Программы для диагностики машин ВАЗа и Лада для ПК

При возникновении проблем с автомобилем ВАЗ или Лада можно обнаружить незначительные поломки двигателя и другого оборудования самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться специальными утилитами на ПК для диагностики машин.

OpenDiag

OpenDiag — программа для диагностики автомобилей ВАЗ и Лада, с помощью которой можно проверить электронные блоки машин. Для поиска неполадок используется специальный диагностический адаптер. Программа может автоматически определить комплектацию автомобиля, дополнительного оборудования и блоков на шине.

После запуска программы необходимо выбрать тип адаптера на автомобиле: K-Line, ELM327 или J2534.

OpenDiag

В главном окне утилиты OpenDiag нужно перейти в раздел «Выбор блока». Здесь выберите один из доступных двигателей для диагностики. Доступные модели разделены по странам и маркам производителей.

OpenDiag: выбор блока для диагностики

В интерфейсе приложения можно активировать функцию автоматического определения комплектации. Также есть функция определения дополнительного оборудования и блоков на шине. После установки основных параметров утилита предоставит подробную информацию об автомобиле.

Программа для диагностики ВАЗ и Лада OpenDiag

Преимущества программы OpenDiag:

  • автоматическое определение оборудования автомобиля;
  • большой каталог блоков автомобилей ВАЗ и Лада;
  • возможность сохранения логов диагностики в отдельном файле;
  • определение заводских номеров дополнительного оборудования автомобилей.
  • нет функции для оценки состояния L-зонда;
  • нельзя посмотреть количество оборотов двигателя.

Программа OpenDiagFree распространяется бесплатно, интерфейс выполнен на русском языке.

My Tester VAZ

My Tester VAZ — приложение для диагностики автомобилей ВАЗ. Программа дает возможность найти ошибки и неполадки в работе транспортного средства. Диагностика основных параметров автомобиля выполняется в автоматическом режиме.

Чтобы запустить диагностику автомобиля ВАЗ, перейдите в раздел меню «Начать тестирование» и нажмите «Start».

My Tester VAZ

Откроется новое окно, в котором отображаются основные параметры двигателя автомобиля — температура охлаждения, впрыск, количество оборотов, расход воздуха и топлива, скорость, детонация.

Программный тесте в программе My Tester VAZ

Можно запустить инструмент проверки состояния L-зонда, который используется в качестве датчика измерения состава выхлопных газов. В разделе «Комплектация» отобразится комплектация автомобиля. В строке «Check Engine» будут показаны все найденные программой ошибки в работе двигателя.

Преимущества программы My Tester VAZ:

  • определение ошибок в работе двигателя;
  • возможность оценки текущего состояния лямбда зонда (L-зонд);
  • отображение основных параметров двигателя автомобиля ВАЗ;
  • возможность сохранения отчета в отдельном файле.
  • нет функции для автоматического определения автоматического оборудования автомобиля;
  • нельзя построить график основных параметров работы двигателя.

Приложение My Tester VAZ поддерживает русский язык и доступно для скачивания бесплатно.

DiagnozNK

DiagnozNK — ПО для диагностики автомобилей ВАЗ. Для оценки текущего состояния машины используется адаптер K-Line, есть возможность просмотра лога в отдельном окне и сохранения отчета в текстовом файле. В программе доступна функция установки скорости порта и установки интервала между запросами во время диагностики.

Чтобы начать работу с приложением DiagnozNK, нужно перейти в последнюю вкладку интерфейса. Здесь можно построить графики основных параметров работы двигателя автомобиля. Для этого отметьте галочкой любой из доступных параметров: напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, скорость, обороты.

DiagnozNK

После этого откроется небольшое окно с графиком состояния выбранного параметра двигателя.

Параметры давления DiagnozNK

Полученные результаты можно сохранить в отдельный лог-файл. Есть возможность выгрузки графиков в файле Excel.

Главные преимущества программы DiagnozNK:

  • сохранение отчетов о диагностике автомобиля в отдельном файле;
  • возможность просмотра графиков об основных параметрах работы двигателя машины;
  • инструмент для изменения основных параметров графиков: смена осей и цвета линий;
  • настройка скорости порта и интервалов между задержками;
  • возможность чтения и удаления ошибок в работе двигателя.
  • нет возможности выбора двигателя автомобиля из каталога утилиты;
  • отсутствует функция оценки текущего состояния лямбда зонда;
  • нет инструмента определения заводских номеров дополнительного оборудования авто.

ПО DiagnozNK распространяется бесплатно и на русском языке.

KWP — профессиональная утилита для диагностики автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В приложении можно построить графики работы машины, есть возможность выбора блоков и COM-портов, а также функция управления форсунками, вентиляторами и катушкой.

В разделе «Параметры» можно посмотреть состояние основных параметров работы автомобиля. Все доступные параметры для диагностики отображаются в формате списка.

KWP

В разделе «Коды» можно посмотреть все коды ошибок в работе двигателя, которые обнаружила утилита KWP. При необходимости можно выполнить функцию сброса всех кодов ошибок.

Сброс кодов ошибок в программе KWP

«График» — здесь приложение строит графики работы оборудования автомобиля. Полученный график можно сохранить в отдельном файле или распечатать с помощью принтера.

Программа для диагностики автомобилей KWP

Преимущества программы KWP:

  • инструмент для построения графиков;
  • возможность управления основными механизмами автомобиля;
  • выбор COM-портов и блока;
  • демонстрация всех найденных кодов ошибок двигателя.
  • нет функции для настройки отображения графиков;
  • нельзя определить дополнительное оборудование в автоматическом режиме;
  • маленькая библиотека доступных блоков.

Утилиту KWP можно загрузить бесплатно. Интерфейс приложения переведен на русский язык.

АВТОВАЗ New

АВТОВАЗ New — ПО для диагностики машин ВАЗ и Лада. В приложении можно настроить отображения основных индикаторов, есть возможность выбора контроллера и функция, которая позволяет сохранить основную информацию о состоянии двигателя в отдельном файле.

Утилита АВТОВАЗ New выполняет диагностику основных параметров автомобиля в автоматическом режиме. В разделе «Переменные» отображается информация о переменных машины: температура охлаждения, обороты, топливо, воздух. Состояние параметров отображается в строке «Значение». Можно добавить новые наименования в список.

АВТОВАЗ New

В разделе «Ошибки» отображаются все найденные утилитой ошибки двигателя: сохраненные и текущие. Есть возможность сброса ошибок AG, PG и ECU. Можно посмотреть информацию о текущем статусе двигателя.

Программа для диагностики автомобилей ВАЗ - АВТОВАЗ New

  • просмотр информации об ошибках;
  • возможность выбора контроллера;
  • отображение информации о комплектации автомобиля;
  • инструмент для настройки индикаторов;
  • функция управления списком переменных;
  • поддержка графического режима работы приложения.
  • отсутствует возможность управления механизмами автомобиля;
  • нельзя изменить COM-порты;
  • нет функции выбора типа адаптера.

Приложение АВТОВАЗ New доступно бесплатно на русском языке.

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

Скачать программу для диагностики авто ваз 2110

Тестер ECU-III (TECU-3 v3.5.1.7)

Программа «Тестер ECU» (сокращенно TECU) предназначена для диагностики праворульных автомобилей Toyota, Nissan, Daihatsu через стандартный разъем OBD-II.

Программа позволяет смотреть ошибки, стирать их и следить по графикам за всеми показаниями в реальном времени и вести запись показаний.

Программа работает только с K-Line адаптером. ELM327 программой не поддерживается.

Diagnostic Tool v1.3.1

Позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, «отдаваемых» ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III).
Поддерживаемые блоки управления:
– Январь 5.* (все модификации)
– Январь VS 5.* (все модификации)
– Январь 7.* (все модификации)
– Bosch M1.5.4(N) (все модификации)
– Bosch MP7 (Euro-II / Euro-III)
– Bosch M7.9.7 (Euro-II)
– Микас 5.4
– Микас 7.1

EcuExplorer

Программа EcuExplorer предназначена для диагностики автомобилей Subaru, выпущенных после 1999 года. Не смотря на английский язык, имеет простой интуитивно понятный интерфейс.

ECUEdit Pro

Программа ECUEdit Pro предназначена для диагностики автомобилей Subaru через k-line адаптер.

OpenDiagFree v.1.3.9

Программа предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).

Программа может работать с двумя видами адаптеров: KL-line (K-line) адаптер и ELM327.

My Tester VAZ

Данная программа замечательна тем, что позволяет измерять динамические качества двигателя, например, время набора оборотов в выбранном диапазоне. Все параметры выводятся в цифровом виде на одном экране. Возможностей программы вполне хватит для самостоятельной оценки работы Вашего автомобиля.

DiagnozNK v. 1.23beta

Возможности: – выдача всей стандартной информаци (тип ЭБУ, прошивка, каналы АЦП, рабочие параметры двигателя и т.д.) – выдача ошибок двигателя с их статусом – управление (корректировка СО, оборотов, вклвыкл форсунок и т.д.) – возможность просмотра графиков работы двигателя. – возможность сохранения и открытия ранее сохраненных логов работы двигателя. – возможность просмотра в графиках офлайн ранее сохраненных логов и их дозапись. – формат логов полностью совместим с программами «Injekctor by Andy Frost» и «ICD».

KWP_D

Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.Программа KWP2000 отображает параметры работы двигателя, ошибки, графические показания, коды АЦП, пропуски зажигания. Имеет возможность управления форсунками, катушкой зажигания, бензонасосом, вентилятором охлаждения, кондиционером, лампой неисправности, стартером, впускным клапаном.

Chevrolet Explorer 1.5

Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet.
Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.

Основные возможености:
· Чтение и отображение параметров в цифровом (табличном) и графическом режимах
· Чтение, расшифровка и сброс кодов ошибок
· Чтение идентификационных данных (паспорта ЭБУ)
· Запись в файл отчета и последующий просмотр всех параметров
· Сброс адаптаций (обучения) ЭБУ двигателя
· Обучение датчика положения коленвала (только для MR-140/HV-240)
· Экспорт данных диагностики в Excel
· Расчет маршрутных параметров

В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1

Вася Диагност

Вася Диагност – программа для диагностики автомобилей
VAG всех моделей от российского разработчика ПО.

Возможности ПО:
Полностью автоматический поиск неполадок.
Считывание, отображение описаний и удаление кодов неполадок.
Сброс сервисных интервалов и отключение напоминаний.
Адаптация блоков авто.
Сброс к базовым параметрам.
Осуществление различных измерений.
Программирование блоков.
Поддержка диагностики VAG по CAN-шине.
Поддержка диагностики других OBD-2 совместимых автомобилей.
Вывод информации в виде графиков.
Отображение идентификационных данных и другой информации о блоках авто.

FiatECUScan

Программа FiatECUScan предназначена для автолюбителей которые желают произвести диагностику электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей производства итальянских компаний Fiat, Alfa Romeo и Lancia через интерфейс K-Line или ELM327.

Подборка с программами, которые дают владельцам автомобилей возможность самостоятельно выполнять их диагностику, без обращения в сервисные центры. Здесь представлены самые простые в использовании приложения, которые, тем не менее, требуют от пользователя наличия хотя бы базовых знаний об устройстве авто. Все программы из подборки работают только при наличии специального адаптера, считывающего данные с электронных блоков управления транспортным по протоколу OBD II. Подобные адаптеры можно приобрести на торговых площадках в сети, а также в автомобильных магазинах. Обычно они имеют довольно «демократичную» цену, не сопоставимую со стоимостью обслуживания на СТО.

В первую очередь порекомендуем программу OBD Авто Доктор – это универсальный инструмент, который работает с самыми разными марками и моделями авто. Программа считывает коды ошибок с ЭБУ, расшифровывает их и позволяет сбрасывать в одно касание. Также она умеет отображать динамические параметры транспортного средства в режиме реального времени и своевременно сообщать о неполадках. При необходимости OBD Авто Доктор даже позволяет превратить ваше Android устройство в бортовой компьютер.

Другое решение с похожим функционалом – Car Scanner. Это один из самых интуитивных мастеров диагностики, который работает даже с самыми дешевыми китайскими адаптерами и собирает гораздо больше информации, нежели аналоги. Также из преимуществ приложения отметим грамотно организованный интерфейс и минимальное количество ограничений в бесплатной версии.

Что бы ни говорили про иномарки, но ВАЗ — самый известный и популярный бренд в России и странах СНГ. Внимание к нему — особое. «Ведро с гайками» это или нет — тема отдельная.
В данной статье мы коснёмся лишь прикладных аспектов касающихся диагностики автомобилей, стоящих на конвейере Волжского автозавода. В частности — программного обеспечения.

Программа для диагностики автомобиля ВАЗ

На самом деле их много. У каждой есть свои преимущества и недостатки, но в целом они позволяют реально оценить состояние любой из современных моделей.

Самые распространённые и популярные версии:

  • OpenDiagPro — программа для инжекторных автомобилей. Отображает и корректирует основные параметры ДВС и ошибки ЭБУ;
  • Мотор-тестер — диагностика большинства систем управления ДВС,
  • My Tester VAZ — типовая программа для диагностики автомобилей-инжекторов при сборке на автозаводе;
  • KWP — диагностика всех легковых отечественных автомобилей с ЭСУД Bosh и Микас через адаптер «K-L». Помимо типовых функций, управляет форсунками в инжекторах, бензонасосом, катушкой зажигания, стартером, кондиционером и т.п.;
  • АВТОВАЗ New — диагностика впрыска топлива, а также всех данных, доступных ЭБУ «Январь» и адаптером «K-L».
    Архивирует информацию о состоянии СВУ на каждый момент передвижения автомобиля;
  • DiagnozNK — обеспечивает доступность и редакцию меню, а также протокола обмена параметров с ЭБУ. Программа может быть использована как базовая при подключении других протоколов. Все настройки архивируются в специальном файле;
  • ICD — контроль за нормами выхлопа по стандартам Евро-2 и Россия-83. Работает с ЭБУ «Январь-5» и «бошевскими» контроллерами.
  • VAG-COM — диагностика и адаптация по стандарту «K-L».
    Уникальность и популярность программы в том, что она работает только с автомобилями выпуска до 2003-го года.
  • BOSH diag — особенность программы в контроллерах Bosh, установленных на некоторых моделях ВАЗ. Возможности бошевских ЭБУ превосходят отечественные «январи». Они мощнее, надёжнее и читают и регулируют больше полезных данных;
  • Auto2 — обеспечивает доступность информации от ЭБУ в оперативном режиме, по мере надобности. Архивирует данные с датчиков обо всех передвижениях автомобиля;
  • DriverPackSolution — содержит установочные драйверы для всех вышеуказанных программ по версиям:
    1) K-Line,
    2) Elm 327 USB

Интегральные характеристики программ

  1. Все устанавливаются на платформе ПК. Работают через ноутбук, планшет и смартфон. Нужный вариант выбирается в зависимости от заданной ситуации.
  2. Связь с контроллером осуществляется посредством стационарного разъёма obd2, расположенного в салоне автомобиля, а также — в моторном отсеке.

Пример разъёма OBD2

  • Воспринимают адаптеры двух типов:
    — кабельный — «K-Line» с разъёмом USB,
    — дистанционный — через еlm327, функционирующий на Bluetooth.
  • В качестве операционной системы программ используется приложение Адроид.
  • Данные отображаются и настраиваются с электронных блоков управления «Январь» и «Bosh», применяемых в производстве ВАЗа.
  • Корректируют следующие функции контроллеров:
    — электронную обработку данных с датчиков и управление ДВС автомобиля;
    — ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство), фиксирующее статистику передвижений транспортного средства в каждую единицу времени (за основу берутся показания соответствующих датчиков);
    — ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), регулирующее параметры двигательной системы в каждый момент движения, а также ошибки ЭБУ;
    — РПЗУ (репрограммируемое запоминающее устройство), отвечающее за систему сигнализации.
    Примечание: Отключение системы зажигания ведёт к исчезновению оперативной информации в ОЗУ.
  • Контролируют датчики:
    — скорости,
    — частоты вращения коленвала,
    — дроссельной заслонки,
    — температуры всасывания воздуха, охлаждающей жидкости,
    — зажигания,
    — детонации,
    — радиатора и вентилятора и ряд других.
  • Интерфейс у всех программ настроен на русский язык.

    Все программы для диагностики автомобилей многократно увеличивают свой поисковый потенциал за счёт приложения Android. Другие операционные системы не имеют таких возможностей.

    Существует ещё Универсальная программа диагностики для андроид. Её возможности безграничны. Но программа становится работоспособной только на базе планшета «Nexus», пока ещё редкого и очень дорогого устройства.

    SteVAZ

    Такой программы для диагностики вазовских автомашин ещё не было. Это современный продукт, не вполне освоившийся на техническом рынке. Причём — бесплатный.
    Его с лёгкостью можно скачать в интернете. Многие пользователи на форумах считают программу — отличной.

    Stevaz программа позволяет считывать из ЭБУ информацию :

    • о расходе топлива на 100 км, его остатке в топливном баке, количестве километров, который может пройти автомобиль на оставшемся топливе;
    • о времени впрыска топлива в каждый цилиндр;
    • о расходе воздуха в единицу времени;
    • о состояние зажигания (величина угла опережения в данный момент);
    • о положении заслонки дросселя;
    • о частоте оборотов коленвала;
    • о напряжении в бортовой сети;
    • об ошибках контроллеров и так далее.

    Кроме того доступными становятся:

    • индификаторы автомобиля (дата выпуска, модель ЭБУ, версия «чипа» для электронного блока управления, номера кузова и двигателя),
    • комплектность приборов контроля и управления,
    • аналого-цифровой преобразователь (АЦП),
    • параметры нормативной эксплуатации автомобиля.

    Технические условия подключения программы:

    1. Функционирует через К-L адаптер и кабель с разъёмами USB и OBD-2,
    2. Поддерживается электронными блоками управления:
      — Январь 4.1 — 5.1 – 7.2 ,
      — Bosh M 1.5.4 – MP 7.0 – M 7.9.7 – ME 17.9.7,
      — GM-ISFI-2S,
      — Микас 11 – 11 ET,
      — Эмур,
      — Renault

    Особенности программы:

    1. приложение HEX-редактор — редактирует данные ЭБУ и калибрует параметры расхода топлива, а также режима его подачи;
    2. контроль зажигания на моментах впрыска и детонации, плюс — постоянное регулирование частоты оборотов коленчатого вала в случае каких-либо колебаний,
    3. считывание и корректировка ошибок контроллера,
    4. аналитический сервис (драйверы из разных программ сравниваются, и отбирается самый подходящий под Stevaz).

    Возможна подзагрузка в программу других прошивок ЭБУ. В таком случае автоматически включается режим настройки на базовый источник.

    Заключение

    Диагностика автомобиля — процесс не простой. Он требует определённых знаний и навыка.
    Но тут ничего не поделаешь — учиться придётся. На чаше весов — ваш личный автомобиль, а с ним — и ваши возможности.

    Программное обеспечение — необходимое условие для проведения диагностики. Качество диагностики зависит от потенциала программ и ваших усилий. На случай каких-либо сомнений в собственной правоте существуют спецавтоцентры. Загляните туда. По крайней мере, самостоятельно уже сделав что-то, вы будете знать, во сколько примерно вам это может обойтись.

    Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

    Obd2 на ваз 2110 где находится

    На панели приборов загорелся «чек» и нужно узнать код ошибки? Машина странно себя ведет или нужно подключить бортовой компьютер? Для этих манипуляций создали OBDII порт. Узнаем, где найти диагностический разъем Гранта и чем отличается этот порт от ВАЗ 2110.

    Диагностический разъем Гранта: где находится

    ОБД порт активно используют в машинах по всему свету с 2001 года. АвтоВАЗ стал ставить OBDII на свои модели начиная с Калины – до этого на десятое семейство ставили 12-пиновый штекер.

    На фото – пример установленного сканера ELM327.

    Ищем ОБД2 на Гранте:

    • Сидя на переднем правом сиденье находим крышку бардачка;
    • Кладем руку на нижнюю грань крышки и ведем влево до центральной консоли;
    • Рука упрется в диагностический разъем.

    Как визуальный ориентир смотрим на решетку вентиляции у ног переднего пассажира – над ней расположен нужный штекер.

    Смотреть на сам порт не обязательно – его легко найти и с водительского кресла. Главное – знать, где искать.

    Общие вопросы по ОБД2 на Гранте

    Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.

    Как можно использовать разъем

    Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:

    • Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
    • Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.

    Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:

    1. контролировать температуру двигателя;
    2. получать коды ошибок сразу при их возникновении;
    3. принудительно включать вентилятор охлаждения.

    Схема диагностической колодки

    Схема контактов колодки представлена на картинке:

    Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.

    Диагностика 2110

    ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.

    Почему на десятку не подходит ОБД2

    Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.

    Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.

    Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2

    Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:

    • Схема подключения;
    • 4 провода;
    • Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).

    Обобщение

    Гранту легко диагностировать – разъем ничем не закрыт, доступен из салона. Для ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно сделать простой переходник или купить готовый из Китая.

    Сам разъем используем для подключения сканера и работы с ошибками либо для подсоединения бортового компьютера.

    Инструкция по работе со сканером ЕЛМ327 и ход действий, если загорелся «чек» — здесь.

    Полная таблица кодов ошибок на Гранте – по этой ссылке.

    Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.

    В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB. Вам останется лишь следовать нашим рекомендациям.

    Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110

    Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.

    Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.

    В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.

    Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов

    Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:

    • А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
    • B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
    • M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
    • H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
    • G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.

    Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.

    Компьютерная диагностика авто: основные шаги

    Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:

    • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
    • запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
    • выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.

    В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.

    Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.

    Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и LADA автосканерами

    Большинство современных российских автомобилей семейства VAZ и LADA оснащаются электронным блоком управления, а так же бортовым компьютером. Благодаря такой электронике все актуальнее становится применение оборудования для диагностики.

    Наличие всевозможных датчиков на важных узлах (двигатель, электрика, КПП) позволяют контролировать параметры, а так же точно определять вид неисправности. Вся информация, считываемая такими датчиками, поступает на ЭБУ, затем данные с помощью стандартизованных протоколов преобразуются в числовые, и через разъем OBD2 передаются на диагностическое оборудование. Далее уже при помощи программного обеспечения на внешнем дисплее выводятся параметры и значения датчиков.

    OBD2 Адаптер для диагностики считывает и удаляет ошибки, а так же в зависимости от возможностей и стоимости такой автомобильный сканер способен решить и другие задачи, вплоть до чип-тюнинга.

    В данной статье рассмотрим и выберем подходящие сканеры для диагностики автомобилей ваз, а так же программы к ним. Кроме этого ознакомимся с теорией и приведем рекомендации для выполнения самостоятельной автодиагностики.

    Регулярность автодиагностики

    Совет от специалистов:

    Рекомендуется периодически, но не реже 1 раза в квартал проводить компьютерную диагностику своего автомобиля.

    Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно

    Производители LADA постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одновременно улучшая техническое, технологическое оснащение. Исключением являются только модели, где нет ЭБУ, до 1996 г.в.

    Так же могут возникнуть проблемы при диагностике авто до 2000г.в, но в любом случае на данных моделях есть разъем, понадобиться переходники (с 12 pin на 16 pin), или использование VAG кабеля-адаптера 12 pin.

    Компьютерная диагностика возможна на следующих моделях ВАЗ:

    • 2104 – 2107 (в том числе до 2007г);
    • 21053 – 21074 от 2010 г (евро3);
    • 2108, 2109, 21099;
    • 2110, 2111, 2112, 2113, 21124, 2114, 2115;
    • 2121 и другие модификации «Нива»;
    • Лада-Приора и Лада-Калина, Гранта, Веста, Ларгус, X-Ray.

    Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:

    • Bosch MP7.0H
    • Bosch M7.9.7
    • Микас 10.3
    • ME17.9.7 (ЗМЗ-409)
    • М74
    • M74K
    • M17.9.7 Калина
    • M17.9.7 Приора
    • M17.9.7 Нива 4х4
    • Январь4
    • Январь 4.1
    • M1.5.4
    • M1.5.4N
    • MP7.0

    OBD2 автосканер для автомобиля ВАЗ – cписок контролируемых параметров

    1. Вывод и чтение из блоков памяти БУ данных об ошибках/неполадках;
    2. Отображение значений измеряемых параметров по факту;
    3. Управление и контроль исполнительных механизмов;
    4. Вывод графической информации со значениями во время после проверки (графики и таблицы);
    5. Использование специализированных возможностей ЭБУ (в зависимости от производителя);
    6. Тестирование и контроль компонентов схем электрических соединений, корректность установки компонентов электрических цепей (микросхем/датчиков);
    7. Нормативные (заявленные) данные по контролируемым параметрам;
    8. Проведение измерений напряжения;
    9. Проведение измерений сопротивления;
    10. Проведение измерений силы тока;
    11. Использование осциллографа для регистрации значений, полученных при тестировании.
    12. Определение около 3000 кодов ошибок;
    13. Обороты двигателя – холостой ход, рабочий код;
    14. ТОЖ;
    15. Расход топлива;
    16. Температура воздуха на впуске и скорость потока воздуха;
    17. Абсолютное положение заслонки дросселя;
    18. Кислородный датчик;
    19. Показатели топливной системы и давления;
    20. Считывание других данных и неисправностей.

    Прибор для диагностики, подключенный к блоку управления Лады, оценивает точность, исправность датчиков. Результат – четкая оценка техсостояния и получение возможности произвести ремонт в сжатые сроки с минимальными финансовыми затратами.

    Разновидности оборудования, используемого для проверки LADA

    Список диагностических прибор используемых не только в специализированных автосервисах, но самостоятельно, например – в гараже.
    • Корректоры одометров, с установкой значений километража;
    • Модели, поддерживающие протоколы, с помощью считывания информации, стирания ошибок, расшифровываются коды: ELM327 USB / Bluetooth / Wi-Fi работающий на чипе elm327;
    • Vag адаптер (кабель) для поздних версий ЭБУ и колодками 12 pin;
    • Тестеры, работа которых организована на основе осциллографов.

    Спросом пользуются диагностические приборы, которые поддерживают совмещение с блоками ABS, SRS, а также – с использованием CAN-шины.

    Современные популярные модели

    Для обзора выбраны лучшие диагностические сканеры совместимые с ВАЗ. Внимание уделяем следующим образцам:

    Scan Tool Pro

    Scan Tool Pro – компактный адаптер без внешней среды, построен на универсальном микропроцессоре elm327 (базовый) Версия чипа v.1.5 (PIC18F25k80). Данный диагностический OBD2 сканер используют совместно с ноутбуком или смартфоном, имеется Wi-Fi и Bluetooth версии.

    Девайс практичен и надежен, поэтому раскупают его у официальных дилеров очень быстро. Отзывы в основном на данный адаптер положительные, но есть сложность с покупкой из-за дефицита оригинальных версий. Поддерживает все распространённые протоколы и марки авто.

    Launch Creader VII

    Launch Creader VII. Полупрофессиональный инструмент для самостоятельной Диагностики современных систем управления двигателем и ЭБУ. Подходит для отечественных автомобилей оснащенными электронным блоком управления. Имеется внешний дисплей и встроенное ПО.

    В данной версии полная база для российских автомобилей, адаптер подходит даже для ВАЗ 21124. Опционально в комплект входят переходники для различных марок авто.

    Bosch KTS 590

    Bosch KTS 590. Относится к профессиональному диагностическому оборудованию и стоит дороже, чем предыдущий автомобильный сканер. Подключается прибор к ноутбуку или стационарному ПК, так же есть и внешний дисплей.

    В комплекте имеется осциллограф, а также цифровой мультиметр. Можно проводить не только компьютерную, но и инструментальную диагностику электрических цепей, соединений. Хорошо подходит для автосервисов,

    Сканматик 2

    Сканматик 2. Прибор, очень хорошо показал себя именно с Российским автомобилями. Сканматик 2 характеризуется достаточно высокой эффективностью работы, считывает информацию с помощью планшета или смартфона.

    Поддерживаемые протоколы: OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1x Single Wire CAN (GM-LAN). 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1 x Medium Speed CAN (GM-LAN). В комплект входят переходники для различных марок авто, дополнительно переходники можно докупить у официального дилера.

    Launch X431 Pro

    Launch X431 Pro. Лидер российского рынка оборудования для автодиагностики. С 2016 года поставляется с адаптером DBS Car II, а так же в комплекте планшет объемной памятью для программ и емкой батарей.

    Более 100 поддерживаемых марок авто и максимальный доступ к электронике автомобиля. Самый дорогой и представленных вариантов.

    Адаптер VAG (VAG-COM 409.1)

    Диагностический VAG кабель K-line (VAG-COM 409.1). Адаптер сделан на чипе FTDI, хорошо совместим с ЭБУ Январь, МИКАС и других ЭБУ устанавливаемых на отечественных авто, в том числе ГАЗ. К нему не так удобно подключать проводки (нет зажимов).Чаще применяется для диагностика авто до 2006 года выпуска.

    Порядок использования

    Перед приобретением адаптера удостоверьтесь в его совместимости с вашим авто. После приобретения адаптера важно правильно выполнить подключение сканера к разъему. Как правило, OBD 2 коннектор находятся в салоне под торпедой. У моделей до 2006 года выпуска обычно 12 pin разъем (GM), и чтобы подключить сканер потребуется переходник на 16 pin.

    Информация по расположению разъемов представлена в таблице и на фото ниже.

    Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:

    № п/п Марка ВАЗ Местонахождение разъема Подходящие и рекомендуемые сканеры + программа
    1 2105, 2107 (с инжектором) С левой стороны от рулевой колонки VAG-Адаптер + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
    2 2108, 2109 Ниже вещевой полки, по центру.
    3 2113, 2114, 2115 В районе прикуривателя, ниже приблизительно на 10-12см. Scan Tool Pro + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
    4 2110, 2111, 2112 С правой стороны по отношению к рулевой колонке, под торпедо.
    5 Лада Приора, Калина, В проеме, расположенном за бардачком. Scan Tool Pro 2018 + OpenDiag Mobile
    6 Лада Веста Располагается под рулевой колонкой слева, слева около ручки для открытия капота, под монтажным блоком
    7 Лада Ларгус Внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком
    8 Лада Гранта Прямо над прикуривателем.

    Расположение разъемов на некоторых автомобилях:

    Используемые программы и приложения

    Программное обеспечение, которое может быть использовано для диагностики в представлено широко. Портативный прибор для диагностки Scan Tool Pro или любой другой OBD2 адаптер без собственной внешней среды способен работать, как через смартфон (Anroid, iOS), так и через ноутбук c ОС Windows.

    Распространенными и популярными программами для диагностики Ваз и Газ в настоящее время являются:

    • OpenDiagPro. Предназначена для машин с инжектором. Контролирует не только все основные цифровые и графические параметры силового агрегата, но указывает на ошибки ЭБУ. Имеется версия для ПК и смартфонов, используют для диагностики через 16 pin OBD2.
    • Diagnostic Tool v1.31.2 – функциональная программа, огромное число регулировок. Работает через KLine (VAG адаптер-кабель). Распространяется только версия для компьютеров и ноутбуков.
    • Стандартная программа My Tester VAZ, используют при выпуске автомобиля с завода. Так же подойдет для диагностических операций. Только версия для ПК.
    • Программа KWP_D дает возможность производить проверку всех марок отечественных машин, ряда популярных иномарок, их силовых агрегатов. Версия только для настольных ПК.
    • Интерес пользователям также представляет программа АВТОВАЗ New. Она помогает проводить ревизию впрыска топлива, управлять работой форсунок, бензонасоса. Только версия для ПК. Работает так же через KLine (VAG).