MENU
Главная » Статьи » Автомобили

Мерседес Спринтер обеспечивает пассивную и активную безопасность

Травмобезопасное рулевое управление на спринтере?

Безопасность транспортного средства может быть пассивной или активной. Активная безопасность – это способность или возможность избежать, предотвратить ДТП. Собственного говоря, всё рулевое управление целиком и отдельные его части (тот же гидроусилитель, ГУР) относится к категории средств обеспечения активной безопасности, чего не скажешь о таком элементе как травмобезопасное рулевое управление, которое ставится, например, на мерседесах спринтер.

Травмобезопасное рулевое управление – это особая разновидность рулевого управления, средство пассивной безопасности, т.е. устройство, по своему назначению призванное снизить урон, причиняемый водителю в случае ДТП. При лобовом столкновении с другим автомобилем или препятствием, передняя часть автомобиля сминается. Рулевое колесо подается назад, ломая грудную клетку и ребра водителя.

И даже если смятия капота не произошло (сила удара мала) при недостаточном натяжении ремней безопасности, водитель резко наклоняется вперед вследствие действия сил инерции. Отклонение порой достигает 30—40 см. Как показывает практика, на травмы, полученные от рулевого колеса, приходится до 50% всех травм, полученных в результате ДТП. Чтобы избежать этого и были придуманы различные конструкционные хитрости.

Продажа микроавтобусов с травмобезопасным рулевым управлением

В салонах по продаже автомобилей микроавтобусов можно встретить машины со следующими конструкционными особенностями рулевого управления: утопленная ступица и две спицы, легко деформирующийся при ударе материал рулевого колеса, установка энергопоглощающего механизма, составной рулевой вал. В совокупности это обеспечивает всего лишь незначительное перемещение рулевого колеса внутрь салона при столкновении с препятствием.

Самыми распространенными и простыми типами устройств с поглощением энергии удара являются кронштейн и карданный шарнир, гофрированный цилиндр и перфорированная труба. Вне зависимости от конкретного вида травмобезопасного рулевого управления, его наличие не исключает необходимость пристегиваться.