MENU
Главная » Статьи » Производство

Обслуживание мазутных топок

Под обслуживанием топки понимают систему мероприятий, выполняемых вахтенным персоналом и направленных на обеспечение надежной и экономичной работы топки во время эксплуатации судового котла. Обслуживание мазутных топок процесс трудоемкий, в отличии от обслуживания газового котла 50 кВт.

К таким мероприятиям относятся обеспечение бесперебойной подачи требуемых количеств воздуха и топлива, регулирование теплоотдачи топки, поддержание всех ее узлов и деталей в исправном состоянии и обеспечение возможно более полного и экономичного горения топлива.

Технически грамотное обслуживание топок судовых котлов имеет важное значение для экономичной работы всей силовой установки судна. Регулирование работы топки, т. е. изменение выделяемого в ней количества тепла, необходимо выполнять в соответствии с нагрузкой котла — той паро-производительностью, которая необходима для заданного режима работы главных двигателей и вспомогательных механизмов. Иными словами, в любой момент Времени подача в топку топлива и воздуха должна соответствовать паровой нагрузке котла.

Регулирование подачи топлива и воздуха в топку может быть ручным и автоматическим, как и у всех газовых котлов в Тюмени. В обоих случаях необходимо знать приемы обслуживания топки, так как различные автоматические устройства настраивают в зависимости от основных показателей работы топки: коэффициента избытка воздуха, потерь тепла от неполноты горения топлива и т. д.

Рассмотрим основные операции по обслуживанию топки, начиная с пуска котла.

Огонь в мазутных топках обычно разводят вручную. Все автоматы при этом должны быть выключены (кроме котлов специальной конструкции, описанных ниже).

Перед пуском котла необходимо спустить воду из расходной топливной цистерны, тщательно проветрить топки, открыв воздушные регистры. Рекомендуется проверить на плотность топливный подогреватель под наибольшим давлением мазута, не включая пар для подогрева. После этого нужно слегка приоткрыть паровой клапан, открыть клапан продувания парового пространства подогревателя, собрать конденсат, убедившись в том, что в нем нет мазута.