

3) И после чего отложив отвертку, снимите эти оба замка с левого и правого пистона.

4) Следом после снятия обоих замков, извлеките из отверстия оба пистона.

5) И после чего снимите уже саму полку.

Замена задних полок динамиков:

Снятие:1) Сперва снимите с обоих сторон, задние ремни безопасности. (см. Снятие ремня безопасности)

2) Затем разыщите все винты которые крепят левую, а так же правую полку с динамиками, и после чего отверните их.

3) Далее отверткой подденьте все пистоны обоих полок динамиков , и затем снимите их точно таким же образом, как вы снимали удерживающие пистоны с задний полки.

4) И под завершение операции, снимите обе полки с динамиками, отсоединив при этом, от самих динамиков кончики проводов.

Установка:1) Вся установка происходит, в обратном порядке снятию.

Установка

Итак, вопрос, как снять заднюю полку, успешно решен. Все ремонтные работы проведены. Изготовление задней полки под динамики акустической системы также закончено. Полку потребуется установить обратно. Если демонтаж штатной полки был проведен аккуратно, то проблем с установкой не возникнет. Операции выполняются в обратной последовательности.

Если полка была изготовлена заново, то для ее крепления потребуется на боковой торцевой стороне закрепить полоску перфорированной стальной ленты. Половину ее закрепить на поверхности, а вторую часть загнуть для крепления к кузовным панелям.

Устанавливая полку, требуется продеть и закрепить ремень безопасности. А под загнутую поверхность перфорированной ленты просверлить на пластиковой панели кузова крепежное отверстие. На заключительном этапе устанавливают более профессиональные динамики, подключая их к мультимедийной системе.

Результатом проведенной работы станет не только более чистое и мощное звучание музыки в вашем автомобиле ВАЗ 21099. Дополнительно владелец поучит более надежную полку, которая не сломается в случае неудачных действий при следующем демонтаже. Также в салоне исчезнут возможные скрипы от пластиковой детали: новая полка более стабильна и устойчива.

Изготовление акустической полки на ВАЗ 2109 своими руками

Как уже говорилось ранее, оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить подиумы в передние двери, и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы
  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый шаблон задней акустической полки на ВАЗ 2109 (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Далее сам процесс изготовления.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.

С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.

Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.

Далее затягиваем в карпет откидную часть полки, по тому же принципу как и саму полку. Отмечаем места, где буду крепиться навесы к откидной части.

Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.Вот так она выглядит внешне:

Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.

Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой усилителя мощности, который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.

Vazikov.ru » ВАЗ 2108, 2109, 21099

Акустическая полка ваз 2115: как сделать своими руками

Акустическая полка Ваз 2115 с сабвуфером

По некоторым причинам может возникнуть такая проблема: акустическая полка Ваз 2115 перестала функционировать. Конечно, если она сломана, то она не навредит всему автомобилю, поэтому работы по ее ремонту можно отложить на некоторое время.Однако если отремонтировать ее не получается и позже, то можно попытаться сделать акустическую полку прямо у себя дома. Акустическая полка на Ваз 2115, сделанная своими руками, будет смотреться не хуже штатной.

Причины поломки акустической полки

Ваз 2115 акустическая полка своими силами

Обычно ломается не она сама, а штыри, при помощи которых она крепится.Причин данной проблемы может быть несколько:

  • Во-первых, они могли быть плохо зажаты. Кстати говоря, это и есть основная причина, из-за чего они ломаются. Поэтому можно просто заменить эти крепежи, установив старую полку на место.
  • Вторая причина – машину слишком сильно встряхнуло на неровной дороге. Чаще всего это происходит в автомобилях, водители которых проживают в сельской местности.Однако в самой поломке также может быть вина водителя. Если значительно уменьшить скорость при пересечении такой дороги, то замена штырей даже и не понадобится.

Примечание: помимо этого, высокая скорость негативно воздействует не только на акустическую систему, но и на весь автомобиль в целом.

А вот поломка самой акустической полки может произойти по таким основным причинам:

  • Оказание на нее механических воздействий. Это в случае, если на нее что-то упадет.Кроме того не рекомендуется ставить на нее какие-то тяжелые предметы. Не рекомендуется устанавливать акустическую полку в багажник, так как обычно туда ставят предметы разной тяжести.
  • Помимо этого полка может немного износиться во время эксплуатации. И через несколько лет она может треснуть при воздействии механических волн, идущих от динамиков.

Ремонт акустической полки

Ваз 2115 полка акустическая и ее ремонт

Работа по ремонту не занимает обычно много времени.Снятие и установка происходят за считанные минуты:

  • Чтобы заменить штыри, в первую очередь необходимо найти точно такие же, как были раньше.

Примечание: можно выбрать для себя более удобный способ крепления акустической полки. Устанавливать ее можно и при помощи саморезов. При этом такой вариант будет более надежным и эффективным.

  • Для их снятия необходимо всего лишь открутить болты, при помощи которых они держались.
  • Точно также отцепить их от акустической полки.
  • Теперь к месту, которому крепились старые штыри, подсоединить новые детали. Затем присоединить их и к полке.

Полка акустическая Ваз 2115 классическая

Ремонт самой акустической полки в некоторых случаях является невозможным. Если она сломана, то в машине будет слышен характерный скрип.В основном именно поэтому ее и меняют, ведь издаваемые звуки являются почти невыносимыми. Если же причиной данного скрипа является всего лишь небольшая трещинка, то устранить эту проблему можно, и при этом даже довольно легко: ее можно просто склеить.

Примечание: клей нужно выбирать качественный. Самым лучшим вариантом будет использование эпоксидного клея.

Кроме того многие хотят просто так заменить штатную заднюю полку, даже если она и не сломана. Ведь чаще всего ее изготавливают из прорезиненной пластмассы, из-за чего звук динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) получается довольно нечеткий.

Полка акустическая на Ваз 2115 и ее демонтаж

Аудиосистема в ВАЗ-21099

СТУДИЯ ART-MOBILE, г. Набережные Челны. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Жан БИКЧУРИН

В студии, где работали с машиной, после этой публикации, наверное, возникнет некоторая обида. Руководителем проекта указан владелец автомобиля, а имена мастеров остались за кадром. Сейчас всё объясним…

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 3-полосный фронт + тыл + центр + сабвуфер
  • Источники: Alpine IVA-310RB, Sony PS2
  • Процессор: Alpine PXA-H710
  • Мониторы: Challenger FD-5643, BenQ FP71G+
  • Усилители: Soundstream TRA680.4, TRA 340.2, SMA 4.680, SPL Z1X-2400D
  • Акустика: Audiotop M 162, TDS 25 PR, MDS 40 P (Hertz HL 70), DLS R6a, Alpine DLB-100R
  • Сабвуфер: Soundstream T4-15

Дело в том, что хозяин этого авто, молодой житель Набережных Челнов Жан Бикчурин, на авторство получившегося произведения может претендовать в не меньшей степени, чем профессионалы из ArtMobile. Студия включилась в работу на финише пройденной Жаном дистанции, после того как он, своими силами экспериментируя со звуком, набил рекордное число шишек, а, как известно, набитая шишка и полученный опыт соединены неразъёмно, сплошным швом. Да и всё, что мы узнали про эту машину, когда Жан приезжал на очередные соревнования в Москву, стало известно от него самого. Так что без обид, хорошо?

Впервые поставить что-то звучащее в этот (именно этот, а не такой же) автомобиль Жану пришла мысль почти шесть лет назад. Это была портативная «балалайка», интегрированная в бортовую сеть через гнездо прикуривателя. Немало ровесников Жана (а тогда ему было около 19 лет) через эту фазу проходили, и все до одного, кто проходил — прошёл и больше не возвращался.

Так и на этот раз: следующим источником божественных звуков стал CD/mp3-ресивер Sony, а вторым (и последним) звеном аудиотракта — «блины» Kenwood. Дальнейший сценарий знаете? Правильно, сработала могучая формула «хочу усилок и саб». Как правило, в этом порядке, с неизбежной заменой ставшего недостаточным самого дешёвого двухканального усилителя приличным четырёхканальным. Действующие лица: первый акт — усилитель Вlaupunkt, второй акт — 4-канальный Oris и MacAudio Red Attack форм-фактора «труба».

Про тот, первый сабвуфер Жан рассказывает забавную историю, она даже где-то уже попала в печать. Новая установка, разумеется, зазвучала куда основательнее предыдущей, но юному адепту автозвука баса не хватало, и он по простоте душевной переложил пунцовую басовую трубу из багажника на заднее сиденье. Первый же (а у нас за этим долго дело не стоит) мент с автоматом, остановивший машину, пришёл от неведомого предмета в сильное возбуждение: «Это что ещё такое?!» На ответ «сабвуфер» страж порядка отреагировал единственно возможным для него способом: «Ну и что, что сабвуфер, а разрешение на него где?» 2003 год, Набережные Челны. История, читай и плачь, как говорил один великий писатель.

Действующими лицами следующего акта стали компонентная акустика на фронт (13-сантиметровые JBL 505SE) и 5-канальный Dragster. В таком виде в 2004 году машина впервые участвовала в соревнованиях EMMA Россия, с закономерно (а кому легко?) скромными результатами. Формально скромными, на самом деле именно тут-то Жана и пробрало. С дистанции он не сошёл, наоборот, переделки последовали одна за другой. На фронт — 16-сантиметровые DLS R6A, сабвуфер — Audiobahn 121T с отдельным усилителем Power Acoustik, головное устройство впервые в истории машины стало мультимедийным, это был Videovox PAV-1500.

Жан уже собирался успокоиться, но обратно на дистанцию его столкнули неприятные сами по себе обстоятельства. И вновь не лишённые курьёзности, и вновь с участием правоохранительных органов — всё-таки есть от них польза.

В один нехороший день (ну, ночь, какая разница) Vidoevox, мудро сделанный с несъёмной панелью, упёрли. А пока Жан писал заявление о краже, в припаркованную рядом с околотком машину сзади въехал «Москвич» (что уж совсем обидно). Поначалу Жан закономерно расстроился, потом, после получения страховки, взбодрился, да до такой степени, что решил машину переделать от и до. И даже больше.

Здесь с дистанции одиночной гонки пришлось всё же сойти, включившись в одну команду с лучшей тюниг-студией города ArtMobile.

Там перетряхнули весь двигатель и всю трансмиссию. Мотор стал 1,7 л, с мудрёными поршнями, облегченными шатунами и коленвалом, форсунками повышенной производительности, настроенным выхлопом, двойным медным радиатором, фильтром нулевого сопротивления и далее и далее. Про трансмиссию список не короче, поверьте на слово.

До осени провозились, а тут уже была пора готовиться к выходу на новую дистанцию, автозвукового сезона 2007 года. Жан был твёрд в своём намерении выступить в многоборье предельно представительного состава: качество звука, ESPL, EMMA Raсing и мультимедиа. Исходя из четырёх элементов многоборья, и выбирали компоненты системы. Головным устройством стала мультимедийная станция Alpine IVA-310RB, работающая на процессор PXA-H710, фронтальная акустика была сделана на компонентах Audiotop, а бывшая фронтальная DLS R6a перекочевала в тыл, что в мультимедийной системе означает «сурраунд». Сабвуфер вырос до 15 дюймов, им явился Soundstream T4-15, той же (или близкой) породы стали и усилители. В подголовниках поселились два монитора Challenger, а в багажнике — 17-дюймовый компьютерный BenQ. Добавилась и игровая приставка Sony PS2 — мультимедиа, так без границ.

Головное устройство с выдвижным монитором вынесли в верхнюю часть приборной панели, выполнив гнездо для него на базе монтажной рамки от магнитолы Hyundai.

С мидбасами фронтальной акустики всё было предрешено: сдвоенные 6-дюймовые «Аудиотопы» соединены последовательно и установлены в дверях единственно возможным способом. А про СЧ, ВЧ и центральный канал споры заняли месяц. В итоге центральный канал образован специализированной акустикой Alpine DLB-100R, его смонтировали по центру торпедо с заглублением и доворотом в салон, купольные среднечастотники Audiotop MDS-40P встали горизонтально на отражение от стекла, ВЧ-излучатели (шёлковые Audiotop) окончательно прописали только после предварительного прослушивания.

Самым трудоемким стало изготовление короба сабвуфера, поскольку планировалось участие и в SQ, и в ESPL на одном и том же динамике. Решение было найдено такое: корпус объёмом 120 л снабжён тремя портами фазоинверторов, в режиме SQ используется один, с выходом в заднюю полку, два других, перенастраивающие сабвуфер на эспиэльный лад, в этом режиме заглушены, а когда надо, открываются за спинкой заднего сиденья.

В «европанель» интегрирована рамка для установки головного устройства, после чего всё выведено и покрашено

Тыловая акустика расположилась в специально переделанной задней полке с доворотом в салон, мидбас и твитер стоят на одной плоскости и закрыты сеткой от коаксиала 6 х 9, видимо, в порядке воспоминаний о бурной молодости.

Корпус сабвуфера оставил немного места для остальных компонентов, и после эскизных проработок была выбрана схема с наклонными боковыми стенками, под которыми спрятаны процессор и блок управления стробоскопами. Когда все смонтировали, стенки показались пустоватыми, тогда 17-дюймовому «кормовому» монитору придали свою акустическую систему из двух «блинов» Soundstream с собственным (уже пятым, он на схеме не показан) усилителем.

После прослушивания твитеры заняли свое место в нижней части стоек лобового стекла, салон и багажник полностью перетянули в черный винил и зеленую алькантару. Из уважения к доминирующему брэнду пустили зеленую строчку в виде паутины, на потолке эту строчку дополнительно покрасили флюоресцентным раствором и установили ультрафиолетовую подсветку.

В таком виде машина приехала в апреле на открытие сезона EMMA 2007 в Москву и уехала домой с четырьмя кубками, по одному на дисциплину В гонках — первое место, в ESPL — тоже, и две «бронзы» — в SQ и MM.

Результат уже впечатлял, но и здесь вдохновил не на сход с дистанции (и на лавры, почивать), а на очередные переделки и перестройки. Уже в течение сезона машина несколько раз перенастраивалась, а к финалу состоялась концептуальная переделка: купольные среднечастотники Audiotop были заменены диффузорными Hertz HL 70, а пищалки заняли место в треугольниках зеркал заднего вида. В общем, с дистанции эта машина не сходила никогда.

Не всякой «девятке» суждена карьера телезвезды

Версия системы начала сезона 2007 года, с купольниками и пищалками на стойках

Рычаг КПП — лишь часть могучей системы иллюминации

Проще сказать, что не поменялось под капотом. Клапанная крышка, кажется, «родная»…

Аудиосистема включает мощный (даже чересчур) фронт, центральный канал и сурраунд, по-нашему — тыл

В бардачке — игровая приставка Sony PS2 с двумя беспроводными джойстиками

Мидбасы были задуманы сдвоенными с самого начала проекта

Для управления иллюимнацией пришлось поставить отдельную панель

Тематическая паутина и фамильный герб владельца на потолке светятся в ультрафиолете

Считаем вместе: на трёхполосный фронт пошло по пять головок на сторону, так?

Не совсем так. В ходе последних переделок купольники были изъяты, а подиумы, интегрированные в торпедо, пока нет

Малогабаритная акустика центрального канала Alpine установлена в приборную панель с наклоном в салон

За сетками от «лопухов» скрывается компонентная тыловая акустика

После установки 120-литрового сабвуфера на полу багажника осталось место только для части усилителей

Прямоугольный порт фазоинвертора в задней полке — единственный, используемый в режиме SQ

Мало было иллюминации, Жан поставил и дымогенератор…

В самом тылу багажника нашлось место под буферные конденсаторы

Звучание машины довольно откровенно говорит о возрасте владельца: звук чрезвычайно (по-нашему, по-стариковски — даже слишком) молодёжное, с явно выраженной басовой доминантой и подчёркнутыми верхними частотами. При этом нельзя не о настройку сабвуфера, он басит вполне интеллигентно (как у Папанова, помните, «сильно, но аккуратно») и чисто. Предательский турецкий барабан был отыгран легко и непринуждённо, без малейших следов натуги или монотонности. На наш взгляд, несколько бестелесно прозвучали голоса, и мужской, и женский, это было особенно заметно на фоне обильных обертонов. Зато соло на ударных исполнено так, будто специально для него система и строилась.

Верный Phonic, нарочно привезенный на площадку соревнований (финал России в Москве) подтвердил субъективные впечатления от прослушивания. Нижний бас в целом ровный и глубокий, есть огрех на 50 Гц, второй, на 25 Гц — даже не огрех, а особенность, довольно ценная для мультимедийной системы, там инфразнизкочастотный потенциал сабвуфера важен. Средние действительно провалены, особенно центрально-голосовая часть спектра: 600 — 800 Гц. Объективно верхние частоты не так уж выпячены, но, вероятно, из-за особенностей АЧХ в районе 5 — 10 кГц кажутся громче, чем показывает анализатор.

Теги: AlpineAudiotopChallengerSonySoundstreamВАЗВАЗ-21099ЛидерСтудия: Art-Mobile

Сабвуфер самому на Ваз 2108: пошаговая инструкция

Сабвуфер самому Ваз 2108

Сабвуфер самому Ваз 2108

Сабвуфер самому Ваз 2108, казалось бы, не представляет смысла. Зачем делать его своими руками, если в любом магазине можно приобрести неплохой басовик в корпусе, воспроизводящий низкие частоты качественно?
Не меломаны такое вряд ли поймут, а вот любители и профессионалы… Сабвуфер в Ваз 2108 самому изготовить и установить мечта каждого автомобилиста, который желает построить не просто акустическую систему, а настоящий шедевр в салоне.

Примечание. Один из неписанных законов мира автозвука звучит так: мужчина делает готовый ящик под басовик один раз и совсем под другую музыку.

Басовик под Ваз 2108

Как установить сабвуфер в ваз 2108

Как установить сабвуфер в ваз 2108

Пролистав массу интересной справочной литературы по автозвуку, выводим следующее решение: для Ваз 2108 идеальным решением станет басовик с 12-дюймовой головкой, помещенный в ящик типа «стел» неправильной формы и повторяющий линии багажника. Этому есть много подтверждений, но пока останавливаться подробно не будем.

Что нужно

Из основных материалов нам понадобится следующее:

  • Эпоксидный клей;
  • Стеклоткань (желательно толщиной 0,3 мм);
  • Фанера (толщина 9 мм, кол-во 1,8 кв.м);
  • Специальная углелента (толщина 0,1 мм/ширина 40 см/длина 400 см);
  • Специальная шпаклевка на полиэфирной основе со стекловолокном в количестве 150 г.

Сабвуфер ваз 2108

Остальные составляющие, такие как мелкие гвозди, наждачную бумагу, скотч и др. подготавливаем в обязательном порядке.

Примечание. Если нет электрического лобзика, то можно использовать обычную пилу, но обязательно с наточенными зубьями.

Процедура пошагово

Для басовика подготавливаем место, желательно в левой части багажного отсека.

Примечание. Такое расположение рациональнее. Дело в том, что отсюда будет наиболее короче проложить путь до АКБ. Кроме того, здесь и больше места, ведь не мешает горловина топливного бака.

В багажнике Ваз 2109 есть место, которое расположено за пластиковой заглушкой. Не использовать его просто глупо, ведь это лишние 5 литров бесценного объема.
Приступим:

  • Подготавливаем поверхности. Заклеиваем скотчем (бумажным) все поверхности, не забывая про пластиковую боковину;
  • Делаем обечайку, то есть торцы, из нескольких материалов: скотча, пластилина и картона. Эти самые торцы должны должны располагаться вокруг выреза, обязательно вровень с кромками.

Примечание. Очень важно, чтобы боковые картонные стенки стояли под небольшим углом. Готовая форма не должна упираться в стенки крыла изнутри, а не то вытащить ее будет потом невозможно.

  • Пластилином корректируем получившуюся форму. Таким образом, фигуре или слепку придается более плавная форма;
  • Смазываем готовую форму литолом;
  • Накладываем сверху стеклоткань внахлест.

Искизы сабвуферов и черчежи на ваз 2108

Искизы сабвуферов и черчежи на ваз 2108

Совет. Использовать желательно полоски, шириной в 15 см. В процессе оклейки их желательно подогревать феном, тем самым, выдавливая пузыри воздуха.

  • Смолой можно не мазать, так как в литоле она есть;
  • Оставляем форму для затвердевания, лучше в теплом гараже.

Совет. Оставлять форму в теплом помещении желательно. Дело в том, что эпоксидный клей медленнее остывает при низких температурах, чем при высоких.

  • Вырезаем из картона и склеиваем вместе стенки нашей формы;
  • Теперь вырезаем стенки из фанеры, учитывая уменьшение объема в дальнейшем;
  • Скрепляем стенки из фанеры термоклеем, а затем производим новый замер;
  • Делаем верхнюю стенку с отверстием для динамика(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами);
  • Продолжаем скреплять стенки между собой теперь с помощью саморезов. Изнутри прочности фиксации придают куски брусков, соединяющие стенки по всему периметру;
  • В конце клеим намертво заднюю стенку, а затем прибиваем маленькими гвоздиками по всему периметру;
  • Срезаем излишки;
  • Все щели заполняем смесью, приготовленной из смолы и опилок.

Схема сабвуфера

Примечание. Форма ящика готова и можно даже замерить его объем, налив воды. Таким образом, как раз проверится и герметичность ящика. Воду он пропускать не должен.

Теперь займемся увеличением прочности. По всем канонам увеличить жесткость стенок можно, прибив еще один слой фанеры. С другой стороны, чтобы не следовать стандартному решению, использовать можно и другой композитный материал.
К примеру, между 2-мя фанерными листами, будет неплохо смотреться углеволокно:

  • Итак, располагаем между 2-мя кусками фанеры 3 слоя углеволокна, создавая требуемый для лучшего звучания «сэндвич»;
  • Обязательно делаем отверстие в одной из стенок, обеспечивая настоящую «сотовую» структуру;
  • Теперь усиливаем стеклопластиковую часть ящика, помещая 3-4 слоя углеволокна между кусками стеклоткани. Каждый слой рекомендуется пропитать смолой.

В итоге, подобная схема усиления приведет к утолщению конструкции, но не очень. Углеволокно само по себе имеет высокий модуль жесткости и его применение расценивается, как наиболее подходящий вариант в данном случае.
Если обойтись без углеволокна и попытаться придать прочность с помощью других материалов, то толщина увеличится в разы.
Продолжаем:

  • Ставим ребра жесткости, хотя ящик получился и без того очень прочным. Вырезать рекомендуется 3 ребра из той же фанеры. Ширина ребер – 3 см;
  • Наживляем ребра жесткости мелкими гвоздиками к стенкам конструкции. Щели заполняем смесью из смолы и опилок, а затем сверху кладем еще полоски стеклоткани.

Отлично. Прочность конструкции достигла высшей отметки.
Можно продолжать:

  • Вырезаем теперь верхнюю крышку. Здесь придаем жесткость также с помощью 3-х слоев углеволокна, зажатых между 2-я девятимиллиметровыми заготовками. Не забываем про слой стеклоткани и гвоздики;
  • Отверстие под динамик, как и говорилось выше, вырезаем заранее;
  • К полностью высохшей конструкции прибиваем еще и кольцо, добавляющее крышке прочности;
  • Крышку соединяем с ящиком, намертво закрепив клеем и саморезами (или лучше специальными шурупами);
  • Головки шурупов, чтобы не были заметны, обрабатываются шпаклевкой и наждачной бумагой. Тому же процессу подвергаются и все неровности;
  • Шпаклюем также стеклопластиковую часть, но без особого азарта. Дело в том, что выводить эту поверхность, так сказать в «ноль» смысла большого не имеет, ведь все внутри, а на жесткость такая процедура повлияет отрицательно;
  • Обрабатываем конструкцию изнутри и снаружи черной матовой краской.

Совет. Внутреннее пространство ящика по канонам автозвука надо заранее обработать антикором. А еще лучше будет посадить на клей «Момент» еще и поролон (10 мм). Все это делается не просто так, а для общего улучшения звуковоспроизведения.

  • Часть внешних стенок ящика после покраски оклеиваем карпетом, используя либо «Момент» либо «Наирит»;
  • Заранее покупаем клеммы универсальные, которые пойдут под вилку и оголенные провода;
  • Сверлим в боковой стенке отверстия и прикручиваем клеммы, промазав герметиком;
  • Берем акустический провод для динамика, желательно толстый и короткий;
  • Паяем места контактов и изолируем их.

Примечание. Можно, конечно же, использовать специальные прокладки из какого-нибудь пористого материала и разместить их под ободом динамика. Другой вариант герметизации подразумевает даже приклеивание низа динамика к корпусу ящика с помощью герметика.

Мы сделаем немного иначе:

  • Обрабатываем обод корзины динамика литолом;
  • Наносим силиконовый герметик, например, такой как Абро.

Совет. Чтобы не приклеилась головка, по силиконовой дорожке кладем полоски целлофана.

  • Прикладываем динамик, устанавливая его как нужно;
  • Закрепляем винтами.

В итоге у нас получился неплохой короб для сабвуфера. Он не тяжел, но при этом довольно прочен и жесткость у него на уровне.
Что касается объема, то это 33 литра, что немало. Перед проведением работ желательно посмотреть полезный видео обзор, изучить фото – материалы.
Инструкция, данная выше, не единственная в своем роде (аналогичные можно найти на нашем сайте). Таким образом, цена на самодельный сабвуфер выходит заметно низкой, чем на магазинный.